×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как уровень знания SEO среди управленцев влияет на результаты продвижения. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4084

Эффективность продвижения сайта в поисковых системах с точки зрения организации процессов зависит от различных факторов: наличия и квалификации SEO-специалиста в штате или агентства, частоты проведения SEO-аудитов, бюджетирования, правильного целеполагания, качества гипотез и внедрения рекомендаций. Однако фундаментом успеха является уровень знаний и квалификация менеджмента, который в конечном итоге нанимает специалистов, формулирует KPI, приоритизирует финансирование и внедрение рекомендаций.   

Мы опросили группу из 250 маркетологов и управленцев на тему того, как они оценивают свой уровень знания и понимания SEO, читают ли они книги и статьи по теме, считают ли знание SEO важным для маркетинга, повышают ли их сотрудники квалификацию в области SEO. 

Мы постарались выяснить, как уровень знаний связан с результатами продвижения, частотой проведения SEO-аудитов, готовностью развивать направление и увеличивать бюджет.  

Результаты показали:

Почти все опрошенные считают знание SEO важным, но глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами только четверть респондентов. 

Первый вопрос, который мы задали участникам – как они оценивают собственный уровень знания и понимания SEO. 

В среднем наибольшая доля респондентов (35%) оценивает знания как базовые. Чуть больше четверти опрошенных (27%) ответили, что глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами. 20% ответили, что хорошо знают тему, но за трендами не следят; 17% оценили знания как слабые. 

как хорошо маркетологи знают SEO

Наибольшая доля респондентов, которые оценили свой уровень знаний как слабый, – среди представителей медицинского и финансового сегментов – 19,2% и 41,2% соответственно. Самая высокая доля обладателей глубоких знаний среди представителей авторынка и e-commerce – 40% и 34,5%. 

Почти 90% опрошенных считают SEO необходимым знанием для маркетолога.  

Важно ли маркетологам знать SEO

Представители e-commerce и их сотрудники повышают уровень знаний в SEO активнее, чем представители других сегментов. 

Мы спросили у респондентов, читают ли они книги или статьи, связанные с продвижением сайта в поисковых системах. Четверть участников ответили, что никогда не читают публикации о SEO, однако больше половины (53%) делают это время от времени. Только 22% читают материалы о SEO регулярно. 

Читают ли маркетологи статьи и книги по SEO

Наибольшая доля тех, кто не читает материалы по SEO, – среди представителей трех отраслей: недвижимость (27,5%), финансы (29,4%), медицина (28,2%). Среди представителей e-commerce доля составляет (17%!). 

Около 50% участников опроса ответили, что их сотрудники регулярно повышают квалификацию в области SEO: посещают конференции, вебинары, митапы, обучение. 30% респондентов сообщили, что сотрудники не повышают квалификацию в области SEO, а оставшиеся 20% – не в курсе, делают это сотрудники или нет.  

Знают ли маркетологи SEO

Как уровень знания коррелирует с результатами продвижения 

Если говорить в общем, то картина следующая: среди маркетологов и управленцев, которые оценивает свои знания в SEO как глубокие и следят за трендами, выше доля тех, кто отмечает рост посещаемости и продаж из поиска, планирует увеличить бюджет на поисковое продвижение, чаще проводит SEO-аудиты и следит за тем, чтобы сотрудники повышали квалификацию. 

Можно предположить, что если маркетолог или менеджер по развитию компетентен в SEO, он уделяет направлению больше внимания, способен подобрать более качественных специалистов или агентство, правильно расставить приоритеты и получить более качественный результат. 

Управленцы и маркетологи, для которых SEO – слепая зона, проявляют меньше активности: не следят за трендами, реже проводят аудиты, реже готовы вкладываться в развитие SEO-направления и т.д. Но и результаты у них слабее. 

Например, среди участников опроса (представителей рынка недвижимости), которые оценивают собственные знания в SEO как глубокие, на 72% выше доля тех, кто отметил рост посещаемости и продаж из поиска и планирует увеличить бюджет на продвижение, чем среди тех, кто оценивает знания в SEO как базовые или слабые. 

Среди представителей e-commerce в группе, которая оценивает знания в SEO как глубокие, 59% участников отметили рост продаж и посещаемости из поиска. В группе, которая «хорошо разбирается в SEO, но не следит за трендами», посещаемость и продажи из поиска выросли у 36%. 

Подобная картина корреляции заметна и в других отраслях, за которыми мы наблюдаем: финансовой, медицинской и авто. 

Интересна также связь между оценкой собственных знаний и повышением квалификации у сотрудников. Например, среди респондентов из недвижимости 60% ответили, что их сотрудники повышают квалификацию в области SEO. Но среди тех, кто оценивает собственные знания SEO как глубокие – доля на 33% выше. 

В e-commerce также соотношение меняется в зависимости от того, как респонденты оценивают собственные знания: если знания глубокие, доля сотрудников повышающих квалификацию увеличивается до 90%; среди тех, кто знает основы – доля 48%. 

Учиться управлять SEO 

На наш взгляд, существует две веских причины для маркетологов и управленцев изучать SEO. Первая – это связь между знаниями SEO и результатами в маркетинге. Вторая – это усложнение SEO и растущая взаимосвязь SEO с продуктом и бизнесом компании. 

Оба этих условия увеличивают нагрузку на менеджмент. Мы больше не можем рассчитывать на удачный выбор SEO-специалиста или агентства. Нам необходимо самим обладать достаточным уровнем знаний, чтобы сделать правильный выбор, сформулировать цели и приоритеты, внедрить рекомендации на уровне бизнеса. 

Нехватка специалистов и агентств, способных развивать продукт с точки зрения SEO – тема для отдельного исследования.

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.46)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!