×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как улучшить позиции сайта с помощью клиентского опыта и helpdesk-систем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6062
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Инструменты SEO позволяют повысить позиции сайта и привести на него больше клиентов – то есть решить основную задачу бизнеса. Но в этом процессе существует и обратная связь: клиенты на сайте способны улучшить его выдачу и сделать воронку продаж в целом эффективнее. Конечно, при должном управлении клиентским опытом.

Поэтому помимо таких привычных средств оптимизации сайта как проработка структуры и качественный контент, стоит обратить внимание на современные программы по улучшению клиентского сервиса – helpdesk-системы. Они не только позволяют быстрее откликаться на запросы пользователей и решать их проблемы, но и имеют встроенные системы их удержания на веб-страницах. А чем больше времени пользователи проводят на сайте, тем выше «репутация» ресурса для поисковиков.

Как все это работает? Разберем на примере российского helpdesk-сервиса HappyDesk.

Что такое helpdesk и зачем он бизнесу

Helpdesk – это SaaS-сервис для автоматизации работы служб поддержки. В первую очередь, он позволяет собирать обращения из разных каналов в одном интерфейсе и ускорять их обработку. Например, компаниям, работающим с HappyDesk, клиенты пишут в WhatsApp, Telegram, на email и в web-чат на сайте.

Это, а также инструменты по обработке заявок, делают общение с клиентом на порядок проще и удобнее, поэтому helpdesk’и все чаще внедряют даже совсем небольшие компании с поддержкой в 2-3 человека.

Как улучшить позиции сайта с помощью клиентского опыта и helpdesk-систем

Тикетная система как способ понять клиента

Обращения клиентов в helpdesk’е называют тикетами. Если упрощать, тикет – это отдельная проблема, на которую назначают исполнителя с определенными сроками на выполнение задачи, вокруг которой ведется переписка и которой присваиваются статусы, категории, теги. Имея под рукой информацию обо всех заявках и инструменты их систематизации, можно легко определить, какие проблемы возникают у клиентов чаще всего, что их волнует и какой информации или помощи они ожидают от компании. Эти данные, в дополнение к данным поисковых запросов, позволят усовершенствовать как рекламные компании, так и контент на сайте – вы поймете, каких статей в блоге вам не хватает.

Тикетная система как способ понять клиента

Веб-чаты

Сегодня чат на сайте может сыграть ключевую роль в решении клиента. Ведь его наличие – верный знак, что ответ на вопрос уже рядом! Согласно исследованиям Forrester Research, 53% пользователей из США готовы отказаться от онлайн-покупки, если не смогут найти нужную информацию достаточно быстро. К тому же, очевидно, что если человек начинает переписываться на сайте компании, он там и остается.

Поэтому веб-чат не только обязателен, но и должен быть виден с первого экрана и далее на каждой странице сайта в виде иконки. Бесплатный чат для сайта, который можно кастомизировать, есть и в HappyDesk. Если операторы не онлайн – например, ночью или по другой причине – сообщение, отправленное в чат, сохранится в системе в виде тикета и точно не потеряется.

База знаний: собственная wiki

Прописные истины SEO – на сайте должен был полезный, обновляемый контент. Блог – безусловно хорошо, но если продукт сложносочиненный, требуется мини-энциклопедия по его функционалу и свойствам: ее обычно называют «база знаний». В ряде helpdesk-систем, например, в HappyDesk есть возможность создания такой «базы», ее не нужно кодить отдельно, только заполнить контентом. Рубрики позволят выстроить логичную структуру, а ссылку на такую базу можно разместить и на самом сайте, и в веб-чате. Таким образом у пользователя будет выбор – обратиться к оператору или попробовать разобраться в деле самостоятельно.

База знаний - собственная wiki

Только не забывайте, что ваша «энциклопедия» должна быть простой для восприятия. Здесь помогут небольшое количество основных рубрик (советуем до 10) и короткие заголовки, отражающие путь решения проблемы (см. раздел про инфо из тикетов!). Разделяйте тело статьи на небольшие главы с подзаголовками, а каждый абзац старайтесь разбавлять чем–то графическим – скриншотом, схемой, фотографией. Маркированные списки также хорошо располагают к себе. А увидев сплошной текст или 30+ заголовков, человек, скорее всего, будет разочарован и уйдет.

Клиентский портал

Еще один способ и помочь, и удержать, и вообще удобный дополнительный канал связи. Когда клиент звонит в поддержку с проблемой, которая требует чуть больше, чем простой ответ на вопрос, оператор заводит тикет – мы это уже выяснили. Это занимает время, а, кроме того, есть опасность, что «сломанный телефон» передаст информацию некорректно. Вот альтернативный сценарий: клиент может зарегистрировать тикет самостоятельно. Это сэкономит всем время, снизит риск ошибки и даст гарантию, что задача в работе, поскольку заявка из клиентского портала тут же отражается в helpdesk’е, ей назначается исполнитель и срок. А заявитель получает уведомление, что его вопросом занимаются, хотя он никому не дозванивался и не ждал ответа оператора в чате.

Клиентский портал

Вместо заключения

Есть любопытный аспект влияния SEO на клиентский опыт. Что делает современный человек, когда у него возникает проблема? С большой вероятностью, гуглит, что делать. Если этот человек – ваш клиент, то лучше бы ему поскорее увидеть ваш сайт, точно на первой странице. И если так и было, очки уже падают в копилку его положительного мнения о компании. Дополнительные баллы вы получаете за счет продуманного пути пользователя и инструментов удержания, а все это вместе положительно влияет на результаты выдачи. Так круг замыкается.

Когда компания работает с клиентами и видит в этом ценность, ей стоит задуматься о внедрении helpdesk-системы не только для ускорения обработки входящих обращений, но и в качестве инструмента продвижения. Веб-чат, база знаний, клиентский портал, возможность обратиться по разным каналам – все это говорит пользователю о скором решении проблемы и дает импульс остаться на сайте. Кроме того, не стоит забывать, что 75% людей заявляют о готовности повторного обращения в компанию с отличным сервисом. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Блокировка YouTube: что это значит для бизнеса и как адаптировать свою стратегию
Максим Федотов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Федотов - Сижу в тикток, инсте + Youtube на телике смотрю всё через один ВПН, хватает с головой. Один раз настроил по инструкции и забыл. Лимитов нет, скорость отличная! Есть тестовый период, чтобы всё проверить. t.me/dzenvpnbot?start=ref_jesacefajocedisa
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
Как Google August 2024 Core Update повлиял на ранжирование сайтов. Мнение SEO-экспертов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Просадка сайта ощутима - количество просмотров упало - сайт простенький - remontnik32.ru/ - но скорость загрузки нормальная, а вод просадка ощутима!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!