×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как внешние ссылки влияют на позиции сайта выдаче: на примере тематики «Недвижимость»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3008

Продолжаем делиться результатами исследования сервиса Rookee: мы выбрали популярные запросы в тематике «Недвижимость» и разобрали, какие параметры способствуют попаданию сайтов в топ поисковой выдачи. Одним из таких показателей стала ссылочная масса и ее качество. 

В ходе исследования мы постарались оценить ссылочную массу интернет-ресурсов, поэтому для чистоты эксперимента отобрали сайты: 

  • без критических технических ошибок; 
  • с 20+ страницами на сайте, контент которых оптимизирован под алгоритмы поисковиков. 

На примере десятка наиболее релевантных запросов о недвижимости мы сопоставили 10 сайтов, расположившихся на 1–20 строчках выдачи, с 10 сайтами, занявшими позиции с 60 по 100. Рассказываем, какие закономерности мы отметили. 

Ссылочная масса и ее качество – важный фактор выхода в ТОП 

Большое количество ссылок на сайт помогает убедить поисковик, что ресурс проверенный и известный, а потому заслуживает верхних позиций выдачи. Согласно исследованию, сайты, занявшие с 1 по 20 строчки выдачи, обладали значительной ссылочной массой – в отличие от ресурсов с 60 по 100 позиции. У второй категории сайтов количество внешних ссылок было ниже в среднем на 40%, чем у лидеров выдачи. 

Посмотрим, работа с какими ресурсами может принести наибольший результат в SEO-продвижении. 

Наиболее эффективные площадки для размещения ссылок 

1. «Дорогие» ссылки на авторитетных ресурсах 

Пожалуй, наибольшее влияние на позиции сайта в выдаче оказывают дорогостоящие ссылки на авторитетных ресурсах. В таком случае вес ресурса, на котором размещается ссылка, частично передается сайту, что положительно сказывается на SEO. Стоимость такой ссылки варьируется от пары тысяч рублей до нескольких десятков – в зависимости от ниши. По результатам нашего исследования, у сайтов в тематике «Недвижимость» на 1–20 позициях выдачи количество ссылок с авторитетных ресурсов составляло от 1 до 5%

2. Социальные сети 

Поисковики считают социальные сети надежным ресурсом: если пользователи сами оставляют ссылку на сайт в постах и комментариях, значит, они считают компанию надежной и хотят рассказать о своем опыте друзьям. Такого рода органические ссылки позитивно влияют на позиции сайтов в выдаче, в том числе в тематике «Недвижимость». 

Органических упоминаний можно добиться, сотрудничая с крупными блогами в соцсетях или покупая в них рекламу. Например, в социальной сети «ВКонтакте» много групп, посвященных выбору жилья, ремонту и дизайну. Можно найти их при помощи поиска или в специальных сервисах-парсерах. Если в компании соцсетями занимается отдельный менеджер, то специалисту по SEO лучше поддерживать с ним коммуникацию и просить интегрировать ссылки на сайт в посты и комментарии – как в аккаунтах компании, так и в сторонних тематических сообществах. 

3. Форумы 

Как и социальные сети, форумы служат источником отзывов о различных компаниях. Основное преимущество форумов в том, что ссылки, размещенные на них, приносят результат даже в отдаленной перспективе: спустя несколько лет они так же будут работать на SEO вашего сайта. Тематические форумы есть и в тематике «Недвижимость»: там участники обсуждают свой опыт покупки и продажи жилья, сотрудничества с риелторами и сдачи собственности в аренду – например, «ПРОНедвижимость»restate.ru

4. Средства массовой информации 

СМИ в интернете – это не просто сайты, а ответственные перед законом источники информации с соответствующей лицензией. Любые компании и их сайты проходят тщательную проверку журналистами перед упоминанием в материале. Именно поэтому публикации в СМИ пользуются особым доверием, а алгоритмы поисковиков повышают позиции сайтов, ссылки на которые есть в интернет-изданиях. 

Бизнесы, работающие в тематике «Недвижимость», могут организовать размещение как в отраслевых СМИ, так и в деловых и бизнес-изданиях. Разместить статью можно как платно на условиях рекламы, так и бесплатно – если журналисту понравится тема, которую может осветить бизнес. Примерами отраслевых медиа будут блог о городской жилой недвижимости Urbanus и портал о зарубежной недвижимости Prian.ru, деловых – Forbes, РБК, «Коммерсант», «Ведомости». 

5. Тематические ресурсы 

Ссылки с тематических ресурсов легко использовать в продвижении: SEO-специалисты закупают их оптом, чтобы улучшить позиции сайта в выдаче. Исследование Rookee показывает, что при покупке ссылок с тематических ресурсов важно соблюдать баланс: общее число таких ссылок не должно превышать 40% от всей ссылочной массы. Если таких ссылок будет больше, они могут не только не оказать эффекта на позиции сайта в выдаче, но и понизить их. Алгоритмы поисковых систем воспринимают избыток ссылок с тематических ресурсов как признак «мусорного» сайта, и показывают его на последних страницах выдачи. 

Вместо вывода повторим главное: 

  • В борьбе за трафик ссылки оказывают значительное влияние на позиции сайта в Яндексе и Google – особенно в такой высококонкурентной нише, как недвижимость. 
  • Наиболее эффективными ресурсами для размещения ссылок по результатам исследования стали авторитетные ресурсы с дорогостоящим размещением, социальные сети, форумы, СМИ и тематические ресурсы.
(Голосов: 8, Рейтинг: 3.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!