×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как улучшить CTR в органической выдаче

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 13917

Внешний вид сайта и качество контента, безусловно, очень важны для SEO: от этих параметров зависит, останется посетитель на вашем ресурсе или же сразу закроет вкладку. Однако многие забывают о показателе CTR. Этот фактор обозначает количество кликов по URL, относящимся к вашему веб-сайту, в результатах выдачи поисковых систем. Можно сказать, что данный критерий определяет эффективность работы сниппета страницы.

Даже при условии хороших позиций, переходов на сайт может быть недостаточно по причине плохого сниппета.

Что делать, если CTR низкий?

Если вы заметили, что показатель крайне невысокий, потребуется предпринять ряд шагов для его улучшения.

Для начала проанализируйте качество контента, обратите внимание на запросы с большим показателем показов и низким CTR. Для анализа вы можете воспользоваться, например, инструментами Яндекс.Вебмастер («Поисковые запросы») и Google Search Console («Анализ поисковых запросов»).

Как улучшить CTR в органической выдаче 1.jpg

Как улучшить CTR в органической выдаче 2.jpg

Выгрузите данные из Вебмастера в таблицу:

Как улучшить CTR в органической выдаче 3.jpg

Проведите анализ и посмотрите, как выглядит ваш сниппет в поисковой выдаче по отобранным запросам. Что можно улучшить и как?

Предлагаем несколько рекомендаций, которые, возможно, помогут повысить CTR:

  • Оптимизируйте текст в сниппете. Любой сниппет можно улучшить, вопрос только в количестве ресурсов и времени, которое вы на это потратите. Измените уникальное торговое предложение, ключевые преимущества, добавьте или переделайте призыв к действию. Вы можете сделать 10–15 вариантов для своего текста, а потом выбрать лучший или протестировать несколько из них. Часто внимание пользователей привлекают различные цифры, особенно если они обозначают выгодную скидку или характеризуют преимущества сайта.

Как улучшить CTR в органической выдаче 4.jpg

  • Попробуйте использовать эмоционально заряженные заголовки Title. Вы должны заинтересовать, зацепить и захватить внимание читателей. Сильные заголовки, окрашенные яркими эмоциями, привлекают больше кликов. Используйте так называемые «эмоциональные крючки» – фразы, которые привлекут внимание человека. Это могут быть слова, указывающие на выгоду приобретения («дешево», «недорого») или преимущества вашего сайта («от производителя» и т.д.).

Как улучшить CTR в органической выдаче 5.jpg

  • Напишите хорошие метаописания для страниц (при этом не забывайте о наличии в них ключевых слов). Помните, что описания не должны быть слишком общими и «водянистыми», в них должна быть конкретика. Текст должен привлекать пользователя, быть емким и интересным. Оптимизация метатегов под ключевые слова – незыблемое правило, которое принесет пользу для CTR. Однако помните и о творческом подходе – например, можно разнообразить метаописания оригинальными спецсимволами:

Как улучшить CTR в органической выдаче 6.jpg

Такие символы хорошо воспринимаются человеком, делают ваш сниппет более привлекательным, но важно их правильно использовать.

  • Внедрите структурированные данные (микроразметку) на товары, логотип, контакты, рейтинг, отзывы, видео и др. Структурированные данные являются ключевым компонентом большей части интерактивного контента, найденного в результатах поиска. Микроразметка поможет отобразить навигационную страницу в выдаче, создать красивый и привлекательный сниппет, а также сделать ориентирование пользователя на сайте более простым и легким. Используя семантическую разметку, вы сможете улучшить представление сниппета сайта в результатах поиска:

Как улучшить CTR в органической выдаче 7.jpg

Как улучшить CTR в органической выдаче 8.jpg

  • В статьях пропишите метатег ALT у изображений. Владельцы сайтов часто забывают о поиске картинок и пренебрегают оптимизацией фото. Между тем, такие элементы позволяют увеличить количество кликов – картинки стоят 1000 слов! Поэтому не забывайте добавлять оригинальные и соответствующие контенту изображения. С их помощью вы сможете увеличить целевой трафик и повысить узнаваемость своего бренда.
  • Не забывайте добавлять фавикон (favicon). Важно, чтобы используемая пиктограммка привлекала внимание пользователя – это может привести к увеличению количества посетителей, пришедших на сайт с поиска. Кроме этого, фавикон необходим для узнаваемости бренда: человек без труда сможет найти ваш ресурс даже среди множества открытых вкладок и десятков сайтов в выдаче.

Как улучшить CTR в органической выдаче 9.jpg

  • Добавьте файл YML (Yandex Market Language) в Яндекс.Вебмастер («Товары и цены»). С помощью этого инструмента ваши товары в поисковой выдаче будут выглядеть более привлекательно. При поиске конкретных товаров будет формироваться расширенный сниппет с ценой и стоимостью доставки. Кроме этого, если ассортимент на сайте постоянно обновляется, вам не придется делать экспорт вручную.

Как улучшить CTR в органической выдаче 10.jpg

  • Используйте Маркер в сервисе Google Search Console. Этот инструмент позволяет быстро создавать разметку данных на ресурсе. Вы сможете сделать структуру для любого типа страниц: статей, товаров и т.д.

Как улучшить CTR в органической выдаче 11.jpg

Это поможет Google по-новому показывать ваши сниппеты в результатах поиска, а значит, они будут выглядеть еще более привлекательно для клиентов.

  • Используйте ЧПУ-адреса. В этом случае перед переходом по ссылке будет понятно примерное содержимое страницы.

Как улучшить CTR в органической выдаче 12.jpg

  • Добавьте свой сайт в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Зарегистрировав ресурс в этих каталогах, можно расширить отображение результатов в выдаче и повысить внимание посетителей. Вы сможете присвоить компании данные, которые будут показываться в сниппете (адрес, телефон, станцию метро, время работы), а после добавления адреса сайт будет позиционироваться по заданному геозапросу.

Как улучшить CTR в органической выдаче 13.jpg

Помните, что первоначальной настройки для получения хорошего показателя кликабельности возможно будет недостаточно. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом, постоянно ищите новые способы увеличения CTR и привлечения клиентов. 

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Викторович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Викторович
    больше года назад
    Спасибо! Полезная статья, будем применять на практике!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Как бы всё так, если бы не фундаментальный ПАРАДОКС: 2-й абзац "..хорошие позиции, мало переходов -- плохой сниппет .." против всех ".. рекомендаций, которые, возможно, помогут повысить CTR". Парадокс в том, что все эти ИЗМЕНЕНИЯ ... приведут К ИЗМЕНЕНИЯМ самой страницы и её МЕСТА в выдаче. Иными словами: мы имели как пишет автор "хорошие позиции", стали менять сниппет, случайно поменяли всю страницу. Какие у нас стали теперь места? Лучше лучшего или хуже хорошего?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Эльвира Алексеева
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Как можно "случайно" поменять всю страницу? Для внесения изменений, нужно вносить правки в ту часть контента, который отображается в сниппете. Это не означает, что нужно переписывать кусок текста, нужно аккуратно добавлять какие-то цепляющие слова, символы.
      Конечно, если вы случайно поменяете всю страницу, вероятнее всего позиции изменятся.
      В любом случае, все изменения и эксперименты нужно проводить обдуманно.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Встретил на днях статью на 1ps, где говорилось, что использование "скобок и открытых скобок" по данным сурёзнозного исследования увеличиввают CTR на 38%. Кто-то имеет прокоментировать такое?
    -
    -2
    +
    Ответить
  • Александр
    44
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    мда
    -
    -3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!