×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать качественного донора. Руководство

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8022

В прошлый раз я обещала рассказать, как мы оцениваем качество доноров. В этой статье разберем основные параметры, на которые следует обратить внимание при отборе донора.

Условно выбор доноров можно разделить на два этапа: автоматическая проверка и отбор площадок вручную.

Разберемся с каждым из них.

Автоматическая проверка

Автоматическая проверка доноров нужна если:

  • вы работаете с недорогими площадками и вам нужно среди низкокачественных сайтов выбрать лучшие;
  • если у вас сотни потенциальных доноров и нужно отсеять некачественные площадки.

Для сбора данных можно использовать:

Давайте разберемся, на какие параметры смотреть.

Траст сайта

Один из самых важных показателей при выборе доноров на уровне с трафиком. Но фокусироваться только на трасте нет смысла – всегда нужно оценивать площадку в комплексе с другими критериями и находить баланс.

Инструменты для оценки траста:

Важно! Чтобы оценить траст группы сайтов, рекомендую выбрать один инструмент и следовать его рекомендациям. Дело в том, что у сервисов разные алгоритмы, а значит выборка из разных инструментов будет некорректной.

Вот, что я имею в виду:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Данные по ahrefs

Как выбрать качественного донора. Руководство

Данные по checktrust.ru

В большинстве ниш нижним порогом траста можно считать:

  • от 15 по ahrefs;
  • от 10 по majestic;
  • от 15 по moz.

Объем трафика + распределение трафика по каналам

Трафик площадки – один из самых важных критерия при выборе донора. Почему?

Во-первых, если у площадки есть аудитория, значит сайт развивается. Во-вторых, если на сайте есть активные пользователи, по вашей ссылке будут переходы.

Самый точный метод измерить аудиторию – это Яндекс.Метрика и Google Аналитика. Если такой возможности нет, тогда используем SimilarWeb.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Также нужно учитывать распределение трафика по каналам.

Хороший вариант для SEO – площадка с большим объемом поискового трафика.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Если у площадки-донора преобладает прямой трафик, изучите площадку подробней. Такой разрез трафика может быть просто спецификой ниши:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Если преобладает реферальный или социальный трафик, то для SEO эти площадки не подойдут. Но они подходят для контент-маркетинга. Это повод изучить их подробнее.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Как выбрать качественного донора. Руководство

Количество страниц в индексе Яндекса и Google

Индексация страниц сайта в поисковых системах говорит о здоровье сайта.

Если вы видите большую разницу как на скриншоте ниже или если в индексе всего несколько страниц, нужно более пристально изучить сайт.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Пример подозрительного сайта

Но, скорее всего, вы будете видеть такие данные. Это значит, что с сайтом все в порядке, и поисковые системы воспринимают его адекватно.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Пример хорошего сайта – оставляем его в списке потенциальных доноров

Важно! Если добыть ссылку с сайта с плохой индексацией, то, скорее всего, статья не проиндексируется, и вы потеряете вложенные средства.

Соотношение входящих и исходящих ссылок

Это мифологический критерий, который отсекает добрую половину хороших площадок.

Что говорит миф? Количество входящих ссылок на сайт должно быть больше, чем исходящих с него.

В чем логика? Если сайт ссылается на большое количество других сайтов, значит он заспамлен. А значит такой донор передаст вашему сайту мало веса.

Но если вы смотрите на трафик и возраст площадки, то обращать внимание на соотношение входящих/исходящих ссылок нет смысла, потому что ссылаться на другие сайты — нормально.

На параметр «соотношение входящих и исходящих ссылок» стоит обратить внимание, если одновременно совпадают сразу три параметра:

  • вы работаете со стоимостью размещения до $10;
  • донор молодой 1–2 года – высокая вероятность, что он создан исключительно для продажи ссылок и перестанет существовать;
  • сайт без трафика.

Мы разобрали самые важные параметры, на которые нужно обращать внимание при первичной выборке доноров.

Дальше – самое интересное: ручной анализ площадок.

Ручная проверка

Автоматическая проверка доноров позволяет быстро отсечь неинтересные площадки. Далее – анализируем вручную и выбираем лучшие площадки для работы.

Готовы?

Динамика ссылочного профиля

Давайте разберем несколько сценариев.

Сценарий 1. Отрицательная динамика ссылочного профиля. Скорее всего, сайтом перестали заниматься, и скоро он умрет.

Что делать? Если другие параметры сайта вас устраивают, цена привлекательная и вы готовы принять риски, размещайте там ссылку (еще успеете получить отдачу).

Как выбрать качественного донора. Руководство

Сценарий 2. Положительная динамика ссылочного профиля. Здесь все отлично – оставляем в списке потенциального донора.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Сценарий 3. Стагнирующий ссылочный профиль.

Что делать? Если вас устраивает авторитетность площадки и другие параметры, начинайте сотрудничество:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Важно! Никогда не принимайте решение о сотрудничестве лишь по одному фактору – оценивайте площадку комплексно.

Динамика трафика

Лучший вариант – вложиться в растущий проект. Такая ссылка в будущем окупит себя. Например, покупаете ссылку на площадке за 300 рублей, проходит пару месяцев, площадка растет, увеличивает траст – и ваша ссылка уже оценивается в 1000 рублей.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Падающий трафик площадки – тревожный знак. С таким донором лучше не работать.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Но важно помнить, что причин для падения трафика много и их тоже нужно учитывать.

1. Ситуация на рынке – например, стоимость криптовалют упала, интерес к ней снизился, трафик просел.

2. Сезонность – например, в туристической тематике был бум на горячие туры, а потом сезон отпусков закончился, люди вышли на работу.

3. Изменение структуры трафика – спад может быть за счет отключения платных каналов трафика. Об этом можно узнать непосредственно у владельца площадки.

География трафика

Идеальный вариант – это работа строго с вашим регионом, однако это не всегда возможно и нужно искать баланс.

Представим, что вы предоставляете юридические услуги в Москве. Идеально для вас найти только юридические форумы и тематические сайты. Их хватит на первые три месяца. Для развития ссылочного профиля этого недостаточно.

Что делать? Если остановиться, начнется стагнация, и сайт просядет в позициях. Лучшее решение – искать общероссийские крупные площадки, затем брать 20–25% площадок с преобладающим трафиком в других странах.

Тематичность

Как нужно мыслить при отсеве доноров по тематике:

Шаг 1 – вырабатываем все 100% тематические площадки.

Шаг 2 – переходим к околотематическим порталам, информационным сайтам.

Шаг 3 – параллельно подключаем СМИ, так как они очень трастовые и достаточно недорогие.

На словах сложно – покажу на картинке.

Как выбрать качественного донора. Руководство

  • Желтый – 100% тематические площадки.
  • Оранжевый – близкие по тематике площадки.
  • Красный – СМИ и другие площадки.

Вовлеченность

Если публикации на площадке активно комментируют и шейрят, значит у сайта есть активная лояльная аудитория. За коллаборацию с такой площадкой всегда имеет смысл заплатить больше:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Шпаргалка

Короткий чек-лист, как правильно отбирать доноров:

  1. На первом этапе проверяем площадки автоматически через сервисы:
    1. смотрим на траст сайта;
    2. оцениваем объем трафика + распределение трафика по каналам;
    3. смотрим на количество страниц в Яндексе и Google;
    4. проверяем соотношение входящих и исходящих ссылок (помним, что это самый мифологизированный параметр).
  2. На втором этапе проверяем площадки вручную, чтобы выбрать лучшие:
    1. смотрим на динамику ссылочного (идеально – положительная динамика);
    2. смотрим на динамику трафика;
    3. проверяем географию трафика;
    4. проверяем на тематичность (помним, что нельзя откидывать околотематические площадки и СМИ);
    5. анализируем вовлеченность пользователей (лайки, шейры, комментарии).

И три лайфхака напоследок:

  1. Если площадка вас устраивает, но какой-то из параметров вызывает сомнения – это не повод откидывать донора. Это повод торговаться за лучшую цену.
  2. Если сайт молодой, с достойным трафиком, но низким трастом, есть смысл добыть с него ссылку. Если сайт активно развивается, его авторитетность со временем вырастет и ваши вложения окупятся.
  3. Гораздо важней стабильно ежемесячно получать достаточное количество хороших ссылок, но стремиться к идеальным.

В следующих статьях поговорим о распределении бюджета на ссылки и оптимальное количество ссылок для того, чтобы выйти в ТОП.

Если статья была полезной, ставьте в комментарии плюс :)

(Голосов: 17, Рейтинг: 4.71)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • best online training
    1
    комментарий
    0
    читателей
    best online training
    1 месяц назад
    Nice article ........!
    www.kitsonlinetrainings.com/sailpoint-online-training.html
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksey Abzhanov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Aleksey Abzhanov
    больше года назад
    Интересная статья! Жду продолжения :-)
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!