Как улучшить CTR в органической выдаче

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9942

Внешний вид сайта и качество контента, безусловно, очень важны для SEO: от этих параметров зависит, останется посетитель на вашем ресурсе или же сразу закроет вкладку. Однако многие забывают о показателе CTR. Этот фактор обозначает количество кликов по URL, относящимся к вашему веб-сайту, в результатах выдачи поисковых систем. Можно сказать, что данный критерий определяет эффективность работы сниппета страницы.

Даже при условии хороших позиций, переходов на сайт может быть недостаточно по причине плохого сниппета.

Что делать, если CTR низкий?

Если вы заметили, что показатель крайне невысокий, потребуется предпринять ряд шагов для его улучшения.

Для начала проанализируйте качество контента, обратите внимание на запросы с большим показателем показов и низким CTR. Для анализа вы можете воспользоваться, например, инструментами Яндекс.Вебмастер («Поисковые запросы») и Google Search Console («Анализ поисковых запросов»).

Как улучшить CTR в органической выдаче 1.jpg

Как улучшить CTR в органической выдаче 2.jpg

Выгрузите данные из Вебмастера в таблицу:

Как улучшить CTR в органической выдаче 3.jpg

Проведите анализ и посмотрите, как выглядит ваш сниппет в поисковой выдаче по отобранным запросам. Что можно улучшить и как?

Предлагаем несколько рекомендаций, которые, возможно, помогут повысить CTR:

  • Оптимизируйте текст в сниппете. Любой сниппет можно улучшить, вопрос только в количестве ресурсов и времени, которое вы на это потратите. Измените уникальное торговое предложение, ключевые преимущества, добавьте или переделайте призыв к действию. Вы можете сделать 10–15 вариантов для своего текста, а потом выбрать лучший или протестировать несколько из них. Часто внимание пользователей привлекают различные цифры, особенно если они обозначают выгодную скидку или характеризуют преимущества сайта.

Как улучшить CTR в органической выдаче 4.jpg

  • Попробуйте использовать эмоционально заряженные заголовки Title. Вы должны заинтересовать, зацепить и захватить внимание читателей. Сильные заголовки, окрашенные яркими эмоциями, привлекают больше кликов. Используйте так называемые «эмоциональные крючки» – фразы, которые привлекут внимание человека. Это могут быть слова, указывающие на выгоду приобретения («дешево», «недорого») или преимущества вашего сайта («от производителя» и т.д.).

Как улучшить CTR в органической выдаче 5.jpg

  • Напишите хорошие метаописания для страниц (при этом не забывайте о наличии в них ключевых слов). Помните, что описания не должны быть слишком общими и «водянистыми», в них должна быть конкретика. Текст должен привлекать пользователя, быть емким и интересным. Оптимизация метатегов под ключевые слова – незыблемое правило, которое принесет пользу для CTR. Однако помните и о творческом подходе – например, можно разнообразить метаописания оригинальными спецсимволами:

Как улучшить CTR в органической выдаче 6.jpg

Такие символы хорошо воспринимаются человеком, делают ваш сниппет более привлекательным, но важно их правильно использовать.

  • Внедрите структурированные данные (микроразметку) на товары, логотип, контакты, рейтинг, отзывы, видео и др. Структурированные данные являются ключевым компонентом большей части интерактивного контента, найденного в результатах поиска. Микроразметка поможет отобразить навигационную страницу в выдаче, создать красивый и привлекательный сниппет, а также сделать ориентирование пользователя на сайте более простым и легким. Используя семантическую разметку, вы сможете улучшить представление сниппета сайта в результатах поиска:

Как улучшить CTR в органической выдаче 7.jpg

Как улучшить CTR в органической выдаче 8.jpg

  • В статьях пропишите метатег ALT у изображений. Владельцы сайтов часто забывают о поиске картинок и пренебрегают оптимизацией фото. Между тем, такие элементы позволяют увеличить количество кликов – картинки стоят 1000 слов! Поэтому не забывайте добавлять оригинальные и соответствующие контенту изображения. С их помощью вы сможете увеличить целевой трафик и повысить узнаваемость своего бренда.
  • Не забывайте добавлять фавикон (favicon). Важно, чтобы используемая пиктограммка привлекала внимание пользователя – это может привести к увеличению количества посетителей, пришедших на сайт с поиска. Кроме этого, фавикон необходим для узнаваемости бренда: человек без труда сможет найти ваш ресурс даже среди множества открытых вкладок и десятков сайтов в выдаче.

Как улучшить CTR в органической выдаче 9.jpg

  • Добавьте файл YML (Yandex Market Language) в Яндекс.Вебмастер («Товары и цены»). С помощью этого инструмента ваши товары в поисковой выдаче будут выглядеть более привлекательно. При поиске конкретных товаров будет формироваться расширенный сниппет с ценой и стоимостью доставки. Кроме этого, если ассортимент на сайте постоянно обновляется, вам не придется делать экспорт вручную.

Как улучшить CTR в органической выдаче 10.jpg

  • Используйте Маркер в сервисе Google Search Console. Этот инструмент позволяет быстро создавать разметку данных на ресурсе. Вы сможете сделать структуру для любого типа страниц: статей, товаров и т.д.

Как улучшить CTR в органической выдаче 11.jpg

Это поможет Google по-новому показывать ваши сниппеты в результатах поиска, а значит, они будут выглядеть еще более привлекательно для клиентов.

  • Используйте ЧПУ-адреса. В этом случае перед переходом по ссылке будет понятно примерное содержимое страницы.

Как улучшить CTR в органической выдаче 12.jpg

  • Добавьте свой сайт в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Зарегистрировав ресурс в этих каталогах, можно расширить отображение результатов в выдаче и повысить внимание посетителей. Вы сможете присвоить компании данные, которые будут показываться в сниппете (адрес, телефон, станцию метро, время работы), а после добавления адреса сайт будет позиционироваться по заданному геозапросу.

Как улучшить CTR в органической выдаче 13.jpg

Помните, что первоначальной настройки для получения хорошего показателя кликабельности возможно будет недостаточно. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом, постоянно ищите новые способы увеличения CTR и привлечения клиентов. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Викторович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Викторович
    6 месяцев назад
    Спасибо! Полезная статья, будем применять на практике!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    6 месяцев назад
    Как бы всё так, если бы не фундаментальный ПАРАДОКС: 2-й абзац "..хорошие позиции, мало переходов -- плохой сниппет .." против всех ".. рекомендаций, которые, возможно, помогут повысить CTR". Парадокс в том, что все эти ИЗМЕНЕНИЯ ... приведут К ИЗМЕНЕНИЯМ самой страницы и её МЕСТА в выдаче. Иными словами: мы имели как пишет автор "хорошие позиции", стали менять сниппет, случайно поменяли всю страницу. Какие у нас стали теперь места? Лучше лучшего или хуже хорошего?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Эльвира Алексеева
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Как можно "случайно" поменять всю страницу? Для внесения изменений, нужно вносить правки в ту часть контента, который отображается в сниппете. Это не означает, что нужно переписывать кусок текста, нужно аккуратно добавлять какие-то цепляющие слова, символы.
      Конечно, если вы случайно поменяете всю страницу, вероятнее всего позиции изменятся.
      В любом случае, все изменения и эксперименты нужно проводить обдуманно.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Юрий Бедулин
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    6 месяцев назад
    Встретил на днях статью на 1ps, где говорилось, что использование "скобок и открытых скобок" по данным сурёзнозного исследования увеличиввают CTR на 38%. Кто-то имеет прокоментировать такое?
    -
    -2
    +
    Ответить
  • Александр
    43
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    6 месяцев назад
    мда
    -
    -3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!