×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как увеличить органический трафик интернет-магазина путем создания дополнительного раздела

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 10102

Работая над проектом длительное время, SEO-специалисты сталкиваются с трудностями привлечения новых пользователей при помощи стандартных методов. Поэтому SEO-шники постоянно анализируют возможности привлечения трафика как в смежных нишах, так и мониторя более крупных игроков на внутреннем рынке и западные сайты.

Сегодня я расскажу, как нам удалось привлечь дополнительный трафик на сайт интернет-магазина за счет создания дополнительного раздела.

Объект: ОМНИ-ритейл

Цель: привлечение новых пользователей.

Задача: создать раздел «Инструкции» на официальном сайте проекта и наполнить его уникальным контентом для увеличения количества уникальных посетителей интернет-магазина.

Решение

Основными причинами, мотивирующими к созданию раздела, посвященного руководствам по эксплуатации представленных в продаже товаров, стали:

  1. Возможность «безболезненного» расширения семантики, релевантной поисковым запросам потенциальных клиентов интернет-магазина;
  2. Желание предоставить посетителям сайта достаточное количество полезной информации, которая часто бывает дефицитной;
  3. Увеличение количества органического трафика из поисковых систем;
  4. Улучшение индекса клиентской лояльности (NPS) путем добавления дополнительного полезного контента на сайт.

Процесс создания раздела, наполненного пользовательскими инструкциями, стартовал в ноябре 2017 года.

Сначала был разработан проект раздела:

  1. Проведен анализ ниши при помощи Similarweb.com и Serpstat.com, определены конкуренты, потенциальный трафик, конкуренция в нише и техническая сложность внедрения на сайт.
  2. Проведен анализ особенностей оформления. Раздел оформлен в соответствии с общим дизайном официального сайта ритейлера и полностью соответствует его концепции.
  3. Учтены классические требования потребителей к интерфейсу: функциональность (удобная система навигации, возможность перехода со страницы на страницу, наличие системы поиска), простота и доступность, эстетичность, высокая скорость реакции на действия пользователя.
  4. Составлены перечни брендов и категорий товаров, руководства к которым будут представлены в разделе. Далеко не уходили, использовали текущее дерево категорий сайта.
  5. Подготовлено финальное техническое задание для разработчиков, где описана карта линковки в виде Mind Map, требования ко всем шаблонам типовых страниц, урлогенерация, хлебные крошки, заголовки и подзаголовки, метатеги и т.п.

Примеры брендов-производителей в разделе «Инструкции»

Примеры брендов-производителей в разделе «Инструкции»

Следующая стадия — реализация данного проекта на практике:

  • добавление нового раздела в меню интернет-магазина;
  • создание подразделов («Инструкции по производителям», «Инструкции по категориям») и категорий («Аудиотехника», «Крупная бытовая техника», «Садовая техника», «Роботы», «Посуда» и т.д.), которые были учтены в проекте.

Примеры категорий товаров в разделе «Инструкции»

Примеры категорий товаров в разделе «Инструкции»

Далее последовал этап наполнения раздела контентом: к каждой категории был написан уникальный текст, разъясняющий важность и полезность инструкций по эксплуатации и раскрывающий основные причины их изучения пользователями. Семантическое ядро раздела расширяли за счет использования ключевых слов и ключевых фраз, наиболее часто фигурирующих в поисковых запросах: «инструкция», «руководство по эксплуатации», «мануал», «инструкция на русском», а также запросов под каждую категорию — «инструкции по эксплуатации бензокос», «руководства к технике Canon». Уделили внимание заголовкам, подзаголовкам и полезности (информативности и познавательности) контента в целом. В текстах использовали популярные и наиболее эффективные слова-триггеры (купить, скачать, бесплатно).

Для посетителей был разработан ознакомительный «гайд» по поиску и загрузке разъяснительной документации, который мы разместили на главной странице раздела «Инструкции» и на ней же расположили блок линковки по производителям и категориям товаров.

В заключение мы постепенно загрузили электронные инструкции в популярных форматах, доступных для бесплатного скачивания с возможностью добавления мета-тегов и URL на новые страницы инструкций.

Результат

Результат проделанной работы очевиден — прирост органического трафика заметен уже сейчас. Количество переходов по ссылкам из органической выдачи заметно выросло, о чем свидетельствует статистика Google Analytics интернет-магазина.

Трафик на раздел «Инструкции»

Трафик на раздел «Инструкции»

В первые 30 дней наблюдалось постепенное увеличение количества посещений раздела (на 50–60% за месяц), далее этот показатель стал расти со стремительной скоростью и по истечении 6 месяцев уже увеличился в десятки раз. Трафик в разделе с момента запуска увеличился на несколько десятков тысяч сеансов в месяц и продолжает расти.

Оптимизация и расширение семантического ядра позволили существенно увеличить органический трафик по запросам, связанным с бесплатными электронными инструкциями. И да, немного увеличить «конверт» в интернет-магазине. ;)

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Куклин
    3
    комментария
    0
    читателей
    Олег Куклин
    больше года назад
    Да, тоже интересно как выполнение данной задачи повлияло на кол-во заявок
    -
    3
    +
    Ответить
    • Гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Олег Куклин
      больше года назад
      количество заказов выросло, хотя, конечно, конверт с этого раздела ниже, чем в целом по сайту.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Алексей Огурцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Огурцов
    больше года назад
    Как эта работа повлияла на реальное количество заказов?
    -
    8
    +
    Ответить
    • Гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Алексей Огурцов
      больше года назад
      количество заказов выросло, хотя, конечно, конверт с этого раздела ниже, чем в целом по сайту.
      -
      9
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!