Как вернуть посетителей на ваш сайт?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6178

Редакция SEOnews совместно с компанией SEO Study провела 41 интерактивный бесплатный вебинар на тему «Динамический ремаркетинг и многоканальные последовательности – просто о сложном». Спикерами онлайн-семинара стали директор по развитию компании Ingate Станислав Кузнецов и интернет-маркетолог Александр Лобанов.

11.jpg

Спикеры начали свое выступление с того, что напомнили, какие каналы для привлечения пользователей можно использовать:

  • Поисковая выдача (органический трафик).
  • Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords‎).
  • SMM (трафик из соцсетей).
  • Реферальный трафик (переходы с других сайтов).
  • Прямые переходы.

Итак, существует два типа посетителей сайта: те, кто пришел в первый раз и те, кто уже неоднократно его посещал. Первую категорию мы можем привлекать по средствам контекстной, медийной рекламы, социальных сетей и т.д. Что касается второй, то именно в этой ситуации помогает динамический ремаркетинг. Чуть позже рассмотрим подробно, что это такое, а пока обратимся к статистике.

По данным исследования агентства Forrester Research 96% посетителей, которых вы привлекли, покидают интернет-магазин, не совершив никаких полезных действий.

Из оставшихся 4% посетителей, которые добавили товар в корзину, 70% не заканчивают процесс оформления заказа и покидают сайт. Это может быть связано с различными факторами: не понятен процесс оформления заказа, не сработала кнопка «Оформить заказ» и т.д.

Таким образом, мы можем сделать вывод: из 1000 привлеченных пользователей лишь 12 клиентов, возможно, купят товар или услугу!

13.png

Что в можно сделать, чтобы пользователи совершили покупку?

Как показывает статистика (по данным исследования агентства Forrester Research) 68% конверсий происходят в течение первых 5 дней после визита пользователя на сайт. А 49% пользователей, совершивших покупку, возвращались на сайт 2–4 раза перед покупкой. Это может быть связано в том числе и с тем, что многие покупатели изначально не готовы потратить сумму, которая будет выше, чем они планировали. Проблема заключается в том, что, все-таки решившись на покупку, клиент может остановить свой выбор не на вашем магазине! Частично данную проблему можно решить с помощью динамического ремаркетинга.

Что это такое? Итак, если вы зашли на сайт, посмотрели несколько товаров, а потом вас преследует реклама товара из этого магазина – это ремаркетинг. Если же вас преследует конкретный товар, который вы, например, положили в корзину, это динамический ремаркетинг в действии.

Как показала практика, с помощью динамического ремаркетинга можно увеличить конверсию примерно до двух раз и вернуть на сайт до 10–12% трафика за месяц.

Кому подходит динамический ремаркетинг?

В первую очередь, это торговля – сайты интернет-магазинов, те ресурсы, на которых можно выполнить транзакцию онлайн, – это «горячие клиенты» данного сервиса. Динамический ремаркетинг дает возможность постоянно привлекать внимание клиента к вашим товарам (человек пришел, но не провел операцию покупки до конца, при помощи динамического ремаркетинга, он будет снова и снова видеть товар).

Следующий потенциальный клиент – это компании, которые занимаются продажей авиа- и железнодорожных билетов, а также те, кто занимается туризмом. То же самое можно сказать и о сфере недвижимости.

Несмотря на специфику, динамический ремаркетинг можно использовать в таких сферах, как трудоустройство и образование. Таким образом можно рекламировать образовательные курсы, вебинары, мастер-классы и многое другое.

14.png

Преимущества динамического ремаркетинга:

  • Объявления отражают изменения объема ваших товаров и услуг. Если меняются любые характеристики товара (цвет, стоимость и т.д.), то эта информация моментально становится доступной на всех рекламных площадках (ассортимент всегда находится в актуальном состоянии).
  • Эффективные фиды. Создайте базовый фид в формате CSV, TSV, XLS или XLSX. Он будет источником информации о товарах и услугах.
  • Высокоэффективные макеты. Системы вычисляют, какой макет динамического объявления будет наиболее эффективным для определенного человека, места размещения и платформы.
  • Оптимизация ставок в режиме реального времени.

Несмотря на колоссальные преимущества динамического ремаркетинга, спикер также отметил и недостатки этой системы. Рассмотрим плюсы и минусы.

15.png

Станислав подчеркнул, что настройка динамического ремаркетинга является достаточно трудоемкой. Однако, сделав это один раз, можно повысить продажи в интернет-магазине на 50% и более. Кроме того, используя динамический ремаркетинг, можно получить более высокий CTR рекламной кампании, чем у контекстной рекламы, т.к. аудитория уже знакома и с товаром, и с магазином. В итоге вы получаете больше конверсий по меньшей стоимости, чем у другого вида рекламы..

Рассмотри несколько примеров, где сравнивается эффективность простого и динамического ремаркетинга.

16.png

17.png

Что нужно для того, чтобы установить сервис.

18.png

После этого можно запускать рекламную кампанию, пройдя модерацию Google.

Рассмотрим примеры.

19.png

Объявление может выглядеть как «листалка» (в каждом может быть размещено до 8–10 объявлений).

Статистику можно анализировать в Google Analytics, который собирает данные о путях конверсии для каждой определенной цели или транзакции электронной торговли. Станислав напомнил, для того, чтобы грамотно отлеживать статистику, необходимо настраивать цели. Их нужно настраивать вручную в зависимости от тематики сайта.

Только настройка целей даст возможность получить адекватную обратную связь от того трафика, который вы приобретаете. Как вы знаете, некоторые каналы в GA настраиваются автоматически:

  • Органическая выдача.
  • Переходы с других сайтов (в том числе и соцсети).
  • Прямой трафик (когда пользователи используют закладки или указывают URL в браузере).

Для всего остального требуется сделать некоторые настройки:

  • По объявлениям AdWords.
  • По рекламным сервисам.
  • По сервисам специализированным рекламным компаниям.

Зачастую каналы могут пересекаться, что делать в этом случае?

Можно построить визуализатор многоканальных конверсий, которые основаны на истории кликов и переходов из каналов за последние 90 дней. На пересечении графиков видно, какой трафик являлся наиболее конверсионным.

1.jpg

При помощи такого отчета можно выстроить необходимую комбинаторику, а также понять, какие именно комбинации источников трафика являются наиболее эффективными для вашего магазина.

Спикер отметил несколько способов анализа путей конверсии.

В GA-отчете «Основные пути конверсии» указываются уникальные цепочки взаимодействий. Можно посмотреть, что именно привело пользователей на сайт. Например, человек пришел на сайт, выбрал товар, положил в корзину, но не стал оформлять – ушел. Дальше реклама этого товара ему была показана в социальной сети. После этого пользователь посетил еще четыре сайта, а после вернулся на тот сайт, на котором был изначально и совершил покупку. Таким образом, в цепочке оказалось около 8 сайтов, которые он прошел, чтобы совершить конверсию. Очень часто в таких цепочках оказывается социальная сеть ВКонтакте.

Как анализировать рекламные каналы?

Канал играет 3 роли на пути к конверсии.

  • Последнее взаимодействие – переход, непосредственно предшествующий конверсии.
  • Вспомогательное взаимодействие – любой переход в пути, за исключением последнего.
  • Первое взаимодействие – первый переход в пути (также относится к вспомогательным взаимодействиям).

Что мы имеем в итоге?

Клиенты приходят на сайт, начинают выполнять свои функции – заказывать. Если вернуться к статистике, где была дана сравнительная характеристика простого ремаркетинга и динамического, видно, что при использовании динамического ремаркетинга конверсия увеличивается до 6 раз.. С помощью динамического ремаркетинга можно отслеживать полные пути для принятия решения от первого сайта до финального взаимодействия.

Вы можете ознакомиться с полной версией презентации.


Наши партнеры из сервиса reenter.ru подготовили для всех читателей SEOnews приятный бонус: скидка 1500 рублей на подготовку и настройку рекламной кампании по динамическому ремаркетингу. Для этого вам необходимо перейти по специальной ссылке.

Приглашаем вас на следующий вебинар с генеральным директором «Агентства Продающих Текстов» Дмитрием Котом, который состоится 17 сентября в 12:00.

Кроме того, вы можете ознакомиться с нашими предыдущими вебинарами.

«Проработка ключевых запросов» — спикер Артур Латыпов.

«Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» — спикер Артем Казаков.

«Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» — спикер Челаар Ичер.

«Минусинск — вчера, сегодня, завтра» — спикер Дмитрий Севальнев.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!