×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как внешние ссылки влияют на позиции сайта выдаче: на примере тематики «Недвижимость»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13140
Подпишитесь на нас в Telegram

Продолжаем делиться результатами исследования сервиса Rookee: мы выбрали популярные запросы в тематике «Недвижимость» и разобрали, какие параметры способствуют попаданию сайтов в топ поисковой выдачи. Одним из таких показателей стала ссылочная масса и ее качество. 

В ходе исследования мы постарались оценить ссылочную массу интернет-ресурсов, поэтому для чистоты эксперимента отобрали сайты: 

  • без критических технических ошибок; 
  • с 20+ страницами на сайте, контент которых оптимизирован под алгоритмы поисковиков. 

На примере десятка наиболее релевантных запросов о недвижимости мы сопоставили 10 сайтов, расположившихся на 1–20 строчках выдачи, с 10 сайтами, занявшими позиции с 60 по 100. Рассказываем, какие закономерности мы отметили. 

Ссылочная масса и ее качество – важный фактор выхода в ТОП 

Большое количество ссылок на сайт помогает убедить поисковик, что ресурс проверенный и известный, а потому заслуживает верхних позиций выдачи. Согласно исследованию, сайты, занявшие с 1 по 20 строчки выдачи, обладали значительной ссылочной массой – в отличие от ресурсов с 60 по 100 позиции. У второй категории сайтов количество внешних ссылок было ниже в среднем на 40%, чем у лидеров выдачи. 

Посмотрим, работа с какими ресурсами может принести наибольший результат в SEO-продвижении. 

Наиболее эффективные площадки для размещения ссылок 

1. «Дорогие» ссылки на авторитетных ресурсах 

Пожалуй, наибольшее влияние на позиции сайта в выдаче оказывают дорогостоящие ссылки на авторитетных ресурсах. В таком случае вес ресурса, на котором размещается ссылка, частично передается сайту, что положительно сказывается на SEO. Стоимость такой ссылки варьируется от пары тысяч рублей до нескольких десятков – в зависимости от ниши. По результатам нашего исследования, у сайтов в тематике «Недвижимость» на 1–20 позициях выдачи количество ссылок с авторитетных ресурсов составляло от 1 до 5%

2. Социальные сети 

Поисковики считают социальные сети надежным ресурсом: если пользователи сами оставляют ссылку на сайт в постах и комментариях, значит, они считают компанию надежной и хотят рассказать о своем опыте друзьям. Такого рода органические ссылки позитивно влияют на позиции сайтов в выдаче, в том числе в тематике «Недвижимость». 

Органических упоминаний можно добиться, сотрудничая с крупными блогами в соцсетях или покупая в них рекламу. Например, в социальной сети «ВКонтакте» много групп, посвященных выбору жилья, ремонту и дизайну. Можно найти их при помощи поиска или в специальных сервисах-парсерах. Если в компании соцсетями занимается отдельный менеджер, то специалисту по SEO лучше поддерживать с ним коммуникацию и просить интегрировать ссылки на сайт в посты и комментарии – как в аккаунтах компании, так и в сторонних тематических сообществах. 

3. Форумы 

Как и социальные сети, форумы служат источником отзывов о различных компаниях. Основное преимущество форумов в том, что ссылки, размещенные на них, приносят результат даже в отдаленной перспективе: спустя несколько лет они так же будут работать на SEO вашего сайта. Тематические форумы есть и в тематике «Недвижимость»: там участники обсуждают свой опыт покупки и продажи жилья, сотрудничества с риелторами и сдачи собственности в аренду – например, «ПРОНедвижимость»restate.ru

4. Средства массовой информации 

СМИ в интернете – это не просто сайты, а ответственные перед законом источники информации с соответствующей лицензией. Любые компании и их сайты проходят тщательную проверку журналистами перед упоминанием в материале. Именно поэтому публикации в СМИ пользуются особым доверием, а алгоритмы поисковиков повышают позиции сайтов, ссылки на которые есть в интернет-изданиях. 

Бизнесы, работающие в тематике «Недвижимость», могут организовать размещение как в отраслевых СМИ, так и в деловых и бизнес-изданиях. Разместить статью можно как платно на условиях рекламы, так и бесплатно – если журналисту понравится тема, которую может осветить бизнес. Примерами отраслевых медиа будут блог о городской жилой недвижимости Urbanus и портал о зарубежной недвижимости Prian.ru, деловых – Forbes, РБК, «Коммерсант», «Ведомости». 

5. Тематические ресурсы 

Ссылки с тематических ресурсов легко использовать в продвижении: SEO-специалисты закупают их оптом, чтобы улучшить позиции сайта в выдаче. Исследование Rookee показывает, что при покупке ссылок с тематических ресурсов важно соблюдать баланс: общее число таких ссылок не должно превышать 40% от всей ссылочной массы. Если таких ссылок будет больше, они могут не только не оказать эффекта на позиции сайта в выдаче, но и понизить их. Алгоритмы поисковых систем воспринимают избыток ссылок с тематических ресурсов как признак «мусорного» сайта, и показывают его на последних страницах выдачи. 

Вместо вывода повторим главное: 

  • В борьбе за трафик ссылки оказывают значительное влияние на позиции сайта в Яндексе и Google – особенно в такой высококонкурентной нише, как недвижимость. 
  • Наиболее эффективными ресурсами для размещения ссылок по результатам исследования стали авторитетные ресурсы с дорогостоящим размещением, социальные сети, форумы, СМИ и тематические ресурсы.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tier1.shop
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tier1.shop
    6 месяцев назад
    Ссылки с главных страниц сейчас оказывают наибольший эффект на ранжирование!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!