×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выглядят сайты, никогда не попадавшие под санкции Google?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 32999

Пользовательские сигналы – это фактор, который многие оптимизаторы сознательно игнорируют. И это странно, учитывая его важность для Google.

Дело в том, что, выбирая из сайтов с кучей бэклинков и тем, который действительно нравится пользователям, Google скорее отдаст предпочтение последнему. А все дело здесь в пользовательских сигналах.

Если вы не очень понимаете, что это такое, взгляните на эксперимент, который провел Рэнд Фишкин из Moz. У себя в Twitter он попросил пользователей выполнить поиск в Google по запросу [best grilled steak]. Затем им требовалось кликнуть по первому результату в выдаче, нажать кнопку «вернуться» и кликнуть уже по четвертому результату.

Эксперимент Moz

Через 70 минут страница на четвертой позиции переместилась на первую.

Разумеется, вы не должны просить свою аудиторию неистово кликать по вашим результатам в выдаче. Вместо этого лучше сосредоточиться на самих пользователях, понять, что они любят и как улучшить то, что им не нравится. И со временем позиции вашего ресурса изменятся.

Нил Патель, в свою очередь, решил посмотреть, как выглядят сайты, никогда не попадавшие под действие санкций Google, с точки зрения пользовательских сигналов. Для этого он изучил их показатели в Google Analytics. Это позволило ему сделать свои предположения относительно того, какие сайты любит поисковик.

Патель проанализировал 518 сайтов. Он отметил, что:

  • Возраст всех сайтов – больше трех лет.
  • У каждого было минимум 5000 посетителей в месяц из Google.
  • Были исключены сайты из рейтинга Alexa.
  • В выборку не попали сайты, зарабатывающие более $100 000 000.
  • Были выбраны как B2B, так и B2C сайты из 10 категорий.
  • Все данные собирались и анализировались с помощью Google Analytics и Google Search Console.

Сигнал №1: показатель отказов

Конечно, вы знаете этот термин. И наверняка вы хотите, чтобы bounce rate на вашем сайте был настолько низким, насколько это возможно.

А в ходе исследования выяснилось, что Google любит сайты с показателем отказов на уровне между 26 и 69%.

Сигнал №1: показатель отказов

В зависимости от вашего типа ресурса, вам необходимо стремиться к показателям, продемонстрированным выше.

Сигнал №2: дружественность к мобильным устройствам

Приблизительно 60% всех запросов сейчас выполняется с мобильных устройств. Так как все больше и больше людей пользуются Google на своих смартфонах (а еще по причине запуска mobile-first индекса), Патель проверил, насколько важно для сайта быть дружественным к мобильным устройствам.

Сигнал №2: дружественность к мобильным устройствам

Как видно из таблицы, все сайты, рассмотренные в исследовании, были адаптированы для мобильных устройств. Поэтому если ваш ресурс еще не относится к таковым, срочно это исправьте.

Сигнал №3: среднее время загрузки

Это единственная метрика, которая отслеживалась не через инструменты Google. Здесь использовали инструмент Pingdom.

Сигнал №3: среднее время загрузки

В целом, чем быстрее загружается сайт, тем лучше. Зачем заставлять людей ждать? Кроме того, чем медленнее ресурс, тем меньше продаж он в итоге сгенерирует.

Для ecommerce-сайта с ежедневным оборотом в $100 000 в день замедление скорости загрузки на 1 секунду выльется в потерю $2,5 млн за год.

Если у вашего сайта проблемы со скоростью загрузки, воспользуйтесь инструментом Page Speed Insights. С его помощью можно выяснить, что именно нужно исправить.

Сигнал №4: процент вернувшихся пользователей

Никто точно не знает, какие именно сигналы Google использует в своем основном алгоритме. И абсолютно никто точно вам не скажет, использует ли Google данные из Google Analytics, Chrome или панели инструментов. Но можно предположить, что это информация считается им вполне законной.

Один из сигналов, на которые точно стоит обратить внимание, это вернувшиеся посетители. Тот факт, что люди постоянно возвращаются на один и тот же сайт, прямо указывает Google на то, что людям этот ресурс нравится.

Сигнал №4: процент вернувшихся пользователей

Как видно на таблице, сайты, которые высоко ценит Google, показали результат в промежутке от 16 до 45%.

Нил Патель отмечает, что процент вернувшихся посетителей на недавно запущенном сайте обычно очень высок – это владелец сайта, его друзья и знакомые. Однако по мере роста ресурса показатель будет падать – вплоть до однозначных показателей.

Сигнал №5: процент трафика по брендовым запросам

В ходе работы Патель обнаружил, что, когда пользователи вводили в поиске [Neil Patel] в различных вариациях, Google начал ранжировать его сайт по другим ключевикам. Таким, к примеру, как [online marketing].

Поняв, что от брендовых запросов есть польза, Патель стал отводить больше времени построению своего бренда. Поэтому теперь в месяц его сайт генерирует порядка 40 412 посетителей по брендовым запросам.

Брендовые запросы

Естественно, это получается не только у Пателя. Сайты, доминирующие в Google, тоже получают свою порцию трафика по брендовым запросам:

Сигнал №5: процент трафика по брендовым запросам

Кроме того, у брендовых запросов довольно высокий CTR.

Средний CTR брендовых запросов

Учтите: если хотите занимать высокие позиции в Google, то вам нужно выстроить свой бренд. Чем больше ваш бренд, тем лояльнее будет его аудитория.

Сигнал №6: CTR

У сайтов, не попадавших под действие санкций Google, CTR держится на уровне 1,9–3,1%.

Сигнал №6: CTR

Если CTR вашего сайта непозволительно низкий, то Патель советует постоянно проводить A/B-тестирования тегов Title и meta descrption.

Сигнал №7: просмотры на посетителя

Очевидно, что если пользователь за один визит открывает несколько страниц сайта, с интересом изучая контент, то это означает, что владелец ресурса делает все правильно. Конечно, перемещаться по сайту можно заставить и хитростью. Например, опубликовав лонгрид не на одной странице, а на нескольких – так, чтобы пользователям приходилось нажимать кнопку «читать дальше». Но этот способ негативно повлияет на пользовательский опыт, поэтому никогда так не делайте.

Вам нужно, чтобы пользователи сами хотели изучать ваш ресурс, без уловок с вашей стороны.

Так сколько же просмотров на посетителя должно быть у сайта, высоко ранжирующегося в Google? Вот ответ:

Сигнал №7: просмотры на посетителя


Сигнал №8: время на сайте

Никто не хочет, чтобы пользователи покидали его сайт. Если только речь не о кликах по рекламным объявлениям и совершении покупок.

Сигнал №8: время на сайте

Как видно на изображении выше, люди в среднем проводят на сайтах, никогда не попадавших под санкции Google, от 1,6 до 5 минут.

Для многих 5 минут так и останутся недостижимым идеалом. Но вы можете попытаться удержать пользователей хотя бы на 2 минуты, что не только положительно отобразится на показателях вашего сайта в целом, но и может уберечь от наказания Google.

Заключение

Чтобы доминировать в Google, нужно думать как Google. И речь здесь не столько о настройке всех систем сайта в соответствии с правилами поиска, сколько о понимании его основной цели. Которая звучит как «пользователи в первую очередь».

Все это значит, что если сейчас вы позаботитесь об удобстве пользователей, то в дальнейшем это сыграет вам на руку. Конечно, вы не должны отказываться от стандартных SEO-приемов, таких как линкбилдинг или оптимизация элементов HTML-страницы. Однако делать это стоит с оглядкой на вашу аудиторию.

Источник: neilpatel.com


(Голосов: 7, Рейтинг: 3.86)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • dotaidi
    89
    комментариев
    0
    читателей
    dotaidi
    больше года назад
    Гугл в первую очередь любит себя, а потом посетителей. Вчера тоже провел эксперимент. Некоторое нестандартное событие, произошедшее в реале отражается в новостях. Вчера был один артефакт, после двух часов после происшествия, ссылок на Гугле было 2 штуки, на Яндексе 19 единиц. Гугл неповоротлив, как медведь.
    -
    6
    +
    Ответить
    • dokturkin
      9
      комментариев
      0
      читателей
      dokturkin
      dotaidi
      больше года назад
      Полностью согласен. А если учесть, что гугл мировой лидер среди поисковиков, остается только удивляться корявости интерфейсов всех его сервисов
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!