×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как управлять репутацией и продвигать алкогольный бренд в Яндексе и Google в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8584
Подпишитесь на нас в Telegram

Алкоголь – не самый простой с точки зрения маркетинга продукт, и это не удивительно. С каждым годом законодательство всё сильнее ограничивает рекламные возможности алкогольных брендов, а производители алкогольных напитков загнаны в угол запретов и вынуждены искать новые каналы коммуникации и продвижения.  

Конечно, алкогольным компаниям по-прежнему доступны традиционные методы вроде промоакций в точках сбыта или реклама безалкогольной продукции под именем бренда. Однако продвижение на алкогольном рынке усложняется еще и высокой конкуренцией с устоявшимися лидерами и борьбой за внимание потребителей. В этих условиях достучаться до целевой аудитории, завоевать их доверие и лояльность, соблюдая все законодательные нормы, оказывается непросто.  

С учетом этих особенностей алкогольной ниши, репутационный маркетинг в интернете – практически единственная возможность легально и эффективно не только повысить узнаваемость бренда и отстроиться от конкурентов, но и укрепить лояльность аудитории и увеличить объемы продаж.  

В то же время важно учитывать специфику репутации алкогольного рынка в целом: фальсификация алкогольных брендов, случаи отравлений и зачастую негативное общественное мнение по отношению к алкоголю в целом не лучшим образом сказываются на имидже производителей, поэтому особенно важно поддерживать позитивную репутацию бренда для повышения спроса и избежания кризисных ситуаций. 

Ключевым инструментом в построении сильной репутации алкогольного бренда является SERM – репутационный менеджмент в поисковых системах. Именно благодаря поисковым запросам в Яндексе или Google пользователи изучают отзывы и рекомендации других покупателей, получают необходимую информацию и формируют собственное мнение о бренде. Однако для эффективного построения позитивной выдачи по репутационным запросам необходимо учитывать множество факторов ранжирования и алгоритмы поисковых систем.  

Эксперты репутационного агентства Topface Media провели исследование эффективных площадок для вывода в топ поисковых систем по алкогольной тематике в 2022 году.  

Для анализа были взяты 20 брендов: Baileys, Bosca, Carlsberg, Hennessy, Jack Daniels, Jagermeister, Louis Roederer, Remy Martin, Spaten München, White Horse, Клинское, Limoncello, Массандра, Мороша, Пять Озер, Bacardi, Captain Morgan, Bollinger, Лев Голицын, Шардоне. 

Топ-10 Яндекс 

  • 45,5% – общие отзовики;
  • 19% – статьи; 
  • 12% – алкомаркеты; 
  • 11% – маркетплейсы; 
  • 4% – форумы; 
  • 3% – магазины/супермаркеты, карты и геосервисы; 
  • 1% – YouTube; 
  • 1,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

 Топ-10 Яндекса

Топ-20 Яндекс 

  • 37% – общие отзовики; 
  • 22,3% – статьи; 
  • 14% – алкомаркеты; 
  • 7,5% – форумы;
  • 6,5% – маркетплейсы;
  • 6,3% – магазины/супермаркеты; 
  • 2,5% – YouTube;
  • 1,8% – карты и геосервисы; 
  • <1% – сообщества VK; 
  • 2,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

Топ-20 Яндекса

Топ-10 Google 

  • 29% – алкомаркеты; 
  • 27,5% – общие отзовики; 
  • 23,5% – магазины/супермаркеты; 
  • 8,5% – маркетплейсы; 
  • 7% – статьи; 
  • <1% – карты и геосервисы, Википедия; 
  • 3,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

Топ-10 Google 

Топ-20 Google

  • 36,3% – алкомаркеты; 
  • 21,8% – магазины/супермаркеты; 
  • 20% – общие отзовики; 
  • 7,8% – статьи;
  • 6,5% – маркетплейсы; 
  • 1,8% – карты и геосервисы;
  • менее 1% – Википедия, сайты компаний;
  • 5,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

Топ-20 Google

Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20): 

ЯНДЕКС

GOOGLE

ТОП-10

ТОП-20

ТОП-10

ТОП-20

Общие отзовики

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

otzovik.com

19

otzyvy.pro

14

otzovik.com

19

dislike24.ru

9

irecommend.ru

otzivi-tut.ru

irecommend.ru

otzov-mf.ru

8

otziv-otziv.ru

13

nashiotzyvy.xyz

6

otziv-otziv.ru

7

otzov-mf.ru

8

dislike24.ru

otzyvua.net

6

otzyvru.com

spasibovsem.ru

5

Алкомаркеты

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

winestyle.ru

11

krasnoeibeloe.ru

11

winestyle.ru

17

wine-shopper.ru

10

decanter.ru

10

decanter.ru

14

bestwine24.ru

9

amwine.ru

l-wine.ru

krasnoeibeloe.ru

7

vinotekafv.ru

5

Магазины/супермаркеты

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

vprok.ru

10

vprok.ru

19

myspar.ru

7

rozetka.com.ua

6

perekrestok.ru

14

votzive.ru

5

rozetka.com.ua

7

lenta.com

5

Статьи

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

zen.yandex.ru

13

lublu-vino.ru

14

lublu-vino.ru

6

pikabu.ru

Маркетплейсы

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

market.yandex.ru

16

market.yandex.ru

14

sbermegamarket.ru

7

sbermegamarket.ru

5

Youtube

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

youtube.com

10

Карты и геосервисы

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

rubrikator.org

6

Форумы

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

otvet.mail.ru

5

Таким образом, лидерами по типу контента в тематике «Алкоголь» в Яндексе становятся общие отзовики (37–45%), а в Google – алкомаркеты (29-36%). 

Значительную долю результатов поиска в Яндексе занимают статьи (19–22%). Исходя из частотности статейных площадок, для продвижения своего контента стоит отдавать предпочтение сайтам zen.yandex.ru, lublu-vino.ru и pikabu.ru. 

Карточки на маркетплейсах в данной тематике занимают долю в среднем от 6 до 11 процентов. В плане эффективности лучше всего себя проявил market.yandex.ru. 

Доля карточек на сайтах магазинов и супермаркетов в поиске Google (21–23%) прилично больше, чем в Яндекс (3–6%). 

Дискуссии на форумах и сайтах вопросов-ответов встречаются преимущественно в топ-20 Яндекса (4-7%). Наибольшей эффективностью здесь обладает площадка otvet.mail.ru. 

Заключение 

Реклама алкоголя – непростая задача с множеством тонкостей и ограничений, однако и в «алкомаркетинге» возможно успешное продвижение брендов, важной составляющей которого является сильная репутация в онлайн-среде. 

Результаты данного исследования помогут определить, на какой тип контента следует опираться при управлении репутацией алкогольной продукции, какие площадки использовать для формирования позитивно-нейтральной поисковой выдачи и какие особенности выдачи Яндекса и Google стоит учитывать в работе SERM-специалистам и маркетологам.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!