×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как улучшить поиск на сайте?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13536

Часто встречаются сайты, на которых вроде поиск присутствует, а результат на запрос не выдаёт или выдаёт результат, не соответствующий ожиданиям посетителей. Знакомо? И что делает посетитель после этого? Правильно, уходит с сайта. Как же этого избежать? Пришло время улучшить состояние поиска на сайте, и начнем мы с поддержки 10 типов основных запросов.

Большинство сайтов ограничиваются скудным набором типов запросов – как правило, типом запроса по названию продукта. Рассмотрим 10 основных типов запросов, которые могут ввести посетители и которые нужно учитывать в поиске на своём сайте.

Название продукта

Точный поисковый запрос конкретного продукта по названию. То есть посетитель уже знает, что ему нужно и вводит в поиск – точное название продукта. Например, планшет Apple iPad Pro 12.9

Откуда он знает точное название? Всё просто.

  • Либо он скопировал его с другого сайта. И теперь ему остаётся определиться, на каком сайте ему выгоднее купить товар.
  • Либо он где-то слышал название этого продукта и хочет познакомиться с ним поближе. Поскольку пользователь слышал название продукта, то он может не знать, как правильно его писать. Тогда в этом случае могут возникать опечатки при написании. Эти особенности нужно учитываться при разработке функционала “Поиск”. То есть нужно выяснить наиболее частые опечатки пользователей и учесть их в поиске. Как это можно сделать?

Просмотрите, вашу историю поиска на сайте через Яндекс.Метрику или Google Analytics. Если вы данный функционал только ещё разрабатываете, то посмотрите самые частые опечатки посетителей в wordstat.

Также нужно учитывать альтернативные названия ваших товаров или услуг. Данный вариант тоже должен быть обработан корректно.

Если сайт не может обработать запрос пользователя по точному названию товара, то это может стать решающим фактором. Как думают посетители? Если товар не отобразился в поиске, то значит его нет на сайте.

Название категории

Когда пользователь не знает, какой конкретно товар ему нужен, то поиск осуществляется по категориям. Более общий поисковый запрос.

Например, посетитель ищет просто “ноутбук”.

Почему они вводят данный запрос? Почему не обратятся к данной категории в меню?

Тут два ответа:

  • В поиске им удобнее искать нужную категорию товара.
  • Либо у пользователя возникли сложности с поиском данной категории товара. Он просто не смог её найти на сайте. То есть сайт так сложно организован, что пользователю трудно на нём сориентироваться в первый раз. Например, данная категория спрятана от глаз посетителей, поскольку является частью основной категории.
  • Либо ваши категории имеют не те названия, которые обычно используют посетители в своей жизни. Они просто им не понятны, что вы имеете под ними в виду.

При общем запросе нужно учитывать синонимы, которые пользователь может использовать. Альтернативные варианты. Например, кто-то ищет принтер, для других – это копировальный аппарат. Все эти аспекты нужно учитывать при поиске.

Симптомы проблемы

Когда пользователи не знают, что им нужно, то они полагаются на проблему, которую испытывают и хотят решить. То есть при поиске продуктов запрашиваются проблемы.

Например, такой запрос “сухой кашель”. Мы видим симптом данной проблемы клиента, которую он хочет решить. Данные запросы часто актуальны для следующих сфер бизнеса: аптеки, здоровье и красота, инструменты, уборка и т.д.

Для сайтов, где симптомы очень важны, данный тип запросов будет хорошей идеей. Укажите рядом с поиском информацию, что посетители могут искать нужные товары по симптомам.

Информационные запросы

Это когда посетители ищут что-то несвязанное с продуктом. Ищут какую-либо текстовую информацию, например, условия возврата, справочная информация, информация о компании и т.д.

Поиск не должен ограничиваться только запросами по продукту, нужно также предоставить возможность поиска по информационным запросам. Причем найти данную информацию быстро и легко, не влезая в дебри сайта.

a190aff046d545b58baacc9601b77f2f.jpg

Характеристика продукта

У пользователей часто есть набор критериев, которым должен удовлетворять продукт. И при поиске они могут запрашивать именно эту информацию. Например, пользователь хочет непросто “вазу”, а именно “фиолетовую вазу”. Или непросто “юбку”, а “кожаную юбку”. Термин особенности нужно понимать в широком смысле, ссылаясь на любой аспект товара.

Таким образом, характеристиками могут быть:

  • Цвет продукта (“красное платье”);
  • Материал (“кожаная юбка”);
  • Спецификация производительности (“жесткий диск 50 GB”);
  • Формат (“DVD диск”);
  • Цена (“1 200 руб. рюкзак”);
  • Бренд (“духи Chanel”);
  • И т.д.

Используйте наиболее часто используемые атрибуты товаров в вашем бизнесе.

Тематические запросы

Что именно представляется под этим запросом?

  • Сезонность

Например, пользователю нужна куртка, в которой он может ходить зимой. Он набирает следующий запрос – “зимние куртки”.

  • Где будет использоваться

Например, в офисе, на даче, на открытом воздухе и т.д.

  • События

Например, день рождения, юбилей, свадьба и т.д.

  • И т.д.

Данные запросы могут использоваться на сайте, как отдельные категории. Но данные запросы нужно также учитывать и в поиске на сайте.

Люди

Бывает, что пользователей больше интересуют люди, связанные с продуктом, чем сам продукт. То есть пользователь вводит имя лиц, связанных или относящихся к данному продукту.

Например, Мерлин Монро. То есть пользователей интересует фильм с её участием.

Данные запросы наиболее актуальные в следующих бизнесах: книги, фильмы, музыка, ювелирные изделия и т.д.

Совместимость с продуктом

Например, у пользователя есть продукт, но он не знает, какие запасные части подойдут к нему. В этом случае пользователь вводит данный запрос.

Например, “зарядное устройство Nikon 8 300”.

Субъективные критерии

Некоторые характеристики очень важны для пользователей. Но они лично субъективные. Например, дорогой, дешевый, высокого качества товар.

Например, “высокого качества сумка”

Как обработать данный запрос на сайте?

При выводе результатов запроса нужно учитывать рейтинг товара, количество оставленных отзывов, высокая цена, количество продаж данного товара и т.д.

Если пользователя интересует “дешевое вино”, то вывести диапазон дешевых вин по цене.

Запрос “красивая юбка” будет обрабатываться следующим образом. Красота – это эстетика, то есть нужно выделить атрибуты товара, которые будут это передавать. Аналогично, “вкусный торт’.

Сленги, аббревиатуры, символы

Посетители в поиске могут использовать часто употребляемый сленг данного товара, его сокращения или употреблять в запросе символы. В качестве символов могут использоваться диапазон, модификаторы, цена и т.д.

Например, “духи 2 000”

Очень важно для всех типов запросов выдавать релевантный результат. Иначе вы теряете своих посетителей. Многие интернет-магазины размещают поиск на сайте, но при этом теряют большие деньги из-за того, что функционал поиска неправильно обрабатывает запросы посетителей.

Существуют и другие типы запросов, но для сайтов достаточно обрабатывать хотя бы самые основные. Инвестируйте в поиск и это вам в будущем окупится. Особенно если вы имеете большой ассортимент, он облегчит посетителям поиск нужного товара на вашем сайте. Превратите ваш поиск в конкурентное преимущество.

Прямо сейчас возьмите и протестируйте ваш функционал “Поиск” на все 10 типов запросов. Насколько релевантные результаты? Соответствуют ли они ожиданиям пользователя. Если нет? Срочно исправляйте.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Кудренко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кудренко
    больше года назад
    Все правильно. Даже в крупных магазинах найти "Найк" иногда не получается, потому что везде в тексте указано только "Nike". Поисковые системы приучают пользователей задавать поисковый запрос на все более естественном языке. Имея такой опыт общения с поисковиками, посетители интернет-магазина ожидают такого же «уровня понимания» от менее совершенного поиска в интернет-магазине и если ничего не нашли не утруждаются переформулированием запроса, просто закрывают вкладку браузе...
    Все правильно. Даже в крупных магазинах найти "Найк" иногда не получается, потому что везде в тексте указано только "Nike". Поисковые системы приучают пользователей задавать поисковый запрос на все более естественном языке. Имея такой опыт общения с поисковиками, посетители интернет-магазина ожидают такого же «уровня понимания» от менее совершенного поиска в интернет-магазине и если ничего не нашли не утруждаются переформулированием запроса, просто закрывают вкладку браузера и идут дальше.

    К сожалению не все поймут, что в вашей статье речь не о поисковой оптимизайии, а про поиск на сайте :-)

    Стоит упомянуть, что проблема отчасти может быть решена, созданием дополнительного словаря. К которому, автоматически привязываются нужные товары.

    Другой способ решения - использовать поиск по интернет-магазинам, который недавно запустил Яндекс. Но и там не все гладко. На самом деле, с внутренним поиском нигде не гладко :-)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!