×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как уровень знания SEO среди управленцев влияет на результаты продвижения. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5366

Эффективность продвижения сайта в поисковых системах с точки зрения организации процессов зависит от различных факторов: наличия и квалификации SEO-специалиста в штате или агентства, частоты проведения SEO-аудитов, бюджетирования, правильного целеполагания, качества гипотез и внедрения рекомендаций. Однако фундаментом успеха является уровень знаний и квалификация менеджмента, который в конечном итоге нанимает специалистов, формулирует KPI, приоритизирует финансирование и внедрение рекомендаций.   

Мы опросили группу из 250 маркетологов и управленцев на тему того, как они оценивают свой уровень знания и понимания SEO, читают ли они книги и статьи по теме, считают ли знание SEO важным для маркетинга, повышают ли их сотрудники квалификацию в области SEO. 

Мы постарались выяснить, как уровень знаний связан с результатами продвижения, частотой проведения SEO-аудитов, готовностью развивать направление и увеличивать бюджет.  

Результаты показали:

Почти все опрошенные считают знание SEO важным, но глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами только четверть респондентов. 

Первый вопрос, который мы задали участникам – как они оценивают собственный уровень знания и понимания SEO. 

В среднем наибольшая доля респондентов (35%) оценивает знания как базовые. Чуть больше четверти опрошенных (27%) ответили, что глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами. 20% ответили, что хорошо знают тему, но за трендами не следят; 17% оценили знания как слабые. 

как хорошо маркетологи знают SEO

Наибольшая доля респондентов, которые оценили свой уровень знаний как слабый, – среди представителей медицинского и финансового сегментов – 19,2% и 41,2% соответственно. Самая высокая доля обладателей глубоких знаний среди представителей авторынка и e-commerce – 40% и 34,5%. 

Почти 90% опрошенных считают SEO необходимым знанием для маркетолога.  

Важно ли маркетологам знать SEO

Представители e-commerce и их сотрудники повышают уровень знаний в SEO активнее, чем представители других сегментов. 

Мы спросили у респондентов, читают ли они книги или статьи, связанные с продвижением сайта в поисковых системах. Четверть участников ответили, что никогда не читают публикации о SEO, однако больше половины (53%) делают это время от времени. Только 22% читают материалы о SEO регулярно. 

Читают ли маркетологи статьи и книги по SEO

Наибольшая доля тех, кто не читает материалы по SEO, – среди представителей трех отраслей: недвижимость (27,5%), финансы (29,4%), медицина (28,2%). Среди представителей e-commerce доля составляет (17%!). 

Около 50% участников опроса ответили, что их сотрудники регулярно повышают квалификацию в области SEO: посещают конференции, вебинары, митапы, обучение. 30% респондентов сообщили, что сотрудники не повышают квалификацию в области SEO, а оставшиеся 20% – не в курсе, делают это сотрудники или нет.  

Знают ли маркетологи SEO

Как уровень знания коррелирует с результатами продвижения 

Если говорить в общем, то картина следующая: среди маркетологов и управленцев, которые оценивает свои знания в SEO как глубокие и следят за трендами, выше доля тех, кто отмечает рост посещаемости и продаж из поиска, планирует увеличить бюджет на поисковое продвижение, чаще проводит SEO-аудиты и следит за тем, чтобы сотрудники повышали квалификацию. 

Можно предположить, что если маркетолог или менеджер по развитию компетентен в SEO, он уделяет направлению больше внимания, способен подобрать более качественных специалистов или агентство, правильно расставить приоритеты и получить более качественный результат. 

Управленцы и маркетологи, для которых SEO – слепая зона, проявляют меньше активности: не следят за трендами, реже проводят аудиты, реже готовы вкладываться в развитие SEO-направления и т.д. Но и результаты у них слабее. 

Например, среди участников опроса (представителей рынка недвижимости), которые оценивают собственные знания в SEO как глубокие, на 72% выше доля тех, кто отметил рост посещаемости и продаж из поиска и планирует увеличить бюджет на продвижение, чем среди тех, кто оценивает знания в SEO как базовые или слабые. 

Среди представителей e-commerce в группе, которая оценивает знания в SEO как глубокие, 59% участников отметили рост продаж и посещаемости из поиска. В группе, которая «хорошо разбирается в SEO, но не следит за трендами», посещаемость и продажи из поиска выросли у 36%. 

Подобная картина корреляции заметна и в других отраслях, за которыми мы наблюдаем: финансовой, медицинской и авто. 

Интересна также связь между оценкой собственных знаний и повышением квалификации у сотрудников. Например, среди респондентов из недвижимости 60% ответили, что их сотрудники повышают квалификацию в области SEO. Но среди тех, кто оценивает собственные знания SEO как глубокие – доля на 33% выше. 

В e-commerce также соотношение меняется в зависимости от того, как респонденты оценивают собственные знания: если знания глубокие, доля сотрудников повышающих квалификацию увеличивается до 90%; среди тех, кто знает основы – доля 48%. 

Учиться управлять SEO 

На наш взгляд, существует две веских причины для маркетологов и управленцев изучать SEO. Первая – это связь между знаниями SEO и результатами в маркетинге. Вторая – это усложнение SEO и растущая взаимосвязь SEO с продуктом и бизнесом компании. 

Оба этих условия увеличивают нагрузку на менеджмент. Мы больше не можем рассчитывать на удачный выбор SEO-специалиста или агентства. Нам необходимо самим обладать достаточным уровнем знаний, чтобы сделать правильный выбор, сформулировать цели и приоритеты, внедрить рекомендации на уровне бизнеса. 

Нехватка специалистов и агентств, способных развивать продукт с точки зрения SEO – тема для отдельного исследования.

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.46)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!