Как упростить работу с Яндекс.Маркетом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 14097

На сегодняшний день Яндекс.Маркет стал необходимым каналом привлечения покупателей для многих интернет-магазинов — по последним данным, в сервисе представлено 15,4 тысяч онлайн-магазинов и более 63 млн предложений.

В то же время в Рунете действует более 40 тысяч интернет-магазинов. Почему же далеко не все ресурсы стремятся воспользоваться услугами сервиса? В первую очередь, это связано с трудностями ведения рекламной кампании.

По данным Яндекс.Маркета, 74% посетителей выбирают магазин для покупки именно в карточке товара и лишь 26% посетителей кликают на ссылку «Все магазины». Соответственно, интернет-магазин получит гораздо больше заказов, если он будет в числе первых пяти позиций в карточке товара.

В карточке товара количество кликов по предложениям с минимальной ценой в 3 раза выше, чем по предложениям с максимальной ценой. Поэтому ценовые предложения интернет-магазина должны быть актуальными и ставки должны зависеть от цен. Вручную управлять ставками и ценами не выгодно, поскольку обновления Яндекс.Маркета происходят регулярно в течение дня (примерно раз в 4 часа) и конкурентная среда при этом меняется.

Кроме того, ручная обработка данных не удобна, особенно если в вашем интернет-магазине тысячи товаров. Например, как быстро отслеживать цены конкурентов? Или как определить товары, размещение которых магазину невыгодно? Важно управлять ставками в аукционе и своими ценовыми предложениями таким образом, чтобы продажи повышались, а стоимость привлечения заказа при этом оставалась на выгодном для магазина уровне. Даже крупные интернет-магазины не всегда уделяют этому достаточно внимания, а новички тем более.

Поэтому эффективное размещение магазина на Яндекс.Маркете подразумевает использование систем автоматизации.

Автоматизированные сервисы — что, зачем и почему

Системы автоматизированного управления магазином на Яндекс.Маркете начали появляться на российском рынке пару лет назад.

По словам Александра Акатова, основателя сервиса PriceLabs, для автоматизации Яндекс.Маркета сегодня используются различные типы решений: либо собственная внутренняя разработка компании, либо разработка агентства, которое продвигает интернет-магазин, либо SaaS-решение. Остается еще достаточно много магазинов, которые пока не используют системы автоматизации.

У каждого типа решения есть свои достоинства и недостатки — например, собственную разработку компаний можно быстрее «подстроить» под конкретный интернет-магазин, но в то же время, собственные разработки часто проигрывают по функциональности SaaS-решениям.

Подобные системы автоматизированного управления в первую очередь нужны магазинам, ассортимент которых привязан к карточкам товаров на Яндекс.Маркете. Как правило, это касается интернет-магазинов электроники, бытовой техники, спорттоваров, детских товаров, инструментов. Однако, в случае отсутствия карточек, системы автоматизации также приносят пользу: с их помощью можно управлять ставками по группам товаров (особенно это важно при большом ассортименте), анализировать истории продаж и управлять ставками на основе этих продаж.

Как устроены автоматизированные сервисы

Можно выделить три поколения систем автоматизации Яндекс.Маркета. Первое поколение — удержание заданной позиции. Второе поколение — интеграция с системами аналитики. И третье поколение — управление на основе маржинальности (ROI).

Возможности сервисов автоматизированного управления магазином на Яндекс.Маркете зависят от каждого конкретного решения. В данной статье мы рассмотрим сервис PriceLabs, первая версия которого появилась в 2010 году, еще до появления API Яндекс.Маркета. За это время клиентами системы стали более 400 магазинов, в том числе OZON, Key.ru, ОГО!, Младенец, Sapato, Sotino и другие.

Сервис предлагает автоматическое управление ставками, мониторинг цен конкурентов, а также аналитику расходов и эффективности рекламных кампаний.

Управление ставками

В разделе «Управление» отображаются все товарные предложения интернет-магазина. Можно управлять всеми товарами сразу, категорией товаров, можно выделить группу товаров с помощью динамического фильтра по множеству параметров, или управлять отдельным товаром. Отличительной особенностью системы является широкий набор параметров фильтра. Среди них, например, цена относительно конкурентов, клики, заказы и стоимость привлечения заказа за прошлый период. Любой фильтр можно сохранить и задать для него стратегию управления ставками.

В системе можно управлять ставками для карточки товара и для поиска.

Как уже было сказано выше, системы автоматизированного управления магазином на Яндекс.Маркете, прежде всего, работают со ставками и контролируют затраты магазина, позволяя ему оставаться на заданных позициях в карточке товара и в поисковой выдаче Яндекса.

Однако, как показывает практика, просто удерживать позиции в карточке товара уже не достаточно. Возросшая конкуренция за позиции в карточке товара вызывает рост ставок в аукционе. Поэтому неоправданное удержание высоких позиций приводит к убыткам.

Часто оказывается, что большая часть рекламного бюджета магазина уходит на товары, которые не продаются. Система аналитики PriceLabs позволяет найти такие товары и снизить по ним ставки. Кроме того, робот может понижать ставки на такие товары в автоматическом режиме. Для этого достаточно создать фильтр товаров, по которым стоимость привлечения заказа (CPO) выше допустимой, и задать для этих товаров стратегию с пониженной позицией.

Сервис предлагает несколько стратегий работы со ставками. Помимо стратегии нахождения в карточке товара, PriceLabs предлагает стратегию управления по маржинальности (ROI). После предоставления доступа к закупочным ценам, система будет рассчитывать ставку индивидуально для каждого товара, основываясь на наценке на каждый товар, коэффициенте конверсии из Яндекс.Маркета для выбранной группы товаров и заданной магазином доходности. Такая стратегия особенно подходит в случае большого числа товаров, где для каждого товара эффективная стоимость привлечения заказа зависит от наценки.

Мониторинг цен конкурентов

Сервис позволяет в автоматическом режиме получить информацию о ценах конкурентов по всем товарам магазина, привязанным к карточкам. Цены отображаются в интерфейсе PriceLabs и используются для управления ставками. Существует возможность выгрузки отчетов в XLS или CSV, в том числе в автоматическом режиме. Также есть возможность построить отчет по выбранным конкурентам.

Расширенная аналитика

К PriceLabs можно подключить счетчик Google Analytics или Яндекс.Метрики и по любой группе товаров узнать:

  • Число заказов и суммарную стоимость заказов из Яндекс.Маркета за любой период времени.
  • Среднюю стоимость привлечения заказа из Яндекс.Маркета.
  • По каким конкретно товарам приходят заказы и на какую сумму заказывают.
  • Историю изменения показателей на графиках.

Важно то, что с помощью такой системы аналитики, интернет-магазин сможет найти товары, которые не продаются, и отключить их или снизить по ним ставки.

Обновления сервиса

Сервис постоянно совершенствуется, недавно был улучшен раздел Аналитика — добавилась возможность выводить на графике одновременно несколько показателей, например количество кликов и заказов. Также появилась группировка данных на графиках по дням, неделям или месяцам. Кроме того, недавно был переработан интерфейс динамической фильтрации товаров и увеличен состав фильтров. Компания регулярно сообщает о новых возможностях сервиса в своем блоге blog.pricelabs.ru.

Заключение

Автоматизация работы с Яндекс.Маркетом позволяет добиться существенного улучшения показателей эффективности, например, в 2013 году OZON.ru с помощью сервиса PriceLabs снизил стоимость привлечения заказа из Яндекс.Маркета на 25.5%:


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!