×
Пользователи eLama смогут продвигать свои предложения на Авито
Россия +7 (495) 139-20-33

Как уровень знания SEO среди управленцев влияет на результаты продвижения. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5020

Эффективность продвижения сайта в поисковых системах с точки зрения организации процессов зависит от различных факторов: наличия и квалификации SEO-специалиста в штате или агентства, частоты проведения SEO-аудитов, бюджетирования, правильного целеполагания, качества гипотез и внедрения рекомендаций. Однако фундаментом успеха является уровень знаний и квалификация менеджмента, который в конечном итоге нанимает специалистов, формулирует KPI, приоритизирует финансирование и внедрение рекомендаций.   

Мы опросили группу из 250 маркетологов и управленцев на тему того, как они оценивают свой уровень знания и понимания SEO, читают ли они книги и статьи по теме, считают ли знание SEO важным для маркетинга, повышают ли их сотрудники квалификацию в области SEO. 

Мы постарались выяснить, как уровень знаний связан с результатами продвижения, частотой проведения SEO-аудитов, готовностью развивать направление и увеличивать бюджет.  

Результаты показали:

Почти все опрошенные считают знание SEO важным, но глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами только четверть респондентов. 

Первый вопрос, который мы задали участникам – как они оценивают собственный уровень знания и понимания SEO. 

В среднем наибольшая доля респондентов (35%) оценивает знания как базовые. Чуть больше четверти опрошенных (27%) ответили, что глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами. 20% ответили, что хорошо знают тему, но за трендами не следят; 17% оценили знания как слабые. 

как хорошо маркетологи знают SEO

Наибольшая доля респондентов, которые оценили свой уровень знаний как слабый, – среди представителей медицинского и финансового сегментов – 19,2% и 41,2% соответственно. Самая высокая доля обладателей глубоких знаний среди представителей авторынка и e-commerce – 40% и 34,5%. 

Почти 90% опрошенных считают SEO необходимым знанием для маркетолога.  

Важно ли маркетологам знать SEO

Представители e-commerce и их сотрудники повышают уровень знаний в SEO активнее, чем представители других сегментов. 

Мы спросили у респондентов, читают ли они книги или статьи, связанные с продвижением сайта в поисковых системах. Четверть участников ответили, что никогда не читают публикации о SEO, однако больше половины (53%) делают это время от времени. Только 22% читают материалы о SEO регулярно. 

Читают ли маркетологи статьи и книги по SEO

Наибольшая доля тех, кто не читает материалы по SEO, – среди представителей трех отраслей: недвижимость (27,5%), финансы (29,4%), медицина (28,2%). Среди представителей e-commerce доля составляет (17%!). 

Около 50% участников опроса ответили, что их сотрудники регулярно повышают квалификацию в области SEO: посещают конференции, вебинары, митапы, обучение. 30% респондентов сообщили, что сотрудники не повышают квалификацию в области SEO, а оставшиеся 20% – не в курсе, делают это сотрудники или нет.  

Знают ли маркетологи SEO

Как уровень знания коррелирует с результатами продвижения 

Если говорить в общем, то картина следующая: среди маркетологов и управленцев, которые оценивает свои знания в SEO как глубокие и следят за трендами, выше доля тех, кто отмечает рост посещаемости и продаж из поиска, планирует увеличить бюджет на поисковое продвижение, чаще проводит SEO-аудиты и следит за тем, чтобы сотрудники повышали квалификацию. 

Можно предположить, что если маркетолог или менеджер по развитию компетентен в SEO, он уделяет направлению больше внимания, способен подобрать более качественных специалистов или агентство, правильно расставить приоритеты и получить более качественный результат. 

Управленцы и маркетологи, для которых SEO – слепая зона, проявляют меньше активности: не следят за трендами, реже проводят аудиты, реже готовы вкладываться в развитие SEO-направления и т.д. Но и результаты у них слабее. 

Например, среди участников опроса (представителей рынка недвижимости), которые оценивают собственные знания в SEO как глубокие, на 72% выше доля тех, кто отметил рост посещаемости и продаж из поиска и планирует увеличить бюджет на продвижение, чем среди тех, кто оценивает знания в SEO как базовые или слабые. 

Среди представителей e-commerce в группе, которая оценивает знания в SEO как глубокие, 59% участников отметили рост продаж и посещаемости из поиска. В группе, которая «хорошо разбирается в SEO, но не следит за трендами», посещаемость и продажи из поиска выросли у 36%. 

Подобная картина корреляции заметна и в других отраслях, за которыми мы наблюдаем: финансовой, медицинской и авто. 

Интересна также связь между оценкой собственных знаний и повышением квалификации у сотрудников. Например, среди респондентов из недвижимости 60% ответили, что их сотрудники повышают квалификацию в области SEO. Но среди тех, кто оценивает собственные знания SEO как глубокие – доля на 33% выше. 

В e-commerce также соотношение меняется в зависимости от того, как респонденты оценивают собственные знания: если знания глубокие, доля сотрудников повышающих квалификацию увеличивается до 90%; среди тех, кто знает основы – доля 48%. 

Учиться управлять SEO 

На наш взгляд, существует две веских причины для маркетологов и управленцев изучать SEO. Первая – это связь между знаниями SEO и результатами в маркетинге. Вторая – это усложнение SEO и растущая взаимосвязь SEO с продуктом и бизнесом компании. 

Оба этих условия увеличивают нагрузку на менеджмент. Мы больше не можем рассчитывать на удачный выбор SEO-специалиста или агентства. Нам необходимо самим обладать достаточным уровнем знаний, чтобы сделать правильный выбор, сформулировать цели и приоритеты, внедрить рекомендации на уровне бизнеса. 

Нехватка специалистов и агентств, способных развивать продукт с точки зрения SEO – тема для отдельного исследования.

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.46)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Артём Титков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Артём Титков - Можно и по ВЧ, но долго и дорого(дропы и сателлиты в помощь), к тому же эта сфера в Яндексе, например, перегрета и в том числе черными методами.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!