Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как выбрать SEO-агентство: Коммерческое предложение

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6688

Редакция SEOnews продолжает спецпроект «Как выбрать SEO-агентство», где мы подробно разбираем все этапы, с которыми сталкивается клиент при выборе подрядчика. Мы уже поговорили о том, как сформировать список агентств и на что клиенту обратить внимание при первичном анализе компаний.

Сегодня мы разберем весьма интересный вопрос - выбор подрядчика на этапе получения коммерческого предложения.

После того, как клиент сформировал список агентств, к которым хочет обратиться, он запрашивает у каждого агентства коммерческое предложение и на основании КП делает свой выбор.

Давайте разберем, какие бывают КП и на что стоит обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе подрядчика.

Отметим, что у большинства компаний бывают два основных вида КП, которые они предлагают клиенту: индивидуальные и шаблонные.

У каждого агентства свои критерии, по которым они рассылают коммерческие предложения: это может зависеть от предполагаемого бюджета или от тематики продвижения. Поэтому один из главных критериев выбора подрядчика – это персонализация. Чем больше внимания агентство уделит содержанию КП и его внешнему виду, тем больше шансов у компании заполучить клиента.

компредложение.jpg

Если говорить об индивидуальном коммерческом предложении, то в нем должны присутствовать:

  • Информация о компании. Агентство должно кратко рассказать о себе, о своей работе, о количестве клиентов.
  • Сертификаты. Обращайте внимание на наличие сертификатов. Зачастую крупные компании в КП дают информацию об их достижениях (например, участие в рейтингах).
  • Кейсы и клиенты. Обязательно обратите внимание на клиентов, которые уже сотрудничают с компанией (крупные заказчики зачастую обращаются к проверенным агентствам), также необходимо посмотреть на реальные кейсы схожей тематики.
  • Услуги и стоимость. Агентство должно подробно расписать услуги и их стоимость, а также результаты, которые должны быть достигнуты (например, количество органического трафика).

Мы спросили SEO-компании, как они формируют свое КП для клиента и на что заказчик должен обращать внимание при выборе подрядчика.

Светлана Коробова, руководитель отдела маркетинга и PR агентства i-Media

Светлана Коробова_2.jpg

Выбирая SEO-агентство уже на этапе получения коммерческого предложения нужно обращать внимания на несколько составляющих:

А) Сроки

Сроки подготовки коммерческого предложения (КП). Они сильно зависят от вида поискового продвижения (для КП по ключевым словам, по трафику, по действиям сроки будут различны), от поставленной задачи (собирать семантическое ядро с нуля гораздо дольше по сравнению с просчетом по уже заранее составленному клиентом списку (и пожеланием заказчика от этого списка не отклоняться), от размера проекта. Если при обращении в SEO-агентство сроки, озвученные менеджером по продажам, соблюдаются – это плюс агентству. В среднем, на детальную проработку КП агентство закладывает от 1 до 3 рабочих дней. Бывают случаи, когда эти сроки сдвигаются, хороший тон – перезвонить заказчику и объяснить ситуацию.

Б) Качество

Безусловно, коммерческое предложение должно отвечать на запрос заказчика. Это стоимость и прогнозируемый результат продвижения сайта (включая прогноз по количеству обращений – заявок и звонков, а также их стоимости). Хорошо, если агентство обладает аналитической экспертизой (не только веб-аналитики, но и SEO-специалисты владеют сертификатами GAIQ). Плюсом будет как наличие собственных разработок по SEO (систем контроля внутренней оптимизации, сервиса подбора запросов, сервиса по анализу поисковой выдачи и т.д.), так и использование лидирующих сервисов, анализирующих конкурентов, внешнюю ссылочную массу и т. д.

В) Дополнительные услуги

В каждом агентстве есть понятие базовый набор. Все, что в него не входит – это дополнительные услуги по SEO. Разобраться в их многообразии поможет специалист на стороне агентства. Нужно внимательно изучить, что именно входит в ту или иную дополнительную услугу и чем именно поможет рекомендованная услуга вашему проекту.

stanislav.birov.JPG

Станислав Биров, коммерческий директор Ingate Digital Agency

Что касается коммерческого предложения, сравнение исключительно по цифрам и обещаниям ошибочно и бесперспективно. Необходимо все данные и прогнозы рассматривать в разрезе аргументов и подходов, которые компания предлагает для их достижения. Важно понимать, что цифры могут осознанно завышаться для привлечения и удержания клиента, однако уже через несколько месяцев место больших обещаний займут большие разочарования.

При выборе SEO-агентства и рассмотрении коммерческого предложения задайте себе и представителю компании несколько вопросов:

  • Какова экспертиза вашей компании, будет ли над моим проектом работать команда специалистов по продвижению, веб-аналитике, разработке, стратегии? Не является ли это просто декларацией их присутствия в штате? Может ли компания продемонстрировать эту команду?
  • Какие инструменты и методики вы будете использовать для достижения декларируемых в коммерческом предложении показателей? На основании каких расчетов были получены именно такие данные?
  • Какие у вас есть ресурсы (опыт и знания) для поиска индивидуального решения для моего проекта?
  • Как в вашей компании реализовано обучение сотрудников и освоение новых трендов?

1ве.png

Иванова Ольга, руководитель отдела продаж Webline Promotion

При получении коммерческого предложения, клиенту стоит в первую очередь обращать внимание на полноту ответа по его проблеме. Зачастую бывает так, что красиво написанное КП на фирменном бланке, совершенно не отвечает на основные вопросы клиента: сроки, цена, условия выполнения работ и другие важные для него нюансы. Поэтому при запросе КП я рекомендую указывать ту информацию, которую вам важно узнать. Это позволит сделать наиболее релевантное и полное коммерческое предложение и сэкономить время обеих сторон.

Из опыта лично моей практики, клиенты чаще обращают внимание на цену проекта, хотя на мой взгляд, важнее все-таки качество. Потому что качество – это самый важный критерий длительных и успешных взаимоотношений, но его нельзя получить быстро и дешево.

Вывод

Подрезюмируем все вышесказанное. При выборе SEO-компании на этапе получения коммерческого предложения необходимо обращать внимание на:

  • Персонализацию,
  • Внешний вид КП,
  • Сроки,
  • Качество,
  • Дополнительные услуги,
  • Методики продвижения,
  • Команду и менеджера, который ведет проект.

Предварительный этап выбора подрядчика весьма сложный и кропотливый процесс, но если вы правильно выберете SEO-компанию, результат не заставит себя ждать и будет виден в поисковой выдаче и количестве лидов.

В январе мы поговорим о том, как правильно составить договор с SEO-агентством. Следите за анонсами.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Сергей Ковалев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    А самое главное в выводе забыли написать, то что обозначено Станиславом Бировым - что нужно узнавать, почему в отчетах именно такие суммы и сроки вышли.

    А методики продвижения и тому подобная лабуда может быть только красивыми цифрами. Особенно многие расписные гарантии.

    Если человек не разбирается в seo, ему вебстудии очень сильно могут навешать лапши на уши.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!