Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как выбрать SEO-агентство: Коммерческое предложение

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7513

Редакция SEOnews продолжает спецпроект «Как выбрать SEO-агентство», где мы подробно разбираем все этапы, с которыми сталкивается клиент при выборе подрядчика. Мы уже поговорили о том, как сформировать список агентств и на что клиенту обратить внимание при первичном анализе компаний.

Сегодня мы разберем весьма интересный вопрос - выбор подрядчика на этапе получения коммерческого предложения.

После того, как клиент сформировал список агентств, к которым хочет обратиться, он запрашивает у каждого агентства коммерческое предложение и на основании КП делает свой выбор.

Давайте разберем, какие бывают КП и на что стоит обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе подрядчика.

Отметим, что у большинства компаний бывают два основных вида КП, которые они предлагают клиенту: индивидуальные и шаблонные.

У каждого агентства свои критерии, по которым они рассылают коммерческие предложения: это может зависеть от предполагаемого бюджета или от тематики продвижения. Поэтому один из главных критериев выбора подрядчика – это персонализация. Чем больше внимания агентство уделит содержанию КП и его внешнему виду, тем больше шансов у компании заполучить клиента.

компредложение.jpg

Если говорить об индивидуальном коммерческом предложении, то в нем должны присутствовать:

  • Информация о компании. Агентство должно кратко рассказать о себе, о своей работе, о количестве клиентов.
  • Сертификаты. Обращайте внимание на наличие сертификатов. Зачастую крупные компании в КП дают информацию об их достижениях (например, участие в рейтингах).
  • Кейсы и клиенты. Обязательно обратите внимание на клиентов, которые уже сотрудничают с компанией (крупные заказчики зачастую обращаются к проверенным агентствам), также необходимо посмотреть на реальные кейсы схожей тематики.
  • Услуги и стоимость. Агентство должно подробно расписать услуги и их стоимость, а также результаты, которые должны быть достигнуты (например, количество органического трафика).

Мы спросили SEO-компании, как они формируют свое КП для клиента и на что заказчик должен обращать внимание при выборе подрядчика.

Светлана Коробова, руководитель отдела маркетинга и PR агентства i-Media

Светлана Коробова_2.jpg

Выбирая SEO-агентство уже на этапе получения коммерческого предложения нужно обращать внимания на несколько составляющих:

А) Сроки

Сроки подготовки коммерческого предложения (КП). Они сильно зависят от вида поискового продвижения (для КП по ключевым словам, по трафику, по действиям сроки будут различны), от поставленной задачи (собирать семантическое ядро с нуля гораздо дольше по сравнению с просчетом по уже заранее составленному клиентом списку (и пожеланием заказчика от этого списка не отклоняться), от размера проекта. Если при обращении в SEO-агентство сроки, озвученные менеджером по продажам, соблюдаются – это плюс агентству. В среднем, на детальную проработку КП агентство закладывает от 1 до 3 рабочих дней. Бывают случаи, когда эти сроки сдвигаются, хороший тон – перезвонить заказчику и объяснить ситуацию.

Б) Качество

Безусловно, коммерческое предложение должно отвечать на запрос заказчика. Это стоимость и прогнозируемый результат продвижения сайта (включая прогноз по количеству обращений – заявок и звонков, а также их стоимости). Хорошо, если агентство обладает аналитической экспертизой (не только веб-аналитики, но и SEO-специалисты владеют сертификатами GAIQ). Плюсом будет как наличие собственных разработок по SEO (систем контроля внутренней оптимизации, сервиса подбора запросов, сервиса по анализу поисковой выдачи и т.д.), так и использование лидирующих сервисов, анализирующих конкурентов, внешнюю ссылочную массу и т. д.

В) Дополнительные услуги

В каждом агентстве есть понятие базовый набор. Все, что в него не входит – это дополнительные услуги по SEO. Разобраться в их многообразии поможет специалист на стороне агентства. Нужно внимательно изучить, что именно входит в ту или иную дополнительную услугу и чем именно поможет рекомендованная услуга вашему проекту.

stanislav.birov.JPG

Станислав Биров, коммерческий директор Ingate Digital Agency

Что касается коммерческого предложения, сравнение исключительно по цифрам и обещаниям ошибочно и бесперспективно. Необходимо все данные и прогнозы рассматривать в разрезе аргументов и подходов, которые компания предлагает для их достижения. Важно понимать, что цифры могут осознанно завышаться для привлечения и удержания клиента, однако уже через несколько месяцев место больших обещаний займут большие разочарования.

При выборе SEO-агентства и рассмотрении коммерческого предложения задайте себе и представителю компании несколько вопросов:

  • Какова экспертиза вашей компании, будет ли над моим проектом работать команда специалистов по продвижению, веб-аналитике, разработке, стратегии? Не является ли это просто декларацией их присутствия в штате? Может ли компания продемонстрировать эту команду?
  • Какие инструменты и методики вы будете использовать для достижения декларируемых в коммерческом предложении показателей? На основании каких расчетов были получены именно такие данные?
  • Какие у вас есть ресурсы (опыт и знания) для поиска индивидуального решения для моего проекта?
  • Как в вашей компании реализовано обучение сотрудников и освоение новых трендов?

1ве.png

Иванова Ольга, руководитель отдела продаж Webline Promotion

При получении коммерческого предложения, клиенту стоит в первую очередь обращать внимание на полноту ответа по его проблеме. Зачастую бывает так, что красиво написанное КП на фирменном бланке, совершенно не отвечает на основные вопросы клиента: сроки, цена, условия выполнения работ и другие важные для него нюансы. Поэтому при запросе КП я рекомендую указывать ту информацию, которую вам важно узнать. Это позволит сделать наиболее релевантное и полное коммерческое предложение и сэкономить время обеих сторон.

Из опыта лично моей практики, клиенты чаще обращают внимание на цену проекта, хотя на мой взгляд, важнее все-таки качество. Потому что качество – это самый важный критерий длительных и успешных взаимоотношений, но его нельзя получить быстро и дешево.

Вывод

Подрезюмируем все вышесказанное. При выборе SEO-компании на этапе получения коммерческого предложения необходимо обращать внимание на:

  • Персонализацию,
  • Внешний вид КП,
  • Сроки,
  • Качество,
  • Дополнительные услуги,
  • Методики продвижения,
  • Команду и менеджера, который ведет проект.

Предварительный этап выбора подрядчика весьма сложный и кропотливый процесс, но если вы правильно выберете SEO-компанию, результат не заставит себя ждать и будет виден в поисковой выдаче и количестве лидов.

В январе мы поговорим о том, как правильно составить договор с SEO-агентством. Следите за анонсами.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Сергей Ковалев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    А самое главное в выводе забыли написать, то что обозначено Станиславом Бировым - что нужно узнавать, почему в отчетах именно такие суммы и сроки вышли.

    А методики продвижения и тому подобная лабуда может быть только красивыми цифрами. Особенно многие расписные гарантии.

    Если человек не разбирается в seo, ему вебстудии очень сильно могут навешать лапши на уши.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!