×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как улучшить свою репутацию в интернете и не навредить себе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4758
Подпишитесь на нас в Telegram

Репутация бизнесмена или компании – это не абстракция. Она напрямую влияет на отношения с клиентами, партнерами, контрагентами и государственными органами. Позитивная репутация может спасти бизнес в трудный момент, а негативная – утопить его, даже если внешние условия благоволят компании. В конечном счете репутация прямо влияет на прибыль компании и на перспективы ее роста и развития. Существуют ли инструменты для самостоятельной работы над репутацией в интернете, как их использовать, в чем подводные камни такой деятельности? Прокомментирует операционный директор компании Sidorin Lab Дарья Свистунова. 

Формирование репутации

Репутация бизнеса складывается из разных факторов. В первую очередь, это качество предоставляемых клиентам товаров и услуг. Если бизнес производит высококачественный продукт, никого не обманывает, в срок выполняет все обязательства, то клиенты могут ему многое простить. Но никто не застрахован от ошибок. Всего одна оплошность может серьезно навредить репутации компании. 

Также бывают и внешние факторы. Недовольный клиент или бывший сотрудник может в одиночку наплодить негативных отзывов в интернете на множестве площадок, которые перекроют всю позитивную информацию о компании. Конкуренты могут устроить кампанию черного пиара со вбросами и фейками, негативно влияющими на репутацию. 

Кроме того, периодически появляются внешние обстоятельства, которые могут нанести урон репутации. Например, компания или бренд могут попасть в немилость части аудитории из-за политических взглядов, неосторожных высказываний руководства или сотрудников, неподобающего поведения кого-то из них в частной жизни. Несмотря на то, что многие компании внедряют этические нормы поведения своих работников, проследить за всеми 24 часа в сутки невозможно. Всегда существует риск репутационных потерь.  

Можно ли восстановить репутацию, пострадавшую от перечисленных негативных факторов? Да, существуют технологии работы с репутацией в сети и офлайне. Сегодня мы рассмотрим, как происходит работа в интернете и можно ли выполнить ее самостоятельно.

Что такое управление репутацией в интернете

Управление репутацией в интернете – относительно новое направление работы, появившееся около 10–15 лет назад. Это комплекс мероприятий, который направлен на формирование или коррекцию имиджа компании или персоны посредством публикации положительного контента и его продвижения, удаления или вытеснения негативного контента о персоне или компании.

Репутация определяется тем, как персона или бренд представлены на всей совокупности существующих в интернете площадок и каналов коммуникации. Это могут быть рекомендательные ресурсы, соцсети, сайты СМИ, геосервисы, поисковые системы, видеохостинги, магазины мобильных приложений, блог-платформы. Все эти площадки взаимно интегрированы, и пользователь в поисках информации может переходить с одной на другую. Например, он увидел товар в обзоре на YouTube, затем нашел его в «Яндексе», а оттуда перешел на сайт с отзывами. Или увидел информацию о бренде в соцсетях, а затем скачал приложение в Google Play. 

Вариантов таких переходов масса и репутация бренда или персоны зависит от того, какую информацию пользователь будет получать на каждом своем шаге.  

Как работают с репутацией в интернете

Управлением репутацией в интернете занимаются специализированные агентства репутационного маркетинга. В этой работе используются разные инструменты, начиная с посевов позитивной информации, заканчивая обращениями в суд с требованиями удалить страницы, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию персоны или компании. 

В агентствах обычно есть несколько отделов, каждый из которых занимается своим делом: мониторингом, созданием контента, посевом, коммуникацией с пользователями, продвижением и юридическими вопросами. Некоторые крупные бренды создают отдельные подразделения по управлению репутацией внутри компании.

Можно ли вести такую работу самостоятельно?

Если по какой-то причине предприниматель не хочет или не может обратиться в агентство, он может попробовать провести эту работу своими силами. Конечно, ее эффективность будет значительно ниже, чем при участии профессионалов, но это лучше, чем ничего. 

Если компания относится к малому или микробизнесу, с этой работой справится один сотрудник. Если же к среднему и крупному – необходимо создавать целый отдел по управлению репутацией.

Однако при непрофессиональной работе существует опасность навредить – породить еще большую волну негатива. Чтобы этого не произошло, необходимо разбираться в SMM, PR, SEO, контент-маркетинге и других направлениях. Также важно избегать распространенных ошибок в управлении репутацией, которые часто делают новички или непрофессионалы. 

Распространенные ошибки в управлении репутацией

Усугубить неприятную ситуацию с репутацией в интернете легко, поэтому необходимо знать, какие бывают часто встречающиеся ошибки и избегать их.

  • Отсутствие единой стратегии управления репутацией, включающей в себя PR, HR, маркетинг и внутренние регламенты. У всех этих подразделений разные задачи, но в деле управления репутацией их нужно объединить общей целью – рассказать о компании, о ее преимуществах и о том, почему клиент должен выбрать именно ее.
  • Постановка KPI, отталкиваясь только от своих ощущений, без учета отрасли и конкурентов. Простой пример: в некоторых сферах деятельности средняя оценка компаний на рекомендательных сайтах составляет 4,5 звезды, а в других – 2,5. Если добиться сильно завышенного рейтинга по сравнению с конкурентами, пользователи могут подумать, что использовались накрутки и обман, что ухудшит репутацию компании в их глазах.
  • Стихийный характер работы. Недостаточно просто купировать негатив, когда он появляется. Нужно как минимум регулярно мониторить ситуацию, постоянно работать с комментариями и отзывами пользователей. 
  • Пренебрежение трендами. Необходимо отслеживать, какие новые площадки и сервисы появляются и работать с ними. Нужно активно работать с геосервисами и маркетплейсами, которые становятся все значимей в рамках репутации бренда. 
  • Удаление негатива на всех площадках всеми возможными средствами. Бывают случаи, когда попытки удалить негативную страницу или видеоролик приводят к большему их распространению или к созданию нескольких новых негативных страниц или роликов. Это явление известно как «Эффект Стрейзанд» (англ. Streisand effect) – феномен, выражающийся в том, что попытка изъять информацию из публичного доступа приводит лишь к ее более широкому распространению. Поэтому с удалением негатива нужно быть осторожнее и изучать опыт других компаний, которые пытались это делать на каждой конкретной площадке.
  • Отсутствие официального представителя бренда на ключевых площадках. Репутация бизнеса растет, когда клиенты получают оперативную и корректную обратную связь на свои отзывы и комментарии. Чтобы эта работа была системной и клиентские обращения не оставались без ответа, необходимо назначить ответственных на каждую конкретную площадку: социальные сети, маркетплейсы, геосервисы, рекомендательные сайты. При небольшом количестве обращений с этим справится один человек. Если же он не будет успевать, необходимо сформировать команду, где каждый будет отвечать за отдельную площадку.
  • Использование одинаковых скриптов на всех площадках. Скрипты лучше заменить на конструктор скриптов, в котором будут прописаны блоки ответов и их вариации для той или иной ситуации: приветствие, уточнение вопроса или информации, извинение (если нужно), предметный ответ или консультация, прощание.
  • Отсутствие мониторинга площадок, на которых размещена информация о компании. Иногда меняется адрес, телефон и другие данные организации, а в интернете остается старая информация, в результате чего клиенты не могут найти компанию. Это раздражает людей и негативно влияет на репутацию бренда. Поэтому важно периодически отслеживать, внесены ли изменения в описание компании на различных площадках.
  • Отсутствие работы с пользовательским контентом. Клиенты сами могут генерировать полезный для компании контент: отзывы, комментарии, посты и сторис в социальных сетях. Но сами они, как правило, этого не делают, поэтому нужно попросить их в вежливой форме или мотивировать скидками, небольшими подарками.

Заключение

Работать с репутацией в интернете рекомендуется всем компаниям и публичным людям. При относительно небольших затратах польза от этой работы будет колоссальной. Наиболее эффективный и безопасный вариант – обращаться к профессионалам в агентство по управлению репутацией. Но даже самостоятельно можно провести базовую работу, которая значительно улучшит репутацию. Главное, не совершать ошибок, которые мы разбирали выше. И не ждать слишком быстрого результата – первые изменения в поисковой выдаче обычно происходят через 2–6 месяцев, а значительный результат можно получить в срок от полугода. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!