×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как увеличить прирост базы подписчиков на рассылку интернет-магазина на 80 % всего за 3 месяца

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10398

В наше время любой уважающий себя бизнес использует email-маркетинг в качестве одного из основных каналов коммуникации с потребителями. При этом в подавляющем большинстве случаев все клиенты сталкиваются с одними и теми же типичными проблемами. С аналогичными сложностями столкнулись и специалисты Realweb, сделавшие под ключ решение по email-маркетингу для «Фран», крупного интернет-магазина мебели.

Среди основных проблем стоит выделить маленькую базу подписчиков на старте, при этом сбор новых подписчиков проходил с довольно низкой скоростью, так как форма подписки была спрятана в футере сайта. Еще одна типичная проблема – слабая мотивация самих пользователей на подписку, отсутствие структурированной и сегментированной базы, кампаний, нацеленных на удержание и повышение лояльности к бренду. Наконец, большую часть базы составляют клиенты, совершающие лишь одну покупку, а стимулирование повторных продаж осуществлялось только через проморассылки. В общем и целом было понятно, что уровень коммуникаций с клиентами надо повышать.

Задача

В качестве основных задач были выделены следующие:

  • Увеличение базы подписчиков; разработка и внедрение стратегии сбора (по сути, лидогенерация).
  • Разработка и внедрение фирменного стиля рассылок и адаптивной верстки для всех видов коммуникаций (промо-рассылки, приветственные, триггерные, транзакционные и реактивационные письма).
  • Сегментирование базы на основании RFM-анализа, построение программы долгосрочных отношений с клиентами.
  • Стимулирование повторных продаж как наиболее осязаемая и понятная бизнесу цель.

Решение

С целью максимальной конвертации входящего трафика в подписчиков были разработаны дизайн и логика показа 5 форм подписки с различной мотивацией. Для статичной формы на главной странице сайта тон мотиватора был изменен с неуверенного вопроса «Хотите получать уведомления об акциях и распродажах?» на позитивное обещание, делая призыв более убедительным: «Оставьте ваш email, и вы первым узнаете о появлении товаров со специальной ценой!».

pic 1.png

Для захвата максимального количества пользователей была установлена сквозная pop-up форма с инфографикой, иллюстрирующей основные преимущества магазина, а также с денежной мотивацией на первую покупку «Получите скидку 500 рублей на первую покупку!».

pic 2.jpg

Pop-up показывается принудительно через 15 секунд в карточке товара.

pic 3.jpg

Во избежание негативной реакции со стороны пользователей после совершения подписки форма исчезает с сайта и при повторном заходе подтвержденного подписчика на сайт не показывается.

В качестве дополнительного источника входящих лидов, а также с целью допродаж были установлены следующие формы подписки с сопутствующими автоматическими письмами. Форма «Снижение цены» для товаров, на которые скидка в дни распродаж отсутствует, и сопутствующее триггерное письмо.

pic 4.png

Сопутствующее триггерное письмо «Снижение цены»

pic 5.jpg

Форма «Товар появился в наличии» и сопутствующее триггерное письмо

pic 6.jpg

Для сбора подписчиков через партнерскую программу была разработана pop-up форма, которая показывается один раз при переходе по любой ссылке из письма дружественного бренда.

pic 7.jpg

Результаты

Установка форм подписки с привлекательной мотивацией на страницах сайта увеличила прирост базы на 80% за 3 месяца.

Показатели в цифрах:

  • привлечение нового трафика на сайт: 38%
  • конверсия новых пользователей в подписчики: 2,5%

Судя по статистике проморассылкок в ранее использованной ESP и ExpertSender, показатели ExpertSender выигрывают в 2 раза:

  • Open Rate ~ 268%
  • Click Through Rate ~ 122%
  • В соответствии с логикой показа и мотивацией для каждой формы подписки была разработана своя приветственная цепочка.
  • Для pop-up формы с мотивацией «Получите 500 рублей на вашу первую покупку» было разработано письмо с уникальным промокодом на скидку.
  • Размещение в письме уникального промокода имеет двойное преимущество, так как, во-первых, исключает многократное использование скидки, а во-вторых, усиливает в глазах подписчика собственную значимость для бренда.
  • На такое приветственное письмо приходится 37% транзакций от всего email-канала.
  • Повышение лояльности к компании и построение долгосрочных отношений начали с реализации транзакционной цепочки писем «Сопровождение заказа».

Пример письма «Спасибо за покупку»

pic 8.jpg

Для стимулирования повторных продаж здесь отлично подходит блок с рекомендациями, в котором, согласно статистике, коэффициент транзакций составляет около 1,7%.

В итоге проект занял всего 3 месяца, все поставленные задачи были успешно решены.    

pic 9.jpg

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • [Пользователь не найден]
    больше года назад
    Работа не волк, в лес не убежит!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Макеев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Макеев
    больше года назад
    Спасибо за статью, Вероника! Было интересно почитать о том , как вы сегментируете базу и какими иструментами пользуетесь для этого.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Вячеслав Усольцев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Усольцев - А вот насчет фармы сильно поспорю. Уникальность ниже 60%, и все, хоть ты убейся, продвигаться оно у тебя не будет. Тот же визард сапы об этом говорит напрямую, и он прав. Ссылок тогда хоть все скупи, так и будешь болтаться даже по СЧ на третьей странице. Как минимум два раза сталкивался с ситуацией, когда просто рерайт до уникальности ровно по той же Тзшке (только % уника другой ставил) давал дюжий прирост. Там точно было ок все остальное, и ссылки хорошо подрости на эту страницу, поэтому результат точно дала именно уникальность И плюс по фарме почему-то заметил тенденцию (именно по ней, в других тематиках не так явно) - делаешь CTA 2 раза на странице - в 2 раза растет конверсия. Ну не в 2, конечно, но близко. Жалко, с производителями такое не работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!