Как улучшить поиск на сайте?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8935

Часто встречаются сайты, на которых вроде поиск присутствует, а результат на запрос не выдаёт или выдаёт результат, не соответствующий ожиданиям посетителей. Знакомо? И что делает посетитель после этого? Правильно, уходит с сайта. Как же этого избежать? Пришло время улучшить состояние поиска на сайте, и начнем мы с поддержки 10 типов основных запросов.

Большинство сайтов ограничиваются скудным набором типов запросов – как правило, типом запроса по названию продукта. Рассмотрим 10 основных типов запросов, которые могут ввести посетители и которые нужно учитывать в поиске на своём сайте.

Название продукта

Точный поисковый запрос конкретного продукта по названию. То есть посетитель уже знает, что ему нужно и вводит в поиск – точное название продукта. Например, планшет Apple iPad Pro 12.9

Откуда он знает точное название? Всё просто.

  • Либо он скопировал его с другого сайта. И теперь ему остаётся определиться, на каком сайте ему выгоднее купить товар.
  • Либо он где-то слышал название этого продукта и хочет познакомиться с ним поближе. Поскольку пользователь слышал название продукта, то он может не знать, как правильно его писать. Тогда в этом случае могут возникать опечатки при написании. Эти особенности нужно учитываться при разработке функционала “Поиск”. То есть нужно выяснить наиболее частые опечатки пользователей и учесть их в поиске. Как это можно сделать?

Просмотрите, вашу историю поиска на сайте через Яндекс.Метрику или Google Analytics. Если вы данный функционал только ещё разрабатываете, то посмотрите самые частые опечатки посетителей в wordstat.

Также нужно учитывать альтернативные названия ваших товаров или услуг. Данный вариант тоже должен быть обработан корректно.

Если сайт не может обработать запрос пользователя по точному названию товара, то это может стать решающим фактором. Как думают посетители? Если товар не отобразился в поиске, то значит его нет на сайте.

Название категории

Когда пользователь не знает, какой конкретно товар ему нужен, то поиск осуществляется по категориям. Более общий поисковый запрос.

Например, посетитель ищет просто “ноутбук”.

Почему они вводят данный запрос? Почему не обратятся к данной категории в меню?

Тут два ответа:

  • В поиске им удобнее искать нужную категорию товара.
  • Либо у пользователя возникли сложности с поиском данной категории товара. Он просто не смог её найти на сайте. То есть сайт так сложно организован, что пользователю трудно на нём сориентироваться в первый раз. Например, данная категория спрятана от глаз посетителей, поскольку является частью основной категории.
  • Либо ваши категории имеют не те названия, которые обычно используют посетители в своей жизни. Они просто им не понятны, что вы имеете под ними в виду.

При общем запросе нужно учитывать синонимы, которые пользователь может использовать. Альтернативные варианты. Например, кто-то ищет принтер, для других – это копировальный аппарат. Все эти аспекты нужно учитывать при поиске.

Симптомы проблемы

Когда пользователи не знают, что им нужно, то они полагаются на проблему, которую испытывают и хотят решить. То есть при поиске продуктов запрашиваются проблемы.

Например, такой запрос “сухой кашель”. Мы видим симптом данной проблемы клиента, которую он хочет решить. Данные запросы часто актуальны для следующих сфер бизнеса: аптеки, здоровье и красота, инструменты, уборка и т.д.

Для сайтов, где симптомы очень важны, данный тип запросов будет хорошей идеей. Укажите рядом с поиском информацию, что посетители могут искать нужные товары по симптомам.

Информационные запросы

Это когда посетители ищут что-то несвязанное с продуктом. Ищут какую-либо текстовую информацию, например, условия возврата, справочная информация, информация о компании и т.д.

Поиск не должен ограничиваться только запросами по продукту, нужно также предоставить возможность поиска по информационным запросам. Причем найти данную информацию быстро и легко, не влезая в дебри сайта.

a190aff046d545b58baacc9601b77f2f.jpg

Характеристика продукта

У пользователей часто есть набор критериев, которым должен удовлетворять продукт. И при поиске они могут запрашивать именно эту информацию. Например, пользователь хочет непросто “вазу”, а именно “фиолетовую вазу”. Или непросто “юбку”, а “кожаную юбку”. Термин особенности нужно понимать в широком смысле, ссылаясь на любой аспект товара.

Таким образом, характеристиками могут быть:

  • Цвет продукта (“красное платье”);
  • Материал (“кожаная юбка”);
  • Спецификация производительности (“жесткий диск 50 GB”);
  • Формат (“DVD диск”);
  • Цена (“1 200 руб. рюкзак”);
  • Бренд (“духи Chanel”);
  • И т.д.

Используйте наиболее часто используемые атрибуты товаров в вашем бизнесе.

Тематические запросы

Что именно представляется под этим запросом?

  • Сезонность

Например, пользователю нужна куртка, в которой он может ходить зимой. Он набирает следующий запрос – “зимние куртки”.

  • Где будет использоваться

Например, в офисе, на даче, на открытом воздухе и т.д.

  • События

Например, день рождения, юбилей, свадьба и т.д.

  • И т.д.

Данные запросы могут использоваться на сайте, как отдельные категории. Но данные запросы нужно также учитывать и в поиске на сайте.

Люди

Бывает, что пользователей больше интересуют люди, связанные с продуктом, чем сам продукт. То есть пользователь вводит имя лиц, связанных или относящихся к данному продукту.

Например, Мерлин Монро. То есть пользователей интересует фильм с её участием.

Данные запросы наиболее актуальные в следующих бизнесах: книги, фильмы, музыка, ювелирные изделия и т.д.

Совместимость с продуктом

Например, у пользователя есть продукт, но он не знает, какие запасные части подойдут к нему. В этом случае пользователь вводит данный запрос.

Например, “зарядное устройство Nikon 8 300”.

Субъективные критерии

Некоторые характеристики очень важны для пользователей. Но они лично субъективные. Например, дорогой, дешевый, высокого качества товар.

Например, “высокого качества сумка”

Как обработать данный запрос на сайте?

При выводе результатов запроса нужно учитывать рейтинг товара, количество оставленных отзывов, высокая цена, количество продаж данного товара и т.д.

Если пользователя интересует “дешевое вино”, то вывести диапазон дешевых вин по цене.

Запрос “красивая юбка” будет обрабатываться следующим образом. Красота – это эстетика, то есть нужно выделить атрибуты товара, которые будут это передавать. Аналогично, “вкусный торт’.

Сленги, аббревиатуры, символы

Посетители в поиске могут использовать часто употребляемый сленг данного товара, его сокращения или употреблять в запросе символы. В качестве символов могут использоваться диапазон, модификаторы, цена и т.д.

Например, “духи 2 000”

Очень важно для всех типов запросов выдавать релевантный результат. Иначе вы теряете своих посетителей. Многие интернет-магазины размещают поиск на сайте, но при этом теряют большие деньги из-за того, что функционал поиска неправильно обрабатывает запросы посетителей.

Существуют и другие типы запросов, но для сайтов достаточно обрабатывать хотя бы самые основные. Инвестируйте в поиск и это вам в будущем окупится. Особенно если вы имеете большой ассортимент, он облегчит посетителям поиск нужного товара на вашем сайте. Превратите ваш поиск в конкурентное преимущество.

Прямо сейчас возьмите и протестируйте ваш функционал “Поиск” на все 10 типов запросов. Насколько релевантные результаты? Соответствуют ли они ожиданиям пользователя. Если нет? Срочно исправляйте.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Кудренко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кудренко
    больше года назад
    Все правильно. Даже в крупных магазинах найти "Найк" иногда не получается, потому что везде в тексте указано только "Nike". Поисковые системы приучают пользователей задавать поисковый запрос на все более естественном языке. Имея такой опыт общения с поисковиками, посетители интернет-магазина ожидают такого же «уровня понимания» от менее совершенного поиска в интернет-магазине и если ничего не нашли не утруждаются переформулированием запроса, просто закрывают вкладку браузе...
    Все правильно. Даже в крупных магазинах найти "Найк" иногда не получается, потому что везде в тексте указано только "Nike". Поисковые системы приучают пользователей задавать поисковый запрос на все более естественном языке. Имея такой опыт общения с поисковиками, посетители интернет-магазина ожидают такого же «уровня понимания» от менее совершенного поиска в интернет-магазине и если ничего не нашли не утруждаются переформулированием запроса, просто закрывают вкладку браузера и идут дальше.

    К сожалению не все поймут, что в вашей статье речь не о поисковой оптимизайии, а про поиск на сайте :-)

    Стоит упомянуть, что проблема отчасти может быть решена, созданием дополнительного словаря. К которому, автоматически привязываются нужные товары.

    Другой способ решения - использовать поиск по интернет-магазинам, который недавно запустил Яндекс. Но и там не все гладко. На самом деле, с внутренним поиском нигде не гладко :-)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!