×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать SEO-подрядчика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4405
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-продвижение – это игра вдолгую, так как без комплексной и сложной работы достичь эффективного результата в виде увеличения трафика и улучшения позиций в выдачи не получится. В статье Grizzly Digital Company поделится правилами, которые помогут выбрать лучшего исполнителя и не допустить ошибку.  

Где искать специалистов, которые выведут вас в топ?  

Первичный отбор специалистов можно начать с: 

  • поисковиков – Google и Яндекс всему голова. Если команда компании вывела на первую страницу поиска собственный сайт, значит они действительно разбираются в том, что делают. При этом совсем не обязательно выбирать тех, кто занимает первое место в выдаче, но если компании, на которую вы положили глаз, нет на 3–4–5 странице – это тревожный звоночек; 
  • форумов, рекомендаций маркетологов и бизнесменов. Подкрепленные реальными результатами чужие советы могут сыграть хорошую службу. Прислушивайтесь к рекомендациям тех, кто уже занимался SEO-оптимизацией своего ресурса.   

Обращайтесь за помощью к знакомым предпринимателям, которые расскажут о плюсах и минусах работы с определенной компанией. В любом случае браться за продвижение самостоятельно – не лучший выбор. Это займет много времени и вряд ли приведет к качественному результату.  

Продажи

Как найти надежного партнера в лице SEO-подрядчика?  

Оптимальных правил, которые позволят найти подрядчика мечты, не существует. Но все же, если вы будете придерживаться наших рекомендаций, шансы существенно возрастут. 

Проанализируйте опыт компании в вашей нише и изучите портфолио 

Идеальный вариант для любого бизнеса – обратиться к подрядчику, который уже сталкивался с такой же или смежной областью. Чтобы убедиться в компетентности специалистов самостоятельно, не просто оценивайте сайты, которые продвигались, а погуглите их. И лучше делать это не по названиям, а по тематическим запросам. 

Например, ваш потенциальный подрядчик работал с клиникой – ищите врачей и услуги, которые она предлагает. Рекомендуем формулировать запрос исходя из собственных представлений, как бы вы сами искали нужного врача в Google или Яндекс. 

Также советуем ориентироваться на следующие нюансы:  

  • практика – это хорошо, но теория тоже важна. SEO-продвижение порой бывает очень непредсказуемым, некоторые эксперименты выстреливают, а иногда приводят к полному провалу. Поэтому если вы видите, что подрядчик имеет успешные кейсы, но при этом недостаточно компетентен в базовых вопросах, лучше не рисковать финансами и временем;
  • вклад компании в реализацию проекта – ищите специалистов, которые запускали проекты с нуля, разрабатывали индивидуальные стратегии и реализовывали их; 
  • результаты только в нишах с низкой конкурентностью – продвигать сайт в условиях минимальной конкуренции куда легче, поэтому внимательно изучите отрасли, в которых работали специалисты, среди них должны быть проекты в высококонкурентных сферах.  

При анализе кейсов подрядчика обращайте внимание не только на описанные на сайте результаты, но и на задачи, которые были выполнены, чтобы достичь успеха в продвижении. 

Изучите отзывы на сайте компании и на сторонних платформах  

Зачастую при выборе услуг мы опираемся на отзывы, SEO не исключение. Мы рекомендуем учитывать не только информацию, представленную на сайте компании, но и на других площадках. Выбирайте для анализа те платформы, где отзывы проверяются модераторами, так вы будете уверены в том, что они соответствуют действительности. Этот пункт может стать решающим в процессе выбора партнера для сотрудничества. 

Если сомнения все еще присутствуют, не стесняйтесь обращаться напрямую к подрядчику с просьбой поделиться контактами клиентов, чтобы вы смогли лично пообщаться и задать интересующие вопросы. Компания, которая работает добросовестно и публикует реальные отзывы, в этой просьбе не откажет. 

Отзывы

Обращайте внимание на процесс коммуникации компании с клиентом  

Не всегда то, что компания рассказывает о себе на сайте, может быть истиной в последней инстанции. Поэтому учитывайте такие ключевые моменты: 

  1. Качественное коммерческое предложение. Длинная история об опыте, который нарабатывался десятилетиями, команде профессионалов и успешном успехе – первый показатель непрофессионализма или недостатка опыта в коммуникации с клиентами. В грамотно составленном КП не должно быть излишней саморекламы. 
  2. Оперативное реагирование на запросы клиента. Если менеджер на этапе обсуждения сотрудничества пропадает на несколько дней или вам приходится самостоятельно проявлять инициативу и вытаскивать нужную информацию – мы не советуем сотрудничать с такой компанией. Старайтесь следить за сроком выполнения поставленных задач, даже если это этап переговоров. Это поможет оценить вовлеченность и добросовестность потенциального подрядчика. Также после заключения договора за вами должны закрепить проектного менеджера, который будет курировать ваш проект от начала работы до финала. Если такого человека не будет, то сотрудничество может превратиться в хаос, в котором вы не будете понимать, кто за что отвечает и к кому обращаться с вопросами.  
  3. Бриф для клиента и помощь в его заполнении. Сам бриф должен быть подробным, а не с шаблонными вопросами «для галочки». Работа без первичной коммуникации в виде брифа – настоящая рулетка, где придется рассчитывать на «авось повезет». В любом брифе должны быть вопросы, которые касаются базовой информации о бизнесе, бюджете, целях продвижения, УТП и ближайших конкурентах. 

Также в комплекс выбранной услуги должен входить аудит вашего проекта. В идеале эти работы могут быть проведены бесплатно в процессе переговоров или в рамках коммерческого предложения. Такая услуга – реальный аргумент в пользу выбора той или иной компании.  

Сотрудничество

На что следует обратить внимание в процессе переговоров? 

Подрядчики, которым можно доверять, прозрачно прописывают условия работы в договоре, чтобы обезопасить обе стороны от форс-мажоров, и не боятся детально описать этапы работ, которые будут производиться. 

Также обращайте внимание на:  

  • готовность глубоко погрузиться в нюансы вашего проекта. Хорошим показателем станет инициативность и стремление прийти к хорошим результатам – подрядчику должна быть важная конверсия и рост заказов клиента, а не просто позиции в выдаче;
  • разработка индивидуальной стратегии. Первым звоночком для оценки данного показателя станет КП, если оно не заточено по технической составляющей под ваш проект, это повод усомниться в компании. Не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы и проанализируйте глубину ответа подрядчика; 
  • соблюдение гарантий и сроков. SEO-продвижение – непредсказуемый процесс, где давать четкие прогнозы сложно даже самым топовым подрядчикам. Но это не повод упускать в договоре такой момент, как сроки выполнения работ. Подрядчик обязан обозначить сроки и процесс достижения результатов, чтобы продвижение не затянулось на долгие годы. Главное, чтобы все обещания были реальными; 
  • команда. Если мы говорим о комплексном продвижении, в процесс должен быть включен не только сеошник, но и другие специалисты. Например, копирайтер знает, как написать качественный текст, который понравится и пользователям, и поисковым системам. UX/UI-дизайнер и маркетолог сделают акцент на улучшении поведенческих факторов и повышении конверсии по сайту, а разработчик оперативно внедрит все доработки.  

Еще к одному важному фактору отнесем ведение отчетности.  

Если подрядчик не ведет отчеты о проделанной работе либо предоставляет хаотичные данные и сложные графики без каких-либо пояснений, это повод для того, чтобы задуматься о смене компании. Хорошим аргументом в пользу подрядчика станет его готовность предоставить отчет в любом удобном для вас формате, чтобы вы видели результаты.  

Grizzly, например, предоставляет доступ к личным кабинетам, где пользователи могут отслеживать актуальные показатели по своим позициям и трафику 24/7. 

Основная наша рекомендация: узнайте как можно больше о подрядчике до того момента, как приступите к сотрудничеству. Лучше потратить время на анализ отзывов и портфолио и начать эффективную работу с достойным подрядчиком, чем столкнуться с потраченным в пустоту бюджетом и драгоценным временем. Надеемся, наши рекомендации помогут вам не ошибиться при подборе SEO-специалистов, ведь грамотное продвижение позволит вашему сайту попасть в топ выдачи, увеличить посещаемость ресурса и объем продаж. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саша
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Саша
    3 месяца назад
    Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    4 месяца назад
    Статья ради статьи. Уже 100500 раз написали на эту тему.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!