Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как выбрать агентство performance-маркетинга

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6093

SEOnews совместно с performance-агентством Ingate продолжают цикл статей, посвященных performance-маркетингу. В первой публикации мы рассмотрели основные преимущества этого подхода к продвижению бизнеса в интернете, а сегодня расскажем, какие критерии необходимо учитывать при выборе digital-агентства.

Напомним, что performance-маркетинг – это подход к управлению интернет-маркетингом, нацеленный на достижение реальных целей бизнеса: получение клиентов и прибыли, а не потенциальных результатов в виде позиций и трафика. Это становится возможным благодаря правильному подбору рекламных каналов, постоянному измерению их финансовой эффективности и оптимизации рекламной кампании на основе данных сквозной аналитики.

Performance-маркетинг – достаточно новое направление для российского рынка digital, поэтому общие стандарты оценки работы еще не установлены. Как результат – путаница с понятиями: модным словом performance может себя назвать любое агентство, и лишь немногие имеют достаточно ресурсов, опыта и компетенций, чтобы предлагать комплексные решения бизнес-задач клиентов. По нашим подсчетам, сегодня на рынке представлено порядка 30 компаний, которые не только декларируют, но и предоставляют услуги в этом формате.

Как не ошибиться при выборе агентства performance-маркетинга и найти подрядчика, который увеличит ваш банковский счет? Предлагаем подробный чек-лист.

1. Изучите рынок performance-маркетинга

Новоиспеченные performance-агентства не появились на пустом месте. Как правило, это известные на рынке digital компании, которые перестроили свою работу на новый формат. Базовые критерии первичного отбора остаются прежними:

Позиционирование. Performance-подход применим ко многим рекламным каналам, однако лучшего результата можно достичь только при реализации комплексной стратегии. Поэтому, если вы хотите получить эффективное решение с использованием всех подходящих каналов коммуникаций, в том числе новых и нестандартных, обратите внимание на digital-агентства полного цикла.

Рейтинги. На данный момент существует только один специализированный рейтинг performance-агентств, который способен стать для клиента ориентиром, – исследование агентства «Тэглайн». Кроме того, проверить, насколько успешна компания на рынке, можно, оценив ее позиции в общих рейтингах digital-агентств: SEOnews, «Рейтинг Рунета», AdIndex, Ruward. Разумеется, этой информации будет недостаточно для выбора подрядчика, но она станет хорошим помощником при формировании списка претендентов.

Портфолио. Представленные кейсы должны не только показывать, что у компании есть успешный опыт решения разноплановых задач, но и демонстрировать подход агентства.

На что стоит обратить особое внимание:

  • Опыт работы в формате performance. Оценивать работу агентства нужно по кейсам, в которых все инструменты подбираются исходя из целей клиента, связаны между собой и управляются с помощью веб-аналитики. Выбор каналов в них должен быть обоснован, а результаты работы выражены в реальных показателях эффективности – финансовой прибыли, ROI. Кейсы с услугами, направленными на достижение позиций в ТОПе, увеличение объемов трафика или количества лидов в этом случае не будут показательны.
  • Успешные проекты в вашей тематике. Подход к интернет-рекламе в разных сферах бизнеса имеет свою специфику. Чтобы не стать объектом для экспериментов, узнайте, работало ли агентство ранее с вашей тематикой и каких результатов достигло.

2. Оцените подход к работе

Количественные KPI

Базовое отличие performance-подхода от стандартного продвижения – это возможность работать на реальный результат, такой как увеличение прибыли, оптимизация затрат на рекламу, снижение стоимости привлечения клиента и т. д. Для этого агентство должно измерять эффективность рекламной кампании в релевантных бизнесу KPI:

  • СРА/CPL (cost per action / cost per lead) – стоимость целевого действия на сайте;
  • CPO (cost per order) – стоимость продажи;
  • ROI (ROMI) – рентабельность рекламных инвестиций;
  • ДРР – доля рекламных расходов;
  • количестве и объеме продаж и т. д.

Связка KPI подбирается индивидуально исходя из задач клиента. Поэтому вам необходимо заранее определиться с целями продвижения, предоставить их агентству не в абстрактных «хотим увеличить продажи и снизить стоимость привлечения клиента», а в конкретных цифрах.

Стратегия достижения поставленных целей

В какое бы агентство performance-маркетинга вы ни обратились, вы обязательно получите невероятно выгодные, с первого взгляда, предложения. Например, в разы превзойти экономические показатели, которые были достигнуты вами ранее. Действительно, performance-подход при должном исполнении позволяет добиваться выдающихся результатов, но не спешите слепо верить заманчивым обещаниям.

Некоторые подрядчики заведомо завышают планируемый результат, чтобы не упустить клиента. Оценивая достижимость заявленных агентством обещаний, следует ориентироваться на отраслевой опыт: показатели, которых добились вы и ваши конкуренты, физически невозможно превзойти в несколько раз. В любом случае достижение предложенных KPI должно быть обосновано.

Серьезному подрядчику не составит труда аргументировать, на основе каких расчетов были получены данные. Все обещания должны быть подкреплены стратегией, в которой подробно расписано, как агентство планирует достигать заявленных результатов, какие инструменты и методики будут использованы, а главное, при каких условиях можно ожидать достижения прогнозируемых KPI.

Состав команды и ее квалификация

При работе над кампанией в формате performance на первый план выходит команда специалистов, которая должна обеспечить полный комплекс услуг для решения задач клиента. Минимальный состав обязательно включает в себя:

  • менеджера проекта,
  • Digital-cтратега,
  • веб-аналитика,
  • специалиста по SEO,
  • специалиста по платным каналам,
  • веб-разработчика,
  • редактора/копирайтера.

Попросите менеджера рассказать о команде, чтобы понять, кто действительно будет работать над вашим проектом. На деле может оказаться, что стратег, специалист по seo и платным каналам – это один человек, а большая часть отдела аналитики – стажеры. Сложность использования рекламных инструментов довольно высока, и глупо надеяться, что специалист-многостаночник и сотрудник без опыта будут детально разбираться в тонкостях работы с каждым каналом – а их количество в рамках одной стратегии может доходить до 8−10.

Поэтому разумней отдать предпочтение подрядчику, в штате которого есть узкие специалисты по работе с различными рекламными каналами и инструментами: контекстной рекламой, тематическими площадками, RTB, SMM и другими. Еще лучше, если у проектной команды будет отраслевая специализация. Это позволит агентству быстрее включиться в работу, не тратить время (и ваш бюджет) на изучение специфики вашего бизнеса.

3. Выбирайте партнера не только по цене

Для многих клиентов решающим моментом при выборе подрядчика становится стоимость выполняемых работ. А она, в свою очередь, зависит от уровня и популярности агентства, а также сложности проекта.

Выбирая между крупными и небольшими digital-компаниями, важно понимать, что бюджеты, амбиции и цели заказчика должны быть сопоставимы с возможностями и интересами performance-агентства. Вряд ли компания из 3 человек сможет успешно вести комплексную стратегию для бренда с миллионными маркетинговыми бюджетами, и, напротив, крупному агентству будет попросту нерентабельно тратить свои ресурсы на решение индивидуальных задач малого или среднего бизнеса с бюджетом до 100 тысяч рублей в месяц.

Вознаграждение агентства

Большинство агентств performance-маркетинга сегодня работает за процент от рекламного бюджета. Казалось бы, чем ниже комиссия агентства, тем лучше. Но не все так просто.

Отдавая предпочтение самому дешевому варианту, вы рискуете вместо больших ожиданий получить большие разочарования. И вот почему – самый ценный ресурс любого performance-агентства – команда специалистов, которые достигают результата: повышают эффективность рекламных каналов, увеличивают ROI, улучшают продающие качества сайта и т. д. Это большая и сложная работа, которая требует высокого уровня экспертизы, компетенций и трудозатрат, проведения исследований – и все это стоит денег.

Низкая комиссия в большинстве случаев означает, что у вас не будет выделенной команды, а работа будет проводиться либо в потоковом режиме, либо несколькими специалистами-многостаночниками. Решив сэкономить, вы с большей вероятностью лишаете себя качественного результата и нормального сервиса.

Надеемся, что данный чек-лист поможет вам подобрать не просто очередного подрядчика, а надежного партнера для долгосрочного и плодотворного сотрудничества. Ведь цель performance-маркетинга не столько в получении быстрого результата, сколько в его закреплении и качественном развитии бизнеса в интернете. А это невозможно без взаимопонимания и усилий обеих сторон.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    6 месяцев назад
    Пункт номер 0 - разбираемся сначала в своих бизнес процессах, понимаем, почему мы хуже конкурентов :) после осознания, что надо работать над собой много и по заранее составленному бизнес плану - можно сотрудничать с агентством.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!