×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кто и как делает рейтинги SEO-компаний?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 54643
Подпишитесь на нас в Telegram

Рейтинги SEO-компаний — важный источник информации для потенциальных клиентов. Практика показывает, что часто хорошая позиция в каком-либо известном рейтинге помогает клиенту определиться в выборе подрядчика. Предлагаю получше разобраться в специфике рейтингов российского интернета — какие у них есть плюсы, минусы, и помогут ли они клиенту найти себе хорошую компанию, продвигающую сайты.

Как составляют рейтинги

Один из самых интересных моментов — методика расчета рейтинга. Здесь рейтинги делятся на следующие категории:

1. Подсчет рейтинга по сумме параметров ТИЦ и PR клиентских сайтов

(с различными коэффициентами и вариациями).

Такие методики подсчетов у рейтингов:

Рейтинг журнала CMS-magazine

Рейтинг Рунета

Методика подсчета по ТИЦ и PR поднимает вверх компании с:

  • клиентами, обладающими раскрученными брендами
  • клиентами со старыми, трастовыми сайтами
  • клиентами с проектами, имеющими большой трафик
  • клиентами-лидерами в своих отраслях, либо находящимися среди лидеров.

То есть в ТОПе находятся компании, которые имеют опыт работы с большим количеством высокобюджетных проектов.

При этом неадекватно высокую прибавку к рейтингу могут дать:

  • Новостные ресурсы, постоянно ссылающиеся друг на друга и поэтому имеющие огромные значения ТИЦ.
  • Контентные проекты, особенно живущие за счет развлекательного трафика, на который люди ставят естественные ссылки.

В целом этот тип рейтингов не оставляет шансов мелким компаниям, но гарантирует только то, что у топовых seo-компаний имеется большой оборот и скорее всего большой штат работников.

2. Подсчет по опросам экспертов и клиентов компаний.

Этот метод используют следующие рейтинги:

SEO глазами клиентов

Рейтинг известности брендов SEO-компаний

Рейтинг знания в SEO от adindex.ru

Рейтинг сотрудничества в SEO от adindex.ru

Рейтинг качества в SEO от adindex.ru

Более субъективный подход к формированию рейтинга, который тем не менее имеет свой плюс:

Оценка качества обслуживания конкретного клиента, вместо оценки количества клиентов в работе. Это позволяет оценить, насколько у конкретного агентства развит индивидуальный подход к клиенту, как много времени тратится на работу с сайтом. Зачастую этот параметр намного важнее, и быть в числе немногих, но качественно обслуживаемых клиентов лучше, чем частью большого потока клиентов.

К минусам можно причислить то, что мнение — вещь субъективная, и к тому же не всякое мнение беспристрастно. При оценке таких рейтингов лучше подробно изучить их методологию.

3. Другие методы подсчета:

Единый рейтинг SEO-компаний

— объединяет все раскрученные рейтинги в один и выдает средневзвешенный результат. Этот рейтинг позволяет клиенту минимизировать погрешность, связанную с тем, что некоторые рейтинги возможно могут необъективно завышать показатели той или иной компании, с которой у рейтинга хорошие отношения.

tools.promosite.ru/rating/

Довольно необычный рейтинг, считающий количество оптимизаторов в штате компании.

Сейчас уже устарел, но тем не менее может помочь оценить количество сотрудников компании, которые действительно интересуются технической частью поискового продвижения.

Что еще следует учитывать, когда смотрите рейтинг seo-компаний

Не все seo-компании участвуют в рейтингах — это связано с тем, что для участия в рейтингах компаниям-участникам в любом случае нужно раскрывать создателям рейтинга данные о своих клиентах, хотя бы для того, чтобы доказать факт продвижения. Если к этому прибавить тот факт, что многие рейтинги организрованы либо самими seo-компаниями, либо аффилированными им структурами, то становится ясно, почему некоторые участники рынка избегают участия во всех, либо в некоторых рейтингах.

Не все рейтинги идеальны с технической точки зрения — некоторые рейтинги можно «обманывать», добавляя себе не свои проекты, либо старые проекты, а также проекты, с которыми в принципе есть договор, но не на seo-продвижение.

Не все сайты согласны подтверждать компании-продвиженцу свое участие в рейтингах. Причем чаще всего отказывают крупные бренды, которым содействовать в этом деле мешает корпоративная политика, например нельзя выложить ссылку на главной странице, либо выложить у себя подтверждающий служебный файлик — эти два способа чаще всего используются при составлении рейтингов. Это может быть важно для компаний, которые ориентированы на VIP-продвижение, когда вся компания занимается небольшим количеством высокобюджетных крупных заказов.

Кроме файликов и ссылок существует еще один распространенный способ подтверждения факта продвижения — подтверждение сканами документов. Но не все рейтинги позволяют так подтверждать проекты — это требует ручной проверки, и не все компании успевают отсканировать и выложить все документы к положенному сроку, все же это трудоемкая работа, требующая согласования внутри разных отделов агентства интернет-рекламы.

Заключение

Рейтинги компаний в сфере поискового продвижения — это полезный источник информации, но только для определенных целей.

Так если кто-то хочет оценить рынок в целом, посмотреть его тенденции, узнать о самых быстро развивающихся компаниях — рейтинги прекрасно подойдут, особенно если оценивать несколько рейтингов одновременно.

Также довольно много информации можно получить об одной конкретно взятой компаний. Например, если открыт список сайтов на продвижении — можно сделать вывод о специализации на определенном типе сайтов, либо на каких-либо тематиках. Адреса продвигающихся у компаний сайтов часто бывают скрыты, но все же примерно в половине случаев они доступны для просмотра.

Также сравнив рейтинги разных лет, можно отловить внезапный отток клиентов и сделать какие-то выводы, но нужно понимать, что теоретически провал в определенный год мог быть вызван непредоставлением информации — допустим кто-то в компании не проконтролировал этот процесс, либо разладились отношения между владельцами рейтинга и компанией-участницей рейтинга.

Что же касается выбора продвигающей компании, основываясь только на рейтинге — это спорное решение, потому что клиенту нужен рост продаж, внимание и компетентность менеджера, высокие позиции — и любой рейтинг может только очень косвенно и относительно показать, удовлетворит ли клиент свои потребности, обратившись к тому или иному агентству.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Шишканов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Шишканов
    больше года назад
    Игорь, в статье не ставилось задачи перечислить в обязательном порядке все известные рейтинги. Я писал скорее о принципах составления рейтингов.
    А так www.ktoprodvinul.ru конечно известный рейтинг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Иванов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Иванов
    больше года назад
    www.ktoprodvinul.ru/ забыли, эксперты блин
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Моника Маркова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Моника Маркова - Понравился подход к оценке успешности контентных стратегий и их влиянию на рост видимости и трафика. Просто и понятно изложено, спасибо за информацию.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!