×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как встроить личный бренд в бизнес: даем советы, чтобы не споткнуться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2755
Подпишитесь на нас в Telegram

Личный бренд, личный бренд, личный бренд… О нем говорят все: и крупные акулы бизнеса, и фитоняшки в запрещенной сети. Неужели он так необходим? 

Для тех, кто в танке – да, необходим ;) Личный бренд повышает узнаваемость бизнеса и делает его владельца заметной фигурой на рынке. За счет этого партнеры и клиенты с большей вероятностью будут вести дела именно с тем, кто внушает доверие и имеет надежную репутацию, нежели с обезличенными компаниями, которым пока нет доверия.  

Личный бренд – это накопленная лояльность, за счет которой вы увеличиваете знание о бренде и конверсию в сделку. Это просто инструмент продаж, никакой магии.

Так личный бренд помогает заключать более крупные и выгодные сделки за счет имиджа лидера и позволяет работать с более известными и платежеспособными клиентами. А это напрямую влияет на прибыль. Поэтому в статье – о личном бренде.

Как «поженить» личный бренд и бизнес

Существует мнение, что личный бренд – это какой-то персонаж или отдельная личность, которая «работает» на компанию. Но это в корне неверно, если речь идет о бизнесе. 

Посмотрите, как ведете себя в жизни и в сети – эти образы должны по большей части совпадать. 

Личный бренд будет идеально работать, только если станет вашим истинным отражением навыков, увлечений, ценностей и убеждений. Дайте понять своей аудитории, что вы эксперт в своей области. 

Что для этого сделать? Рассказываю. 

Совет 1. Правильно определите свою «экспертную» нишу – от этого зависит, какую ЦА вы будете привлекать

Конечно, если мы говорим о бизнесе, то экспертная ниша должна совпадать с основным направлением работы вашей компании. Если у вас есть собственное пищевое производство, вряд ли вы сможете много рассказать о сфере разработки и IT. 

Но даже если уйти от такого резкого примера, то все же не стоит пытаться захватить всю тематику – определите одну узкую область знаний, где вы можете выделиться для вашей ЦА. Например, если вы директор по маркетингу, то найдите, какая конкретная область маркетинга больше всего вам интересна, и сфокусируйтесь на ней.

Чтобы попасть в яблочко при выборе, ответьте на эти вопросы: 

  • В какой области я чувствую себя наиболее уверенно и экспертом? 
  • Какие проблемы в моей отрасли я могу решить своими знаниями и опытом? 
  • Кто является моей целевой аудиторией, и какие проблемы они сталкиваются в своей жизни или бизнесе, которые я могу помочь решить?

И когда найдете свою «идеальную среду», можно будет отправиться в плавание – повышать вашу узнаваемость и создавать ценность для ЦА с помощью полезного контента.

Совет 2. Доносите ценность до своей аудитории через контент – потенциальные клиенты будут больше вам доверять и вероятнее совершат покупку

Создание ценности подразумевает предоставление вашей аудитории полезной информации или помощи, которые помогают решить их проблемы или достичь своих целей. В случае с бизнесом – это продажа товаров и услуг, а с личным брендом – качественный контент. 

Самый простой пример – вы читаете сейчас эту статью. Мы в компании позиционируем себя как экспертов в разных отраслях performance-маркетинга. Вместе с командой мы готовим для вас интересные и понятные материалы с советами, кейсами и необычными подходами, чтобы создать для вас ценность, которая помогает развивать проект и экономить бюджет. 

А чтобы не быть голословными, иногда приоткрываем закулисье нашей работы и даем шаблоны, которые можно самостоятельно встроить в работу вашей компании. Например, писали статью, как для SEO разрабатываем и используем roadmap – в конце материала есть ссылка на скачивание документа. 

При этом экспертный контент может быть совершенно разный. Не нравится писать статьи? Записывайте и монтируйте подкасты. Ниже таблица с несколькими видами, которые вы можете взять на вооружение ;) 

Виды контента

Совет 3. Посещайте тематические мероприятия для развития бизнеса – но придирчиво их выбирайте, чтобы работать только с потенциальными покупателями

С увеличением популярности и узнаваемости вас будут чаще и чаще звать на различные мероприятия, конференции и семинары. Именно такие места предоставляют отличные возможности для знакомства потенциальными клиентами, партнерами и сотрудниками, которые в любом случае принесут тот или иной профит для бизнеса. 

Кроме того, выступая с докладами на отраслевые темы, вы продемонстрируете свой опыт и знания в нише, которые укрепят личный бренд и покажут вас как опытного специалиста своей области, которому можно доверять.

Но помните: время – деньги. Поэтому придирчиво относитесь к выбору мероприятия и своему статусу в нем. Быть спикером или генеральным спонсором – это одно, а участником – другое. 

Вы должны быть уверены, что там есть ваша ЦА и что она готова совершить конверсию. В противном случае, связи вы, конечно, заведете, но скажется ли это на продвижении ваших продуктов – вопрос.

Еще несколько лет назад мы в компании старались посещать большинство онлайн- и офлайн-конференции по маркетингу, SEO, контексту и другим каналам. Но с ростом бизнеса от большей части пришлось отказаться – мы заняли высокую нишу в сфере digital и переориентировались на крупные сегменты B2B. Поэтому если раньше наши специалисты выступали по 10–15 раз в год, то сейчас – всего несколько. Но на прибыли это отразилось только в плюс. 

Как измерить «работу» личного бренда

Успешные личные бренды практически невозможно оценить количественно, и вряд ли получится сделать отчет и предоставить результат в цифрах. Однако мы попробуем – через капитал бренда. 

Капитал бренда – это ценность бренда, которая устанавливает стоимость товара или услуги компании. 

Чем выше эффективность личного бренда, тем выше и капитал. Последний, теоретически, можно измерить по 4 показателям: 

  • Дифференциация – чем вы и ваша компания отличаетесь от конкурентов, предлагаете ли вы что-то особенное и полезное. Если да, то что, и как часто ваши клиенты об этом сообщают менеджерам.  
  • Актуальность – соответствуют ли продукция и услуги бренда потребностям потребителей, каков их уровень доверия и лояльности (например, от 1 до 10). 
  • Знания – как много людей знают о вас, сколько новых клиентов и партнеров вы привлекаете за день/неделю/месяц. 
  • Узнаваемость – как часто вас и вашу компанию упоминают в СМИ и соцсетях, как много специалистов хотят на вас работать. 

Постарайтесь дать количественные ответы по этим пунктам. Но учтите, что мало иметь «красивые» числа – они должны напрямую отражаться на продажах. Поэтому регулярно наводите справки у менеджеров и действующих клиентов, как хорошо и откуда покупатели знают ваш бренд, чтобы потом отказаться от неработающих каналов и сосредоточится на тех, что приносит прибыль. 

Например, наш самый «сильный» канал личного бренда – это наш блог и VC-аккаунт. И там, и там мы публикуем полезные и развернутые статьи, которые охотно читает наша ЦА и после приходит за услугами. 

Подытожим

Если грамотно внедрить личный бренд, можно не только увеличить прибыль компании и повысить узнаваемость, но и укрепить доверие потенциальных клиентов. Так что, не стесняемся, а действуем! А именно:

  1. Определяем экспертную нишу, чтобы не распыляться на слишком широкую ЦА.  
  2. Доносим ценность до аудитории с помощью контента – определяем, какой он будет, где его можно транслировать для аудитории.  
  3. Становимся видимым в сети: в блоге, соцсетях, в СМИ и на прочих ресурсах. Можно покупать рекламу у блогеров или продвигаться с помощью контекста/таргета, чтобы охватить больше пользователей.  
  4. Принимаем активное участие в мероприятиях и конференциях, связанных с отраслью компании. Но знаем грань и ходим выборочно только на те мероприятия, где 100% есть ЦА.  
  5. Измеряем эффективность личного бренда и деятельности компании – она должна четко отражаться на продажах. Неработающие каналы – выключаем, работающие – врубаем на полную мощность. 
  6. Найдите ответственного человека за всё это. Не питайте иллюзий, что сами всё сможете. Редактор, дизайнер, копирайтер, менеджер – такая команда может реально системно помогать заниматься построением личного бренда. По крайней мере, мы выделяем для клиентов такую команду. А одному – почти нереально.

Всем высоких продаж!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Антохин
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Антохин
    3 месяца назад
    Спасибо за статью, Анастасия. Очень познавательно о личном бренде пишите
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!