Как увеличить прирост базы подписчиков на рассылку интернет-магазина на 80 % всего за 3 месяца

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7225

В наше время любой уважающий себя бизнес использует email-маркетинг в качестве одного из основных каналов коммуникации с потребителями. При этом в подавляющем большинстве случаев все клиенты сталкиваются с одними и теми же типичными проблемами. С аналогичными сложностями столкнулись и специалисты Realweb, сделавшие под ключ решение по email-маркетингу для «Фран», крупного интернет-магазина мебели.

Среди основных проблем стоит выделить маленькую базу подписчиков на старте, при этом сбор новых подписчиков проходил с довольно низкой скоростью, так как форма подписки была спрятана в футере сайта. Еще одна типичная проблема – слабая мотивация самих пользователей на подписку, отсутствие структурированной и сегментированной базы, кампаний, нацеленных на удержание и повышение лояльности к бренду. Наконец, большую часть базы составляют клиенты, совершающие лишь одну покупку, а стимулирование повторных продаж осуществлялось только через проморассылки. В общем и целом было понятно, что уровень коммуникаций с клиентами надо повышать.

Задача

В качестве основных задач были выделены следующие:

  • Увеличение базы подписчиков; разработка и внедрение стратегии сбора (по сути, лидогенерация).
  • Разработка и внедрение фирменного стиля рассылок и адаптивной верстки для всех видов коммуникаций (промо-рассылки, приветственные, триггерные, транзакционные и реактивационные письма).
  • Сегментирование базы на основании RFM-анализа, построение программы долгосрочных отношений с клиентами.
  • Стимулирование повторных продаж как наиболее осязаемая и понятная бизнесу цель.

Решение

С целью максимальной конвертации входящего трафика в подписчиков были разработаны дизайн и логика показа 5 форм подписки с различной мотивацией. Для статичной формы на главной странице сайта тон мотиватора был изменен с неуверенного вопроса «Хотите получать уведомления об акциях и распродажах?» на позитивное обещание, делая призыв более убедительным: «Оставьте ваш email, и вы первым узнаете о появлении товаров со специальной ценой!».

pic 1.png

Для захвата максимального количества пользователей была установлена сквозная pop-up форма с инфографикой, иллюстрирующей основные преимущества магазина, а также с денежной мотивацией на первую покупку «Получите скидку 500 рублей на первую покупку!».

pic 2.jpg

Pop-up показывается принудительно через 15 секунд в карточке товара.

pic 3.jpg

Во избежание негативной реакции со стороны пользователей после совершения подписки форма исчезает с сайта и при повторном заходе подтвержденного подписчика на сайт не показывается.

В качестве дополнительного источника входящих лидов, а также с целью допродаж были установлены следующие формы подписки с сопутствующими автоматическими письмами. Форма «Снижение цены» для товаров, на которые скидка в дни распродаж отсутствует, и сопутствующее триггерное письмо.

pic 4.png

Сопутствующее триггерное письмо «Снижение цены»

pic 5.jpg

Форма «Товар появился в наличии» и сопутствующее триггерное письмо

pic 6.jpg

Для сбора подписчиков через партнерскую программу была разработана pop-up форма, которая показывается один раз при переходе по любой ссылке из письма дружественного бренда.

pic 7.jpg

Результаты

Установка форм подписки с привлекательной мотивацией на страницах сайта увеличила прирост базы на 80% за 3 месяца.

Показатели в цифрах:

  • привлечение нового трафика на сайт: 38%
  • конверсия новых пользователей в подписчики: 2,5%

Судя по статистике проморассылкок в ранее использованной ESP и ExpertSender, показатели ExpertSender выигрывают в 2 раза:

  • Open Rate ~ 268%
  • Click Through Rate ~ 122%
  • В соответствии с логикой показа и мотивацией для каждой формы подписки была разработана своя приветственная цепочка.
  • Для pop-up формы с мотивацией «Получите 500 рублей на вашу первую покупку» было разработано письмо с уникальным промокодом на скидку.
  • Размещение в письме уникального промокода имеет двойное преимущество, так как, во-первых, исключает многократное использование скидки, а во-вторых, усиливает в глазах подписчика собственную значимость для бренда.
  • На такое приветственное письмо приходится 37% транзакций от всего email-канала.
  • Повышение лояльности к компании и построение долгосрочных отношений начали с реализации транзакционной цепочки писем «Сопровождение заказа».

Пример письма «Спасибо за покупку»

pic 8.jpg

Для стимулирования повторных продаж здесь отлично подходит блок с рекомендациями, в котором, согласно статистике, коэффициент транзакций составляет около 1,7%.

В итоге проект занял всего 3 месяца, все поставленные задачи были успешно решены.    

pic 9.jpg

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Макеев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Макеев
    больше года назад
    Спасибо за статью, Вероника! Было интересно почитать о том , как вы сегментируете базу и какими иструментами пользуетесь для этого.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!