×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как увеличить органический трафик интернет-магазина путем создания дополнительного раздела

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Как увеличить органический трафик интернет-магазина путем создания дополнительного раздела
Шрифт:
4 8660

Работая над проектом длительное время, SEO-специалисты сталкиваются с трудностями привлечения новых пользователей при помощи стандартных методов. Поэтому SEO-шники постоянно анализируют возможности привлечения трафика как в смежных нишах, так и мониторя более крупных игроков на внутреннем рынке и западные сайты.

Сегодня я расскажу, как нам удалось привлечь дополнительный трафик на сайт интернет-магазина за счет создания дополнительного раздела.

Объект: ОМНИ-ритейл

Цель: привлечение новых пользователей.

Задача: создать раздел «Инструкции» на официальном сайте проекта и наполнить его уникальным контентом для увеличения количества уникальных посетителей интернет-магазина.

Решение

Основными причинами, мотивирующими к созданию раздела, посвященного руководствам по эксплуатации представленных в продаже товаров, стали:

  1. Возможность «безболезненного» расширения семантики, релевантной поисковым запросам потенциальных клиентов интернет-магазина;
  2. Желание предоставить посетителям сайта достаточное количество полезной информации, которая часто бывает дефицитной;
  3. Увеличение количества органического трафика из поисковых систем;
  4. Улучшение индекса клиентской лояльности (NPS) путем добавления дополнительного полезного контента на сайт.

Процесс создания раздела, наполненного пользовательскими инструкциями, стартовал в ноябре 2017 года.

Сначала был разработан проект раздела:

  1. Проведен анализ ниши при помощи Similarweb.com и Serpstat.com, определены конкуренты, потенциальный трафик, конкуренция в нише и техническая сложность внедрения на сайт.
  2. Проведен анализ особенностей оформления. Раздел оформлен в соответствии с общим дизайном официального сайта ритейлера и полностью соответствует его концепции.
  3. Учтены классические требования потребителей к интерфейсу: функциональность (удобная система навигации, возможность перехода со страницы на страницу, наличие системы поиска), простота и доступность, эстетичность, высокая скорость реакции на действия пользователя.
  4. Составлены перечни брендов и категорий товаров, руководства к которым будут представлены в разделе. Далеко не уходили, использовали текущее дерево категорий сайта.
  5. Подготовлено финальное техническое задание для разработчиков, где описана карта линковки в виде Mind Map, требования ко всем шаблонам типовых страниц, урлогенерация, хлебные крошки, заголовки и подзаголовки, метатеги и т.п.

Примеры брендов-производителей в разделе «Инструкции»

Примеры брендов-производителей в разделе «Инструкции»

Следующая стадия — реализация данного проекта на практике:

  • добавление нового раздела в меню интернет-магазина;
  • создание подразделов («Инструкции по производителям», «Инструкции по категориям») и категорий («Аудиотехника», «Крупная бытовая техника», «Садовая техника», «Роботы», «Посуда» и т.д.), которые были учтены в проекте.

Примеры категорий товаров в разделе «Инструкции»

Примеры категорий товаров в разделе «Инструкции»

Далее последовал этап наполнения раздела контентом: к каждой категории был написан уникальный текст, разъясняющий важность и полезность инструкций по эксплуатации и раскрывающий основные причины их изучения пользователями. Семантическое ядро раздела расширяли за счет использования ключевых слов и ключевых фраз, наиболее часто фигурирующих в поисковых запросах: «инструкция», «руководство по эксплуатации», «мануал», «инструкция на русском», а также запросов под каждую категорию — «инструкции по эксплуатации бензокос», «руководства к технике Canon». Уделили внимание заголовкам, подзаголовкам и полезности (информативности и познавательности) контента в целом. В текстах использовали популярные и наиболее эффективные слова-триггеры (купить, скачать, бесплатно).

Для посетителей был разработан ознакомительный «гайд» по поиску и загрузке разъяснительной документации, который мы разместили на главной странице раздела «Инструкции» и на ней же расположили блок линковки по производителям и категориям товаров.

В заключение мы постепенно загрузили электронные инструкции в популярных форматах, доступных для бесплатного скачивания с возможностью добавления мета-тегов и URL на новые страницы инструкций.

Результат

Результат проделанной работы очевиден — прирост органического трафика заметен уже сейчас. Количество переходов по ссылкам из органической выдачи заметно выросло, о чем свидетельствует статистика Google Analytics интернет-магазина.

Трафик на раздел «Инструкции»

Трафик на раздел «Инструкции»

В первые 30 дней наблюдалось постепенное увеличение количества посещений раздела (на 50–60% за месяц), далее этот показатель стал расти со стремительной скоростью и по истечении 6 месяцев уже увеличился в десятки раз. Трафик в разделе с момента запуска увеличился на несколько десятков тысяч сеансов в месяц и продолжает расти.

Оптимизация и расширение семантического ядра позволили существенно увеличить органический трафик по запросам, связанным с бесплатными электронными инструкциями. И да, немного увеличить «конверт» в интернет-магазине. ;)

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Куклин
    3
    комментария
    0
    читателей
    Олег Куклин
    больше года назад
    Да, тоже интересно как выполнение данной задачи повлияло на кол-во заявок
    -
    3
    +
    Ответить
    • Гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Олег Куклин
      больше года назад
      количество заказов выросло, хотя, конечно, конверт с этого раздела ниже, чем в целом по сайту.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Алексей Огурцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Огурцов
    больше года назад
    Как эта работа повлияла на реальное количество заказов?
    -
    8
    +
    Ответить
    • Гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Алексей Огурцов
      больше года назад
      количество заказов выросло, хотя, конечно, конверт с этого раздела ниже, чем в целом по сайту.
      -
      9
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!