×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как увеличить лидогенерацию с помощью референтных групп в SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4387
Подпишитесь на нас в Telegram

Чем выше сайт в поисковой выдаче, тем больше лидов он генерирует. Поднимать сайт на первые строчки поисковиков можно разными способами. SEO-продвижение, например, прекрасно работает и в 2023 году, кто бы что ни говорил о нем. Важно просто подходить к его применению с умом, уделяя внимание тонкостям, таким как референтные группы. 

В статье подробнее рассмотрим работу с ними, а чтобы не путаться, разберемся с определением референтных групп на берегу. Существует два наиболее часто встречающихся:

  • в маркетинге и социологии под референтными группами понимают влияющие на принятие решения потребителем сообщества. Они могут быть неформальными или формальными, состоять из друзей, соседей, единомышленников, членов семей или кого угодно еще. Люди в большой степени подвержены влиянию референтных групп. Задача социологов – изучать это явление, а маркетологов – использовать в продвижении продукта; 
  • в области SEO под референтными группами понимают группы сайтов, которые с помощью ссылок упоминают ваш сайт. Поисковики больше любят те страницы, которые упоминаются на внешних или даже внутренних ресурсах чаще. Если в Сети много ссылок, то поисковик считает сайт авторитетным и показывает его чаще.

В этой статье речь пойдет именно о SEO, поэтому и использовать будем второе определение. 

Как использовать референтные группы в SEO-продвижении

Упоминать свой сайт на принадлежащих вам площадках – лучше, чем вообще не упоминать. Однако наибольший эффект стоит ожидать, от внешних референтных групп, то есть от ссылок на сторонних сайтах. Но как замотивировать их размещать информацию о вас? Для этого есть несколько способов:

  • партнерский обмен ссылками; 
  • посты на чужих площадках в качестве «гостя»; 
  • создания контента для свободного размещения на открытых площадках;  
  • требование ссылаться на источник при использовании информации с вашего сайта;
  • работа с PR-продвижением бренда. 

Важный момент: обращайте внимание на тематику сайтов, из которых планируется составлять референтные группы. Она должна быть максимально близкой к тематике вашего сайта

Если вы продаете корма для животных, то ресурсы о дрессуре, медицинских услугах для питомцев или с развлекательным «звериным» контентом вам отлично подойдут. 

Лучше всех референтными группами пользуются исследовательские центры. Их задача – придумать интересный всем опрос и провести его. После этого все произойдет само, новостные и тематические опросу порталы расхватают результаты как горячие пирожки в базарный день, конечно большинство из них сошлется на источник данных. Выход на новые позиции в поиске обеспечен.

Ссылки на источники на сайте

Ссылки на источники на сайте Wikipedia

По тому же принципу работают сайты-новостники. Узнать первыми, опубликовать раньше всех, прописать требование обязательно ссылаться на источник – вот алгоритм выхода на первые строчки в поиске. Но что предпринять сайтам, которые не занимаются исследованиями или новостями? Как создать свой пул референтных групп, чтобы сайт генерировал больше лидов? 

Создаем референтные группы: ищем, анализируем и используем ключевые слова

Наиболее простой способ продвигаться с помощью референтных групп – прибегать к услугам SEO-специалиста:

  • он сможет составить для копирайтеров корректное ТЗ, где будут отражены все требования к тексту, включая необходимость использовать ключевые слова; 
  • ему известен набор инструментов, с помощью которых можно узнать, кто уже ссылался на ваш сайт; 
  • также он сможет анализировать результаты работы и корректировать стратегию.  

Нанять SEO-специалиста – самый простой вариант, но он не единственный. Работать с референтными группами можно и самостоятельно. 

Как искать референтные группы и анализировать их

Существуют специальные инструменты, наиболее популярный из них – Ahrefs. С его помощью пользователь диагностирует интернет-пространство на предмет упоминания конкретного сайта. Ahrefs проанализирует качество и количество площадок, ссылающихся на вашу страницу, проверит ссылки на предмет спама. Кроме того, инструмент порекомендует ключевые слова, которые следует использовать в SEO-продвижении. 

Как еще подбирать ключевые слова

Кроме указанного выше, популярные и проверенные инструменты – Google Keyword Planner, а также Яндекс Wordstat. Последний больше подходит для работы с русскоязычной аудиторией. Они показывают, как часто пользователи искали что-то в Сети, используя конкретные слова или фразы. Обязательно уделяйте внимание подбору ключевых слов. Без них любая статья – это работа наугад.

Ошибочно полагать, что работа с референтными группами – это что-то простое. На самом деле даже опытные SEO-специалисты допускают ошибки и постоянно корректируют свои действия. Сложности в работе с референтными группами не дают сайту раскрыть весь свой потенциал лидогенерации. 

Работа с референтными группами: главные ошибки

Чаще всего ошибаются, собирая ключевые слова. Критически важно, чтобы они соответствовали тематике сайта, а также отвечали запросам пользователей.  Неверные ключевые слова либо снизят трафик на сайт, либо привлекут нерелевантный. Перед определением списка слов следует провести анализ запросов и выбрать среди них наиболее соответствующие вашей тематике. 

Также у компаний, использующих контент-маркетинг, наблюдаются сложности с регулярностью анализа. Часто он проводится эпизодически и находится в зоне ответственности SMM-специалиста или вовсе копирайтера. Для качественной работы с референтными группами нужен SEO-специалист, у которого достаточно времени и навыков для проведения качественных и регулярных работ.

Использование референтных групп лишь на начальном этапе. Это довольно частое явление. Поработав над анализом ключевых слов и референтных групп в самом начале, руководитель считает, что теперь ему все ясно и действовать всегда можно по выработанному алгоритму. Это не так, тенденции рынка и запросы пользователей меняются буквально ежедневно, поэтому здесь важна регулярность.

Компании, допускающие одну или сразу несколько из перечисленных выше ошибок, полагают, что работа с референтными группами не приносит результата, а значит ею можно не заниматься. Конечно, это неверное суждение. Стоит только серьезно подойти к использованию инструмента, и результаты приятно удивят. 

Заключение 

Включение работы с референтными группами в список своих регулярных действий – это важный момент в деле SEO-продвижения сайта. Не пренебрегайте услугами SEO-специалиста, а также помните о главных ошибках, которые будут тормозить лидогенерацию сайта. 

Желаем успешного продвижения!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!