×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать SEO-агентство: Коммерческое предложение

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11008

Редакция SEOnews продолжает спецпроект «Как выбрать SEO-агентство», где мы подробно разбираем все этапы, с которыми сталкивается клиент при выборе подрядчика. Мы уже поговорили о том, как сформировать список агентств и на что клиенту обратить внимание при первичном анализе компаний.

Сегодня мы разберем весьма интересный вопрос - выбор подрядчика на этапе получения коммерческого предложения.

После того, как клиент сформировал список агентств, к которым хочет обратиться, он запрашивает у каждого агентства коммерческое предложение и на основании КП делает свой выбор.

Давайте разберем, какие бывают КП и на что стоит обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе подрядчика.

Отметим, что у большинства компаний бывают два основных вида КП, которые они предлагают клиенту: индивидуальные и шаблонные.

У каждого агентства свои критерии, по которым они рассылают коммерческие предложения: это может зависеть от предполагаемого бюджета или от тематики продвижения. Поэтому один из главных критериев выбора подрядчика – это персонализация. Чем больше внимания агентство уделит содержанию КП и его внешнему виду, тем больше шансов у компании заполучить клиента.

компредложение.jpg

Если говорить об индивидуальном коммерческом предложении, то в нем должны присутствовать:

  • Информация о компании. Агентство должно кратко рассказать о себе, о своей работе, о количестве клиентов.
  • Сертификаты. Обращайте внимание на наличие сертификатов. Зачастую крупные компании в КП дают информацию об их достижениях (например, участие в рейтингах).
  • Кейсы и клиенты. Обязательно обратите внимание на клиентов, которые уже сотрудничают с компанией (крупные заказчики зачастую обращаются к проверенным агентствам), также необходимо посмотреть на реальные кейсы схожей тематики.
  • Услуги и стоимость. Агентство должно подробно расписать услуги и их стоимость, а также результаты, которые должны быть достигнуты (например, количество органического трафика).

Мы спросили SEO-компании, как они формируют свое КП для клиента и на что заказчик должен обращать внимание при выборе подрядчика.

Светлана Коробова, руководитель отдела маркетинга и PR агентства i-Media

Светлана Коробова_2.jpg

Выбирая SEO-агентство уже на этапе получения коммерческого предложения нужно обращать внимания на несколько составляющих:

А) Сроки

Сроки подготовки коммерческого предложения (КП). Они сильно зависят от вида поискового продвижения (для КП по ключевым словам, по трафику, по действиям сроки будут различны), от поставленной задачи (собирать семантическое ядро с нуля гораздо дольше по сравнению с просчетом по уже заранее составленному клиентом списку (и пожеланием заказчика от этого списка не отклоняться), от размера проекта. Если при обращении в SEO-агентство сроки, озвученные менеджером по продажам, соблюдаются – это плюс агентству. В среднем, на детальную проработку КП агентство закладывает от 1 до 3 рабочих дней. Бывают случаи, когда эти сроки сдвигаются, хороший тон – перезвонить заказчику и объяснить ситуацию.

Б) Качество

Безусловно, коммерческое предложение должно отвечать на запрос заказчика. Это стоимость и прогнозируемый результат продвижения сайта (включая прогноз по количеству обращений – заявок и звонков, а также их стоимости). Хорошо, если агентство обладает аналитической экспертизой (не только веб-аналитики, но и SEO-специалисты владеют сертификатами GAIQ). Плюсом будет как наличие собственных разработок по SEO (систем контроля внутренней оптимизации, сервиса подбора запросов, сервиса по анализу поисковой выдачи и т.д.), так и использование лидирующих сервисов, анализирующих конкурентов, внешнюю ссылочную массу и т. д.

В) Дополнительные услуги

В каждом агентстве есть понятие базовый набор. Все, что в него не входит – это дополнительные услуги по SEO. Разобраться в их многообразии поможет специалист на стороне агентства. Нужно внимательно изучить, что именно входит в ту или иную дополнительную услугу и чем именно поможет рекомендованная услуга вашему проекту.

stanislav.birov.JPG

Станислав Биров, коммерческий директор Ingate Digital Agency

Что касается коммерческого предложения, сравнение исключительно по цифрам и обещаниям ошибочно и бесперспективно. Необходимо все данные и прогнозы рассматривать в разрезе аргументов и подходов, которые компания предлагает для их достижения. Важно понимать, что цифры могут осознанно завышаться для привлечения и удержания клиента, однако уже через несколько месяцев место больших обещаний займут большие разочарования.

При выборе SEO-агентства и рассмотрении коммерческого предложения задайте себе и представителю компании несколько вопросов:

  • Какова экспертиза вашей компании, будет ли над моим проектом работать команда специалистов по продвижению, веб-аналитике, разработке, стратегии? Не является ли это просто декларацией их присутствия в штате? Может ли компания продемонстрировать эту команду?
  • Какие инструменты и методики вы будете использовать для достижения декларируемых в коммерческом предложении показателей? На основании каких расчетов были получены именно такие данные?
  • Какие у вас есть ресурсы (опыт и знания) для поиска индивидуального решения для моего проекта?
  • Как в вашей компании реализовано обучение сотрудников и освоение новых трендов?

1ве.png

Иванова Ольга, руководитель отдела продаж Webline Promotion

При получении коммерческого предложения, клиенту стоит в первую очередь обращать внимание на полноту ответа по его проблеме. Зачастую бывает так, что красиво написанное КП на фирменном бланке, совершенно не отвечает на основные вопросы клиента: сроки, цена, условия выполнения работ и другие важные для него нюансы. Поэтому при запросе КП я рекомендую указывать ту информацию, которую вам важно узнать. Это позволит сделать наиболее релевантное и полное коммерческое предложение и сэкономить время обеих сторон.

Из опыта лично моей практики, клиенты чаще обращают внимание на цену проекта, хотя на мой взгляд, важнее все-таки качество. Потому что качество – это самый важный критерий длительных и успешных взаимоотношений, но его нельзя получить быстро и дешево.

Вывод

Подрезюмируем все вышесказанное. При выборе SEO-компании на этапе получения коммерческого предложения необходимо обращать внимание на:

  • Персонализацию,
  • Внешний вид КП,
  • Сроки,
  • Качество,
  • Дополнительные услуги,
  • Методики продвижения,
  • Команду и менеджера, который ведет проект.

Предварительный этап выбора подрядчика весьма сложный и кропотливый процесс, но если вы правильно выберете SEO-компанию, результат не заставит себя ждать и будет виден в поисковой выдаче и количестве лидов.

В январе мы поговорим о том, как правильно составить договор с SEO-агентством. Следите за анонсами.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Ковалев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    А самое главное в выводе забыли написать, то что обозначено Станиславом Бировым - что нужно узнавать, почему в отчетах именно такие суммы и сроки вышли.

    А методики продвижения и тому подобная лабуда может быть только красивыми цифрами. Особенно многие расписные гарантии.

    Если человек не разбирается в seo, ему вебстудии очень сильно могут навешать лапши на уши.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!