×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как улучшить позиции интернет-магазина в нише: разбираем на примере Keramogranit.ru

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 22545

На прошлой конференции Optimization «Ашманов и партнеры» разыгрывали бесплатный SEO-аудит – при условии, что желающий любой сможет ознакомиться с результатами и рекомендациями. Аудит выиграла «Керамогранит.ру» - нишевая компания, задача которой лидировать в конкретном сегменте.

У интернет-магазина Keramogranit.ru на первый взгляд достаточно высокая видимость в поиске. Из 715 запросов семантического ядра в ТОП 10 Яндекса находятся 308 запросов, а в ТОП 10 Google – 559. Но более детальный анализ показывает, что у сайта есть проблемы, из-за которых он теряет значительную долю трафика. Анастасия Попова, SEO-специалист из «Ашманов и партнеры», разобрала наиболее критические ошибки сайта и дала понятные рекомендации, как их решить.

№1. Дублирование каталога товаров

На сайте находятся два каталога: в одном товары сгруппированы в коллекции, а во втором представлены непосредственно товары.

Дублирующие разделы: коллекции и товары

В итоге на сайте разные URL-адреса имеют одинаковое наполнение, сортировку, фильтрацию и описание.

https://www.keramogranit.ru/catalog/keramogranit/

https://www.keramogranit.ru/catalog-products/keramogranit/

Почему описание страницы не должно дублироваться

Рекомендация: После анализа посещаемости сайта оказалось, что на страницы каталога «Товаров» приходится менее 1% трафика сайта. Поэтому его можно безболезненно закрыть от индексации в файле robots.txt правилом Disallow: /catalog-products/.

Визиты на дублирующиеся страницы

№2. Вывод текстовых описаний на страницах пагинации

На страницах пагинации повторяются метатеги, текст и теговые ссылки с первых страниц категорий и подкатегорий каталога. Явный тому пример можно увидеть на странице https://www.keramogranit.ru/catalog/keramicheskaya-plitka/dlya-kukhni/?p=8

Пример текстового описания на странице пагинации

Рекомендации: Для корректной индексации стоит удалить описание и теговые ссылки со страниц пагинации и удалить метатег description.

Title лучше сформировать по новому шаблону. Например, для приведенной выше страницы он будет следующим: Керамическая плитка для кухни – страница 8 из 49.

№3. Цепочки редиректов

На сайте неправильно настроены редиректы 301 Moved Permanently и 302 Moved Temporarily. При проверке ответа сервера несуществующих страниц сайта можно увидеть целые цепочки редиректов. Например, на несуществующей странице https://www.keramogranit.ru/catalog/qwer происходят следующие перенаправления:

Пример цепочки редиректов на несуществующей странице

Только потом ответ сервера отдает 404 Not Found.

Рекомендации: Корректно настроить сервер, без лишних перенаправлений.

№4. Коррекция хлебных крошек

Хлебные крошки – это навигационные цепочки, которые помогают пользователю ориентироваться на сайте и показывают путь вложенности текущей страницы.

На страницах каталога сайта keramogranit.ru в хлебных крошках не указана конечная страница. Например, на странице https://www.keramogranit.ru/catalog/keramicheskaya-plitka/dlya-kukhni/

Пример хлебных крошек с непрописанной конечной страницей

Хлебные крошки заканчиваются категорией «Керамическая плитка».

Рекомендации: Добавить конечный элемент в хлебные крошки для всех страниц каталога и карточек товара. Его стоит оформить как текст. Для страницы указанной выше хлебные крошки будут следующими: Главная > Каталог товаров > Керамическая плитка > Для кухни.

№5. Коррекция фильтра для раздела «Аксессуары»

Фильтр для подбора товаров по параметрам располагается на всех страницах каталога сайта, но не для всех разделов каталога он применим. Например, для раздела «Аксессуары» он не подходит, потому что товары данного раздела не обладают нужными характеристиками для корректной фильтрации.

Пример некорректного фильтра

Рекомендации: Убрать имеющийся фильтр для данного раздела и реализовать разделение товаров на группы по применению и оформить в виде подкатегорий, как, например, у конкурента https://www.bestceramic.ru/catalog/plitka-dlya-kuxni. Также есть другой вариант реализации – теговые ссылки над каталогом товаров https://plitka-sdvk.ru/Soputstvujushhie_tovary/.

№6. Риск «Баден-Бадена»

Когда было собрано семантическое ядро для данного проекта, стало очевидно, что позиции по запросам в поисковой системе Яндекс сильно ниже, чем в Google. Это навело на мысли о пессимизации. Далее при анализе было выявлено более 100 страниц с высоким и средним уровнем риска наложения фильтра Яндекса «Баден-Баден».

Например, на странице https://www.keramogranit.ru/catalog/stupeni/ по данным сервиса https://turgenev.ashmanov.com/ риск критический – 13 баллов.

Риск «Баден-Бадена»: статистика из «Тургенева»

Также было составлено техническое задание на копирайт для страниц категорий и подкатегорий каталога. Данное ТЗ включает в себя не только рекомендации по вхождениям ключевых слов и объемы текста, но и уникальные метаданные (title, description и h1).

№7. Дубли страниц сайта

При анализе сайта были выявлены неинформативные страницы сайта, а также дубли страниц каталога, которые засоряют индекс поисковых систем и препятствуют корректной индексации.

Примеры URL-адресов:

Рекомендации: Указанные URL’ы закрываем от индексации в файле robots.txt с помощью следующих правил:

Disallow: /adminer*

Disallow: /*index*

Disallow: */?BRAND_CODE*

Disallow: */?letter*

Disallow: /catalog-products/

А также из файла robots.txt удаляем директиву Host, т.к. Яндекс от нее отказался год назад.

Host: https://www.keramogranit.ru/

№8. Зеркала сайта

У сайта имеется несколько полных зеркал, которые хоть и не проиндексированы, но и не запрещены к индексации поисковым системам.

Рекомендации: Во избежание проблем рекомендуем закрыть зеркала от индексации. Для этого необходимо изменить содержание файла robots.txt на ниже предложенное:

User-agent: *

Disallow: /

№9. Отключение Яндекс.Советника

На страницах сайте https://www.keramogranit.ru/ подключался Яндекс.Советник. Это бесплатное расширение для браузера (Chrome, Mozilla, Opera), которое помогает пользователю при просмотре страниц с описанием товара найти такое же предложение по более выгодной цене, но на другом сайте. Это очень выгодно и удобно для покупателей, но крайне невыгодно для владельцев интернет-магазинов. Это снижает конверсию и глубину просмотра сайта. 

Как отключить Яндекс.Советника

Рекомендации: Приобрести и установить скрипт, который будет блокировать данное расширение на страницах сайта https://www.keramogranit.ru/.

В настоящее время существует множество разнообразных предложений по блокировке Яндекс.Советника, как платных, так и бесплатных.

(Голосов: 8, Рейтинг: 3.25)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Чем обосновываете пункт №4?
    И зачем просто отрезать в пункте №1 трафф, когда есть более интересные решения?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Nikita Tarasov
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikita Tarasov
      Дмитрий
      больше года назад
      При добавление конечного элемента в "Хлебные крошки" пользователю будет более понятна структура сайта. Особенно ценно это в том случае, если пользователь попадает на внутреннюю страницу сайта напрямую из поисковика.

      Касательно пункта 1- было написано, что поискового трафика дубль каталога не приносит
      -
      1
      +
      Ответить
      • Дмитрий
        11
        комментариев
        0
        читателей
        Дмитрий
        Nikita Tarasov
        больше года назад
        А мог бы приносить, в коллекциях достаточно трафа
        -
        0
        +
        Ответить
      • Илья Соболь
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Илья Соболь
        Nikita Tarasov
        больше года назад
        Добавление конечного элемента в хлебные крошки никакой дополнительной пользы не несет. А тупо дублирует заголовок страницы (в некоторых случая может повысить спамность документа).

        А о том, что пользователь попал из поиска на нужную ему страницу, он узнает из заголовка.
        -
        3
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!