Россия+7 (495) 960-65-87

Как управлять мобильной аудиторией через контекст

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4478

Уже несколько лет продвижение в мобильных устройствах остается одним из основных трендов интернет-маркетинга. Подтверждает это и ежемесячная статистика посещаемости топовых сайтов Рунета со смартфонов и планшетов: «ВКонтакте» – 13,8 млн человек, YouTube – 12,3 млн человек, «Сбербанк» – 7,2 млн человек.

Однако не каждый бизнес знает, как превратить пользователей смартфонов и планшетов в покупателей. Поговорим о том, какие факторы учитывать при привлечении мобильной аудитории через контекстную рекламу.

Размер имеет значение

Зачастую владельцы смартфонов используют их на ходу и не имеют возможности читать длинную текстовую рекламу. К тому же экраны мобильных устройств меньше компьютерных, а значит, и объявления должны быть короче. В Яндекс.Директе вы можете создать мобильное объявление: поставьте галку в поле «Мобильное объявление», и система будет отдавать ему предпочтение на смартфонах и планшетах. Google AdWords предлагает рекламодателям единый формат объявлений, которые автоматически сокращаются, если человек использует мобильное устройство. Система может показать ему разные варианты рекламы и самостоятельно определяет, какой из них оптимален.

arrow-1.png

Быстрое свидание

Важную роль в конверсии рекламы на мобильных устройствах играют контакты: номера телефонов и адреса. Они дают пользователям возможность сразу связаться с компанией из объявления, не переходя на сайт. Но существует и риск: отсутствие телефона или его неактуальность приведут к потере потенциального клиента.

arrow-2.png

Кстати, формат объявления Google «Только номер телефона» – отличный способ быть на связи с той категорией клиентов, кому актуален телефон, а не название компании, например, службе доставки пиццы или сервису такси. В этом случае в заголовке объявления сразу указывается номер телефона, и по клику появляется кнопка вызова. Формат особенно пригодится рекламодателям, чей сайт не адаптирован под мобильные устройства, а звонки важны.

Близкое знакомство

Если же потенциальные клиенты относятся к категории людей, которым нужно изучить информацию, прежде чем заказать товар, сайт все-таки стоит адаптировать. «Читабельность текста» и «Загрузка страниц» – критичные показатели при коммуникации с аудиторией в мобильной среде. Если сайт неудобный или долго «грузится», пользователь откроет другое объявление, а рекламодатель потратит бюджет на «пустые» клики. Проверить работу ресурса на мобильных устройствах можно с помощью инструментов «Проверка мобильных страниц» в Яндекс.Вебмастере и «Удобство просмотра на мобильных устройствах» в Google Webmasters.

Глаза в глаза

Еще одна возможность привлечь мобильную аудиторию – графические объявления для мобильных устройств, проще говоря, баннеры. У каждой системы контекстной рекламы собственные размеры.

В Google:

  • для мобильных телефонов: 320x50, 300x250, 336x280 (межстраничные).
  • для планшетов: 300x250, 728x90, 468x60, 336x280 (межстраничные).

«Яндекс» относит планшеты к десктопам и не предполагает для них отдельных форматов. А для смартфонов доступно множество вариантов, самые популярные: 640х100, 640x200, 640x960, 960х640.

При создании графических объявлений стоит учесть:

  • Лаконичность текстов. Вот пример качественной адаптации текста для мобильных устройств:

Объявление на десктопе

arrow-3.jpg

Объявление в мобайле

arrow-4.jpg

  • Рекламодателям, делающим ставку на номер телефона, стоит показывать его в одном и том же месте на каждом слайде объявления. Так при смене картинки пользователи будут видеть главное – номер телефона.
  • По-прежнему актуален призыв к действию, например, «Позвоните сейчас»: клиенты должны четко понимать, что им необходимо сделать, чтобы заказать товар или услугу.
  • Рассказать потенциальным клиентам об уникальности товара или услуги и преимуществах сервиса.

Вариант схемы слайдов баннера в мобильном контексте для Жилого Комплекса:

arrow-5.png

Наш опыт показывает, что лучше тестировать оба инструмента: текстовую и графическую рекламу. При использовании исключительно текстовых объявлений рекламодатель снижает охват целевой аудитории и не имеет возможности достучаться до потенциальных клиентов с помощью эмоциональной составляющей баннеров. А при ставке только на графику есть риск упустить пользователей с «баннерной слепотой», которые уже не обращают на них внимание.

Корректировка ставок

Стратегии мобильных объявлений строятся по тому же принципу, что и для десктопных рекламных компаний: повышение ставок на эффективные фразы/объявления и понижение – на неэффективные. Но не все так просто.

Если стоит задача выиграть у конкурентов в борьбе за аудитории и нарастить эффективность мобайла, стоит детальнее анализировать результаты рекламных кампаний. Например, в разрезе социально-демографических факторов, которыми можно управлять.

К примеру, существует теория, что мобильный трафик лучше работает для молодого сегмента пользователей ввиду большего проникновения интернета в их жизнь, чем для людей старшего возраста. Однако при продвижении клиента, занимающего продажей билетов на концерты, мы увидели совершенно другую картину: чем старше аудитория, тем лучше она конвертируется вне зависимости от платформы.

arrow-6.png

Подводя итог, отмечу, что важно коммуницировать с потенциальными клиентами в комфортной для них среде. При этом управлять контекстом в мобайле необходимо, не полагаясь на стереотипы рынка, а тестируя собственные гипотезы. Только так рекламодатели смогут найти эффективный подход к покупателям. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Ай Ти Веб
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    44
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    352
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!