×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выбрать SEO-подрядчика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5213
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-продвижение – это игра вдолгую, так как без комплексной и сложной работы достичь эффективного результата в виде увеличения трафика и улучшения позиций в выдачи не получится. В статье Grizzly Digital Company поделится правилами, которые помогут выбрать лучшего исполнителя и не допустить ошибку.  

Где искать специалистов, которые выведут вас в топ?  

Первичный отбор специалистов можно начать с: 

  • поисковиков – Google и Яндекс всему голова. Если команда компании вывела на первую страницу поиска собственный сайт, значит они действительно разбираются в том, что делают. При этом совсем не обязательно выбирать тех, кто занимает первое место в выдаче, но если компании, на которую вы положили глаз, нет на 3–4–5 странице – это тревожный звоночек; 
  • форумов, рекомендаций маркетологов и бизнесменов. Подкрепленные реальными результатами чужие советы могут сыграть хорошую службу. Прислушивайтесь к рекомендациям тех, кто уже занимался SEO-оптимизацией своего ресурса.   

Обращайтесь за помощью к знакомым предпринимателям, которые расскажут о плюсах и минусах работы с определенной компанией. В любом случае браться за продвижение самостоятельно – не лучший выбор. Это займет много времени и вряд ли приведет к качественному результату.  

Продажи

Как найти надежного партнера в лице SEO-подрядчика?  

Оптимальных правил, которые позволят найти подрядчика мечты, не существует. Но все же, если вы будете придерживаться наших рекомендаций, шансы существенно возрастут. 

Проанализируйте опыт компании в вашей нише и изучите портфолио 

Идеальный вариант для любого бизнеса – обратиться к подрядчику, который уже сталкивался с такой же или смежной областью. Чтобы убедиться в компетентности специалистов самостоятельно, не просто оценивайте сайты, которые продвигались, а погуглите их. И лучше делать это не по названиям, а по тематическим запросам. 

Например, ваш потенциальный подрядчик работал с клиникой – ищите врачей и услуги, которые она предлагает. Рекомендуем формулировать запрос исходя из собственных представлений, как бы вы сами искали нужного врача в Google или Яндекс. 

Также советуем ориентироваться на следующие нюансы:  

  • практика – это хорошо, но теория тоже важна. SEO-продвижение порой бывает очень непредсказуемым, некоторые эксперименты выстреливают, а иногда приводят к полному провалу. Поэтому если вы видите, что подрядчик имеет успешные кейсы, но при этом недостаточно компетентен в базовых вопросах, лучше не рисковать финансами и временем;
  • вклад компании в реализацию проекта – ищите специалистов, которые запускали проекты с нуля, разрабатывали индивидуальные стратегии и реализовывали их; 
  • результаты только в нишах с низкой конкурентностью – продвигать сайт в условиях минимальной конкуренции куда легче, поэтому внимательно изучите отрасли, в которых работали специалисты, среди них должны быть проекты в высококонкурентных сферах.  

При анализе кейсов подрядчика обращайте внимание не только на описанные на сайте результаты, но и на задачи, которые были выполнены, чтобы достичь успеха в продвижении. 

Изучите отзывы на сайте компании и на сторонних платформах  

Зачастую при выборе услуг мы опираемся на отзывы, SEO не исключение. Мы рекомендуем учитывать не только информацию, представленную на сайте компании, но и на других площадках. Выбирайте для анализа те платформы, где отзывы проверяются модераторами, так вы будете уверены в том, что они соответствуют действительности. Этот пункт может стать решающим в процессе выбора партнера для сотрудничества. 

Если сомнения все еще присутствуют, не стесняйтесь обращаться напрямую к подрядчику с просьбой поделиться контактами клиентов, чтобы вы смогли лично пообщаться и задать интересующие вопросы. Компания, которая работает добросовестно и публикует реальные отзывы, в этой просьбе не откажет. 

Отзывы

Обращайте внимание на процесс коммуникации компании с клиентом  

Не всегда то, что компания рассказывает о себе на сайте, может быть истиной в последней инстанции. Поэтому учитывайте такие ключевые моменты: 

  1. Качественное коммерческое предложение. Длинная история об опыте, который нарабатывался десятилетиями, команде профессионалов и успешном успехе – первый показатель непрофессионализма или недостатка опыта в коммуникации с клиентами. В грамотно составленном КП не должно быть излишней саморекламы. 
  2. Оперативное реагирование на запросы клиента. Если менеджер на этапе обсуждения сотрудничества пропадает на несколько дней или вам приходится самостоятельно проявлять инициативу и вытаскивать нужную информацию – мы не советуем сотрудничать с такой компанией. Старайтесь следить за сроком выполнения поставленных задач, даже если это этап переговоров. Это поможет оценить вовлеченность и добросовестность потенциального подрядчика. Также после заключения договора за вами должны закрепить проектного менеджера, который будет курировать ваш проект от начала работы до финала. Если такого человека не будет, то сотрудничество может превратиться в хаос, в котором вы не будете понимать, кто за что отвечает и к кому обращаться с вопросами.  
  3. Бриф для клиента и помощь в его заполнении. Сам бриф должен быть подробным, а не с шаблонными вопросами «для галочки». Работа без первичной коммуникации в виде брифа – настоящая рулетка, где придется рассчитывать на «авось повезет». В любом брифе должны быть вопросы, которые касаются базовой информации о бизнесе, бюджете, целях продвижения, УТП и ближайших конкурентах. 

Также в комплекс выбранной услуги должен входить аудит вашего проекта. В идеале эти работы могут быть проведены бесплатно в процессе переговоров или в рамках коммерческого предложения. Такая услуга – реальный аргумент в пользу выбора той или иной компании.  

Сотрудничество

На что следует обратить внимание в процессе переговоров? 

Подрядчики, которым можно доверять, прозрачно прописывают условия работы в договоре, чтобы обезопасить обе стороны от форс-мажоров, и не боятся детально описать этапы работ, которые будут производиться. 

Также обращайте внимание на:  

  • готовность глубоко погрузиться в нюансы вашего проекта. Хорошим показателем станет инициативность и стремление прийти к хорошим результатам – подрядчику должна быть важная конверсия и рост заказов клиента, а не просто позиции в выдаче;
  • разработка индивидуальной стратегии. Первым звоночком для оценки данного показателя станет КП, если оно не заточено по технической составляющей под ваш проект, это повод усомниться в компании. Не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы и проанализируйте глубину ответа подрядчика; 
  • соблюдение гарантий и сроков. SEO-продвижение – непредсказуемый процесс, где давать четкие прогнозы сложно даже самым топовым подрядчикам. Но это не повод упускать в договоре такой момент, как сроки выполнения работ. Подрядчик обязан обозначить сроки и процесс достижения результатов, чтобы продвижение не затянулось на долгие годы. Главное, чтобы все обещания были реальными; 
  • команда. Если мы говорим о комплексном продвижении, в процесс должен быть включен не только сеошник, но и другие специалисты. Например, копирайтер знает, как написать качественный текст, который понравится и пользователям, и поисковым системам. UX/UI-дизайнер и маркетолог сделают акцент на улучшении поведенческих факторов и повышении конверсии по сайту, а разработчик оперативно внедрит все доработки.  

Еще к одному важному фактору отнесем ведение отчетности.  

Если подрядчик не ведет отчеты о проделанной работе либо предоставляет хаотичные данные и сложные графики без каких-либо пояснений, это повод для того, чтобы задуматься о смене компании. Хорошим аргументом в пользу подрядчика станет его готовность предоставить отчет в любом удобном для вас формате, чтобы вы видели результаты.  

Grizzly, например, предоставляет доступ к личным кабинетам, где пользователи могут отслеживать актуальные показатели по своим позициям и трафику 24/7. 

Основная наша рекомендация: узнайте как можно больше о подрядчике до того момента, как приступите к сотрудничеству. Лучше потратить время на анализ отзывов и портфолио и начать эффективную работу с достойным подрядчиком, чем столкнуться с потраченным в пустоту бюджетом и драгоценным временем. Надеемся, наши рекомендации помогут вам не ошибиться при подборе SEO-специалистов, ведь грамотное продвижение позволит вашему сайту попасть в топ выдачи, увеличить посещаемость ресурса и объем продаж. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саша
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Саша
    6 месяцев назад
    Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Статья ради статьи. Уже 100500 раз написали на эту тему.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!