×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 5638

Позиции сайта в поиске привязывают к различным факторам. Такими факторами, в том числе, считаются показатель отказов и показатель выходов. В мире SEO существует мнение, что отзывы на сайте снижают показатели отказов и выходов с сайта, влияют на поведенческие факторы и рост конверсии. 

Чтобы проверить, так ли это, был проведен эксперимент. О нем и пойдет речь ниже. 

Показатель отказов и показатель выходов 

Если эти показатели достаточно велики, эффективность страниц, для которых они рассчитываются, будет невысокой. В чем разница между этими двумя понятиями? 

Показатель выходов указывает на количество выходов с веб-ресурса. В подсчете выходов могут участвовать как одна страница, так и несколько. 

Показатель отказов показывает на число просмотров конкретной страницы, которая была открыта, но взаимодействия не произошло. 

Влияние отзывов на поведенческие факторы: гипотеза 

Яндекс и Google оснащены счетчиками, которые собирают информацию обо всех веб-ресурсах и их посетителях. Собранные данные позволяют поисковым системам определять пожелания и запросы юзеров к сайтам разных направленностей и ниш. 

Эксперимент будем проводить на примере сайта Автопортал 100.ks.ua. Пользователю достаточно 3 секунд, чтобы найти компанию по ремонту ТС и зафиксировать ее телефон. Система принимает такое действие за отказ и выход с сайта. Следовательно, процент отказов и выходов растет, а поведенческие факторы ухудшаются. Это негативно сказывается на позициях сайта. 

Исследование BrightLocal показало, что 88% пользователей изучают отзывы перед покупкой того или иного товара/услуги. 

Получается, чтобы удержать пользователя дольше 3 секунд и не вызвать «отказ», нужно внедрить отзывы для компаний Автопортала 100.ks.ua. 

Гипотеза: наличие даже одного отзыва может снизить процент отказов и выходов с сайта. 

Так ли это на практике? Проверим! 

Влияние отзывов на показатель отказов и выходов: эксперимент 

Эксперимент был запущен 10.05.2021 года. В рамках исследования взяли 246 страниц сайта Автопортала 100.ks.ua (всего ресурс насчитывает более 15 000 страниц). Важно отметить, что эти 246 страниц показывали худшие показатели по числу отказов/выходов. 

В течение месяца сотрудники Автопортала 100.ks.ua просили клиентов сайта оставлять отзывы для компаний, услугами которых они пользовались. В итоге каждый автосервис обзавелся 1–4 отзывами на сайте. 

В результате по всему сайту (на 15 тыс. страниц): 

  • на 0,92% уменьшились выходы; 
  • на 2,58% увеличились отказы. 

Показатель отказов и выходов

Немного статистики из эксперимента (на 246 страниц)

Динамика отказов/выходов: 

Дата

Объем отказов,%

Объем выходов,%

10 мая 2021

100

87,73

10 июня 2021

95,73

27,46

Результат за месяц: 

Шкала результативности

За счет отказов, кол-во страниц

За счет выходов, кол-во страниц

Улучшилось

142

234

Не изменилось

104

4

Ухудшилось

0

8

Таким образом, отзывы привлекли внимание клиентов и задержали их на сайте, а, значит, снизили долю отказов/выходов со страниц.

Интересны подробности? В полном отчете можно подробнее изучить динамику показателей. 

Выводы 

Положительная динамика цифр позволяет смело утверждать, что на поведенческий фактор в некоторой доле влияет наличие отзывов.  

Наличие отзывов дает важные преимущества: 

  • образует контент страницы;
  • улучшает внутренний ПФ; 
  • страница выше ранжируется при других равных переменных; 
  • страница переходит из статической в динамическую (последние имеют преимущество для роботов). 

И не стоит забывать, что отсутствие отзывов у других компаний сайта (которых намного больше, чем исследуемых 246 штук) в целом исказило картину числа отказов/выходов для всего Автопортала 100.ks.ua. 

Отзывы – отдельный инструмент для ранжирования веб-ресурса, и обязательно стоит мотивировать пользователей их оставлять.

(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    2 месяца назад
    Я тоже замечал, что чем больше отзывов, тем лучше сайту.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      27
      комментариев
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Гость
      2 месяца назад
      Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
      -
      1
      +
      Ответить
  • Кирилл Алексеенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Кирилл Алексеенко
    2 месяца назад
    А на трафик/позиции добавление отзывов повлияло?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      27
      комментариев
      1
      читатель
      Да. Но на общем количестве трафика, это не значительный показатель. А в целом, примерно на 40%. Позиции с ТОП 30 на 90% вошли в ТОП 10. Не лидирующие позиции, а с 8-10. Но это скорее из-за того, что страницы все еще пустые и если владельцы компаний их заполнят, то позиции будут еще выше.
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!