×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как упростить работу с Яндекс.Маркетом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 15447

На сегодняшний день Яндекс.Маркет стал необходимым каналом привлечения покупателей для многих интернет-магазинов — по последним данным, в сервисе представлено 15,4 тысяч онлайн-магазинов и более 63 млн предложений.

В то же время в Рунете действует более 40 тысяч интернет-магазинов. Почему же далеко не все ресурсы стремятся воспользоваться услугами сервиса? В первую очередь, это связано с трудностями ведения рекламной кампании.

По данным Яндекс.Маркета, 74% посетителей выбирают магазин для покупки именно в карточке товара и лишь 26% посетителей кликают на ссылку «Все магазины». Соответственно, интернет-магазин получит гораздо больше заказов, если он будет в числе первых пяти позиций в карточке товара.

В карточке товара количество кликов по предложениям с минимальной ценой в 3 раза выше, чем по предложениям с максимальной ценой. Поэтому ценовые предложения интернет-магазина должны быть актуальными и ставки должны зависеть от цен. Вручную управлять ставками и ценами не выгодно, поскольку обновления Яндекс.Маркета происходят регулярно в течение дня (примерно раз в 4 часа) и конкурентная среда при этом меняется.

Кроме того, ручная обработка данных не удобна, особенно если в вашем интернет-магазине тысячи товаров. Например, как быстро отслеживать цены конкурентов? Или как определить товары, размещение которых магазину невыгодно? Важно управлять ставками в аукционе и своими ценовыми предложениями таким образом, чтобы продажи повышались, а стоимость привлечения заказа при этом оставалась на выгодном для магазина уровне. Даже крупные интернет-магазины не всегда уделяют этому достаточно внимания, а новички тем более.

Поэтому эффективное размещение магазина на Яндекс.Маркете подразумевает использование систем автоматизации.

Автоматизированные сервисы — что, зачем и почему

Системы автоматизированного управления магазином на Яндекс.Маркете начали появляться на российском рынке пару лет назад.

По словам Александра Акатова, основателя сервиса PriceLabs, для автоматизации Яндекс.Маркета сегодня используются различные типы решений: либо собственная внутренняя разработка компании, либо разработка агентства, которое продвигает интернет-магазин, либо SaaS-решение. Остается еще достаточно много магазинов, которые пока не используют системы автоматизации.

У каждого типа решения есть свои достоинства и недостатки — например, собственную разработку компаний можно быстрее «подстроить» под конкретный интернет-магазин, но в то же время, собственные разработки часто проигрывают по функциональности SaaS-решениям.

Подобные системы автоматизированного управления в первую очередь нужны магазинам, ассортимент которых привязан к карточкам товаров на Яндекс.Маркете. Как правило, это касается интернет-магазинов электроники, бытовой техники, спорттоваров, детских товаров, инструментов. Однако, в случае отсутствия карточек, системы автоматизации также приносят пользу: с их помощью можно управлять ставками по группам товаров (особенно это важно при большом ассортименте), анализировать истории продаж и управлять ставками на основе этих продаж.

Как устроены автоматизированные сервисы

Можно выделить три поколения систем автоматизации Яндекс.Маркета. Первое поколение — удержание заданной позиции. Второе поколение — интеграция с системами аналитики. И третье поколение — управление на основе маржинальности (ROI).

Возможности сервисов автоматизированного управления магазином на Яндекс.Маркете зависят от каждого конкретного решения. В данной статье мы рассмотрим сервис PriceLabs, первая версия которого появилась в 2010 году, еще до появления API Яндекс.Маркета. За это время клиентами системы стали более 400 магазинов, в том числе OZON, Key.ru, ОГО!, Младенец, Sapato, Sotino и другие.

Сервис предлагает автоматическое управление ставками, мониторинг цен конкурентов, а также аналитику расходов и эффективности рекламных кампаний.

Управление ставками

В разделе «Управление» отображаются все товарные предложения интернет-магазина. Можно управлять всеми товарами сразу, категорией товаров, можно выделить группу товаров с помощью динамического фильтра по множеству параметров, или управлять отдельным товаром. Отличительной особенностью системы является широкий набор параметров фильтра. Среди них, например, цена относительно конкурентов, клики, заказы и стоимость привлечения заказа за прошлый период. Любой фильтр можно сохранить и задать для него стратегию управления ставками.

В системе можно управлять ставками для карточки товара и для поиска.

Как уже было сказано выше, системы автоматизированного управления магазином на Яндекс.Маркете, прежде всего, работают со ставками и контролируют затраты магазина, позволяя ему оставаться на заданных позициях в карточке товара и в поисковой выдаче Яндекса.

Однако, как показывает практика, просто удерживать позиции в карточке товара уже не достаточно. Возросшая конкуренция за позиции в карточке товара вызывает рост ставок в аукционе. Поэтому неоправданное удержание высоких позиций приводит к убыткам.

Часто оказывается, что большая часть рекламного бюджета магазина уходит на товары, которые не продаются. Система аналитики PriceLabs позволяет найти такие товары и снизить по ним ставки. Кроме того, робот может понижать ставки на такие товары в автоматическом режиме. Для этого достаточно создать фильтр товаров, по которым стоимость привлечения заказа (CPO) выше допустимой, и задать для этих товаров стратегию с пониженной позицией.

Сервис предлагает несколько стратегий работы со ставками. Помимо стратегии нахождения в карточке товара, PriceLabs предлагает стратегию управления по маржинальности (ROI). После предоставления доступа к закупочным ценам, система будет рассчитывать ставку индивидуально для каждого товара, основываясь на наценке на каждый товар, коэффициенте конверсии из Яндекс.Маркета для выбранной группы товаров и заданной магазином доходности. Такая стратегия особенно подходит в случае большого числа товаров, где для каждого товара эффективная стоимость привлечения заказа зависит от наценки.

Мониторинг цен конкурентов

Сервис позволяет в автоматическом режиме получить информацию о ценах конкурентов по всем товарам магазина, привязанным к карточкам. Цены отображаются в интерфейсе PriceLabs и используются для управления ставками. Существует возможность выгрузки отчетов в XLS или CSV, в том числе в автоматическом режиме. Также есть возможность построить отчет по выбранным конкурентам.

Расширенная аналитика

К PriceLabs можно подключить счетчик Google Analytics или Яндекс.Метрики и по любой группе товаров узнать:

  • Число заказов и суммарную стоимость заказов из Яндекс.Маркета за любой период времени.
  • Среднюю стоимость привлечения заказа из Яндекс.Маркета.
  • По каким конкретно товарам приходят заказы и на какую сумму заказывают.
  • Историю изменения показателей на графиках.

Важно то, что с помощью такой системы аналитики, интернет-магазин сможет найти товары, которые не продаются, и отключить их или снизить по ним ставки.

Обновления сервиса

Сервис постоянно совершенствуется, недавно был улучшен раздел Аналитика — добавилась возможность выводить на графике одновременно несколько показателей, например количество кликов и заказов. Также появилась группировка данных на графиках по дням, неделям или месяцам. Кроме того, недавно был переработан интерфейс динамической фильтрации товаров и увеличен состав фильтров. Компания регулярно сообщает о новых возможностях сервиса в своем блоге blog.pricelabs.ru.

Заключение

Автоматизация работы с Яндекс.Маркетом позволяет добиться существенного улучшения показателей эффективности, например, в 2013 году OZON.ru с помощью сервиса PriceLabs снизил стоимость привлечения заказа из Яндекс.Маркета на 25.5%:


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!