×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ускорить рост крупной компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2840
Подпишитесь на нас в Telegram

Развитие бизнеса во многом определяется правильно выбранной стратегией. В рамках стратегии важно использовать все доступные и релевантные нише маркетинговые инструменты, помогающие привлекать клиентов. Впрочем, помимо стратегии привлечения, у бизнеса обязательно должна быть и стратегия удержания внимания, выстраивания долгосрочных отношений с покупателями – тогда бизнес устойчив, защищен от провалов и любых рисков, даже в условиях нестабильной экономической ситуации.

Но сегодня мы будем говорить именно о привлечении новых клиентов: о том, какие прогрессивные инструменты маркетинга используют в своей работе крупные бизнес-проекты. Но прежде разберемся, какими путями может проходить развитие компании.

Пути развития бизнеса

Бизнес может расти как за счет усовершенствования текущих процессов, так и за счет расширения ресурсов (масштабирования). Если речь идет о первом пути, это означает, во-первых, глубокий, тщательный анализ текущей ситуации (относительно изучения и сегментации целевой аудитории, анализа востребованности продукта и так далее), а во-вторых, увеличение вливаний бюджета именно в те направления, которые приносят наибольшую прибыль.

Бизнес

В случае роста за счет масштабирования компания может увеличивать штат сотрудников, открывать филиалы, расширять товарный ассортимент и прочее. На эти направления чаще всего тратится бюджет, и именно такой вариант развития приводит к разочарованиям. Дело в том, что путь расширения редко основан на глубоком анализе. Строятся гипотезы, и нередко эти гипотезы не находят подтверждения на практике. Причин может быть масса: от некомпетентности новых сотрудников до банальных экономических проблем в конкретном регионе.

Так или иначе, анализ – первооснова любого пути развития бизнеса. В том числе необходимо анализировать темпы роста компании. Анализ позволяет:

  • Следить за прогрессом роста. Фактические показатели за определенные промежутки времени и соотнесение их с конкретными бизнес-решениями позволяют оценивать эффективность решений. 
  • Сравнивать темпы роста своей компании с отраслевыми стандартами. Это отличная возможность оценить конкурентоспособность проекта и выбрать путь роста. 
  • Реально строить прогнозы требующихся ресурсов и планировать их получение.
  • Оценить перспективы бизнеса в целом, а также стабильность роста.

Как оценить рост?

Для больших компаний ориентиром служит темп роста ВВП, то есть развитие экономики страны в целом. Хороший показатель: если бизнес развивается быстрее, чем растет экономика. В среднем хорошим темпом роста считается показатель от 2 до 5% в год.

Если речь идет о стартапе, то здесь могут быть абсолютно иные показатели. Стартапу нужно обогнать конкурентов, а значит, необходим очень высокий темп роста.

Повлиять на скорость роста бизнеса могут самые разные факторы, в том числе:

  • конкретное направление, отрасль, в которой работает бизнес; 
  • уровень развития компании, ее зрелость;
  • внешние экономические условия;
  • ресурсный потенциал и так далее.

Нет единого «рецепта» развития, как нет и единого списка маркетинговых инструментов для всех без исключений бизнесов. Каждая компания идет своим путем развития и использует собственный комплекс инструментов: внедряет современное программное обеспечение, оборудование, продвигает бренд, обучает сотрудников, пользуется услугами квалифицированных консультантов (финансовых аналитиков, консалтинговых специалистов). Прогноз и оценка темпов роста для каждой компании основывается на разных переменных – зависит от сферы деятельности, отрасли.

Бизнес

То же касается и маркетинговой стратегии – в малом и среднем бизнесе она будет серьезно отличаться от стратегии крупного бизнеса. Зачастую владельцы малого бизнеса смотрят на крупных конкурентов в своей отрасли и копируют стратегию, тем самым подводя свой проект к краху. У большого и малого бизнеса – совершенно разные задачи и приоритеты.

А теперь вернемся подробнее к стратегиям привлечения клиентов, от которых прямо зависит не только рост, но и стабильность работы компании на рынке.

Узнаваемость бренда

Наилучших результатов достигают фирмы, которые создают грамотный маркетинговый план узнаваемости бренда. Работа в рамках стратегии узнаваемости – это деятельность и в краткосрочном, и в долгосрочном периоде, выведенная в строгий баланс. Иными словами, необходимо расширять клиентскую базу и повысить лояльность уже существующих клиентов.

В стратегию входит:

  • Реклама в соцсетях, поисковиках, на радио и телевидении, в печатных и интернет-изданиях. Здесь важно «держать руку на пульсе» и правильно распределять бюджет. Так, по официальной статистике, охват рекламы в социальных сетях и видеохостингах сегодня примерно равен охвату на тв, однако время просмотра на телевидении по-прежнему превосходит другие источники.
  • PR – продвижение бренда в серьезных, деловых изданиях, работа с лидерами мнений (блогерами). 
  • Партнерство с влиятельными персонами, известными личностями, СМИ, чьи ценности совпадают с ценностями бренда. 
  • Спонсорство на музыкальных и спортивных мероприятиях, фестивалях, телевизионных проектах и так далее. 
  • Организация мероприятий и участие в мероприятиях, проводимых другими брендами.
  • Активное продвижение в поисковиках.

Обратите внимание, что это – стратегия роста без масштабирования, рост «изнутри». Каждый из пунктов стратегии продумывается с учетом ценностей бренда, особенностей ЦА и ресурсных возможностей. Но что еще важнее – выбрать маркетинговые «фишки», которые помогают увеличить узнаваемость бренда и его запоминание.

Например, фирма Ipsos после изучения более 2000 рекламных объявлений определила, что маскоты (персонажи) – это идеальный метод увеличить запоминаемость бренда.

Бизнес

А вот с привлечением к рекламе знаменитостей нужно быть осмотрительнее: если персона окажется в центре скандала, от связи с ней компании будет сложно «отмыться».

Сколько бы маркетинговых инструментов бренд ни взял на вооружение, все они должны использоваться последовательно и регулярно, с постоянным мониторингом результатов узнаваемости.

Лояльность

Привлекать клиентов с помощью программ лояльности – секрет увеличения прибыли. При этом практически не требуется менять организацию бизнеса, расширять штат и так далее. Количество потраченных ресурсов в этом случае зависит от целей и возможностей бизнеса:

  • скидки; 
  • бонусы; 
  • кешбэк; 
  • промокоды; 
  • партнерство;
  • достижение уровней и т.д.

Один из самых удачных примеров: клиенты АЗС «Газпромнефть» после покупки получают виртуальную именную бонусную карту, позволяющую зарабатывать бонусные баллы. Отслеживать баллы можно через специальное приложение. 1 балл равен 1 рублю. В зависимости от количества литров, которые клиент заправил на АЗС, меняется его статус клиента. Чем выше статус, тем больше бонусов от компании он получает.

Имидж компании

Положительный имидж – условие успеха любого бренда, особенно сегодня, когда на репутацию может оказать влияние один отрицательный отзыв в интернете. Работа над имиджем – долгая и кропотливая. Есть разные инструменты для создания внешнего и внутреннего имиджа. Нужно равномерно вкладывать ресурсы компании в инструменты, увеличивающие узнаваемость, создающие репутацию и ее поддерживающие, в мониторинг и отработку негатива.

В любом маркетинговом методе есть свои плюсы и свои подводные камни. Нет никаких сомнений, что для своего роста компания должна использовать все имеющиеся в распоряжении ресурсы. По мере своего развития бизнес проходит множество стадий, различающихся по темпам роста, и в рамках каждой стадии нужно умело выбирать и применять те или иные маркетинговые инструменты. 

Но главное правило любой стратегии развития всегда неизменно: глубокая аналитика, применение самых современных, прогрессивных маркетинговых приемов, вкладывание средств в самые эффективные, и постоянное отслеживание репутации бренда, лояльности клиентов, их потребностей и удовлетворенности продуктами компании.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!