×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как выбрать качественного донора. Руководство

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Как выбрать качественного донора. Руководство
Шрифт:
1 6630

В прошлый раз я обещала рассказать, как мы оцениваем качество доноров. В этой статье разберем основные параметры, на которые следует обратить внимание при отборе донора.

Условно выбор доноров можно разделить на два этапа: автоматическая проверка и отбор площадок вручную.

Разберемся с каждым из них.

Автоматическая проверка

Автоматическая проверка доноров нужна если:

  • вы работаете с недорогими площадками и вам нужно среди низкокачественных сайтов выбрать лучшие;
  • если у вас сотни потенциальных доноров и нужно отсеять некачественные площадки.

Для сбора данных можно использовать:

Давайте разберемся, на какие параметры смотреть.

Траст сайта

Один из самых важных показателей при выборе доноров на уровне с трафиком. Но фокусироваться только на трасте нет смысла – всегда нужно оценивать площадку в комплексе с другими критериями и находить баланс.

Инструменты для оценки траста:

Важно! Чтобы оценить траст группы сайтов, рекомендую выбрать один инструмент и следовать его рекомендациям. Дело в том, что у сервисов разные алгоритмы, а значит выборка из разных инструментов будет некорректной.

Вот, что я имею в виду:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Данные по ahrefs

Как выбрать качественного донора. Руководство

Данные по checktrust.ru

В большинстве ниш нижним порогом траста можно считать:

  • от 15 по ahrefs;
  • от 10 по majestic;
  • от 15 по moz.

Объем трафика + распределение трафика по каналам

Трафик площадки – один из самых важных критерия при выборе донора. Почему?

Во-первых, если у площадки есть аудитория, значит сайт развивается. Во-вторых, если на сайте есть активные пользователи, по вашей ссылке будут переходы.

Самый точный метод измерить аудиторию – это Яндекс.Метрика и Google Аналитика. Если такой возможности нет, тогда используем SimilarWeb.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Также нужно учитывать распределение трафика по каналам.

Хороший вариант для SEO – площадка с большим объемом поискового трафика.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Если у площадки-донора преобладает прямой трафик, изучите площадку подробней. Такой разрез трафика может быть просто спецификой ниши:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Если преобладает реферальный или социальный трафик, то для SEO эти площадки не подойдут. Но они подходят для контент-маркетинга. Это повод изучить их подробнее.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Как выбрать качественного донора. Руководство

Количество страниц в индексе Яндекса и Google

Индексация страниц сайта в поисковых системах говорит о здоровье сайта.

Если вы видите большую разницу как на скриншоте ниже или если в индексе всего несколько страниц, нужно более пристально изучить сайт.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Пример подозрительного сайта

Но, скорее всего, вы будете видеть такие данные. Это значит, что с сайтом все в порядке, и поисковые системы воспринимают его адекватно.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Пример хорошего сайта – оставляем его в списке потенциальных доноров

Важно! Если добыть ссылку с сайта с плохой индексацией, то, скорее всего, статья не проиндексируется, и вы потеряете вложенные средства.

Соотношение входящих и исходящих ссылок

Это мифологический критерий, который отсекает добрую половину хороших площадок.

Что говорит миф? Количество входящих ссылок на сайт должно быть больше, чем исходящих с него.

В чем логика? Если сайт ссылается на большое количество других сайтов, значит он заспамлен. А значит такой донор передаст вашему сайту мало веса.

Но если вы смотрите на трафик и возраст площадки, то обращать внимание на соотношение входящих/исходящих ссылок нет смысла, потому что ссылаться на другие сайты — нормально.

На параметр «соотношение входящих и исходящих ссылок» стоит обратить внимание, если одновременно совпадают сразу три параметра:

  • вы работаете со стоимостью размещения до $10;
  • донор молодой 1–2 года – высокая вероятность, что он создан исключительно для продажи ссылок и перестанет существовать;
  • сайт без трафика.

Мы разобрали самые важные параметры, на которые нужно обращать внимание при первичной выборке доноров.

Дальше – самое интересное: ручной анализ площадок.

Ручная проверка

Автоматическая проверка доноров позволяет быстро отсечь неинтересные площадки. Далее – анализируем вручную и выбираем лучшие площадки для работы.

Готовы?

Динамика ссылочного профиля

Давайте разберем несколько сценариев.

Сценарий 1. Отрицательная динамика ссылочного профиля. Скорее всего, сайтом перестали заниматься, и скоро он умрет.

Что делать? Если другие параметры сайта вас устраивают, цена привлекательная и вы готовы принять риски, размещайте там ссылку (еще успеете получить отдачу).

Как выбрать качественного донора. Руководство

Сценарий 2. Положительная динамика ссылочного профиля. Здесь все отлично – оставляем в списке потенциального донора.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Сценарий 3. Стагнирующий ссылочный профиль.

Что делать? Если вас устраивает авторитетность площадки и другие параметры, начинайте сотрудничество:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Важно! Никогда не принимайте решение о сотрудничестве лишь по одному фактору – оценивайте площадку комплексно.

Динамика трафика

Лучший вариант – вложиться в растущий проект. Такая ссылка в будущем окупит себя. Например, покупаете ссылку на площадке за 300 рублей, проходит пару месяцев, площадка растет, увеличивает траст – и ваша ссылка уже оценивается в 1000 рублей.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Падающий трафик площадки – тревожный знак. С таким донором лучше не работать.

Как выбрать качественного донора. Руководство

Но важно помнить, что причин для падения трафика много и их тоже нужно учитывать.

1. Ситуация на рынке – например, стоимость криптовалют упала, интерес к ней снизился, трафик просел.

2. Сезонность – например, в туристической тематике был бум на горячие туры, а потом сезон отпусков закончился, люди вышли на работу.

3. Изменение структуры трафика – спад может быть за счет отключения платных каналов трафика. Об этом можно узнать непосредственно у владельца площадки.

География трафика

Идеальный вариант – это работа строго с вашим регионом, однако это не всегда возможно и нужно искать баланс.

Представим, что вы предоставляете юридические услуги в Москве. Идеально для вас найти только юридические форумы и тематические сайты. Их хватит на первые три месяца. Для развития ссылочного профиля этого недостаточно.

Что делать? Если остановиться, начнется стагнация, и сайт просядет в позициях. Лучшее решение – искать общероссийские крупные площадки, затем брать 20–25% площадок с преобладающим трафиком в других странах.

Тематичность

Как нужно мыслить при отсеве доноров по тематике:

Шаг 1 – вырабатываем все 100% тематические площадки.

Шаг 2 – переходим к околотематическим порталам, информационным сайтам.

Шаг 3 – параллельно подключаем СМИ, так как они очень трастовые и достаточно недорогие.

На словах сложно – покажу на картинке.

Как выбрать качественного донора. Руководство

  • Желтый – 100% тематические площадки.
  • Оранжевый – близкие по тематике площадки.
  • Красный – СМИ и другие площадки.

Вовлеченность

Если публикации на площадке активно комментируют и шейрят, значит у сайта есть активная лояльная аудитория. За коллаборацию с такой площадкой всегда имеет смысл заплатить больше:

Как выбрать качественного донора. Руководство

Шпаргалка

Короткий чек-лист, как правильно отбирать доноров:

  1. На первом этапе проверяем площадки автоматически через сервисы:
    1. смотрим на траст сайта;
    2. оцениваем объем трафика + распределение трафика по каналам;
    3. смотрим на количество страниц в Яндексе и Google;
    4. проверяем соотношение входящих и исходящих ссылок (помним, что это самый мифологизированный параметр).
  2. На втором этапе проверяем площадки вручную, чтобы выбрать лучшие:
    1. смотрим на динамику ссылочного (идеально – положительная динамика);
    2. смотрим на динамику трафика;
    3. проверяем географию трафика;
    4. проверяем на тематичность (помним, что нельзя откидывать околотематические площадки и СМИ);
    5. анализируем вовлеченность пользователей (лайки, шейры, комментарии).

И три лайфхака напоследок:

  1. Если площадка вас устраивает, но какой-то из параметров вызывает сомнения – это не повод откидывать донора. Это повод торговаться за лучшую цену.
  2. Если сайт молодой, с достойным трафиком, но низким трастом, есть смысл добыть с него ссылку. Если сайт активно развивается, его авторитетность со временем вырастет и ваши вложения окупятся.
  3. Гораздо важней стабильно ежемесячно получать достаточное количество хороших ссылок, но стремиться к идеальным.

В следующих статьях поговорим о распределении бюджета на ссылки и оптимальное количество ссылок для того, чтобы выйти в ТОП.

Если статья была полезной, ставьте в комментарии плюс :)

(Голосов: 17, Рейтинг: 4.71)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Aleksey Abzhanov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Aleksey Abzhanov
    6 месяцев назад
    Интересная статья! Жду продолжения :-)
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!