×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кто и как делает рейтинги SEO-компаний?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 54081
Подпишитесь на нас в Telegram

Рейтинги SEO-компаний — важный источник информации для потенциальных клиентов. Практика показывает, что часто хорошая позиция в каком-либо известном рейтинге помогает клиенту определиться в выборе подрядчика. Предлагаю получше разобраться в специфике рейтингов российского интернета — какие у них есть плюсы, минусы, и помогут ли они клиенту найти себе хорошую компанию, продвигающую сайты.

Как составляют рейтинги

Один из самых интересных моментов — методика расчета рейтинга. Здесь рейтинги делятся на следующие категории:

1. Подсчет рейтинга по сумме параметров ТИЦ и PR клиентских сайтов

(с различными коэффициентами и вариациями).

Такие методики подсчетов у рейтингов:

Рейтинг журнала CMS-magazine

Рейтинг Рунета

Методика подсчета по ТИЦ и PR поднимает вверх компании с:

  • клиентами, обладающими раскрученными брендами
  • клиентами со старыми, трастовыми сайтами
  • клиентами с проектами, имеющими большой трафик
  • клиентами-лидерами в своих отраслях, либо находящимися среди лидеров.

То есть в ТОПе находятся компании, которые имеют опыт работы с большим количеством высокобюджетных проектов.

При этом неадекватно высокую прибавку к рейтингу могут дать:

  • Новостные ресурсы, постоянно ссылающиеся друг на друга и поэтому имеющие огромные значения ТИЦ.
  • Контентные проекты, особенно живущие за счет развлекательного трафика, на который люди ставят естественные ссылки.

В целом этот тип рейтингов не оставляет шансов мелким компаниям, но гарантирует только то, что у топовых seo-компаний имеется большой оборот и скорее всего большой штат работников.

2. Подсчет по опросам экспертов и клиентов компаний.

Этот метод используют следующие рейтинги:

SEO глазами клиентов

Рейтинг известности брендов SEO-компаний

Рейтинг знания в SEO от adindex.ru

Рейтинг сотрудничества в SEO от adindex.ru

Рейтинг качества в SEO от adindex.ru

Более субъективный подход к формированию рейтинга, который тем не менее имеет свой плюс:

Оценка качества обслуживания конкретного клиента, вместо оценки количества клиентов в работе. Это позволяет оценить, насколько у конкретного агентства развит индивидуальный подход к клиенту, как много времени тратится на работу с сайтом. Зачастую этот параметр намного важнее, и быть в числе немногих, но качественно обслуживаемых клиентов лучше, чем частью большого потока клиентов.

К минусам можно причислить то, что мнение — вещь субъективная, и к тому же не всякое мнение беспристрастно. При оценке таких рейтингов лучше подробно изучить их методологию.

3. Другие методы подсчета:

Единый рейтинг SEO-компаний

— объединяет все раскрученные рейтинги в один и выдает средневзвешенный результат. Этот рейтинг позволяет клиенту минимизировать погрешность, связанную с тем, что некоторые рейтинги возможно могут необъективно завышать показатели той или иной компании, с которой у рейтинга хорошие отношения.

tools.promosite.ru/rating/

Довольно необычный рейтинг, считающий количество оптимизаторов в штате компании.

Сейчас уже устарел, но тем не менее может помочь оценить количество сотрудников компании, которые действительно интересуются технической частью поискового продвижения.

Что еще следует учитывать, когда смотрите рейтинг seo-компаний

Не все seo-компании участвуют в рейтингах — это связано с тем, что для участия в рейтингах компаниям-участникам в любом случае нужно раскрывать создателям рейтинга данные о своих клиентах, хотя бы для того, чтобы доказать факт продвижения. Если к этому прибавить тот факт, что многие рейтинги организрованы либо самими seo-компаниями, либо аффилированными им структурами, то становится ясно, почему некоторые участники рынка избегают участия во всех, либо в некоторых рейтингах.

Не все рейтинги идеальны с технической точки зрения — некоторые рейтинги можно «обманывать», добавляя себе не свои проекты, либо старые проекты, а также проекты, с которыми в принципе есть договор, но не на seo-продвижение.

Не все сайты согласны подтверждать компании-продвиженцу свое участие в рейтингах. Причем чаще всего отказывают крупные бренды, которым содействовать в этом деле мешает корпоративная политика, например нельзя выложить ссылку на главной странице, либо выложить у себя подтверждающий служебный файлик — эти два способа чаще всего используются при составлении рейтингов. Это может быть важно для компаний, которые ориентированы на VIP-продвижение, когда вся компания занимается небольшим количеством высокобюджетных крупных заказов.

Кроме файликов и ссылок существует еще один распространенный способ подтверждения факта продвижения — подтверждение сканами документов. Но не все рейтинги позволяют так подтверждать проекты — это требует ручной проверки, и не все компании успевают отсканировать и выложить все документы к положенному сроку, все же это трудоемкая работа, требующая согласования внутри разных отделов агентства интернет-рекламы.

Заключение

Рейтинги компаний в сфере поискового продвижения — это полезный источник информации, но только для определенных целей.

Так если кто-то хочет оценить рынок в целом, посмотреть его тенденции, узнать о самых быстро развивающихся компаниях — рейтинги прекрасно подойдут, особенно если оценивать несколько рейтингов одновременно.

Также довольно много информации можно получить об одной конкретно взятой компаний. Например, если открыт список сайтов на продвижении — можно сделать вывод о специализации на определенном типе сайтов, либо на каких-либо тематиках. Адреса продвигающихся у компаний сайтов часто бывают скрыты, но все же примерно в половине случаев они доступны для просмотра.

Также сравнив рейтинги разных лет, можно отловить внезапный отток клиентов и сделать какие-то выводы, но нужно понимать, что теоретически провал в определенный год мог быть вызван непредоставлением информации — допустим кто-то в компании не проконтролировал этот процесс, либо разладились отношения между владельцами рейтинга и компанией-участницей рейтинга.

Что же касается выбора продвигающей компании, основываясь только на рейтинге — это спорное решение, потому что клиенту нужен рост продаж, внимание и компетентность менеджера, высокие позиции — и любой рейтинг может только очень косвенно и относительно показать, удовлетворит ли клиент свои потребности, обратившись к тому или иному агентству.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Шишканов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Шишканов
    больше года назад
    Игорь, в статье не ставилось задачи перечислить в обязательном порядке все известные рейтинги. Я писал скорее о принципах составления рейтингов.
    А так www.ktoprodvinul.ru конечно известный рейтинг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Иванов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Иванов
    больше года назад
    www.ktoprodvinul.ru/ забыли, эксперты блин
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!