1 апреля 2016 команда ВКонтакте объявила о масштабном редизайне соцсети и предложила опробовать новую версию 1 млн пользователей.
Аудитория сервиса неоднозначно восприняла новую версию соцсети: кто-то надеялся, что это неудачная первоапрельская шутка, другие отметили, что обновленный дизайн выглядит более современно и соцсеть давно нуждалась в подобном апдейте.
Как вернуться к старой версии ВКонтакте?
Какое-то время пользователи, которым не пришелся по вкусу новый дизайн, имели возможность вернуться на старую версию сайта. Может быть, и у вас все еще есть такая возможность:
1. В новой версии сайта найдите в нижнем левом углу следующую строку и нажмите ее:
После этого вы увидите предложение вернуться на старую версию сайта:
Однако 9 июня ВКонтакте принудительно обновил дизайн веб-версии 10% пользователей. Если вы попали в число этих «счастливчиков», смиритесь: вернуться к старому дизайну соцсети вы уже не сможете. Вам придется разбираться в новой версии ВК.
Что же, собственно, изменилось?
Пожалуй, самым заметным изменением сайта ВК стало его расширение.
Раньше веб-сайт был примерно 765 пикселей в ширину – адаптация под разрешение экрана 800 на 600 точек;
Теперь, благодаря появлению правого меню, ширина увеличилась до 975 пикселей. ВК адаптирован под более распространенное на сегодняшний день разрешение 1366 на 768 точек.
Убраны ссылки на поиск людей, сообществ и раздел с помощью по соцсети;
Появилась ссылка на страницу и редактирование информации о себе;
Увеличился размер музыкального плеера;
Вместо разделов появился блок уведомлений: когда происходит что-то новое, напротив иконки звонка появляется красный счётчик.
Меню
В левом меню убрали слова Моя/Мой/Мои, оставив неизменным раздел «Моя страница»;
Порядок разделов стал таким же, как в мобильном приложении: «Моя страница», «Новости», «Сообщения», «Друзья» и так далее;
Ненужные пункты (кроме четырех первых) можно скрыть.
Моя страница
Появились блоки с количеством подписчиков, друзей, фотографий и видеозаписей, которые позволяют сразу перейти в соответствующий раздел;
Увеличился блок недавно опубликованных снимков.
Новости
Списки новостей переехали в отдельный блок справа;
Под ними появился отдельный переключатель для «умной ленты новостей»;
Новую запись можно опубликовать прямо в ленте новостей;
В комментариях к записям сразу доступны четыре кнопки для прикреплений: фото, видео, аудио и документы, которые раньше открывались только по наведению мышки.
Сообщения
Раздел сообщений стал шире, чем главная страница (примерно 1090 пикселей);
Левое боковое меню, список последних бесед и текущий открытый чат располагаются на одном экране;
Непрочитанные сообщения помечаются синей точкой, которая исчезает после прочтения;
Зеленая точка или значок значат, что пользователь онлайн.
Друзья
Новые заявки теперь отображаются над списком друзей — ранее для этого была отведена специальная вкладка;
Возможных друзей теперь добавлять проще: в соответствующем блоке раздела появилась кнопка быстрого добавления.
Фотографии
Фотографии в альбомах и при обзоре всех фотографий стали крупнее и отображаются в журнальной верстке;
Описание снимка и комментарии в режиме просмотра теперь отображаются справа от фотографии.
Сообщества
Все элементы управления сообществом теперь спрятаны в меню;
Рекламные блоки стали больших размеров: площадь маленьких баннеров выросла в 1,84 раза, больших — в 2,21;
Появился новый адрес vk.me, который позволяет упростить связь с сообществом.
В той или иной степени изменения коснулись каждого интерфейса сайта, и многие из них действительно делают использование ВК проще и удобнее. Правда, случаются и сбои: 30 июня пользователи соцсети заметили проблемы в работе новой версии: выскакивающие ошибки и недоступность ряда функций, например, сообщений. Это свидетельствует о том, что новая версия ВК все еще нуждается в доработке.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Новый дизайн ВК более чем нормальный. Через 2 недели пользования за старый не вспомните.
Ничтожным людишкам дай только повод поныть. Куски мяса, мода такая что-ли у вас? Самого сопливого жалеют? Внимание можно иначе привлекать к своей пустой персоне.
Справедливости ради: несколько раз убеждался, что статьи типа "Как нажать одну кнопку", собирают больше трафика, а иногда и лайков, чем нормальные материалы...
Иногда надо писать не только то, что полезно, но и то, что понятно большинству без особых умственных усилий. Печально, но факт.
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Станислав -
С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Фанит -
Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Гость -
Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Александр -
Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.