×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать агентство performance-маркетинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9917

SEOnews совместно с performance-агентством Ingate продолжают цикл статей, посвященных performance-маркетингу. В первой публикации мы рассмотрели основные преимущества этого подхода к продвижению бизнеса в интернете, а сегодня расскажем, какие критерии необходимо учитывать при выборе digital-агентства.

Напомним, что performance-маркетинг – это подход к управлению интернет-маркетингом, нацеленный на достижение реальных целей бизнеса: получение клиентов и прибыли, а не потенциальных результатов в виде позиций и трафика. Это становится возможным благодаря правильному подбору рекламных каналов, постоянному измерению их финансовой эффективности и оптимизации рекламной кампании на основе данных сквозной аналитики.

Performance-маркетинг – достаточно новое направление для российского рынка digital, поэтому общие стандарты оценки работы еще не установлены. Как результат – путаница с понятиями: модным словом performance может себя назвать любое агентство, и лишь немногие имеют достаточно ресурсов, опыта и компетенций, чтобы предлагать комплексные решения бизнес-задач клиентов. По нашим подсчетам, сегодня на рынке представлено порядка 30 компаний, которые не только декларируют, но и предоставляют услуги в этом формате.

Как не ошибиться при выборе агентства performance-маркетинга и найти подрядчика, который увеличит ваш банковский счет? Предлагаем подробный чек-лист.

1. Изучите рынок performance-маркетинга

Новоиспеченные performance-агентства не появились на пустом месте. Как правило, это известные на рынке digital компании, которые перестроили свою работу на новый формат. Базовые критерии первичного отбора остаются прежними:

Позиционирование. Performance-подход применим ко многим рекламным каналам, однако лучшего результата можно достичь только при реализации комплексной стратегии. Поэтому, если вы хотите получить эффективное решение с использованием всех подходящих каналов коммуникаций, в том числе новых и нестандартных, обратите внимание на digital-агентства полного цикла.

Рейтинги. На данный момент существует только один специализированный рейтинг performance-агентств, который способен стать для клиента ориентиром, – исследование агентства «Тэглайн». Кроме того, проверить, насколько успешна компания на рынке, можно, оценив ее позиции в общих рейтингах digital-агентств: SEOnews, «Рейтинг Рунета», AdIndex, Ruward. Разумеется, этой информации будет недостаточно для выбора подрядчика, но она станет хорошим помощником при формировании списка претендентов.

Портфолио. Представленные кейсы должны не только показывать, что у компании есть успешный опыт решения разноплановых задач, но и демонстрировать подход агентства.

На что стоит обратить особое внимание:

  • Опыт работы в формате performance. Оценивать работу агентства нужно по кейсам, в которых все инструменты подбираются исходя из целей клиента, связаны между собой и управляются с помощью веб-аналитики. Выбор каналов в них должен быть обоснован, а результаты работы выражены в реальных показателях эффективности – финансовой прибыли, ROI. Кейсы с услугами, направленными на достижение позиций в ТОПе, увеличение объемов трафика или количества лидов в этом случае не будут показательны.
  • Успешные проекты в вашей тематике. Подход к интернет-рекламе в разных сферах бизнеса имеет свою специфику. Чтобы не стать объектом для экспериментов, узнайте, работало ли агентство ранее с вашей тематикой и каких результатов достигло.

2. Оцените подход к работе

Количественные KPI

Базовое отличие performance-подхода от стандартного продвижения – это возможность работать на реальный результат, такой как увеличение прибыли, оптимизация затрат на рекламу, снижение стоимости привлечения клиента и т. д. Для этого агентство должно измерять эффективность рекламной кампании в релевантных бизнесу KPI:

  • СРА/CPL (cost per action / cost per lead) – стоимость целевого действия на сайте;
  • CPO (cost per order) – стоимость продажи;
  • ROI (ROMI) – рентабельность рекламных инвестиций;
  • ДРР – доля рекламных расходов;
  • количестве и объеме продаж и т. д.

Связка KPI подбирается индивидуально исходя из задач клиента. Поэтому вам необходимо заранее определиться с целями продвижения, предоставить их агентству не в абстрактных «хотим увеличить продажи и снизить стоимость привлечения клиента», а в конкретных цифрах.

Стратегия достижения поставленных целей

В какое бы агентство performance-маркетинга вы ни обратились, вы обязательно получите невероятно выгодные, с первого взгляда, предложения. Например, в разы превзойти экономические показатели, которые были достигнуты вами ранее. Действительно, performance-подход при должном исполнении позволяет добиваться выдающихся результатов, но не спешите слепо верить заманчивым обещаниям.

Некоторые подрядчики заведомо завышают планируемый результат, чтобы не упустить клиента. Оценивая достижимость заявленных агентством обещаний, следует ориентироваться на отраслевой опыт: показатели, которых добились вы и ваши конкуренты, физически невозможно превзойти в несколько раз. В любом случае достижение предложенных KPI должно быть обосновано.

Серьезному подрядчику не составит труда аргументировать, на основе каких расчетов были получены данные. Все обещания должны быть подкреплены стратегией, в которой подробно расписано, как агентство планирует достигать заявленных результатов, какие инструменты и методики будут использованы, а главное, при каких условиях можно ожидать достижения прогнозируемых KPI.

Состав команды и ее квалификация

При работе над кампанией в формате performance на первый план выходит команда специалистов, которая должна обеспечить полный комплекс услуг для решения задач клиента. Минимальный состав обязательно включает в себя:

  • менеджера проекта,
  • Digital-cтратега,
  • веб-аналитика,
  • специалиста по SEO,
  • специалиста по платным каналам,
  • веб-разработчика,
  • редактора/копирайтера.

Попросите менеджера рассказать о команде, чтобы понять, кто действительно будет работать над вашим проектом. На деле может оказаться, что стратег, специалист по seo и платным каналам – это один человек, а большая часть отдела аналитики – стажеры. Сложность использования рекламных инструментов довольно высока, и глупо надеяться, что специалист-многостаночник и сотрудник без опыта будут детально разбираться в тонкостях работы с каждым каналом – а их количество в рамках одной стратегии может доходить до 8−10.

Поэтому разумней отдать предпочтение подрядчику, в штате которого есть узкие специалисты по работе с различными рекламными каналами и инструментами: контекстной рекламой, тематическими площадками, RTB, SMM и другими. Еще лучше, если у проектной команды будет отраслевая специализация. Это позволит агентству быстрее включиться в работу, не тратить время (и ваш бюджет) на изучение специфики вашего бизнеса.

3. Выбирайте партнера не только по цене

Для многих клиентов решающим моментом при выборе подрядчика становится стоимость выполняемых работ. А она, в свою очередь, зависит от уровня и популярности агентства, а также сложности проекта.

Выбирая между крупными и небольшими digital-компаниями, важно понимать, что бюджеты, амбиции и цели заказчика должны быть сопоставимы с возможностями и интересами performance-агентства. Вряд ли компания из 3 человек сможет успешно вести комплексную стратегию для бренда с миллионными маркетинговыми бюджетами, и, напротив, крупному агентству будет попросту нерентабельно тратить свои ресурсы на решение индивидуальных задач малого или среднего бизнеса с бюджетом до 100 тысяч рублей в месяц.

Вознаграждение агентства

Большинство агентств performance-маркетинга сегодня работает за процент от рекламного бюджета. Казалось бы, чем ниже комиссия агентства, тем лучше. Но не все так просто.

Отдавая предпочтение самому дешевому варианту, вы рискуете вместо больших ожиданий получить большие разочарования. И вот почему – самый ценный ресурс любого performance-агентства – команда специалистов, которые достигают результата: повышают эффективность рекламных каналов, увеличивают ROI, улучшают продающие качества сайта и т. д. Это большая и сложная работа, которая требует высокого уровня экспертизы, компетенций и трудозатрат, проведения исследований – и все это стоит денег.

Низкая комиссия в большинстве случаев означает, что у вас не будет выделенной команды, а работа будет проводиться либо в потоковом режиме, либо несколькими специалистами-многостаночниками. Решив сэкономить, вы с большей вероятностью лишаете себя качественного результата и нормального сервиса.

Надеемся, что данный чек-лист поможет вам подобрать не просто очередного подрядчика, а надежного партнера для долгосрочного и плодотворного сотрудничества. Ведь цель performance-маркетинга не столько в получении быстрого результата, сколько в его закреплении и качественном развитии бизнеса в интернете. А это невозможно без взаимопонимания и усилий обеих сторон.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Георгий Хоров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Георгий Хоров
    больше года назад
    Так же при выборе маркетингового агентства нужно уделять внимание на отзывы, поспрашивать для начала знакомых (особенно если среди них есть маркетологи или владельцы своего бизнеса), вдруг кто-то чьими-то услугами пользовался, и будете знать стоит туда обращаться или нет.
    Так же стоит посмотреть отзывы о маркетинговых агентствах в интернете, таких ресурсов хватает.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Пункт номер 0 - разбираемся сначала в своих бизнес процессах, понимаем, почему мы хуже конкурентов :) после осознания, что надо работать над собой много и по заранее составленному бизнес плану - можно сотрудничать с агентством.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!