Как увеличить органический трафик интернет-магазина путем создания дополнительного раздела

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 7075

Работая над проектом длительное время, SEO-специалисты сталкиваются с трудностями привлечения новых пользователей при помощи стандартных методов. Поэтому SEO-шники постоянно анализируют возможности привлечения трафика как в смежных нишах, так и мониторя более крупных игроков на внутреннем рынке и западные сайты.

Сегодня я расскажу, как нам удалось привлечь дополнительный трафик на сайт интернет-магазина за счет создания дополнительного раздела.

Объект: ОМНИ-ритейл

Цель: привлечение новых пользователей.

Задача: создать раздел «Инструкции» на официальном сайте проекта и наполнить его уникальным контентом для увеличения количества уникальных посетителей интернет-магазина.

Решение

Основными причинами, мотивирующими к созданию раздела, посвященного руководствам по эксплуатации представленных в продаже товаров, стали:

  1. Возможность «безболезненного» расширения семантики, релевантной поисковым запросам потенциальных клиентов интернет-магазина;
  2. Желание предоставить посетителям сайта достаточное количество полезной информации, которая часто бывает дефицитной;
  3. Увеличение количества органического трафика из поисковых систем;
  4. Улучшение индекса клиентской лояльности (NPS) путем добавления дополнительного полезного контента на сайт.

Процесс создания раздела, наполненного пользовательскими инструкциями, стартовал в ноябре 2017 года.

Сначала был разработан проект раздела:

  1. Проведен анализ ниши при помощи Similarweb.com и Serpstat.com, определены конкуренты, потенциальный трафик, конкуренция в нише и техническая сложность внедрения на сайт.
  2. Проведен анализ особенностей оформления. Раздел оформлен в соответствии с общим дизайном официального сайта ритейлера и полностью соответствует его концепции.
  3. Учтены классические требования потребителей к интерфейсу: функциональность (удобная система навигации, возможность перехода со страницы на страницу, наличие системы поиска), простота и доступность, эстетичность, высокая скорость реакции на действия пользователя.
  4. Составлены перечни брендов и категорий товаров, руководства к которым будут представлены в разделе. Далеко не уходили, использовали текущее дерево категорий сайта.
  5. Подготовлено финальное техническое задание для разработчиков, где описана карта линковки в виде Mind Map, требования ко всем шаблонам типовых страниц, урлогенерация, хлебные крошки, заголовки и подзаголовки, метатеги и т.п.

Примеры брендов-производителей в разделе «Инструкции»

Примеры брендов-производителей в разделе «Инструкции»

Следующая стадия — реализация данного проекта на практике:

  • добавление нового раздела в меню интернет-магазина;
  • создание подразделов («Инструкции по производителям», «Инструкции по категориям») и категорий («Аудиотехника», «Крупная бытовая техника», «Садовая техника», «Роботы», «Посуда» и т.д.), которые были учтены в проекте.

Примеры категорий товаров в разделе «Инструкции»

Примеры категорий товаров в разделе «Инструкции»

Далее последовал этап наполнения раздела контентом: к каждой категории был написан уникальный текст, разъясняющий важность и полезность инструкций по эксплуатации и раскрывающий основные причины их изучения пользователями. Семантическое ядро раздела расширяли за счет использования ключевых слов и ключевых фраз, наиболее часто фигурирующих в поисковых запросах: «инструкция», «руководство по эксплуатации», «мануал», «инструкция на русском», а также запросов под каждую категорию — «инструкции по эксплуатации бензокос», «руководства к технике Canon». Уделили внимание заголовкам, подзаголовкам и полезности (информативности и познавательности) контента в целом. В текстах использовали популярные и наиболее эффективные слова-триггеры (купить, скачать, бесплатно).

Для посетителей был разработан ознакомительный «гайд» по поиску и загрузке разъяснительной документации, который мы разместили на главной странице раздела «Инструкции» и на ней же расположили блок линковки по производителям и категориям товаров.

В заключение мы постепенно загрузили электронные инструкции в популярных форматах, доступных для бесплатного скачивания с возможностью добавления мета-тегов и URL на новые страницы инструкций.

Результат

Результат проделанной работы очевиден — прирост органического трафика заметен уже сейчас. Количество переходов по ссылкам из органической выдачи заметно выросло, о чем свидетельствует статистика Google Analytics интернет-магазина.

Трафик на раздел «Инструкции»

Трафик на раздел «Инструкции»

В первые 30 дней наблюдалось постепенное увеличение количества посещений раздела (на 50–60% за месяц), далее этот показатель стал расти со стремительной скоростью и по истечении 6 месяцев уже увеличился в десятки раз. Трафик в разделе с момента запуска увеличился на несколько десятков тысяч сеансов в месяц и продолжает расти.

Оптимизация и расширение семантического ядра позволили существенно увеличить органический трафик по запросам, связанным с бесплатными электронными инструкциями. И да, немного увеличить «конверт» в интернет-магазине. ;)

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Куклин
    3
    комментария
    0
    читателей
    Олег Куклин
    2 месяца назад
    Да, тоже интересно как выполнение данной задачи повлияло на кол-во заявок
    -
    3
    +
    Ответить
    • Гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Олег Куклин
      2 месяца назад
      количество заказов выросло, хотя, конечно, конверт с этого раздела ниже, чем в целом по сайту.
      -
      2
      +
      Ответить
  • Алексей Огурцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Огурцов
    2 месяца назад
    Как эта работа повлияла на реальное количество заказов?
    -
    8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!