×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как уровень знания SEO среди управленцев влияет на результаты продвижения. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7660
Подпишитесь на нас в Telegram

Эффективность продвижения сайта в поисковых системах с точки зрения организации процессов зависит от различных факторов: наличия и квалификации SEO-специалиста в штате или агентства, частоты проведения SEO-аудитов, бюджетирования, правильного целеполагания, качества гипотез и внедрения рекомендаций. Однако фундаментом успеха является уровень знаний и квалификация менеджмента, который в конечном итоге нанимает специалистов, формулирует KPI, приоритизирует финансирование и внедрение рекомендаций.   

Мы опросили группу из 250 маркетологов и управленцев на тему того, как они оценивают свой уровень знания и понимания SEO, читают ли они книги и статьи по теме, считают ли знание SEO важным для маркетинга, повышают ли их сотрудники квалификацию в области SEO. 

Мы постарались выяснить, как уровень знаний связан с результатами продвижения, частотой проведения SEO-аудитов, готовностью развивать направление и увеличивать бюджет.  

Результаты показали:

Почти все опрошенные считают знание SEO важным, но глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами только четверть респондентов. 

Первый вопрос, который мы задали участникам – как они оценивают собственный уровень знания и понимания SEO. 

В среднем наибольшая доля респондентов (35%) оценивает знания как базовые. Чуть больше четверти опрошенных (27%) ответили, что глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами. 20% ответили, что хорошо знают тему, но за трендами не следят; 17% оценили знания как слабые. 

как хорошо маркетологи знают SEO

Наибольшая доля респондентов, которые оценили свой уровень знаний как слабый, – среди представителей медицинского и финансового сегментов – 19,2% и 41,2% соответственно. Самая высокая доля обладателей глубоких знаний среди представителей авторынка и e-commerce – 40% и 34,5%. 

Почти 90% опрошенных считают SEO необходимым знанием для маркетолога.  

Важно ли маркетологам знать SEO

Представители e-commerce и их сотрудники повышают уровень знаний в SEO активнее, чем представители других сегментов. 

Мы спросили у респондентов, читают ли они книги или статьи, связанные с продвижением сайта в поисковых системах. Четверть участников ответили, что никогда не читают публикации о SEO, однако больше половины (53%) делают это время от времени. Только 22% читают материалы о SEO регулярно. 

Читают ли маркетологи статьи и книги по SEO

Наибольшая доля тех, кто не читает материалы по SEO, – среди представителей трех отраслей: недвижимость (27,5%), финансы (29,4%), медицина (28,2%). Среди представителей e-commerce доля составляет (17%!). 

Около 50% участников опроса ответили, что их сотрудники регулярно повышают квалификацию в области SEO: посещают конференции, вебинары, митапы, обучение. 30% респондентов сообщили, что сотрудники не повышают квалификацию в области SEO, а оставшиеся 20% – не в курсе, делают это сотрудники или нет.  

Знают ли маркетологи SEO

Как уровень знания коррелирует с результатами продвижения 

Если говорить в общем, то картина следующая: среди маркетологов и управленцев, которые оценивает свои знания в SEO как глубокие и следят за трендами, выше доля тех, кто отмечает рост посещаемости и продаж из поиска, планирует увеличить бюджет на поисковое продвижение, чаще проводит SEO-аудиты и следит за тем, чтобы сотрудники повышали квалификацию. 

Можно предположить, что если маркетолог или менеджер по развитию компетентен в SEO, он уделяет направлению больше внимания, способен подобрать более качественных специалистов или агентство, правильно расставить приоритеты и получить более качественный результат. 

Управленцы и маркетологи, для которых SEO – слепая зона, проявляют меньше активности: не следят за трендами, реже проводят аудиты, реже готовы вкладываться в развитие SEO-направления и т.д. Но и результаты у них слабее. 

Например, среди участников опроса (представителей рынка недвижимости), которые оценивают собственные знания в SEO как глубокие, на 72% выше доля тех, кто отметил рост посещаемости и продаж из поиска и планирует увеличить бюджет на продвижение, чем среди тех, кто оценивает знания в SEO как базовые или слабые. 

Среди представителей e-commerce в группе, которая оценивает знания в SEO как глубокие, 59% участников отметили рост продаж и посещаемости из поиска. В группе, которая «хорошо разбирается в SEO, но не следит за трендами», посещаемость и продажи из поиска выросли у 36%. 

Подобная картина корреляции заметна и в других отраслях, за которыми мы наблюдаем: финансовой, медицинской и авто. 

Интересна также связь между оценкой собственных знаний и повышением квалификации у сотрудников. Например, среди респондентов из недвижимости 60% ответили, что их сотрудники повышают квалификацию в области SEO. Но среди тех, кто оценивает собственные знания SEO как глубокие – доля на 33% выше. 

В e-commerce также соотношение меняется в зависимости от того, как респонденты оценивают собственные знания: если знания глубокие, доля сотрудников повышающих квалификацию увеличивается до 90%; среди тех, кто знает основы – доля 48%. 

Учиться управлять SEO 

На наш взгляд, существует две веских причины для маркетологов и управленцев изучать SEO. Первая – это связь между знаниями SEO и результатами в маркетинге. Вторая – это усложнение SEO и растущая взаимосвязь SEO с продуктом и бизнесом компании. 

Оба этих условия увеличивают нагрузку на менеджмент. Мы больше не можем рассчитывать на удачный выбор SEO-специалиста или агентства. Нам необходимо самим обладать достаточным уровнем знаний, чтобы сделать правильный выбор, сформулировать цели и приоритеты, внедрить рекомендации на уровне бизнеса. 

Нехватка специалистов и агентств, способных развивать продукт с точки зрения SEO – тема для отдельного исследования.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!