Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как управлять сниппетами в Яндексе

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
16 11485

Безусловно, хороший и красивый сниппет — украшение сайта, его «одежка», по которой встречают. Посему давайте поразмышляем, что можно сделать, чтобы посетитель встретил наш сайт хорошо, а в итоге стал клиентом?

Итак, сниппет начинается с заголовка сайта, который берется из мета-тега title. Соответственно, пишем красивый яркий заголовок и получаем шапку. Как написать так, чтобы выделиться и привлечь внимание? О, тут уж все зависит от вашего полета фантазии... Погнали дальше.

Дальше идут быстрые ссылки. Откуда они берутся? Достоверно это знает только Яндекс.

Однако, опираясь на слова Самого (Яндекса, конечно) и на собственные наблюдения, делаю вывод, что быстрые ссылки берутся для «хорошо структурированных сайтов с продуманной навигацией» ©.

Поэтому если вы хотите иметь быстрые ссылки — не спешите усложнять навигацию, подумайте, может, оно и не надо? И имейте в виду: чем больше вес страницы — тем больше шансов, что на нее появится быстрая ссылка в сниппете. Также быстрыми ссылками можно управлять из панели Яндекс.Вебмастера (в том случае если у вас уже есть эти самые быстрые ссылки). Например, вы можете удалить ссылку на неактуальный раздел или выбрать вариант ее анкора (из предлагаемых Яндексом). Управление быстрыми ссылками производится из панели Вебмастера, в разделе «Сайт в результатах поиска — Быстрые ссылки».

Да, и еще. Быстрые ссылки могут быть присвоены только трем сайтам из SERP’а (опять же, по словам яндексоидов).

Если у вас интернет-магазин, то неплохо бы в сниппете указать цены товаров, условия доставки, часы работы etc. etc. Все эти данные можно указать с помощью панели Вебмастера в разделе «Содержимое сайта». Для хедхантерских сайтов можно включить вывод вакансий, для сайтов банков — условия и ставки по кредитам... Возможностей море, была бы фантазия.

Если же ваш сайт попал в «круг избранных категорий» Яндекса: гостиницы, рестораны, пиццерии, кафе и кофейни, бары и пабы, спорт-бары, кинотеатры, музеи, аэропорты, фитнес-клубы и автошколы (а совсем недавно добавились еще и туристические фирмы, автосалоны, бассейны, ветеринарные клиники, салоны красоты и парикмахерские), то вы можете указывать и дополнительные данные, связанные со специфической деятельностью заведения (например, звездность гостиницы, расписание рейсов самолетов etc. etc.). Это делается все в том же разделе «География сайта — Адреса и организации». в панели Вебмастера. Там есть вкладка «Рубрики», в случае если для вашей рубрики есть дополнительные параметры — вы обязательно из увидите!

А для кулинарных сайтов вообще в сниппете отображается рецепт.

Это можно настроить в той же панели Вебмастера, в разделе «Содержимое сайта», загрузив XML-фид с рецептами на сайт. В «Содержимом» вы указываете путь к фиду и ждете индексации. Либо можно включить рецепты в сниппет, разметив страницу с рецептом в микроформате hRecipe. Это специальный микроформат, разработанный для отображения кулинарных рецептов и изысков. В итоге, по запросу какого-либо рецепта в сниппете будет показан именно он, и пользователь поймет — вот нужный мне сайт!

Кстати, Яндекс заботится и о подрастающем поколении! При поиске рефератов в сниппете указывается тематика реферата, тип файла с рефератом и его размер.

Также неплохо добавить сайт в каталог организаций. Это для того, чтобы в сниппете отображался телефон и адрес организации со ссылкой на расположение на карте. Добавить сайт в каталог организаций можно в Яндекс.Картах, в разделе «Каталог организаций — добавить организацию».

Кстати, на самом сайте лучше всего контактные данные делать в микроформате hCard. Это специальный формат для составления «визитных карточек» организации. Подробное описание несложно найти на просторах Сети, просто вбив в поисковик «hCard».

Вообще в последнее время яндексоиды активно развивают сервисы работы со сниппетами. И если раньше можно было указывать подробную информацию только для гостиниц, то сейчас перечень категорий сайтов расширился. Что же, будем ждать новостей и следить за развитием событий.

Но что же делать «простым смертным», если хочется красивый сниппет?

Мы можем попробовать подсказать Яндексу, какой текст нужно взять в сниппет. Подробно и хорошо на эту тему писала Елена Камская, я же скажу вкратце. Как правило, в сниппет попадает часть текста с наибольшей плотностью ключевика. Соответственно, чтобы «скормить» Яндексу необходимый сниппет, делаем максимальную плотность прямых вхождений ключевика в некотором куске текста, относительно остальной страницы. Тут следует оговориться, что «переташнивать» тоже не стоит. Господа, не забываем применять голову! На мой взгляд, в зависимости от тематики имеет смысл делать от одного до трех вхождений в нужный абзац. В любом случае, не забываем анализировать конкурентов. Также текст должен быть информативным, связанным, он должен вызывать желание перейти на сайт. Да, еще текст не должен дублировать title, некрасиво это. Не забываем, что размер сниппета в Яндексе ограничен (по моим последним наблюдениям, он составляет порядка 450 знаков, включая пробелы).

И еще несколько полезных фактов:

  • Яндекс может извлекать дату новости из url, если она указана в достаточно явном виде.

  • В Яндекс.Вебмастер можно менять регистр имени сайта. Это делается все в той же панели вебмастера, в разделе «Сайт в результатах поиска — Регистр имени сайта». Например, можно написать имя в URL с большой буквы (www.Vasily.ru). Или разделить двухсложное слово (www.SEOnews.ru).
  • Изредка Яндекс может брать текст сниппета из мета-тега description. Это я наблюдал и на своих проектах и об этом говорили в частности на конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter 2010».
  • Так же (по словам очевидцев с той же конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter 2010») встречались случаи использования сниппета из DMOZ.

Ну вот и все :)

P.S. Картинки любезно предоставлены Яндексом.


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • NosovI
    больше года назад
    Добрый день! Не задумывался про то, что быстроссылки могут быть только у 3х сайтов из выдачи. Интересное замечание.
    А по теме - статья классическая, статья хорошая. Больше о сниппетах ничего не напишешь, кроме разве что уязвимости по НПС (но это уже когда больше нечего делать).
    Кстати, сделаю тонкий намек... Шубин в общении не с трибуны рекомендовал обратить БОЛЬШЕ внимание к description...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • NosovI
    больше года назад
    А, забыл. Пишите в Я.Каталог продуманные описания. Они то же иногда вылезают сниппетами.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Брысин Василий
    больше года назад
    Спасибо за интересные замечания!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • XoseErnest
    больше года назад

    Можете...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Vakek
    2
    комментария
    0
    читателей
    Vakek
    больше года назад
    Не
    Совсем не изменились? За 2 года? Несмотря на Матрикс нет?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Lesger
    больше года назад
    Извините, но ничего нового не прочитал, хотя для начинающих это достаточно полезная статья.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад

    Матрикснет не участвует в формировании сниппета, только в ранжирующей формуле...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Пономарев
    больше года назад
    Василий, очень интересно.
    Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юрий Столетов
    больше года назад
    Очень познавательная статья, спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Раиса
    больше года назад
    Классная статья, спасибо большое!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • ВВП
    больше года назад
    статья явно основана на выступлении сотрудника яндекса на Netpromoter 2010, который рассказывал про сниппеты.
    Кто-то всё продолжает ГСсылки покупать пачками, а кто-то уделяет вниманию таким "мелочам" как сниппеты. Вот и вся разница школьнега и профессионала.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Akaкий Назарович
    больше года назад
    "статья явно основана на выступлении сотрудника яндекса на Netpromoter 2010" - а где можно почитать или послушать?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    Здесь http://seopult.tv/video/shubin_netpromoter/
    только этот "сотрудник Яндекса" знает про сниппеты гораздо меньше оптимизаторов

    а почему в иллюстрациях такое кривое выделение красным? нельзя было сделать посимпатичнее?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Брысин Василий
    больше года назад
    Спасибо за комментарии!
    Действительно, писал по мотивам доклада Александра Шубина. Кривое выделение резко привлекает внимание туда, куда надо)))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • XoseErnest
    больше года назад
    Ребята, читайте первоисточники...
    P.S. http://download.yandex.ru/company/experience/romip2008/romip-2008_algoritm.pdf
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Vakek
    2
    комментария
    0
    читателей
    Vakek
    больше года назад

    Я конечно могу ошибаться, но с 2008 года технология формирования сниппетов несколько изменилась.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!