Как управлять мобильной аудиторией через контекст

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3394

Уже несколько лет продвижение в мобильных устройствах остается одним из основных трендов интернет-маркетинга. Подтверждает это и ежемесячная статистика посещаемости топовых сайтов Рунета со смартфонов и планшетов: «ВКонтакте» – 13,8 млн человек, YouTube – 12,3 млн человек, «Сбербанк» – 7,2 млн человек.

Однако не каждый бизнес знает, как превратить пользователей смартфонов и планшетов в покупателей. Поговорим о том, какие факторы учитывать при привлечении мобильной аудитории через контекстную рекламу.

Размер имеет значение

Зачастую владельцы смартфонов используют их на ходу и не имеют возможности читать длинную текстовую рекламу. К тому же экраны мобильных устройств меньше компьютерных, а значит, и объявления должны быть короче. В Яндекс.Директе вы можете создать мобильное объявление: поставьте галку в поле «Мобильное объявление», и система будет отдавать ему предпочтение на смартфонах и планшетах. Google AdWords предлагает рекламодателям единый формат объявлений, которые автоматически сокращаются, если человек использует мобильное устройство. Система может показать ему разные варианты рекламы и самостоятельно определяет, какой из них оптимален.

arrow-1.png

Быстрое свидание

Важную роль в конверсии рекламы на мобильных устройствах играют контакты: номера телефонов и адреса. Они дают пользователям возможность сразу связаться с компанией из объявления, не переходя на сайт. Но существует и риск: отсутствие телефона или его неактуальность приведут к потере потенциального клиента.

arrow-2.png

Кстати, формат объявления Google «Только номер телефона» – отличный способ быть на связи с той категорией клиентов, кому актуален телефон, а не название компании, например, службе доставки пиццы или сервису такси. В этом случае в заголовке объявления сразу указывается номер телефона, и по клику появляется кнопка вызова. Формат особенно пригодится рекламодателям, чей сайт не адаптирован под мобильные устройства, а звонки важны.

Близкое знакомство

Если же потенциальные клиенты относятся к категории людей, которым нужно изучить информацию, прежде чем заказать товар, сайт все-таки стоит адаптировать. «Читабельность текста» и «Загрузка страниц» – критичные показатели при коммуникации с аудиторией в мобильной среде. Если сайт неудобный или долго «грузится», пользователь откроет другое объявление, а рекламодатель потратит бюджет на «пустые» клики. Проверить работу ресурса на мобильных устройствах можно с помощью инструментов «Проверка мобильных страниц» в Яндекс.Вебмастере и «Удобство просмотра на мобильных устройствах» в Google Webmasters.

Глаза в глаза

Еще одна возможность привлечь мобильную аудиторию – графические объявления для мобильных устройств, проще говоря, баннеры. У каждой системы контекстной рекламы собственные размеры.

В Google:

  • для мобильных телефонов: 320x50, 300x250, 336x280 (межстраничные).
  • для планшетов: 300x250, 728x90, 468x60, 336x280 (межстраничные).

«Яндекс» относит планшеты к десктопам и не предполагает для них отдельных форматов. А для смартфонов доступно множество вариантов, самые популярные: 640х100, 640x200, 640x960, 960х640.

При создании графических объявлений стоит учесть:

  • Лаконичность текстов. Вот пример качественной адаптации текста для мобильных устройств:

Объявление на десктопе

arrow-3.jpg

Объявление в мобайле

arrow-4.jpg

  • Рекламодателям, делающим ставку на номер телефона, стоит показывать его в одном и том же месте на каждом слайде объявления. Так при смене картинки пользователи будут видеть главное – номер телефона.
  • По-прежнему актуален призыв к действию, например, «Позвоните сейчас»: клиенты должны четко понимать, что им необходимо сделать, чтобы заказать товар или услугу.
  • Рассказать потенциальным клиентам об уникальности товара или услуги и преимуществах сервиса.

Вариант схемы слайдов баннера в мобильном контексте для Жилого Комплекса:

arrow-5.png

Наш опыт показывает, что лучше тестировать оба инструмента: текстовую и графическую рекламу. При использовании исключительно текстовых объявлений рекламодатель снижает охват целевой аудитории и не имеет возможности достучаться до потенциальных клиентов с помощью эмоциональной составляющей баннеров. А при ставке только на графику есть риск упустить пользователей с «баннерной слепотой», которые уже не обращают на них внимание.

Корректировка ставок

Стратегии мобильных объявлений строятся по тому же принципу, что и для десктопных рекламных компаний: повышение ставок на эффективные фразы/объявления и понижение – на неэффективные. Но не все так просто.

Если стоит задача выиграть у конкурентов в борьбе за аудитории и нарастить эффективность мобайла, стоит детальнее анализировать результаты рекламных кампаний. Например, в разрезе социально-демографических факторов, которыми можно управлять.

К примеру, существует теория, что мобильный трафик лучше работает для молодого сегмента пользователей ввиду большего проникновения интернета в их жизнь, чем для людей старшего возраста. Однако при продвижении клиента, занимающего продажей билетов на концерты, мы увидели совершенно другую картину: чем старше аудитория, тем лучше она конвертируется вне зависимости от платформы.

arrow-6.png

Подводя итог, отмечу, что важно коммуницировать с потенциальными клиентами в комфортной для них среде. При этом управлять контекстом в мобайле необходимо, не полагаясь на стереотипы рынка, а тестируя собственные гипотезы. Только так рекламодатели смогут найти эффективный подход к покупателям. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!