Как увеличить органический трафик интернет-магазина путем создания дополнительного раздела
Работая над проектом длительное время, SEO-специалисты сталкиваются с трудностями привлечения новых пользователей при помощи стандартных методов. Поэтому SEO-шники постоянно анализируют возможности привлечения трафика как в смежных нишах, так и мониторя более крупных игроков на внутреннем рынке и западные сайты.
Сегодня я расскажу, как нам удалось привлечь дополнительный трафик на сайт интернет-магазина за счет создания дополнительного раздела.
Объект: ОМНИ-ритейл
Цель: привлечение новых пользователей.
Задача: создать раздел «Инструкции» на официальном сайте проекта и наполнить его уникальным контентом для увеличения количества уникальных посетителей интернет-магазина.
Решение
Основными причинами, мотивирующими к созданию раздела, посвященного руководствам по эксплуатации представленных в продаже товаров, стали:
- Возможность «безболезненного» расширения семантики, релевантной поисковым запросам потенциальных клиентов интернет-магазина;
- Желание предоставить посетителям сайта достаточное количество полезной информации, которая часто бывает дефицитной;
- Увеличение количества органического трафика из поисковых систем;
- Улучшение индекса клиентской лояльности (NPS) путем добавления дополнительного полезного контента на сайт.
Процесс создания раздела, наполненного пользовательскими инструкциями, стартовал в ноябре 2017 года.
Сначала был разработан проект раздела:
- Проведен анализ ниши при помощи Similarweb.com и Serpstat.com, определены конкуренты, потенциальный трафик, конкуренция в нише и техническая сложность внедрения на сайт.
- Проведен анализ особенностей оформления. Раздел оформлен в соответствии с общим дизайном официального сайта ритейлера и полностью соответствует его концепции.
- Учтены классические требования потребителей к интерфейсу: функциональность (удобная система навигации, возможность перехода со страницы на страницу, наличие системы поиска), простота и доступность, эстетичность, высокая скорость реакции на действия пользователя.
- Составлены перечни брендов и категорий товаров, руководства к которым будут представлены в разделе. Далеко не уходили, использовали текущее дерево категорий сайта.
- Подготовлено финальное техническое задание для разработчиков, где описана карта линковки в виде Mind Map, требования ко всем шаблонам типовых страниц, урлогенерация, хлебные крошки, заголовки и подзаголовки, метатеги и т.п.
Примеры брендов-производителей в разделе «Инструкции»
Следующая стадия — реализация данного проекта на практике:
- добавление нового раздела в меню интернет-магазина;
- создание подразделов («Инструкции по производителям», «Инструкции по категориям») и категорий («Аудиотехника», «Крупная бытовая техника», «Садовая техника», «Роботы», «Посуда» и т.д.), которые были учтены в проекте.
Примеры категорий товаров в разделе «Инструкции»
Далее последовал этап наполнения раздела контентом: к каждой категории был написан уникальный текст, разъясняющий важность и полезность инструкций по эксплуатации и раскрывающий основные причины их изучения пользователями. Семантическое ядро раздела расширяли за счет использования ключевых слов и ключевых фраз, наиболее часто фигурирующих в поисковых запросах: «инструкция», «руководство по эксплуатации», «мануал», «инструкция на русском», а также запросов под каждую категорию — «инструкции по эксплуатации бензокос», «руководства к технике Canon». Уделили внимание заголовкам, подзаголовкам и полезности (информативности и познавательности) контента в целом. В текстах использовали популярные и наиболее эффективные слова-триггеры (купить, скачать, бесплатно).
Для посетителей был разработан ознакомительный «гайд» по поиску и загрузке разъяснительной документации, который мы разместили на главной странице раздела «Инструкции» и на ней же расположили блок линковки по производителям и категориям товаров.
В заключение мы постепенно загрузили электронные инструкции в популярных форматах, доступных для бесплатного скачивания с возможностью добавления мета-тегов и URL на новые страницы инструкций.
Результат
Результат проделанной работы очевиден — прирост органического трафика заметен уже сейчас. Количество переходов по ссылкам из органической выдачи заметно выросло, о чем свидетельствует статистика Google Analytics интернет-магазина.
Трафик на раздел «Инструкции»
В первые 30 дней наблюдалось постепенное увеличение количества посещений раздела (на 50–60% за месяц), далее этот показатель стал расти со стремительной скоростью и по истечении 6 месяцев уже увеличился в десятки раз. Трафик в разделе с момента запуска увеличился на несколько десятков тысяч сеансов в месяц и продолжает расти.
Оптимизация и расширение семантического ядра позволили существенно увеличить органический трафик по запросам, связанным с бесплатными электронными инструкциями. И да, немного увеличить «конверт» в интернет-магазине. ;)
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Да, тоже интересно как выполнение данной задачи повлияло на кол-во заявок
































