×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать качественного донора. Руководство

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11095
Подпишитесь на нас в Telegram

В прошлый раз я обещала рассказать, как мы оцениваем качество доноров. В этой статье разберем основные параметры, на которые следует обратить внимание при отборе донора.

Условно выбор доноров можно разделить на два этапа: автоматическая проверка и отбор площадок вручную.

Разберемся с каждым из них.

Автоматическая проверка

Автоматическая проверка доноров нужна если:

  • вы работаете с недорогими площадками и вам нужно среди низкокачественных сайтов выбрать лучшие;
  • если у вас сотни потенциальных доноров и нужно отсеять некачественные площадки.

Для сбора данных можно использовать:

Давайте разберемся, на какие параметры смотреть.

Траст сайта

Один из самых важных показателей при выборе доноров на уровне с трафиком. Но фокусироваться только на трасте нет смысла – всегда нужно оценивать площадку в комплексе с другими критериями и находить баланс.

Инструменты для оценки траста:

Важно! Чтобы оценить траст группы сайтов, рекомендую выбрать один инструмент и следовать его рекомендациям. Дело в том, что у сервисов разные алгоритмы, а значит выборка из разных инструментов будет некорректной.

Вот, что я имею в виду:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Данные по ahrefs

Как выбрать качественного донора. Руководство

Данные по checktrust.ru

В большинстве ниш нижним порогом траста можно считать:

  • от 15 по ahrefs;
  • от 10 по majestic;
  • от 15 по moz.

Объем трафика + распределение трафика по каналам

Трафик площадки – один из самых важных критерия при выборе донора. Почему?

Во-первых, если у площадки есть аудитория, значит сайт развивается. Во-вторых, если на сайте есть активные пользователи, по вашей ссылке будут переходы.

Самый точный метод измерить аудиторию – это Яндекс.Метрика и Google Аналитика. Если такой возможности нет, тогда используем SimilarWeb.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Также нужно учитывать распределение трафика по каналам.

Хороший вариант для SEO – площадка с большим объемом поискового трафика.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Если у площадки-донора преобладает прямой трафик, изучите площадку подробней. Такой разрез трафика может быть просто спецификой ниши:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Если преобладает реферальный или социальный трафик, то для SEO эти площадки не подойдут. Но они подходят для контент-маркетинга. Это повод изучить их подробнее.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Как выбрать качественного донора. Руководство

Количество страниц в индексе Яндекса и Google

Индексация страниц сайта в поисковых системах говорит о здоровье сайта.

Если вы видите большую разницу как на скриншоте ниже или если в индексе всего несколько страниц, нужно более пристально изучить сайт.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Пример подозрительного сайта

Но, скорее всего, вы будете видеть такие данные. Это значит, что с сайтом все в порядке, и поисковые системы воспринимают его адекватно.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Пример хорошего сайта – оставляем его в списке потенциальных доноров

Важно! Если добыть ссылку с сайта с плохой индексацией, то, скорее всего, статья не проиндексируется, и вы потеряете вложенные средства.

Соотношение входящих и исходящих ссылок

Это мифологический критерий, который отсекает добрую половину хороших площадок.

Что говорит миф? Количество входящих ссылок на сайт должно быть больше, чем исходящих с него.

В чем логика? Если сайт ссылается на большое количество других сайтов, значит он заспамлен. А значит такой донор передаст вашему сайту мало веса.

Но если вы смотрите на трафик и возраст площадки, то обращать внимание на соотношение входящих/исходящих ссылок нет смысла, потому что ссылаться на другие сайты — нормально.

На параметр «соотношение входящих и исходящих ссылок» стоит обратить внимание, если одновременно совпадают сразу три параметра:

  • вы работаете со стоимостью размещения до $10;
  • донор молодой 1–2 года – высокая вероятность, что он создан исключительно для продажи ссылок и перестанет существовать;
  • сайт без трафика.

Мы разобрали самые важные параметры, на которые нужно обращать внимание при первичной выборке доноров.

Дальше – самое интересное: ручной анализ площадок.

Ручная проверка

Автоматическая проверка доноров позволяет быстро отсечь неинтересные площадки. Далее – анализируем вручную и выбираем лучшие площадки для работы.

Готовы?

Динамика ссылочного профиля

Давайте разберем несколько сценариев.

Сценарий 1. Отрицательная динамика ссылочного профиля. Скорее всего, сайтом перестали заниматься, и скоро он умрет.

Что делать? Если другие параметры сайта вас устраивают, цена привлекательная и вы готовы принять риски, размещайте там ссылку (еще успеете получить отдачу).

Как выбрать качественного донора. Руководство

Сценарий 2. Положительная динамика ссылочного профиля. Здесь все отлично – оставляем в списке потенциального донора.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Сценарий 3. Стагнирующий ссылочный профиль.

Что делать? Если вас устраивает авторитетность площадки и другие параметры, начинайте сотрудничество:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Важно! Никогда не принимайте решение о сотрудничестве лишь по одному фактору – оценивайте площадку комплексно.

Динамика трафика

Лучший вариант – вложиться в растущий проект. Такая ссылка в будущем окупит себя. Например, покупаете ссылку на площадке за 300 рублей, проходит пару месяцев, площадка растет, увеличивает траст – и ваша ссылка уже оценивается в 1000 рублей.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Падающий трафик площадки – тревожный знак. С таким донором лучше не работать.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Но важно помнить, что причин для падения трафика много и их тоже нужно учитывать.

1. Ситуация на рынке – например, стоимость криптовалют упала, интерес к ней снизился, трафик просел.

2. Сезонность – например, в туристической тематике был бум на горячие туры, а потом сезон отпусков закончился, люди вышли на работу.

3. Изменение структуры трафика – спад может быть за счет отключения платных каналов трафика. Об этом можно узнать непосредственно у владельца площадки.

География трафика

Идеальный вариант – это работа строго с вашим регионом, однако это не всегда возможно и нужно искать баланс.

Представим, что вы предоставляете юридические услуги в Москве. Идеально для вас найти только юридические форумы и тематические сайты. Их хватит на первые три месяца. Для развития ссылочного профиля этого недостаточно.

Что делать? Если остановиться, начнется стагнация, и сайт просядет в позициях. Лучшее решение – искать общероссийские крупные площадки, затем брать 20–25% площадок с преобладающим трафиком в других странах.

Тематичность

Как нужно мыслить при отсеве доноров по тематике:

Шаг 1 – вырабатываем все 100% тематические площадки.

Шаг 2 – переходим к околотематическим порталам, информационным сайтам.

Шаг 3 – параллельно подключаем СМИ, так как они очень трастовые и достаточно недорогие.

На словах сложно – покажу на картинке.

Как выбрать качественного донора. Руководство

  • Желтый – 100% тематические площадки.
  • Оранжевый – близкие по тематике площадки.
  • Красный – СМИ и другие площадки.

Вовлеченность

Если публикации на площадке активно комментируют и шейрят, значит у сайта есть активная лояльная аудитория. За коллаборацию с такой площадкой всегда имеет смысл заплатить больше:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Шпаргалка

Короткий чек-лист, как правильно отбирать доноров:

  1. На первом этапе проверяем площадки автоматически через сервисы:
    1. смотрим на траст сайта;
    2. оцениваем объем трафика + распределение трафика по каналам;
    3. смотрим на количество страниц в Яндексе и Google;
    4. проверяем соотношение входящих и исходящих ссылок (помним, что это самый мифологизированный параметр).
  2. На втором этапе проверяем площадки вручную, чтобы выбрать лучшие:
    1. смотрим на динамику ссылочного (идеально – положительная динамика);
    2. смотрим на динамику трафика;
    3. проверяем географию трафика;
    4. проверяем на тематичность (помним, что нельзя откидывать околотематические площадки и СМИ);
    5. анализируем вовлеченность пользователей (лайки, шейры, комментарии).

И три лайфхака напоследок:

  1. Если площадка вас устраивает, но какой-то из параметров вызывает сомнения – это не повод откидывать донора. Это повод торговаться за лучшую цену.
  2. Если сайт молодой, с достойным трафиком, но низким трастом, есть смысл добыть с него ссылку. Если сайт активно развивается, его авторитетность со временем вырастет и ваши вложения окупятся.
  3. Гораздо важней стабильно ежемесячно получать достаточное количество хороших ссылок, но стремиться к идеальным.

В следующих статьях поговорим о распределении бюджета на ссылки и оптимальное количество ссылок для того, чтобы выйти в ТОП.

Если статья была полезной, ставьте в комментарии плюс :)

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • best online training
    1
    комментарий
    0
    читателей
    best online training
    больше года назад
    Nice article ........!
    www.kitsonlinetrainings.com/sailpoint-online-training.html
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksey Abzhanov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Aleksey Abzhanov
    больше года назад
    Интересная статья! Жду продолжения :-)
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!