×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как управлять мобильной аудиторией через контекст

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4955

Уже несколько лет продвижение в мобильных устройствах остается одним из основных трендов интернет-маркетинга. Подтверждает это и ежемесячная статистика посещаемости топовых сайтов Рунета со смартфонов и планшетов: «ВКонтакте» – 13,8 млн человек, YouTube – 12,3 млн человек, «Сбербанк» – 7,2 млн человек.

Однако не каждый бизнес знает, как превратить пользователей смартфонов и планшетов в покупателей. Поговорим о том, какие факторы учитывать при привлечении мобильной аудитории через контекстную рекламу.

Размер имеет значение

Зачастую владельцы смартфонов используют их на ходу и не имеют возможности читать длинную текстовую рекламу. К тому же экраны мобильных устройств меньше компьютерных, а значит, и объявления должны быть короче. В Яндекс.Директе вы можете создать мобильное объявление: поставьте галку в поле «Мобильное объявление», и система будет отдавать ему предпочтение на смартфонах и планшетах. Google AdWords предлагает рекламодателям единый формат объявлений, которые автоматически сокращаются, если человек использует мобильное устройство. Система может показать ему разные варианты рекламы и самостоятельно определяет, какой из них оптимален.

arrow-1.png

Быстрое свидание

Важную роль в конверсии рекламы на мобильных устройствах играют контакты: номера телефонов и адреса. Они дают пользователям возможность сразу связаться с компанией из объявления, не переходя на сайт. Но существует и риск: отсутствие телефона или его неактуальность приведут к потере потенциального клиента.

arrow-2.png

Кстати, формат объявления Google «Только номер телефона» – отличный способ быть на связи с той категорией клиентов, кому актуален телефон, а не название компании, например, службе доставки пиццы или сервису такси. В этом случае в заголовке объявления сразу указывается номер телефона, и по клику появляется кнопка вызова. Формат особенно пригодится рекламодателям, чей сайт не адаптирован под мобильные устройства, а звонки важны.

Близкое знакомство

Если же потенциальные клиенты относятся к категории людей, которым нужно изучить информацию, прежде чем заказать товар, сайт все-таки стоит адаптировать. «Читабельность текста» и «Загрузка страниц» – критичные показатели при коммуникации с аудиторией в мобильной среде. Если сайт неудобный или долго «грузится», пользователь откроет другое объявление, а рекламодатель потратит бюджет на «пустые» клики. Проверить работу ресурса на мобильных устройствах можно с помощью инструментов «Проверка мобильных страниц» в Яндекс.Вебмастере и «Удобство просмотра на мобильных устройствах» в Google Webmasters.

Глаза в глаза

Еще одна возможность привлечь мобильную аудиторию – графические объявления для мобильных устройств, проще говоря, баннеры. У каждой системы контекстной рекламы собственные размеры.

В Google:

  • для мобильных телефонов: 320x50, 300x250, 336x280 (межстраничные).
  • для планшетов: 300x250, 728x90, 468x60, 336x280 (межстраничные).

«Яндекс» относит планшеты к десктопам и не предполагает для них отдельных форматов. А для смартфонов доступно множество вариантов, самые популярные: 640х100, 640x200, 640x960, 960х640.

При создании графических объявлений стоит учесть:

  • Лаконичность текстов. Вот пример качественной адаптации текста для мобильных устройств:

Объявление на десктопе

arrow-3.jpg

Объявление в мобайле

arrow-4.jpg

  • Рекламодателям, делающим ставку на номер телефона, стоит показывать его в одном и том же месте на каждом слайде объявления. Так при смене картинки пользователи будут видеть главное – номер телефона.
  • По-прежнему актуален призыв к действию, например, «Позвоните сейчас»: клиенты должны четко понимать, что им необходимо сделать, чтобы заказать товар или услугу.
  • Рассказать потенциальным клиентам об уникальности товара или услуги и преимуществах сервиса.

Вариант схемы слайдов баннера в мобильном контексте для Жилого Комплекса:

arrow-5.png

Наш опыт показывает, что лучше тестировать оба инструмента: текстовую и графическую рекламу. При использовании исключительно текстовых объявлений рекламодатель снижает охват целевой аудитории и не имеет возможности достучаться до потенциальных клиентов с помощью эмоциональной составляющей баннеров. А при ставке только на графику есть риск упустить пользователей с «баннерной слепотой», которые уже не обращают на них внимание.

Корректировка ставок

Стратегии мобильных объявлений строятся по тому же принципу, что и для десктопных рекламных компаний: повышение ставок на эффективные фразы/объявления и понижение – на неэффективные. Но не все так просто.

Если стоит задача выиграть у конкурентов в борьбе за аудитории и нарастить эффективность мобайла, стоит детальнее анализировать результаты рекламных кампаний. Например, в разрезе социально-демографических факторов, которыми можно управлять.

К примеру, существует теория, что мобильный трафик лучше работает для молодого сегмента пользователей ввиду большего проникновения интернета в их жизнь, чем для людей старшего возраста. Однако при продвижении клиента, занимающего продажей билетов на концерты, мы увидели совершенно другую картину: чем старше аудитория, тем лучше она конвертируется вне зависимости от платформы.

arrow-6.png

Подводя итог, отмечу, что важно коммуницировать с потенциальными клиентами в комфортной для них среде. При этом управлять контекстом в мобайле необходимо, не полагаясь на стереотипы рынка, а тестируя собственные гипотезы. Только так рекламодатели смогут найти эффективный подход к покупателям. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!