×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 10139
Подпишитесь на нас в Telegram

Позиции сайта в поиске привязывают к различным факторам. Такими факторами, в том числе, считаются показатель отказов и показатель выходов. В мире SEO существует мнение, что отзывы на сайте снижают показатели отказов и выходов с сайта, влияют на поведенческие факторы и рост конверсии. 

Чтобы проверить, так ли это, был проведен эксперимент. О нем и пойдет речь ниже. 

Показатель отказов и показатель выходов 

Если эти показатели достаточно велики, эффективность страниц, для которых они рассчитываются, будет невысокой. В чем разница между этими двумя понятиями? 

Показатель выходов указывает на количество выходов с веб-ресурса. В подсчете выходов могут участвовать как одна страница, так и несколько. 

Показатель отказов показывает на число просмотров конкретной страницы, которая была открыта, но взаимодействия не произошло. 

Влияние отзывов на поведенческие факторы: гипотеза 

Яндекс и Google оснащены счетчиками, которые собирают информацию обо всех веб-ресурсах и их посетителях. Собранные данные позволяют поисковым системам определять пожелания и запросы юзеров к сайтам разных направленностей и ниш. 

Эксперимент будем проводить на примере сайта Автопортал 100.ks.ua. Пользователю достаточно 3 секунд, чтобы найти компанию по ремонту ТС и зафиксировать ее телефон. Система принимает такое действие за отказ и выход с сайта. Следовательно, процент отказов и выходов растет, а поведенческие факторы ухудшаются. Это негативно сказывается на позициях сайта. 

Исследование BrightLocal показало, что 88% пользователей изучают отзывы перед покупкой того или иного товара/услуги. 

Получается, чтобы удержать пользователя дольше 3 секунд и не вызвать «отказ», нужно внедрить отзывы для компаний Автопортала 100.ks.ua. 

Гипотеза: наличие даже одного отзыва может снизить процент отказов и выходов с сайта. 

Так ли это на практике? Проверим! 

Влияние отзывов на показатель отказов и выходов: эксперимент 

Эксперимент был запущен 10.05.2021 года. В рамках исследования взяли 246 страниц сайта Автопортала 100.ks.ua (всего ресурс насчитывает более 15 000 страниц). Важно отметить, что эти 246 страниц показывали худшие показатели по числу отказов/выходов. 

В течение месяца сотрудники Автопортала 100.ks.ua просили клиентов сайта оставлять отзывы для компаний, услугами которых они пользовались. В итоге каждый автосервис обзавелся 1–4 отзывами на сайте. 

В результате по всему сайту (на 15 тыс. страниц): 

  • на 0,92% уменьшились выходы; 
  • на 2,58% увеличились отказы. 

Показатель отказов и выходов

Немного статистики из эксперимента (на 246 страниц)

Динамика отказов/выходов: 

Дата

Объем отказов,%

Объем выходов,%

10 мая 2021

100

87,73

10 июня 2021

95,73

27,46

Результат за месяц: 

Шкала результативности

За счет отказов, кол-во страниц

За счет выходов, кол-во страниц

Улучшилось

142

234

Не изменилось

104

4

Ухудшилось

0

8

Таким образом, отзывы привлекли внимание клиентов и задержали их на сайте, а, значит, снизили долю отказов/выходов со страниц.

Интересны подробности? В полном отчете можно подробнее изучить динамику показателей. 

Выводы 

Положительная динамика цифр позволяет смело утверждать, что на поведенческий фактор в некоторой доле влияет наличие отзывов.  

Наличие отзывов дает важные преимущества: 

  • образует контент страницы;
  • улучшает внутренний ПФ; 
  • страница выше ранжируется при других равных переменных; 
  • страница переходит из статической в динамическую (последние имеют преимущество для роботов). 

И не стоит забывать, что отсутствие отзывов у других компаний сайта (которых намного больше, чем исследуемых 246 штук) в целом исказило картину числа отказов/выходов для всего Автопортала 100.ks.ua. 

Отзывы – отдельный инструмент для ранжирования веб-ресурса, и обязательно стоит мотивировать пользователей их оставлять.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Я тоже замечал, что чем больше отзывов, тем лучше сайту.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Гость
      больше года назад
      Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
      -
      1
      +
      Ответить
  • Кирилл Алексеенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Кирилл Алексеенко
    больше года назад
    А на трафик/позиции добавление отзывов повлияло?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Да. Но на общем количестве трафика, это не значительный показатель. А в целом, примерно на 40%. Позиции с ТОП 30 на 90% вошли в ТОП 10. Не лидирующие позиции, а с 8-10. Но это скорее из-за того, что страницы все еще пустые и если владельцы компаний их заполнят, то позиции будут еще выше.
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Google AdSense окончательно прекращает работу в России: аккаунты россиян будут деактивированы
Галина Николаева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Галина Николаева - а что, разве кто-то еще получал деньги с AdSense? у меня уже 2 года как не работает, деньги там остались, как их вывести, хз
Виртуальные ассистенты и чат-боты: какому бизнесу нужны и как их создать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - Как по мне каждый из представленных инструментов хорош, но у них есть свой круг решения проблемы и исполнения. Бизнес, который использует чат бот, старается его использовать, как облако "вопросов и ответов", виртуальные помощники, по сути, является прямым продолжением чат бота и работают лучше. Есть ещё третий тип - удалённые колл-центры. Зачастую это организации, которые берут на себя все звонки из ваших социальных профилей и контактных данных.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!