×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как управлять репутацией и продвигать алкогольный бренд в Яндексе и Google в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13116
Подпишитесь на нас в Telegram

Алкоголь – не самый простой с точки зрения маркетинга продукт, и это не удивительно. С каждым годом законодательство всё сильнее ограничивает рекламные возможности алкогольных брендов, а производители алкогольных напитков загнаны в угол запретов и вынуждены искать новые каналы коммуникации и продвижения.  

Конечно, алкогольным компаниям по-прежнему доступны традиционные методы вроде промоакций в точках сбыта или реклама безалкогольной продукции под именем бренда. Однако продвижение на алкогольном рынке усложняется еще и высокой конкуренцией с устоявшимися лидерами и борьбой за внимание потребителей. В этих условиях достучаться до целевой аудитории, завоевать их доверие и лояльность, соблюдая все законодательные нормы, оказывается непросто.  

С учетом этих особенностей алкогольной ниши, репутационный маркетинг в интернете – практически единственная возможность легально и эффективно не только повысить узнаваемость бренда и отстроиться от конкурентов, но и укрепить лояльность аудитории и увеличить объемы продаж.  

В то же время важно учитывать специфику репутации алкогольного рынка в целом: фальсификация алкогольных брендов, случаи отравлений и зачастую негативное общественное мнение по отношению к алкоголю в целом не лучшим образом сказываются на имидже производителей, поэтому особенно важно поддерживать позитивную репутацию бренда для повышения спроса и избежания кризисных ситуаций. 

Ключевым инструментом в построении сильной репутации алкогольного бренда является SERM – репутационный менеджмент в поисковых системах. Именно благодаря поисковым запросам в Яндексе или Google пользователи изучают отзывы и рекомендации других покупателей, получают необходимую информацию и формируют собственное мнение о бренде. Однако для эффективного построения позитивной выдачи по репутационным запросам необходимо учитывать множество факторов ранжирования и алгоритмы поисковых систем.  

Эксперты репутационного агентства Topface Media провели исследование эффективных площадок для вывода в топ поисковых систем по алкогольной тематике в 2022 году.  

Для анализа были взяты 20 брендов: Baileys, Bosca, Carlsberg, Hennessy, Jack Daniels, Jagermeister, Louis Roederer, Remy Martin, Spaten München, White Horse, Клинское, Limoncello, Массандра, Мороша, Пять Озер, Bacardi, Captain Morgan, Bollinger, Лев Голицын, Шардоне. 

Топ-10 Яндекс 

  • 45,5% – общие отзовики;
  • 19% – статьи; 
  • 12% – алкомаркеты; 
  • 11% – маркетплейсы; 
  • 4% – форумы; 
  • 3% – магазины/супермаркеты, карты и геосервисы; 
  • 1% – YouTube; 
  • 1,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

 Топ-10 Яндекса

Топ-20 Яндекс 

  • 37% – общие отзовики; 
  • 22,3% – статьи; 
  • 14% – алкомаркеты; 
  • 7,5% – форумы;
  • 6,5% – маркетплейсы;
  • 6,3% – магазины/супермаркеты; 
  • 2,5% – YouTube;
  • 1,8% – карты и геосервисы; 
  • <1% – сообщества VK; 
  • 2,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

Топ-20 Яндекса

Топ-10 Google 

  • 29% – алкомаркеты; 
  • 27,5% – общие отзовики; 
  • 23,5% – магазины/супермаркеты; 
  • 8,5% – маркетплейсы; 
  • 7% – статьи; 
  • <1% – карты и геосервисы, Википедия; 
  • 3,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

Топ-10 Google 

Топ-20 Google

  • 36,3% – алкомаркеты; 
  • 21,8% – магазины/супермаркеты; 
  • 20% – общие отзовики; 
  • 7,8% – статьи;
  • 6,5% – маркетплейсы; 
  • 1,8% – карты и геосервисы;
  • менее 1% – Википедия, сайты компаний;
  • 5,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

Топ-20 Google

Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20): 

ЯНДЕКС

GOOGLE

ТОП-10

ТОП-20

ТОП-10

ТОП-20

Общие отзовики

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

otzovik.com

19

otzyvy.pro

14

otzovik.com

19

dislike24.ru

9

irecommend.ru

otzivi-tut.ru

irecommend.ru

otzov-mf.ru

8

otziv-otziv.ru

13

nashiotzyvy.xyz

6

otziv-otziv.ru

7

otzov-mf.ru

8

dislike24.ru

otzyvua.net

6

otzyvru.com

spasibovsem.ru

5

Алкомаркеты

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

winestyle.ru

11

krasnoeibeloe.ru

11

winestyle.ru

17

wine-shopper.ru

10

decanter.ru

10

decanter.ru

14

bestwine24.ru

9

amwine.ru

l-wine.ru

krasnoeibeloe.ru

7

vinotekafv.ru

5

Магазины/супермаркеты

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

vprok.ru

10

vprok.ru

19

myspar.ru

7

rozetka.com.ua

6

perekrestok.ru

14

votzive.ru

5

rozetka.com.ua

7

lenta.com

5

Статьи

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

zen.yandex.ru

13

lublu-vino.ru

14

lublu-vino.ru

6

pikabu.ru

Маркетплейсы

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

market.yandex.ru

16

market.yandex.ru

14

sbermegamarket.ru

7

sbermegamarket.ru

5

Youtube

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

youtube.com

10

Карты и геосервисы

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

rubrikator.org

6

Форумы

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

otvet.mail.ru

5

Таким образом, лидерами по типу контента в тематике «Алкоголь» в Яндексе становятся общие отзовики (37–45%), а в Google – алкомаркеты (29-36%). 

Значительную долю результатов поиска в Яндексе занимают статьи (19–22%). Исходя из частотности статейных площадок, для продвижения своего контента стоит отдавать предпочтение сайтам zen.yandex.ru, lublu-vino.ru и pikabu.ru. 

Карточки на маркетплейсах в данной тематике занимают долю в среднем от 6 до 11 процентов. В плане эффективности лучше всего себя проявил market.yandex.ru. 

Доля карточек на сайтах магазинов и супермаркетов в поиске Google (21–23%) прилично больше, чем в Яндекс (3–6%). 

Дискуссии на форумах и сайтах вопросов-ответов встречаются преимущественно в топ-20 Яндекса (4-7%). Наибольшей эффективностью здесь обладает площадка otvet.mail.ru. 

Заключение 

Реклама алкоголя – непростая задача с множеством тонкостей и ограничений, однако и в «алкомаркетинге» возможно успешное продвижение брендов, важной составляющей которого является сильная репутация в онлайн-среде. 

Результаты данного исследования помогут определить, на какой тип контента следует опираться при управлении репутацией алкогольной продукции, какие площадки использовать для формирования позитивно-нейтральной поисковой выдачи и какие особенности выдачи Яндекса и Google стоит учитывать в работе SERM-специалистам и маркетологам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    2
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    5 месяцев назад
    ну а vino.ru который сейчас перезапускается на базе 7sait.spb.ru/sozdanie-saitov/marketplace/ маркетплейс-платформы почему забыли упомянуть?
    -
    0
    +
    Ответить
    • pmukosej
      1
      комментарий
      0
      читателей
      pmukosej
      Гость
      1 месяц назад
      потому что данного сайта не было в выдаче в 22 году или встречался крайне редко. Кстати я ради интереса посмотрел выдачи известных алкогольных брендов, его не заметил даже в выдаче ТОП-20 как яши, так и гугла
      -
      0
      +
      Ответить
  • Bludodei
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Bludodei
    больше года назад
    Статья ни о чем
    -
    -4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!