×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать категории для карточки компании в Google Мой бизнес

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10001

На попадание компании в ТОП локальной выдачи влияет множество факторов. В статье разберемся, какую роль в этом играют категории Google Мой бизнес (GMB), которые владельцы бизнеса выбирают при создании и заполнении карточки компании. 

Исследования факторов ранжирования в локальном поиске Google показывают, что факторы GMB (куда входят и категории) имеют наибольшее влияние на локальную выдачу.  

Факторы ранжирования в локальном поиске Google, 2021

Факторы ранжирования в локальном поиске Google, 2021 

Категории присваиваются бизнесу, чтобы товары и/или услуги компании были верно классифицированы поисковиком.  

Категории в Google Мой бизнес также влияют на то: 

  • какие функции окажутся доступными в профиле/карточке GMB;
  • какие атрибуты будут ассоциироваться с бизнесом; 
  • сможете ли вы добавить кнопку бронирования; 
  • какие меню сможете использовать; 
  • сможете ли добавить в карточку основные и дополнительные часы работы. 

Где выбрать категорию GMB 

Выбор категории – один из первых шагов при создании карточки в Google Мой бизнес. 

Создание карточки в GMB

При необходимости можно поменять основную категорию и добавить до 10 дополнительных в любое время. Стоит помнить: основная категория имеет наибольшее влияние на ранжирование карточки, и ее следует выбирать с особой внимательностью.  

Категория в Google Мой бизнес

Как выбрать категорию бизнеса в Google 

Перечислим основные шаги при выборе категорий для карточки в GMB. 

1. Определите ключевые поисковые запросы 

Для этого создайте список, который включает: 

  • тип бизнеса («супермаркет», «медицинский центр», «ресторан» и т.п.) и его профиль. Например, если у вас ресторан, укажите, является ли он «итальянским рестораном», «семейным рестораном» и т.д. Супермаркет может быть «оптовым магазином продуктов питания» или «магазином натуральных продуктов»;
  • полный перечень предлагаемых товаров и услуг. Например, ваша ландшафтная фирма предлагает услуги по уходу за садом, ландшафтный дизайн, работы во дворе; в вашем магазине одежды можно найти мужскую одежду, обувь, украшения и т.д. 

Возьмите список ключевых слов и проанализируйте их с помощью бесплатных или платных сервисов. Цель – определить, какие ключевики имеют наибольший потенциальный охват. 

Например, для ключевого слова «пиццерия» в сервисе SEMrush можно получить следующие данные: 

результаты по запросу в SEMrush

Результаты по запросу «пиццерия» 

(результаты по запросу «итальянский ресторан»

Результаты по запросу «итальянский ресторан» 

Оставьте в своем списке только те слова/фразы, которые имеют наибольший охват и подходят вашему типу бизнеса. 

2. Выясните, какие категории используют ваши конкуренты 

Откройте Google и начните поиск по отобранным ключевым словам в локальной выдаче. Она формируется на основе местоположения клиентов по отношению к местоположению бизнеса. 

Локальный рынок может быть размером с ваш район, включать целый город или даже соседние города. Все зависит от бизнес-модели вашей компании. У кофейни может быть небольшой локальный рынок, если большинство ее клиентов – это люди, которые живут или работают рядом и заходят взять кофе с собой. Локальный рынок для парка развлечений – куда шире, так как клиенты готовы преодолеть большее расстояние, чтобы посетить его.  

Составьте список конкурентов, которых вы обнаружите на своем локальном рынке. Далее с анализом поможет бесплатный инструмент GMBspy. 

GMBspy – это расширение для Chrome, которое позволяет переходить на Google Карты, искать конкурентов на локальном рынке и просматривать их категории. 

Расширение GMBspy

3. Посмотрите на категории, которые предлагает Google Мой бизнес

Сам сервис также может помочь с определением дополнительных категорий. 

Категории в Google Мой бизнес

Теперь вы знаете, как выбрать правильные категории для бизнеса. 

Какие вопросы могут возникнуть

Ответим на популярные вопросы, которые могут возникнуть при определении категорий. 

1. Сколько категорий можно выбрать? 

Вы можете выбрать 1 основную и 10 дополнительных категорий. 

Важно: никогда не добавляйте категории, которые не имеют отношения к бизнесу. Если у вас пиццерия, не стоит добавлять парикмахерскую в качестве категории. Это может запутать Google, клиентов и навредить локальному рейтингу. 

2. Что делать, если в Google нет нужной категории? 

В Google представлено огромное количество категорий, которые охватывают разные бизнес-модели. Но на первый взгляд иногда кажется, что подходящей нет. В таком случае выберите наиболее близкую категорию к тому, чем занимается компания, и внесите как можно больше информации о бизнесе: составьте описание, добавьте изображения и т.д. 

3. Как понять, правильно ли выбрана категория? 

На видимость карточки в локальной выдаче влияет множество факторов. Если вы заполнили карточку Google, но по-прежнему не видны в локальной выдаче по ключевым запросам, проверьте еще раз выбранные категории. 

Вернитесь к карте и снова запустите GMBspy, чтобы увидеть, какие категории используют ваши прямые конкуренты. Категории совпадают или что-то упущено? 

Также помните, что доступ к профилю GMB могли получить третьи лица. Чтобы полностью контролировать доступ к карточкам компании, используйте специальные программные решения. 

4. Какую категорию выбрать многопрофильному бизнесу? 

Некоторые бизнесы могут иметь несколько карточек для одной и той же физической локации. Это могут быть: 

  • компании с несколькими направлениями. Например, медицинский центр с отдельными отделениями кардиологии, педиатрии, неотложной помощи и др;
  • многопрофильные бизнес-модели. Например, юридическая фирма с несколькими юристами по разным специализациям;
  • мультибрендовые бизнесы. Например, Google разрешает создавать отдельные карточки дилерским центрам, которые продают автомобили разных марок. 

5. Когда можно выбрать наименее популярную категорию? 

Основная цель при создании карточек GMB – увеличить количество обращений и foot-трафика. Если из-за географического положения или конкуренции вы не можете получить максимальный доход от наиболее популярной категории, можно компенсировать это, выбрав ряд менее популярных категорий, которые позволят получить преимущество и выйти в ТОП локальной выдачи. 

Заключение 

Выбор категорий в GMB – важная часть в работе с карточками компании. Анализируйте данные, будьте методичны и внимательны, и сможете успешно ранжироваться в локальном поиске Google.  

Периодически проверяйте, не появились ли новые категории, которые могут повысить видимость в локальной выдаче, а также увеличить трафик и количество обращений клиентов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!