×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать категории для карточки компании в Google Мой бизнес

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4359

На попадание компании в ТОП локальной выдачи влияет множество факторов. В статье разберемся, какую роль в этом играют категории Google Мой бизнес (GMB), которые владельцы бизнеса выбирают при создании и заполнении карточки компании. 

Исследования факторов ранжирования в локальном поиске Google показывают, что факторы GMB (куда входят и категории) имеют наибольшее влияние на локальную выдачу.  

Факторы ранжирования в локальном поиске Google, 2021

Факторы ранжирования в локальном поиске Google, 2021 

Категории присваиваются бизнесу, чтобы товары и/или услуги компании были верно классифицированы поисковиком.  

Категории в Google Мой бизнес также влияют на то: 

  • какие функции окажутся доступными в профиле/карточке GMB;
  • какие атрибуты будут ассоциироваться с бизнесом; 
  • сможете ли вы добавить кнопку бронирования; 
  • какие меню сможете использовать; 
  • сможете ли добавить в карточку основные и дополнительные часы работы. 

Где выбрать категорию GMB 

Выбор категории – один из первых шагов при создании карточки в Google Мой бизнес. 

Создание карточки в GMB

При необходимости можно поменять основную категорию и добавить до 10 дополнительных в любое время. Стоит помнить: основная категория имеет наибольшее влияние на ранжирование карточки, и ее следует выбирать с особой внимательностью.  

Категория в Google Мой бизнес

Как выбрать категорию бизнеса в Google 

Перечислим основные шаги при выборе категорий для карточки в GMB. 

1. Определите ключевые поисковые запросы 

Для этого создайте список, который включает: 

  • тип бизнеса («супермаркет», «медицинский центр», «ресторан» и т.п.) и его профиль. Например, если у вас ресторан, укажите, является ли он «итальянским рестораном», «семейным рестораном» и т.д. Супермаркет может быть «оптовым магазином продуктов питания» или «магазином натуральных продуктов»;
  • полный перечень предлагаемых товаров и услуг. Например, ваша ландшафтная фирма предлагает услуги по уходу за садом, ландшафтный дизайн, работы во дворе; в вашем магазине одежды можно найти мужскую одежду, обувь, украшения и т.д. 

Возьмите список ключевых слов и проанализируйте их с помощью бесплатных или платных сервисов. Цель – определить, какие ключевики имеют наибольший потенциальный охват. 

Например, для ключевого слова «пиццерия» в сервисе SEMrush можно получить следующие данные: 

результаты по запросу в SEMrush

Результаты по запросу «пиццерия» 

(результаты по запросу «итальянский ресторан»

Результаты по запросу «итальянский ресторан» 

Оставьте в своем списке только те слова/фразы, которые имеют наибольший охват и подходят вашему типу бизнеса. 

2. Выясните, какие категории используют ваши конкуренты 

Откройте Google и начните поиск по отобранным ключевым словам в локальной выдаче. Она формируется на основе местоположения клиентов по отношению к местоположению бизнеса. 

Локальный рынок может быть размером с ваш район, включать целый город или даже соседние города. Все зависит от бизнес-модели вашей компании. У кофейни может быть небольшой локальный рынок, если большинство ее клиентов – это люди, которые живут или работают рядом и заходят взять кофе с собой. Локальный рынок для парка развлечений – куда шире, так как клиенты готовы преодолеть большее расстояние, чтобы посетить его.  

Составьте список конкурентов, которых вы обнаружите на своем локальном рынке. Далее с анализом поможет бесплатный инструмент GMBspy. 

GMBspy – это расширение для Chrome, которое позволяет переходить на Google Карты, искать конкурентов на локальном рынке и просматривать их категории. 

Расширение GMBspy

3. Посмотрите на категории, которые предлагает Google Мой бизнес

Сам сервис также может помочь с определением дополнительных категорий. 

Категории в Google Мой бизнес

Теперь вы знаете, как выбрать правильные категории для бизнеса. 

Какие вопросы могут возникнуть

Ответим на популярные вопросы, которые могут возникнуть при определении категорий. 

1. Сколько категорий можно выбрать? 

Вы можете выбрать 1 основную и 10 дополнительных категорий. 

Важно: никогда не добавляйте категории, которые не имеют отношения к бизнесу. Если у вас пиццерия, не стоит добавлять парикмахерскую в качестве категории. Это может запутать Google, клиентов и навредить локальному рейтингу. 

2. Что делать, если в Google нет нужной категории? 

В Google представлено огромное количество категорий, которые охватывают разные бизнес-модели. Но на первый взгляд иногда кажется, что подходящей нет. В таком случае выберите наиболее близкую категорию к тому, чем занимается компания, и внесите как можно больше информации о бизнесе: составьте описание, добавьте изображения и т.д. 

3. Как понять, правильно ли выбрана категория? 

На видимость карточки в локальной выдаче влияет множество факторов. Если вы заполнили карточку Google, но по-прежнему не видны в локальной выдаче по ключевым запросам, проверьте еще раз выбранные категории. 

Вернитесь к карте и снова запустите GMBspy, чтобы увидеть, какие категории используют ваши прямые конкуренты. Категории совпадают или что-то упущено? 

Также помните, что доступ к профилю GMB могли получить третьи лица. Чтобы полностью контролировать доступ к карточкам компании, используйте специальные программные решения. 

4. Какую категорию выбрать многопрофильному бизнесу? 

Некоторые бизнесы могут иметь несколько карточек для одной и той же физической локации. Это могут быть: 

  • компании с несколькими направлениями. Например, медицинский центр с отдельными отделениями кардиологии, педиатрии, неотложной помощи и др;
  • многопрофильные бизнес-модели. Например, юридическая фирма с несколькими юристами по разным специализациям;
  • мультибрендовые бизнесы. Например, Google разрешает создавать отдельные карточки дилерским центрам, которые продают автомобили разных марок. 

5. Когда можно выбрать наименее популярную категорию? 

Основная цель при создании карточек GMB – увеличить количество обращений и foot-трафика. Если из-за географического положения или конкуренции вы не можете получить максимальный доход от наиболее популярной категории, можно компенсировать это, выбрав ряд менее популярных категорий, которые позволят получить преимущество и выйти в ТОП локальной выдачи. 

Заключение 

Выбор категорий в GMB – важная часть в работе с карточками компании. Анализируйте данные, будьте методичны и внимательны, и сможете успешно ранжироваться в локальном поиске Google.  

Периодически проверяйте, не появились ли новые категории, которые могут повысить видимость в локальной выдаче, а также увеличить трафик и количество обращений клиентов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!