Как вести кампанию в Google Adwords и не слить бюджет: чек-лист задач

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 24358

С первого раза настроить кампанию в Google Adwords может быть непросто, еще сложнее — следить за ее ходом. Поговорим, как улучшить позиции объявлений, меньше платить за клик и, главное, как не слить рекламный бюджет в никуда.

В медиа можно найти немало гайдов по настройке Google AdWords. Но кампанию мало настроить, ее необходимо регулярно проверять и следить за результатами. Многим кажется, что достаточно один раз все настроить, а потом раз в два месяца пополнять баланс — и все пойдет как по маслу. Это опасное заблуждение. Именно так сливаются сотни и тысячи долларов на рекламные кампании, которые не приносят результата.

Я собрал в одной статье списки задач на день, неделю месяц. Это готовые чек-листы для оптимизации кампаний Google AdWords.

Один раз в день

Задача на каждый день — найти аномалии или ошибки и исправить их, пока цена ошибки низкая.

Для этого, во-первых, нужно проверить автоматические алерты от AdWords. Они отображаются в правом верхнем углу. Вы можете принять решение, согласиться с советами по оптимизации или нет. Не всегда стоит соглашаться, подходите с умом и читайте внимательно.

Один раз в день.jpg

Далее необходимо проверить бюджетный темп. Мы все слышали истории о ежемесячном бюджете, который тратится за день. Не позволяйте этому случиться. А что делать, если дневной бюджет расходуется за полдня? Значит, нужно его поднять или уменьшить цену за клик.

Чек-лист на каждый день:

  1. Проверить автоматические алерты.
  2. Проверить бюджетный темп.

Один раз в неделю

Раз в неделю нужно проверять бюджет и отслеживать динамику за последние 7 дней.

Важно выяснить, нет ли спада или резкого роста трафика, цены за клик — в AdWords это очень удобно делать графиками. Советую сортировать кампании по затратам: так можно сразу понять, где проблемы. Если есть провал трафика — надо проверять ставки. Если есть резкий рост трафика — проверять поисковые запросы. Если у кампании 0 кликов или показов — обратить внимание на ключевые слова. Для этого наведите курсор на окошко возле слова, оно покажет, почему не показывается объявление.

Далее — корректируем ставки. Нужно повысить ставки до 1 страницы (но не выше 2,5 грн, например; надо смотреть, какая средняя ставка за клик в аккаунте и тематике). Советую создать правило, чтобы ставки поднимались до 2–3 позиции. Также создайте правило, чтобы ставки опускались, если позиция выше 2. Подробнее об этом я рассказывал в видео у себя в блоге.


Следующий шаг — сортировка. Во-первых, это сортировка по словам — ТОП 30 по затратам. На самое затратное слово нужно посмотреть поисковые запросы, цену за клик и внести корректировки. Во-вторых, сортировка по группам объявлений — ТОП 10 по затратам. На самой затратной группе надо отключить объявление, которое дало 0 кликов/показов, создать для тестирования еще одно объявление.

Чек-лист на еженедельную проверку:

  1. Проверить баланс счета.
  2. Проверить динамику кампаний за последние 7 дней.
  3. Посмотреть, нет ли спада или резкого роста трафика, цены за клик.
  4. Скорректировать ставки.
  5. Сделать сортировку по словам.
  6. Сделать сортировку по группам объявлений.

Один раз в две недели

Дважды в месяц советую делать срезы по рекламе и прибыли. Удобнее всего запланировать их на 1 и 15 число каждого месяца. Срезы позволяют оценить ситуацию и принять решения, что дальше делать с рекламными кампаниями.

По самым трафиковым кампаниям нужно проверить поисковые запросы. Ненужное — добавить в минус-слова. Для этого заходим на вкладку Keywords, оттуда — на «Поисковые запросы». Те запросы, которые оказались лишними, добавляем в минус-слова. При этом добавлять их нужно не в точном соответствии, а вычленить маску, по которой будут «минуситься» похожие запросы.

Один раз в две недели 1.jpg

После этого добавляем в ключевые слова новые запросы. Для этого можно воспользоваться подсказками от Google AdWords.

Один раз в две недели 2.jpg

Перейдите в интерфейс подсказок и добавьте нужное. Можно вручную просматривать все и добавлять по одному слову, а можно применить все подсказки — добавив их группы, которые Adwords считает нужными.

Один раз в две недели 3.jpg

Советую загрузить в AdWords Editor последние изменения и работать со словами там. В интерфейсе будет видно, куда добавились новые слова, и с ними можно будет массово работать.

Важно: необходимо проработать все подсказки, потому что, если этого не сделать, можно слить деньги на то, что предложил робот.

Не забывайте также проверять, нет ли конфликтов минус-слов.

Следующий шаг — проверить показатели impression share (процент полученных показов). Если есть критическое отставание от планов, надо повышать ставку или думать, что еще можно сделать.

Далее проверяется статистика по расширениям и дополнительным ссылкам: есть ли все расширения. Вероятно, что стоит добавить новые. Те, у которых 0 кликов и показов, нужно удалить, заменив новыми.

Напоследок необходимо проверить, нет ли ключевых слов в широком соответствии без плюса.

Чек-лист на проверку раз в две недели:

  1. Проверить поисковые запросы по самым трафиковым кампаниям.
  2. Добавить ненужное в минус-слова.
  3. Добавить новые запросы в ключевые слова.
  4. Проверить, нет ли конфликтов минус-слов.
  5. Проверить показатели показатели impression share.
  6. Если план не выполняется — повысить ставку.
  7. Проверить статистику по расширениям и дополнительным ссылкам.
  8. Проверить, нет ли ключевых слов в широком соответствии без плюса.

Раз в месяц

Раз в месяц нужно снова подводить итоги. Просчитать рентабельность рекламы, глобально пересмотреть ставки. Еще один важный шаг — планирование дальнейших активностей. Нужно определить, в какую сторону оптимизировать и/или расширять дальше аккаунт.

Чек-лист на проверку раз в месяц:

  1. Просчитать рентабельность.
  2. Пересмотреть ставки.
  3. Спланировать дальнейшее развитие.

Как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов

Напоследок расскажу, как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов. Мы не используем автоматических писем и отчетов. Автоматические отчеты создают соблазн переслать или не открыть. Заходим в аккаунт, делаем отчет за предыдущий день (с него скриншот). Пользуемся ярлыками.

По ключевым кампаниям мы анализируем результаты в сравнении с предыдущим днем. Если что-то изменилось в худшую сторону, комментируем, почему так случилось и что мы сделали, чтобы это исправить. Пишем также, что сделали из того, что обещали в прошлом отчете, как это повлияло на кампанию.

Проверяем, нет ли слов в широком соответствии без плюса. Форма подачи — скриншот из AdWords Editor. Проверяем повторяющиеся ключевые слова. Прикрепляем скриншот из AdWords Editor, что их нет.

Делаем отдельный отчет по ТОП 20 самых затратных слов. Включаем в отчет такие показатели: слово-кампания, СРС, позиция. Анализируем поисковые запросы по этому слову и определяем, можно ли снизить цену за клик, не потеряв позицию. Делаем отчет по ТОП 20 поисковых запросов и ключевых слов, которые их вызвали. Включаем такие показатели: клики, CTR, средняя позиция, затраты.

И, наконец, проверяем бюджет.

Отчет готовится по правилам форматирования. Все затраты должны быть видны, все отсортировано по ним.

Пример отчета:

Как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов 1.jpg

Вот так выглядят комментарии к отчету.

Как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов 2.png

Напоследок скажу: такой подход к ведению кампаний Google AdWords действительно работает. Правда, лишь в том случае, если внедрять его на практике, скрупулезно выполняя каждый пункт чек-листа. «Просто знать» не поможет, нужно действовать.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Бедулин
    23
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Моя ставка в 10 раз выше, чем за 1ю позицию, НО Гугл меня туда не пускает - 60% отккатывает вовсе внизу поиска, а эти 40% вверху держит ниже 2й позиции. И ставка мега, и 4-мя способами её устанавливал, по запросам в органике в ТОПе ... 1 день он пустил, потом скинул. как я понял ... "объявления не ревантны запросам", но в органике мы релевантны же ... Как попасть на 1-е место вверху?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Roman Rybalchenko
      2
      комментария
      0
      читателей
      Roman Rybalchenko
      Юрий Бедулин
      больше года назад
      Галина правильно написала, рекомендую начать с показателя качества roman.ua/internet-marketing/pokazatel-kachestva-obyavlenij-adwords-na-chto-vliyaet-i-kak-povysit/
      -
      0
      +
      Ответить
    • Галина Беляшова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Откуда вы знаете ставку за 1ю позицию если она определяется аукционом?
      Да и макс цена за клик это не все -= есть еще показатель качества..

      В органике нет объявлений. Читайте матчать как увеличить релевантность объяв.
      -
      1
      +
      Ответить
  • pankajshiral
    2
    комментария
    0
    читателей
    pankajshiral
    больше года назад
    Buy Linkedin Followers
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Яковенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Яковенко
    больше года назад
    А вот мне интересно. Если минимальная цена клика для первой страницы 10 грн, как ее можно снизить до 2,5 грн?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Roman Rybalchenko
      2
      комментария
      0
      читателей
      Roman Rybalchenko
      Дарья Яковенко
      больше года назад
      А мы писали, что её можно снизить в 4 раза всегда? Вот цитата: «надо смотреть, какая средняя ставка за клик в аккаунте и тематике».

      Иногда, можно дать системе 10, а потом, по мере набора показателя качества и статистики — снижать. Но, до определенного предела, естественно.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Иван Бурмистров
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!