×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать аудиторию для таргетированной рекламы в b2b-сегменте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10915
Подпишитесь на нас в Telegram

По данным Gartner, мировой рынок IT в 2019 году вырастет на 0,6%. Аналитики утверждают, что в этой сфере быстрее всех растет сегмент корпоративного программного обеспечения и в 2019 году он увеличится на 9% до $457 млрд долл. В потребительском же сегменте денежный объем продаж падает из-за насыщения рынка. В этой статье мы поговорим об IT-рынке и разберем, с какими проблемами можно столкнуться при выборе аудитории для рекламных кампаний в b2b-сегменте, в частности, в ИТ.

Если мы говорим о b2c-сегменте IT-рынка, то здесь сомнений, какую аудиторию выбрать, возникает меньше. Это обычные пользователи, по сути, мы с вами. Многие рекламодатели в таком случае настраивают целевые кампании в социальных сетях (например, в Facebook) и рекламные контекстные объявления в Google или Яндексе в соответствии с релевантными ключевыми словами или демографическо-поведенческими таргетингами. Это просто и реально. Это самый простой способ продвижения в этом сегменте. Также можно работать с сайтами отзывов, на Западе это Capterra или TrustRadius. Благодаря этим источникам можно получить нужную информацию о потенциальных потребителях.

Совершенно другая ситуация с корпоративным программным обеспечением, когда вам нужно выбрать определенную узко сегментированную b2b-аудиторию. Возможно, это будет целый пул компаний, сегментированный по отраслям и размеру. Об этом мы и поговорим ниже.

Статья написана на примере моей практики со швейцарской компанией Bacula Systems и рассказывает о продвижении в Европе, но будет полезна для русскоязычного рынка. Это лидер в области ПО для резервного копирования крупных дата-центров с тысячами серверов. Среди клиентов NASA, центральный банк Швейцарии, Unicredit, BOEING, AIRBUS и другие.

С точки зрения продаж мы были нацелены на дата-центры, хостинговые компании и компании по разработке программного обеспечения. Однако запуск рекламных кампаний для таких компаний может оказаться неудачным, поскольку неизвестно точное сообщение, которое будет эффективно работать, а также неизвестно, хотят ли они поменять поставщика ПО или нет. Вы можете отправить им огромное количество коммерческих предложений и технической документации, описывающей преимущества вашего продукта, но в большинстве случаев эти предложения никогда не приведут к сделке в будущем.

Есть привычный маркетинговый подход, когда вы рекламируете какое-то специальное предложение тем компаниям, которые являются вашей целевой аудиторией, но еще не задумались о покупке. Но можно поступить иначе. Попробуйте настроить рекламу на те компании, которые уже в поиске вашего продукта. Это совершенно другой опыт маркетинга. При этом вы можете измерить и предсказать намерение купить конкретный программный продукт у конкретного поставщика в режиме реального времени. На рынке существует множество инструментов для анализа намерений потенциальных клиентов. Они сильно отличаются по функциональности и цене. Однако существуют решения как для малого бизнеса, так и для предприятий с большим бюджетом.

Три полезных сервиса

В Bacula Systems мы использовали программное обеспечение LeadLander. Программа помогает отслеживать данные ваших посетителей и измерить намерения покупок на сайте. LeadLander позволяет захватить название компании и даже электронную почту посетителя при просмотре сайта без отправки каких-либо форм.

Программное обеспечение поможет узнать:

  • Какие компании на самом деле ищут ваши продукты?
  • Насколько активно они их смотрят?
  • Какие люди в этих компаниях проводят исследования?

Сервис LeadLander

LeadLander. Контакты компаний, которые посетили веб-сайт с оценкой на основе конкретных просмотров страниц и времени на сайте.

LeadLander показывает названия компаний, которые вы можете мгновенно найти на платформе Discover.Org. В некоторых случаях инструмент поиска может показать вам, какую именно технологию резервного копирования и восстановления использует этот потенциальный клиент. Это, безусловно, поможет вашей команде отдела продаж позиционировать продукт в процессе оценки и проведения тендера.

Сервис Discover.Org

Discover.Org показывает контактные данные COO и CIO, а также технологии хранения данных, используемые в компании под названием CNA Financial.

LeadLander может показать вам электронную почту человека, который просматривал ваш сайт. Как это можно использовать?

  1. Лиды. Включить этого человека в список рассылки по электронной почте. Однако это может быть незаконно с точки зрения GDPR (Европейский регламент по защите данных). В этом случае стоит попросить человека подтвердить подписку в первом письме, а также внести информацию о LeadLander в пользовательское соглашение сайта.
  2. Можно создать список электронных адресов посетителей и загрузить его в Facebook или Google. С помощью этого метода вы будете продвигаться с умом, а потенциальные клиенты не будут чувствовать себя под давлением ваших объявлений.

Просматривая историю сеанса конкретного посетителя сайта, вы сможете понять, чем он заинтересован. Например, если человек интересуется техническими страницами вашего веб-сайта или разделом поддержки, вероятно, вы имеете дело с техническим менеджером (в нашем случае это системный администратор). Если человек просматривает страницы с ценами подписки – возможно, человек из отдела закупок или управления IT.

Есть также некоторые онлайн-инструменты, которые являются более обширными с точки зрения поиска намерений о покупке, такие как Bombora. На веб-сайтах отзывов, таких как G2Crowd, TrustRadius или Capterra, размещаются страницы поставщиков, на которых посетители могут оставлять отзывы об их продуктах. На этих обзорных веб-сайтах также есть формы, в которых посетители могут оставлять свои вопросы продавцам продукции. Рассматривая отзывы и задавая вопросы, посетители оцениваются как интересующиеся продуктом. Эту информацию можно использовать для создания списков компаний, которые сейчас активно изучают ваш продукт, что и делает Bombora.

Сервис Bombora

Bombora. Заинтересованные компании в ПО для резервного копирования и восстановления.

Bombora — это онлайн-сервис, который может отслеживать поведение посетителей в интернете и определять, что ищет этот человек. Алгоритмы сервиса количественно определяют вероятность намерения приобрести определенные «темы». Например, в нашем случае доступна информация по теме «Резервное копирование и восстановление», а именно какие компании сейчас проводят исследования в этой области.

Не бойтесь экспериментировать и выбирать разные системы для b2b-маркетинга, а также искать нестандартные варианты, чтобы отслеживать намерения пользователей приобрести ваш b2b-продукт. Опыт маркетинга программного обеспечения легко переносится на другие b2b-тематики. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!