Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Как вернуть посетителей на ваш сайт?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6890

Редакция SEOnews совместно с компанией SEO Study провела 41 интерактивный бесплатный вебинар на тему «Динамический ремаркетинг и многоканальные последовательности – просто о сложном». Спикерами онлайн-семинара стали директор по развитию компании Ingate Станислав Кузнецов и интернет-маркетолог Александр Лобанов.

11.jpg

Спикеры начали свое выступление с того, что напомнили, какие каналы для привлечения пользователей можно использовать:

  • Поисковая выдача (органический трафик).
  • Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords‎).
  • SMM (трафик из соцсетей).
  • Реферальный трафик (переходы с других сайтов).
  • Прямые переходы.

Итак, существует два типа посетителей сайта: те, кто пришел в первый раз и те, кто уже неоднократно его посещал. Первую категорию мы можем привлекать по средствам контекстной, медийной рекламы, социальных сетей и т.д. Что касается второй, то именно в этой ситуации помогает динамический ремаркетинг. Чуть позже рассмотрим подробно, что это такое, а пока обратимся к статистике.

По данным исследования агентства Forrester Research 96% посетителей, которых вы привлекли, покидают интернет-магазин, не совершив никаких полезных действий.

Из оставшихся 4% посетителей, которые добавили товар в корзину, 70% не заканчивают процесс оформления заказа и покидают сайт. Это может быть связано с различными факторами: не понятен процесс оформления заказа, не сработала кнопка «Оформить заказ» и т.д.

Таким образом, мы можем сделать вывод: из 1000 привлеченных пользователей лишь 12 клиентов, возможно, купят товар или услугу!

13.png

Что в можно сделать, чтобы пользователи совершили покупку?

Как показывает статистика (по данным исследования агентства Forrester Research) 68% конверсий происходят в течение первых 5 дней после визита пользователя на сайт. А 49% пользователей, совершивших покупку, возвращались на сайт 2–4 раза перед покупкой. Это может быть связано в том числе и с тем, что многие покупатели изначально не готовы потратить сумму, которая будет выше, чем они планировали. Проблема заключается в том, что, все-таки решившись на покупку, клиент может остановить свой выбор не на вашем магазине! Частично данную проблему можно решить с помощью динамического ремаркетинга.

Что это такое? Итак, если вы зашли на сайт, посмотрели несколько товаров, а потом вас преследует реклама товара из этого магазина – это ремаркетинг. Если же вас преследует конкретный товар, который вы, например, положили в корзину, это динамический ремаркетинг в действии.

Как показала практика, с помощью динамического ремаркетинга можно увеличить конверсию примерно до двух раз и вернуть на сайт до 10–12% трафика за месяц.

Кому подходит динамический ремаркетинг?

В первую очередь, это торговля – сайты интернет-магазинов, те ресурсы, на которых можно выполнить транзакцию онлайн, – это «горячие клиенты» данного сервиса. Динамический ремаркетинг дает возможность постоянно привлекать внимание клиента к вашим товарам (человек пришел, но не провел операцию покупки до конца, при помощи динамического ремаркетинга, он будет снова и снова видеть товар).

Следующий потенциальный клиент – это компании, которые занимаются продажей авиа- и железнодорожных билетов, а также те, кто занимается туризмом. То же самое можно сказать и о сфере недвижимости.

Несмотря на специфику, динамический ремаркетинг можно использовать в таких сферах, как трудоустройство и образование. Таким образом можно рекламировать образовательные курсы, вебинары, мастер-классы и многое другое.

14.png

Преимущества динамического ремаркетинга:

  • Объявления отражают изменения объема ваших товаров и услуг. Если меняются любые характеристики товара (цвет, стоимость и т.д.), то эта информация моментально становится доступной на всех рекламных площадках (ассортимент всегда находится в актуальном состоянии).
  • Эффективные фиды. Создайте базовый фид в формате CSV, TSV, XLS или XLSX. Он будет источником информации о товарах и услугах.
  • Высокоэффективные макеты. Системы вычисляют, какой макет динамического объявления будет наиболее эффективным для определенного человека, места размещения и платформы.
  • Оптимизация ставок в режиме реального времени.

Несмотря на колоссальные преимущества динамического ремаркетинга, спикер также отметил и недостатки этой системы. Рассмотрим плюсы и минусы.

15.png

Станислав подчеркнул, что настройка динамического ремаркетинга является достаточно трудоемкой. Однако, сделав это один раз, можно повысить продажи в интернет-магазине на 50% и более. Кроме того, используя динамический ремаркетинг, можно получить более высокий CTR рекламной кампании, чем у контекстной рекламы, т.к. аудитория уже знакома и с товаром, и с магазином. В итоге вы получаете больше конверсий по меньшей стоимости, чем у другого вида рекламы..

Рассмотри несколько примеров, где сравнивается эффективность простого и динамического ремаркетинга.

16.png

17.png

Что нужно для того, чтобы установить сервис.

18.png

После этого можно запускать рекламную кампанию, пройдя модерацию Google.

Рассмотрим примеры.

19.png

Объявление может выглядеть как «листалка» (в каждом может быть размещено до 8–10 объявлений).

Статистику можно анализировать в Google Analytics, который собирает данные о путях конверсии для каждой определенной цели или транзакции электронной торговли. Станислав напомнил, для того, чтобы грамотно отлеживать статистику, необходимо настраивать цели. Их нужно настраивать вручную в зависимости от тематики сайта.

Только настройка целей даст возможность получить адекватную обратную связь от того трафика, который вы приобретаете. Как вы знаете, некоторые каналы в GA настраиваются автоматически:

  • Органическая выдача.
  • Переходы с других сайтов (в том числе и соцсети).
  • Прямой трафик (когда пользователи используют закладки или указывают URL в браузере).

Для всего остального требуется сделать некоторые настройки:

  • По объявлениям AdWords.
  • По рекламным сервисам.
  • По сервисам специализированным рекламным компаниям.

Зачастую каналы могут пересекаться, что делать в этом случае?

Можно построить визуализатор многоканальных конверсий, которые основаны на истории кликов и переходов из каналов за последние 90 дней. На пересечении графиков видно, какой трафик являлся наиболее конверсионным.

1.jpg

При помощи такого отчета можно выстроить необходимую комбинаторику, а также понять, какие именно комбинации источников трафика являются наиболее эффективными для вашего магазина.

Спикер отметил несколько способов анализа путей конверсии.

В GA-отчете «Основные пути конверсии» указываются уникальные цепочки взаимодействий. Можно посмотреть, что именно привело пользователей на сайт. Например, человек пришел на сайт, выбрал товар, положил в корзину, но не стал оформлять – ушел. Дальше реклама этого товара ему была показана в социальной сети. После этого пользователь посетил еще четыре сайта, а после вернулся на тот сайт, на котором был изначально и совершил покупку. Таким образом, в цепочке оказалось около 8 сайтов, которые он прошел, чтобы совершить конверсию. Очень часто в таких цепочках оказывается социальная сеть ВКонтакте.

Как анализировать рекламные каналы?

Канал играет 3 роли на пути к конверсии.

  • Последнее взаимодействие – переход, непосредственно предшествующий конверсии.
  • Вспомогательное взаимодействие – любой переход в пути, за исключением последнего.
  • Первое взаимодействие – первый переход в пути (также относится к вспомогательным взаимодействиям).

Что мы имеем в итоге?

Клиенты приходят на сайт, начинают выполнять свои функции – заказывать. Если вернуться к статистике, где была дана сравнительная характеристика простого ремаркетинга и динамического, видно, что при использовании динамического ремаркетинга конверсия увеличивается до 6 раз.. С помощью динамического ремаркетинга можно отслеживать полные пути для принятия решения от первого сайта до финального взаимодействия.

Вы можете ознакомиться с полной версией презентации.


Наши партнеры из сервиса reenter.ru подготовили для всех читателей SEOnews приятный бонус: скидка 1500 рублей на подготовку и настройку рекламной кампании по динамическому ремаркетингу. Для этого вам необходимо перейти по специальной ссылке.

Приглашаем вас на следующий вебинар с генеральным директором «Агентства Продающих Текстов» Дмитрием Котом, который состоится 17 сентября в 12:00.

Кроме того, вы можете ознакомиться с нашими предыдущими вебинарами.

«Проработка ключевых запросов» — спикер Артур Латыпов.

«Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» — спикер Артем Казаков.

«Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» — спикер Челаар Ичер.

«Минусинск — вчера, сегодня, завтра» — спикер Дмитрий Севальнев.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!