×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как увеличить продажи с помощью контекстной рекламы в 2023-2024 гг. Кейс сервиса бронирования отелей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9113
Подпишитесь на нас в Telegram

На связи рекламное агентство SEO Интеллект. В этом кейсе расскажем, как помогли сервису бронирования отелей в Санкт-Петербурге привлечь клиентов через контекстную рекламу. В итоге получили более 138 лидов напрямую и около ста – благодаря тому, что сайт органически поднялся в поиске. Сейчас клиент получает в два раза больше бронирований в месяц, чем до работы с нами.

Клиент

Peterbooking.ru – сервис бронирования гостиниц, авиабилетов, трансферов, экскурсий, страховки и аренды авто в Санкт-Петербурге. 

Peterbooking

Проблема: рекламы нет, приходят только клиенты из поиска

В марте 2023 года в агентство SEO Интеллект обратился клиент – peterbooking.ru. До работы с нами он не использовал контекстную рекламу. Клиенты приходили только через поисковики или напрямую: по старой памяти и через «сарафан». 

Метрика клиента до работы с агентством

Метрика клиента до работы с агентством. На скришноте видно, что на peterbooking.ru совсем нет переходов по рекламе. Только 35 переходов из поисковиков и 3 прямых захода за 2 месяца

Клиент хотел увеличить количество заявок бронирований на сайте. Мы предложили попробовать контекстную рекламу.

Почему именно контекстная реклама? 

Обычно отели бронируют «горячие» клиенты, которым нужно быстро решить проблему. Например, инженер едет в командировку и ему нужна гостиница, чтобы переночевать уже завтра. Задача срочная, поэтому такой клиент готов быстро принимать решения.

Для «горячих» ниш есть два варианта продвижения: либо SEO, либо контекстная реклама. Контекстная реклама позволяет напомнить о себе тем клиентам, которые уже заходили на сайт или показать рекламу в поисковой строке тем, кто ищет отели.

Добиться такого же результата, запуская таргет в соцсетях или покупая рекламу у блогеров, будет сложнее.

Шаг 1: заполнение брифа 

В начале мы всегда просим клиентов заполнить бриф, чтобы получить информацию о бизнесе.

В брифе спрашиваем об аудитории, приоритетных направлениях работы и рекламных бюджетах. А еще уточняем, как сейчас работает сайт: сделана ли оптимизация, адаптирован ли он под все устройства или нет.

Одна из страниц брифа

Одна из страниц брифа, который мы отправляем клиентам

Шаг 2: сбор семантического ядра

Сначала собираем семантическое ядро. Оптимизатор изучает сайт: узнает, какие есть услуги или товары. Потом через специальные программы смотрит, по каким запросам ранжируется сайт клиента и сайты конкурентов. Все эти запросы собираются и распределяются по группам.

Тут мы столкнулись с проблемой: частотные запросы, вроде «Снять гостиницу в Питере» были заняты популярными сервисами бронирований, вроде «Островка» или «Яндекс Travel». У них есть возможность вкладывать большие деньги в контекстную рекламу, а наш бюджет был ограничен.

Мы решили: нет смысла бороться с ними в поиске и отобрали более низкочастотные запросы. Так мы планировали охватить более узкую, но и более дешевую аудиторию. 

Фрагмент таблицы с собранными запросами

Фрагмент таблицы с собранными запросами

На изображении видно: в данном случае мы использовали для рекламы фразы вроде «отели +в санкт петербурге недорого +в центре», «лучшие отели санкт петербурга» или «гостиницы санкт петербурга недорого» и другие не слишком популярные варианты.

Шаг 3: поиск нужной аудитории

Клиент ранее не настраивал контекст, и «Яндекс Директ» ничего не знал про его аудиторию. Поэтому первое время мы показывали объявления всем, не исключая никакие сегменты пользователей. Это нужно, чтобы понять, какие люди готовы бронировать гостиницы на сайте peterbooking.ru.

Мы тестировали три вида компаний. 

1. Поисковые – это когда пользователь видит предложение о покупке в поисковой строке, когда вбивает ключевую фразу. 

Поисковая реклама

Поисковая реклама выглядит как обычные результаты поиска. Отличие – пометка «Реклама» и более заметный дизайн строки

2. Ретаргетинговые – это когда реклама «догоняет» пользователя, который уже посещал peterbooking.ru, и показывается на других сайтах. 

3. РСЯ – графические объявления, которые нацелены на всех пользователей, даже тех, которые еще не были на сайте клиента. 

В итоге за первые 3 месяца мы получили всего 4 бронирования стоимостью около 6 тысяч рублей. Это не устроило ни нас, ни клиента.

Шаг 4: улучшение кампаний

Мы начали улучшать объявления и настройки кампаний. Чтобы понять, на что лучше реагируют клиенты, применяем разные приемы. Например, тестируем разные заголовки объявлений с помощью A/B тестов.

Улучшение кампаний

Подбираем креативы для ретаргета, которые могут лучше заинтересовать клиентов и постоянно тестируем их.

Пример рекламных креативов

Примеры 2 рекламных креативов, которые мы использовали в ретаргете для Peterbooking. Кстати, напишите в комментариях, как думаете, какое объявления оказалось эффективнее? 

В итоге проанализировали кампании и увидели, что самая удачная аудитория – это мужчины 45-55 лет и женщины 18-24 года, а привлекать другую аудиторию было очень дорого. Тогда мы перестроили кампании именно на этих людей. 

В итоге стали получать бронирования в среднем по 2,5 тысячи рублей, но иногда были и варианты с ценой бронирования в 20 рублей.

Пример объявления

Пример объявления, которое привлекло заявки по 20 рублей

Сейчас мы продолжаем оптимизировать компании, чтобы они работали корректно. «Яндекс» постоянно меняет аукционы, поэтому нужно более глубоко работать с настройками кампаний, подбирать креативы и заголовки и более точно настраивать ретаргет. 

Итоги работы: +137 бронирований за 8 месяцев

В итоге с помощью контекстной рекламы привлекли 137 бронирований за время работы. Это около 30% от всех бронирований.

Минимальная конверсия – 21 рубль за бронирование. Средняя – около 2,5 тысяч рублей.

Количество покупок в разных каналах за 8 месяцев работы

Количество покупок в разных каналах за 8 месяцев работы с агентством SEO Интеллект

Также вырос поисковый трафик. Благодаря рекламе на сайте увеличилась посещаемость. 

Трафик на сайт

Теперь сайт лучше индексируется в поисковиках и получает больше прямых заходов

Почему так произошло, хотя на стороне клиента не было никакой дополнительной SEO-оптимизации? Дело в том, что «Яндекс» увидел активность и стал чаще рекомендовать сайт в своей выдаче.

Сейчас клиент получает в среднем 30 бронирований из поисковых систем в месяц, хотя до продвижения в среднем получал в два раза меньше – по 17 бронирований каждый месяц.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!