Кто и как делает рейтинги SEO-компаний?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 50501

Рейтинги SEO-компаний — важный источник информации для потенциальных клиентов. Практика показывает, что часто хорошая позиция в каком-либо известном рейтинге помогает клиенту определиться в выборе подрядчика. Предлагаю получше разобраться в специфике рейтингов российского интернета — какие у них есть плюсы, минусы, и помогут ли они клиенту найти себе хорошую компанию, продвигающую сайты.

Как составляют рейтинги

Один из самых интересных моментов — методика расчета рейтинга. Здесь рейтинги делятся на следующие категории:

1. Подсчет рейтинга по сумме параметров ТИЦ и PR клиентских сайтов

(с различными коэффициентами и вариациями).

Такие методики подсчетов у рейтингов:

Рейтинг журнала CMS-magazine

Рейтинг Рунета

Методика подсчета по ТИЦ и PR поднимает вверх компании с:

  • клиентами, обладающими раскрученными брендами
  • клиентами со старыми, трастовыми сайтами
  • клиентами с проектами, имеющими большой трафик
  • клиентами-лидерами в своих отраслях, либо находящимися среди лидеров.

То есть в ТОПе находятся компании, которые имеют опыт работы с большим количеством высокобюджетных проектов.

При этом неадекватно высокую прибавку к рейтингу могут дать:

  • Новостные ресурсы, постоянно ссылающиеся друг на друга и поэтому имеющие огромные значения ТИЦ.
  • Контентные проекты, особенно живущие за счет развлекательного трафика, на который люди ставят естественные ссылки.

В целом этот тип рейтингов не оставляет шансов мелким компаниям, но гарантирует только то, что у топовых seo-компаний имеется большой оборот и скорее всего большой штат работников.

2. Подсчет по опросам экспертов и клиентов компаний.

Этот метод используют следующие рейтинги:

SEO глазами клиентов

Рейтинг известности брендов SEO-компаний

Рейтинг знания в SEO от adindex.ru

Рейтинг сотрудничества в SEO от adindex.ru

Рейтинг качества в SEO от adindex.ru

Более субъективный подход к формированию рейтинга, который тем не менее имеет свой плюс:

Оценка качества обслуживания конкретного клиента, вместо оценки количества клиентов в работе. Это позволяет оценить, насколько у конкретного агентства развит индивидуальный подход к клиенту, как много времени тратится на работу с сайтом. Зачастую этот параметр намного важнее, и быть в числе немногих, но качественно обслуживаемых клиентов лучше, чем частью большого потока клиентов.

К минусам можно причислить то, что мнение — вещь субъективная, и к тому же не всякое мнение беспристрастно. При оценке таких рейтингов лучше подробно изучить их методологию.

3. Другие методы подсчета:

Единый рейтинг SEO-компаний

— объединяет все раскрученные рейтинги в один и выдает средневзвешенный результат. Этот рейтинг позволяет клиенту минимизировать погрешность, связанную с тем, что некоторые рейтинги возможно могут необъективно завышать показатели той или иной компании, с которой у рейтинга хорошие отношения.

tools.promosite.ru/rating/

Довольно необычный рейтинг, считающий количество оптимизаторов в штате компании.

Сейчас уже устарел, но тем не менее может помочь оценить количество сотрудников компании, которые действительно интересуются технической частью поискового продвижения.

Что еще следует учитывать, когда смотрите рейтинг seo-компаний

Не все seo-компании участвуют в рейтингах — это связано с тем, что для участия в рейтингах компаниям-участникам в любом случае нужно раскрывать создателям рейтинга данные о своих клиентах, хотя бы для того, чтобы доказать факт продвижения. Если к этому прибавить тот факт, что многие рейтинги организрованы либо самими seo-компаниями, либо аффилированными им структурами, то становится ясно, почему некоторые участники рынка избегают участия во всех, либо в некоторых рейтингах.

Не все рейтинги идеальны с технической точки зрения — некоторые рейтинги можно «обманывать», добавляя себе не свои проекты, либо старые проекты, а также проекты, с которыми в принципе есть договор, но не на seo-продвижение.

Не все сайты согласны подтверждать компании-продвиженцу свое участие в рейтингах. Причем чаще всего отказывают крупные бренды, которым содействовать в этом деле мешает корпоративная политика, например нельзя выложить ссылку на главной странице, либо выложить у себя подтверждающий служебный файлик — эти два способа чаще всего используются при составлении рейтингов. Это может быть важно для компаний, которые ориентированы на VIP-продвижение, когда вся компания занимается небольшим количеством высокобюджетных крупных заказов.

Кроме файликов и ссылок существует еще один распространенный способ подтверждения факта продвижения — подтверждение сканами документов. Но не все рейтинги позволяют так подтверждать проекты — это требует ручной проверки, и не все компании успевают отсканировать и выложить все документы к положенному сроку, все же это трудоемкая работа, требующая согласования внутри разных отделов агентства интернет-рекламы.

Заключение

Рейтинги компаний в сфере поискового продвижения — это полезный источник информации, но только для определенных целей.

Так если кто-то хочет оценить рынок в целом, посмотреть его тенденции, узнать о самых быстро развивающихся компаниях — рейтинги прекрасно подойдут, особенно если оценивать несколько рейтингов одновременно.

Также довольно много информации можно получить об одной конкретно взятой компаний. Например, если открыт список сайтов на продвижении — можно сделать вывод о специализации на определенном типе сайтов, либо на каких-либо тематиках. Адреса продвигающихся у компаний сайтов часто бывают скрыты, но все же примерно в половине случаев они доступны для просмотра.

Также сравнив рейтинги разных лет, можно отловить внезапный отток клиентов и сделать какие-то выводы, но нужно понимать, что теоретически провал в определенный год мог быть вызван непредоставлением информации — допустим кто-то в компании не проконтролировал этот процесс, либо разладились отношения между владельцами рейтинга и компанией-участницей рейтинга.

Что же касается выбора продвигающей компании, основываясь только на рейтинге — это спорное решение, потому что клиенту нужен рост продаж, внимание и компетентность менеджера, высокие позиции — и любой рейтинг может только очень косвенно и относительно показать, удовлетворит ли клиент свои потребности, обратившись к тому или иному агентству.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Шишканов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Шишканов
    больше года назад
    Игорь, в статье не ставилось задачи перечислить в обязательном порядке все известные рейтинги. Я писал скорее о принципах составления рейтингов.
    А так www.ktoprodvinul.ru конечно известный рейтинг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Иванов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Иванов
    больше года назад
    www.ktoprodvinul.ru/ забыли, эксперты блин
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!