×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как увеличить поисковый трафик сети аптек. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 6962
Подпишитесь на нас в Telegram

Внедрение эффективной и хорошо продуманной стратегии SEO – непростая задача, но проектам e-commerce нельзя ее игнорировать. Несмотря на множество других способов привлечения пользователей на сайт, все еще нет ничего, что могло бы сравниться с мощностью, заложенной в тактике поисковой оптимизации. 

В кейсе расскажем о том, как мы увеличили поисковый трафик сети аптек в 3 раза за шесть месяцев. 

Вводные данные 

Клиент: федеральная сеть аптек. Имеет офлайн-аптеки более чем в 50 регионах России и онлайн-аптеку. Согласно подписанному NDA, мы не можем назвать бренд клиента, поэтому в кейсе он будет фигурировать под названием «Сеть аптек». 

Цель: увеличение поискового трафика онлайн-аптеки.  

Начало сотрудничества: июль 2020. 

Первый шаг – аудит текущей ситуации 

Когда речь идет об увеличении поискового трафика, то без полноценного SEO-аудита не обойтись. Именно поэтому мы начали с него. Что было сделано: 

  • сбор семантического ядра / анализ позиций и видимости сайта в нескольких регионах / выявление основных конкурентов;
  • конкурентный анализ сайтов-лидеров тематики;
  • технический анализ сайта; 
  • анализ коммерческих свойств сайта и сравнение с конкурентами;
  • построение структуры сайта;
  • анализ текстов и мета-тегов;
  • анализ ссылочной массы и сравнение с конкурентами. 

Что важно поисковикам 

Если сайт продает товары или предлагает услуги, то коммерческие факторы для него выходят на первый план и становятся важнейшим направлением в SEO-продвижении. Есть множество коммерческих факторов, которые влияют как на лояльность пользователей, так и на мнение поисковиков о сайте и бизнесе, который стоит за онлайн-проектом. Среди них: информация о компании, подробные описания товаров, способы оплаты, отзывы, формы обратной связи, сертификаты и официальные документы, рейтинги, сопутствующие товары и так далее.  

В ходе аудита было выявлено, что сайт клиента значительно слабее конкурентов по коммерческой составляющей. На страницах основных разделов каталога, например «Лекарства и БАД», отсутствовали витрины и ссылки на товары, на главной странице и на страницах товаров не располагались блоки с преимуществами, не было столь привычного пользователям функционала фильтрации по параметрам товаров, блока с отзывами, не была представлена информация о наличии товаров и о способах их оплаты. 

Недочеты в технической части сайта 

В технической части основными недочетами на момент проведения аудита были: 

  • каталог товаров был размещен не на основном домене, а на поддомене третьего уровня;
  • некорректный файл sitemap.xml (много битых ссылок и ссылок с редиректом);
  • большое количество дублей страниц;
  • слабая внутренняя перелинковка; 
  • использование SEO-текстов;
  • наличие пустых страниц из-за некорректной работы механизма определения региона. 

Ускоряя коммуникацию с клиентом 

Мы подготовили необходимые рекомендации по доработке сайта, определили, какие задачи необходимо решить, и расставили их по приоритетам. 

Для синхронизации действий и удобного взаимодействия с клиентом и его разработчиками было принято решение вести всю коммуникацию в таск-менеджере клиента (использовался сервис Asana). 

Это стало одним из самых эффективных решений. Во-первых, в этом таск-менеджере клиент уже вел работу с технической поддержкой. Во-вторых, у нас как у SEO-подрядчика была возможность вести прямую коммуникацию с разработкой, фиксируя все рекомендации и комментарии в одном месте. 

Продвижение сети аптек 

Использование таск-менеджера позволило оперативно отвечать на вопросы клиента и проверять выполненные задачи, что ускорило процессы работы с проектом. 

Старт работ 

На момент начала сотрудничества количество переходов из поисковых систем находилось примерно на уровне 25 000 переходов в сутки. 

Продвижение онлайн-аптеки в поиске

По собранному ядру запросов сайт имел 0% видимости в обеих поисковых системах в регионе Москва. 

В связи с низкой видимостью сайт отсутствовал в рейтинге лидеров тематики. Лидеры тематики тем временем имели видимость от 30% до 50% и занимали позиции в ТОП-15 рейтинга.  

В первые три месяца были устранены дубли страниц, удалены битые ссылки и SEO-тексты со страниц товаров, которые могли послужить поводом для санкций со стороны поисковых систем.  

Основной проблемой было отсутствие витрины товаров на страницах разделов, в частности, на странице «Лекарства и БАД» присутствовали только ссылки на подразделы, например на страницы «Аллергия» или «Анальгетики и спазмолитики». 

Ниже приведен пример, как ранее были реализованы страницы разделов: 

Продвижение аптеки в поиске

Одной из главных задач SEO было размещение витрины в рубриках каталога товаров. 

На страницы были выведены товары, а ссылки на подразделы и категории сместили влево, как это обычно делается в большинстве интернет-магазинов.  

Ниже представлен пример страницы раздела после внедрения наших рекомендаций: 

Продвижение аптеки в поиске 

Несмотря на то, что из-за внутренних причин проекта мы не смогли реализовать сразу удобный вариант боковой навигации по разделам каталога, даже внедрение рекомендации в таком виде дало значительный рост позиций, а это, в свою очередь, повлияло и на рост трафика с поисковых систем.  

В итоге за первые три месяца сотрудничества удалось добиться роста поискового трафика почти в два раза с 25 000 до 55 000 переходов в сутки. 

Что еще? 

Скорость страницы уже много лет считается одним из ведущих факторов ранжирования при поисковой оптимизации. Поисковики хотят сделать работу в интернете удобнее для пользователей, и быстро загружающиеся страницы помогают в этом. 

К примеру, еще три года назад Google анонсировал обновление алгоритма поисковой системы, ориентированное на скорость загрузки мобильных страниц, которое начало влиять на сайты с июля 2018 года. Именно поэтому особое внимание мы уделили работам по ускорению загрузки страниц. 

К этому моменту был скорректирован файл robots.txt, что позволило избавиться от дублей и служебных страниц, а также на витрину и страницы товаров был выведен статус наличия товаров в аптеках и созданы страницы «Оплата» и «Отзывы».  

Переезд каталога на основной домен и новый рывок трафика 

Но все еще большой проблемой оставалось то, что каталог товаров был размещен на поддомене третьего уровня, в то время как все лидеры тематики располагали каталог внутри основного домена сайта. 

Переезд с поддомена внутрь основного сайта оказался не только технической задачей для разработчиков, но и юридической. 

Через полгода сотрудничества, когда основные рекомендации были реализованы, начались работы по переносу каталога на основной домен. Они проходили под нашим наблюдением. Признаться, мы очень переживали, что что-то пойдет не так, и достигнутые результаты в росте трафика будут потеряны. Но опасения были напрасны. Все необходимые приготовления были заранее реализованы и проверены. Переезд прошел без каких-либо проблем. 

В результате переноса каталога произошел еще один рост позиций в обеих поисковых системах, что позволило сайту приблизиться к ТОП-10 в рейтинге лидеров тематики. 

Результаты работ 

На конец марта 2021 года по региону Москва сайт находился на 11 месте в рейтинге лидеров тематики. 

За шесть месяцев работ сайт, имевший нулевую видимость в поисковиках, оказался одним из лидеров тематики «Аптеки». Это еще раз доказывает, что мало быть крутым бизнесом в офлайне, нужно еще правильно реализовать его в онлайне. 

За первые полгода работ совокупная видимость сайта в регионе Москва увеличилась с 1% до 19% (видимость оценивалась на семантическом ядре ~ 7 000 запросов). 

Продвижение аптеки в поиске

Поисковый трафик за шесть месяцев увеличился примерно с 25 000 до 74 000 переходов в сутки, то есть почти в три раза, и по сей день продолжает улучшаться. 

Продвижение аптеки в поиске

Конечная цель SEO – дать возможность и поисковым системам, и пользователям быстро и легко решать их задачи. Поисковым системам – без проблем индексировать сайт и определять полезность его для пользователей. А пользователям – быстро и удобно находить нужные им товары. Достичь этой цели можно только с помощью сплоченной командной работы трех основных участников: бизнеса, веб-разработки и SEO.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!