Как в 2,5 раза увеличить количество входящих обращений в медклинику

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4345

Партнерский материал

Клиент

Клиника спинальной нейрохирургии «Аксис» работает на базе НИИ нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко РАМН и специализируется на лечении заболеваний позвоночника и спинного мозга.

Анамнез

В начале сотрудничества рекламного агентства Тринити и клиники ситуация с лидогенерацией была достаточно стандартная: использовали контекстную рекламу, поисковую оптимизацию и заявки с сайта. Измерение эффективности рекламных кампаний и формирование бюджетов происходило на интуитивном уровне. Исходя из общей статистики было примерное понимание, что каждый второй-третий звонок приводит к обращению.

Основной поток клиентов – это пациенты из Москвы, Московской области, городов-миллионников России и небольшая часть из стран СНГ. Мотивацией для обращения пациентов служит репутация врачей и хорошие отзывы о клинике.

Специфика работы с травмами позвоночника: пациенты должны принять взвешенное решение в короткие сроки.

Основные особенности целевой аудитории:

– большая часть клиентов – женщины, которые участвуют в выборе клиники для родственников. Именно они принимают решение, но не являются пациентами.

– у разных групп пациентов (Москва и регионы) разное время между первым касанием (просмотром рекламы) и сделкой. Это обусловлено тем, что жителям регионов сложнее принять решение в том числе из-за транспортных расходов и дополнительного времени на дорогу.

Перед агентством были поставлены следующие задачи:

● повысить эффективность контекстной рекламы и поисковой оптимизации,

● привлечь больше первичных пациентов на тот же бюджет, то есть расходовать бюджет максимально эффективно,

● сформировать воронку продаж, то есть продемонстрировать весь путь клиента от момента показа рекламы до появления денег в кассе.

Задачи проекта.png

Работа проводилась по нескольким направлениям:

  • контекстная реклама в Яндекс.Директ,
  • брендовая кампания в Google Adwords,
  • таргетированная реклама в соцсетях – Facebook, Instagram,
  • MyTarget (Одноклассники и Мой мир).

Использовались инструменты:

  • Системы веб-аналитики,
  • Коллтрекинг CoMagic,
  • Дополнительные каналы коммуникации CoMagic (обратный звонок, чат),
  • CRM.

Первый этап. Создание креативов

Схема работы над созданием креативов была следующая: разработка визуального образа, создание текста, затем А/В-тестирование и выбор лучшего варианта. С помощью A/B-тестов мы повышали конверсию объявлений в рекламных сетях: подбирали оптимальные заголовки, улучшали качество креативов. Затем экспериментировали с таргетингом и постепенно находили решение, которое принесет максимальное количество заявок.

Например, на тестировании выяснилось, что наша аудитория лучше реагирует, если на баннере изображена врач-женщина, а не мужчина. При этом возраст персонажа должен быть выше среднего. Интересно, что медицинские образы – операционные, хирургические и врачебные манипуляции не работают совсем. Креативы, которые нам казались более привлекательными, например, с молодыми девушкам-врачами показывали плохие результаты. В итоге получилось шесть групп объявлений: отдельно для мужчин и для женщин и для трех возрастных групп внутри каждой гендерной группы.

Создание креативов 1.jpg

Создание креативов 2.jpg

Для тестирования качества рекламных объявлений использовали коллтрекинг CoMagic. После размещения рекламных кампаний с тем или иным креативом, измеряли количество обращений и их результативность. При таком разнообразии экспериментальных данных невозможно аккумулировать и анализировать их в Excel вручную. Для анализа выделили пул динамических номеров коллтрекинга на каждый этап эксперимента, чтобы вся аналитика автоматически подтягивалась в систему сквозной аналитики CoMagic. Так стало возможным анализировать эффективность каждого объявления по разным параметрам.

Этап второй. Размещение рекламы

Стартовый бюджет на контекстную рекламу и SEO был довольно скромный, но агентство нашло возможность увеличить количество звонков 2,5 раза.

37 рекламных кампаний в Яндекс.Директе разделялись по геолокации (Москва, города РФ, СНГ), по направлениям деятельности клиники, отдельные кампании заводились на контекст и социальные сети. Большое количество рекламных кампаний позволило более детально отслеживать результат по каждой из них и при необходимости более четко настраивать параметры каждой кампании для более высокой конверсии.

В Google AdWords была одна брендовая кампания. Минимальное использование Google связано с законодательными ограничениями рекламы медицинских услуг: клинику рекламировать можно, а услуги, врачей и болезни нельзя.

В контекстной рекламе акцент делался на низкочастотные запросы. В кампаниях нет таких запросов, как «лечение позвоночника», потому что стоимость обращения получается весьма высокой – 8000 руб., а клик по такой кампании стоит 200 руб. Но если использовать запрос «грудная межпозвоночная грыжа», то стоимость клика снижается до 40 руб., а стоимость обращения до 700 руб. При условии ограниченного бюджета это позволяло расходовать средства максимально эффективно.

Подробная разбивка на подкампании, постоянная оптимизация, корректировка ставок осуществлялись за счет внутреннего сервиса для автокорректировки (собственная разработка агентства). Это все позволило получать обращения по более низкой цене по сравнению со средними показателями у конкурентов и в сегменте в целом. С помощью коллтрекинга CoMagic отслеживали эффективность каждой кампаний в реальном времени. В данном случае в качестве KPI не ориентировались на такие показатели, как показы или клики, а взяли стоимость привлеченного клиента (САС – Customer Acquisition Cost).

Основная задача, которую решали с помощью Facebook и Instagram – запись первичного пациента. Это эффективные каналы с точки зрения конверсий, они давали две трети звонков и треть всех заявок. Средняя стоимость обращения в них выше, чем в контексте, но он привлекает более состоятельную аудиторию. К тому же аудитория в контексте ограничена, есть вполне определенное количество запросов, которое дает дешевые звонки. Как только этот ресурс заканчивается, надо уходить в параллельные рекламные каналы. Одновременно использовали MyTarget (Одноклассники и Мой мир), сервис оказался хорошим инструментом для региональных кампаний.

Воронка продаж.jpg

Этап третий. Дополнительные каналы коммуникации

Дополнительные каналы коммуникации.jpg

После того как наладили оценку эффективности, подошли к вопросу: как при ограниченном бюджете генерировать еще больше звонков? Эта задача решилась добавлением дополнительных точек коммуникаций. Изначально у клиента были сомнения в целесообразности установки виджетов, которые заключались в том, что мы можем испугать потенциальных клиентов слишком навязчивыми обращениями. Агентство решило провести эксперимент: добавили сервис обратного звонка и онлайн-чат на сайт клиники и выяснили, что общее количество обращений увеличилось на 10% за месяц эксперимента.

Этап четвертый. Консалтинг

Вечный конфликт между маркетингом и продажами – лиды. Агентству недостаточно привести определенное количество лидов, важно, чтобы сотрудники на стороне клиента эффективно их обработали. Поэтому помимо наращивания числа обращений агентство большое внимание уделяет консалтингу в продажах. Сегмента частных медицинских клиник особенно нуждается в профессиональной маркетинговой экспертизе со стороны.

В большинстве клиник руководящие позиции занимают врачи. Часто они сосредотачиваются на организации медицинских процессов, а для управления продажами, финансами и маркетингом у них нет достаточных знаний и опыта.

У клиники «Аксис» нет отдельного кол-центра, поэтому специалисты агентства обучали сотрудников эффективно обрабатывать звонки, консультировали руководство клиники. Используя коллтрекинг и прослушивая звонки клиентов, специалисты агентства структурировали следующие ошибки в работе операторов:

  • Администраторы клиники или операторы работали как справочная: не проявляли инициативу в разговоре, только отвечали на вопросы пациентов.
  • Отсутствовали скрипты и сценарии разговора. Не проводилась транскрибирование скриптов.
  • Отсутствовали показатели эффективности кол-центра. Не было понимания, кто из сотрудников лучше обрабатывает звонки и по какой тематике.

Специалистами агентства были написаны скрипты для операторов, проведены тренинги. Всех потенциальных клиентов разделили на группы и настроили сценарии звонков так, чтобы клиент из определенной группы попадал к конкретному оператору, который обладает большей компетенцией в том или ином вопросе, стали прослушивать и тегировать звонки на постоянной основе.

Таким образом, в клинике удалось построить аналитическую систему, которая давала понимание собственникам, какие каналы наиболее эффективны с точки зрения привлечения клиентов и каков уровень клиентского сервиса, как обращения конвертируются или не конвертируются в продажу.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!