Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кто и как делает рейтинги SEO-компаний?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 50082

Рейтинги SEO-компаний — важный источник информации для потенциальных клиентов. Практика показывает, что часто хорошая позиция в каком-либо известном рейтинге помогает клиенту определиться в выборе подрядчика. Предлагаю получше разобраться в специфике рейтингов российского интернета — какие у них есть плюсы, минусы, и помогут ли они клиенту найти себе хорошую компанию, продвигающую сайты.

Как составляют рейтинги

Один из самых интересных моментов — методика расчета рейтинга. Здесь рейтинги делятся на следующие категории:

1. Подсчет рейтинга по сумме параметров ТИЦ и PR клиентских сайтов

(с различными коэффициентами и вариациями).

Такие методики подсчетов у рейтингов:

Рейтинг журнала CMS-magazine

Рейтинг Рунета

Методика подсчета по ТИЦ и PR поднимает вверх компании с:

  • клиентами, обладающими раскрученными брендами
  • клиентами со старыми, трастовыми сайтами
  • клиентами с проектами, имеющими большой трафик
  • клиентами-лидерами в своих отраслях, либо находящимися среди лидеров.

То есть в ТОПе находятся компании, которые имеют опыт работы с большим количеством высокобюджетных проектов.

При этом неадекватно высокую прибавку к рейтингу могут дать:

  • Новостные ресурсы, постоянно ссылающиеся друг на друга и поэтому имеющие огромные значения ТИЦ.
  • Контентные проекты, особенно живущие за счет развлекательного трафика, на который люди ставят естественные ссылки.

В целом этот тип рейтингов не оставляет шансов мелким компаниям, но гарантирует только то, что у топовых seo-компаний имеется большой оборот и скорее всего большой штат работников.

2. Подсчет по опросам экспертов и клиентов компаний.

Этот метод используют следующие рейтинги:

SEO глазами клиентов

Рейтинг известности брендов SEO-компаний

Рейтинг знания в SEO от adindex.ru

Рейтинг сотрудничества в SEO от adindex.ru

Рейтинг качества в SEO от adindex.ru

Более субъективный подход к формированию рейтинга, который тем не менее имеет свой плюс:

Оценка качества обслуживания конкретного клиента, вместо оценки количества клиентов в работе. Это позволяет оценить, насколько у конкретного агентства развит индивидуальный подход к клиенту, как много времени тратится на работу с сайтом. Зачастую этот параметр намного важнее, и быть в числе немногих, но качественно обслуживаемых клиентов лучше, чем частью большого потока клиентов.

К минусам можно причислить то, что мнение — вещь субъективная, и к тому же не всякое мнение беспристрастно. При оценке таких рейтингов лучше подробно изучить их методологию.

3. Другие методы подсчета:

Единый рейтинг SEO-компаний

— объединяет все раскрученные рейтинги в один и выдает средневзвешенный результат. Этот рейтинг позволяет клиенту минимизировать погрешность, связанную с тем, что некоторые рейтинги возможно могут необъективно завышать показатели той или иной компании, с которой у рейтинга хорошие отношения.

tools.promosite.ru/rating/

Довольно необычный рейтинг, считающий количество оптимизаторов в штате компании.

Сейчас уже устарел, но тем не менее может помочь оценить количество сотрудников компании, которые действительно интересуются технической частью поискового продвижения.

Что еще следует учитывать, когда смотрите рейтинг seo-компаний

Не все seo-компании участвуют в рейтингах — это связано с тем, что для участия в рейтингах компаниям-участникам в любом случае нужно раскрывать создателям рейтинга данные о своих клиентах, хотя бы для того, чтобы доказать факт продвижения. Если к этому прибавить тот факт, что многие рейтинги организрованы либо самими seo-компаниями, либо аффилированными им структурами, то становится ясно, почему некоторые участники рынка избегают участия во всех, либо в некоторых рейтингах.

Не все рейтинги идеальны с технической точки зрения — некоторые рейтинги можно «обманывать», добавляя себе не свои проекты, либо старые проекты, а также проекты, с которыми в принципе есть договор, но не на seo-продвижение.

Не все сайты согласны подтверждать компании-продвиженцу свое участие в рейтингах. Причем чаще всего отказывают крупные бренды, которым содействовать в этом деле мешает корпоративная политика, например нельзя выложить ссылку на главной странице, либо выложить у себя подтверждающий служебный файлик — эти два способа чаще всего используются при составлении рейтингов. Это может быть важно для компаний, которые ориентированы на VIP-продвижение, когда вся компания занимается небольшим количеством высокобюджетных крупных заказов.

Кроме файликов и ссылок существует еще один распространенный способ подтверждения факта продвижения — подтверждение сканами документов. Но не все рейтинги позволяют так подтверждать проекты — это требует ручной проверки, и не все компании успевают отсканировать и выложить все документы к положенному сроку, все же это трудоемкая работа, требующая согласования внутри разных отделов агентства интернет-рекламы.

Заключение

Рейтинги компаний в сфере поискового продвижения — это полезный источник информации, но только для определенных целей.

Так если кто-то хочет оценить рынок в целом, посмотреть его тенденции, узнать о самых быстро развивающихся компаниях — рейтинги прекрасно подойдут, особенно если оценивать несколько рейтингов одновременно.

Также довольно много информации можно получить об одной конкретно взятой компаний. Например, если открыт список сайтов на продвижении — можно сделать вывод о специализации на определенном типе сайтов, либо на каких-либо тематиках. Адреса продвигающихся у компаний сайтов часто бывают скрыты, но все же примерно в половине случаев они доступны для просмотра.

Также сравнив рейтинги разных лет, можно отловить внезапный отток клиентов и сделать какие-то выводы, но нужно понимать, что теоретически провал в определенный год мог быть вызван непредоставлением информации — допустим кто-то в компании не проконтролировал этот процесс, либо разладились отношения между владельцами рейтинга и компанией-участницей рейтинга.

Что же касается выбора продвигающей компании, основываясь только на рейтинге — это спорное решение, потому что клиенту нужен рост продаж, внимание и компетентность менеджера, высокие позиции — и любой рейтинг может только очень косвенно и относительно показать, удовлетворит ли клиент свои потребности, обратившись к тому или иному агентству.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Игорь Шишканов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Шишканов
    больше года назад
    Игорь, в статье не ставилось задачи перечислить в обязательном порядке все известные рейтинги. Я писал скорее о принципах составления рейтингов.
    А так www.ktoprodvinul.ru конечно известный рейтинг.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Игорь Иванов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Иванов
    больше года назад
    www.ktoprodvinul.ru/ забыли, эксперты блин
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!