×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать SEO-агентство: Коммерческое предложение

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10831

Редакция SEOnews продолжает спецпроект «Как выбрать SEO-агентство», где мы подробно разбираем все этапы, с которыми сталкивается клиент при выборе подрядчика. Мы уже поговорили о том, как сформировать список агентств и на что клиенту обратить внимание при первичном анализе компаний.

Сегодня мы разберем весьма интересный вопрос - выбор подрядчика на этапе получения коммерческого предложения.

После того, как клиент сформировал список агентств, к которым хочет обратиться, он запрашивает у каждого агентства коммерческое предложение и на основании КП делает свой выбор.

Давайте разберем, какие бывают КП и на что стоит обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе подрядчика.

Отметим, что у большинства компаний бывают два основных вида КП, которые они предлагают клиенту: индивидуальные и шаблонные.

У каждого агентства свои критерии, по которым они рассылают коммерческие предложения: это может зависеть от предполагаемого бюджета или от тематики продвижения. Поэтому один из главных критериев выбора подрядчика – это персонализация. Чем больше внимания агентство уделит содержанию КП и его внешнему виду, тем больше шансов у компании заполучить клиента.

компредложение.jpg

Если говорить об индивидуальном коммерческом предложении, то в нем должны присутствовать:

  • Информация о компании. Агентство должно кратко рассказать о себе, о своей работе, о количестве клиентов.
  • Сертификаты. Обращайте внимание на наличие сертификатов. Зачастую крупные компании в КП дают информацию об их достижениях (например, участие в рейтингах).
  • Кейсы и клиенты. Обязательно обратите внимание на клиентов, которые уже сотрудничают с компанией (крупные заказчики зачастую обращаются к проверенным агентствам), также необходимо посмотреть на реальные кейсы схожей тематики.
  • Услуги и стоимость. Агентство должно подробно расписать услуги и их стоимость, а также результаты, которые должны быть достигнуты (например, количество органического трафика).

Мы спросили SEO-компании, как они формируют свое КП для клиента и на что заказчик должен обращать внимание при выборе подрядчика.

Светлана Коробова, руководитель отдела маркетинга и PR агентства i-Media

Светлана Коробова_2.jpg

Выбирая SEO-агентство уже на этапе получения коммерческого предложения нужно обращать внимания на несколько составляющих:

А) Сроки

Сроки подготовки коммерческого предложения (КП). Они сильно зависят от вида поискового продвижения (для КП по ключевым словам, по трафику, по действиям сроки будут различны), от поставленной задачи (собирать семантическое ядро с нуля гораздо дольше по сравнению с просчетом по уже заранее составленному клиентом списку (и пожеланием заказчика от этого списка не отклоняться), от размера проекта. Если при обращении в SEO-агентство сроки, озвученные менеджером по продажам, соблюдаются – это плюс агентству. В среднем, на детальную проработку КП агентство закладывает от 1 до 3 рабочих дней. Бывают случаи, когда эти сроки сдвигаются, хороший тон – перезвонить заказчику и объяснить ситуацию.

Б) Качество

Безусловно, коммерческое предложение должно отвечать на запрос заказчика. Это стоимость и прогнозируемый результат продвижения сайта (включая прогноз по количеству обращений – заявок и звонков, а также их стоимости). Хорошо, если агентство обладает аналитической экспертизой (не только веб-аналитики, но и SEO-специалисты владеют сертификатами GAIQ). Плюсом будет как наличие собственных разработок по SEO (систем контроля внутренней оптимизации, сервиса подбора запросов, сервиса по анализу поисковой выдачи и т.д.), так и использование лидирующих сервисов, анализирующих конкурентов, внешнюю ссылочную массу и т. д.

В) Дополнительные услуги

В каждом агентстве есть понятие базовый набор. Все, что в него не входит – это дополнительные услуги по SEO. Разобраться в их многообразии поможет специалист на стороне агентства. Нужно внимательно изучить, что именно входит в ту или иную дополнительную услугу и чем именно поможет рекомендованная услуга вашему проекту.

stanislav.birov.JPG

Станислав Биров, коммерческий директор Ingate Digital Agency

Что касается коммерческого предложения, сравнение исключительно по цифрам и обещаниям ошибочно и бесперспективно. Необходимо все данные и прогнозы рассматривать в разрезе аргументов и подходов, которые компания предлагает для их достижения. Важно понимать, что цифры могут осознанно завышаться для привлечения и удержания клиента, однако уже через несколько месяцев место больших обещаний займут большие разочарования.

При выборе SEO-агентства и рассмотрении коммерческого предложения задайте себе и представителю компании несколько вопросов:

  • Какова экспертиза вашей компании, будет ли над моим проектом работать команда специалистов по продвижению, веб-аналитике, разработке, стратегии? Не является ли это просто декларацией их присутствия в штате? Может ли компания продемонстрировать эту команду?
  • Какие инструменты и методики вы будете использовать для достижения декларируемых в коммерческом предложении показателей? На основании каких расчетов были получены именно такие данные?
  • Какие у вас есть ресурсы (опыт и знания) для поиска индивидуального решения для моего проекта?
  • Как в вашей компании реализовано обучение сотрудников и освоение новых трендов?

1ве.png

Иванова Ольга, руководитель отдела продаж Webline Promotion

При получении коммерческого предложения, клиенту стоит в первую очередь обращать внимание на полноту ответа по его проблеме. Зачастую бывает так, что красиво написанное КП на фирменном бланке, совершенно не отвечает на основные вопросы клиента: сроки, цена, условия выполнения работ и другие важные для него нюансы. Поэтому при запросе КП я рекомендую указывать ту информацию, которую вам важно узнать. Это позволит сделать наиболее релевантное и полное коммерческое предложение и сэкономить время обеих сторон.

Из опыта лично моей практики, клиенты чаще обращают внимание на цену проекта, хотя на мой взгляд, важнее все-таки качество. Потому что качество – это самый важный критерий длительных и успешных взаимоотношений, но его нельзя получить быстро и дешево.

Вывод

Подрезюмируем все вышесказанное. При выборе SEO-компании на этапе получения коммерческого предложения необходимо обращать внимание на:

  • Персонализацию,
  • Внешний вид КП,
  • Сроки,
  • Качество,
  • Дополнительные услуги,
  • Методики продвижения,
  • Команду и менеджера, который ведет проект.

Предварительный этап выбора подрядчика весьма сложный и кропотливый процесс, но если вы правильно выберете SEO-компанию, результат не заставит себя ждать и будет виден в поисковой выдаче и количестве лидов.

В январе мы поговорим о том, как правильно составить договор с SEO-агентством. Следите за анонсами.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Ковалев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    А самое главное в выводе забыли написать, то что обозначено Станиславом Бировым - что нужно узнавать, почему в отчетах именно такие суммы и сроки вышли.

    А методики продвижения и тому подобная лабуда может быть только красивыми цифрами. Особенно многие расписные гарантии.

    Если человек не разбирается в seo, ему вебстудии очень сильно могут навешать лапши на уши.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!