×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выглядят сайты, никогда не попадавшие под санкции Google?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 33787

Пользовательские сигналы – это фактор, который многие оптимизаторы сознательно игнорируют. И это странно, учитывая его важность для Google.

Дело в том, что, выбирая из сайтов с кучей бэклинков и тем, который действительно нравится пользователям, Google скорее отдаст предпочтение последнему. А все дело здесь в пользовательских сигналах.

Если вы не очень понимаете, что это такое, взгляните на эксперимент, который провел Рэнд Фишкин из Moz. У себя в Twitter он попросил пользователей выполнить поиск в Google по запросу [best grilled steak]. Затем им требовалось кликнуть по первому результату в выдаче, нажать кнопку «вернуться» и кликнуть уже по четвертому результату.

Эксперимент Moz

Через 70 минут страница на четвертой позиции переместилась на первую.

Разумеется, вы не должны просить свою аудиторию неистово кликать по вашим результатам в выдаче. Вместо этого лучше сосредоточиться на самих пользователях, понять, что они любят и как улучшить то, что им не нравится. И со временем позиции вашего ресурса изменятся.

Нил Патель, в свою очередь, решил посмотреть, как выглядят сайты, никогда не попадавшие под действие санкций Google, с точки зрения пользовательских сигналов. Для этого он изучил их показатели в Google Analytics. Это позволило ему сделать свои предположения относительно того, какие сайты любит поисковик.

Патель проанализировал 518 сайтов. Он отметил, что:

  • Возраст всех сайтов – больше трех лет.
  • У каждого было минимум 5000 посетителей в месяц из Google.
  • Были исключены сайты из рейтинга Alexa.
  • В выборку не попали сайты, зарабатывающие более $100 000 000.
  • Были выбраны как B2B, так и B2C сайты из 10 категорий.
  • Все данные собирались и анализировались с помощью Google Analytics и Google Search Console.

Сигнал №1: показатель отказов

Конечно, вы знаете этот термин. И наверняка вы хотите, чтобы bounce rate на вашем сайте был настолько низким, насколько это возможно.

А в ходе исследования выяснилось, что Google любит сайты с показателем отказов на уровне между 26 и 69%.

Сигнал №1: показатель отказов

В зависимости от вашего типа ресурса, вам необходимо стремиться к показателям, продемонстрированным выше.

Сигнал №2: дружественность к мобильным устройствам

Приблизительно 60% всех запросов сейчас выполняется с мобильных устройств. Так как все больше и больше людей пользуются Google на своих смартфонах (а еще по причине запуска mobile-first индекса), Патель проверил, насколько важно для сайта быть дружественным к мобильным устройствам.

Сигнал №2: дружественность к мобильным устройствам

Как видно из таблицы, все сайты, рассмотренные в исследовании, были адаптированы для мобильных устройств. Поэтому если ваш ресурс еще не относится к таковым, срочно это исправьте.

Сигнал №3: среднее время загрузки

Это единственная метрика, которая отслеживалась не через инструменты Google. Здесь использовали инструмент Pingdom.

Сигнал №3: среднее время загрузки

В целом, чем быстрее загружается сайт, тем лучше. Зачем заставлять людей ждать? Кроме того, чем медленнее ресурс, тем меньше продаж он в итоге сгенерирует.

Для ecommerce-сайта с ежедневным оборотом в $100 000 в день замедление скорости загрузки на 1 секунду выльется в потерю $2,5 млн за год.

Если у вашего сайта проблемы со скоростью загрузки, воспользуйтесь инструментом Page Speed Insights. С его помощью можно выяснить, что именно нужно исправить.

Сигнал №4: процент вернувшихся пользователей

Никто точно не знает, какие именно сигналы Google использует в своем основном алгоритме. И абсолютно никто точно вам не скажет, использует ли Google данные из Google Analytics, Chrome или панели инструментов. Но можно предположить, что это информация считается им вполне законной.

Один из сигналов, на которые точно стоит обратить внимание, это вернувшиеся посетители. Тот факт, что люди постоянно возвращаются на один и тот же сайт, прямо указывает Google на то, что людям этот ресурс нравится.

Сигнал №4: процент вернувшихся пользователей

Как видно на таблице, сайты, которые высоко ценит Google, показали результат в промежутке от 16 до 45%.

Нил Патель отмечает, что процент вернувшихся посетителей на недавно запущенном сайте обычно очень высок – это владелец сайта, его друзья и знакомые. Однако по мере роста ресурса показатель будет падать – вплоть до однозначных показателей.

Сигнал №5: процент трафика по брендовым запросам

В ходе работы Патель обнаружил, что, когда пользователи вводили в поиске [Neil Patel] в различных вариациях, Google начал ранжировать его сайт по другим ключевикам. Таким, к примеру, как [online marketing].

Поняв, что от брендовых запросов есть польза, Патель стал отводить больше времени построению своего бренда. Поэтому теперь в месяц его сайт генерирует порядка 40 412 посетителей по брендовым запросам.

Брендовые запросы

Естественно, это получается не только у Пателя. Сайты, доминирующие в Google, тоже получают свою порцию трафика по брендовым запросам:

Сигнал №5: процент трафика по брендовым запросам

Кроме того, у брендовых запросов довольно высокий CTR.

Средний CTR брендовых запросов

Учтите: если хотите занимать высокие позиции в Google, то вам нужно выстроить свой бренд. Чем больше ваш бренд, тем лояльнее будет его аудитория.

Сигнал №6: CTR

У сайтов, не попадавших под действие санкций Google, CTR держится на уровне 1,9–3,1%.

Сигнал №6: CTR

Если CTR вашего сайта непозволительно низкий, то Патель советует постоянно проводить A/B-тестирования тегов Title и meta descrption.

Сигнал №7: просмотры на посетителя

Очевидно, что если пользователь за один визит открывает несколько страниц сайта, с интересом изучая контент, то это означает, что владелец ресурса делает все правильно. Конечно, перемещаться по сайту можно заставить и хитростью. Например, опубликовав лонгрид не на одной странице, а на нескольких – так, чтобы пользователям приходилось нажимать кнопку «читать дальше». Но этот способ негативно повлияет на пользовательский опыт, поэтому никогда так не делайте.

Вам нужно, чтобы пользователи сами хотели изучать ваш ресурс, без уловок с вашей стороны.

Так сколько же просмотров на посетителя должно быть у сайта, высоко ранжирующегося в Google? Вот ответ:

Сигнал №7: просмотры на посетителя


Сигнал №8: время на сайте

Никто не хочет, чтобы пользователи покидали его сайт. Если только речь не о кликах по рекламным объявлениям и совершении покупок.

Сигнал №8: время на сайте

Как видно на изображении выше, люди в среднем проводят на сайтах, никогда не попадавших под санкции Google, от 1,6 до 5 минут.

Для многих 5 минут так и останутся недостижимым идеалом. Но вы можете попытаться удержать пользователей хотя бы на 2 минуты, что не только положительно отобразится на показателях вашего сайта в целом, но и может уберечь от наказания Google.

Заключение

Чтобы доминировать в Google, нужно думать как Google. И речь здесь не столько о настройке всех систем сайта в соответствии с правилами поиска, сколько о понимании его основной цели. Которая звучит как «пользователи в первую очередь».

Все это значит, что если сейчас вы позаботитесь об удобстве пользователей, то в дальнейшем это сыграет вам на руку. Конечно, вы не должны отказываться от стандартных SEO-приемов, таких как линкбилдинг или оптимизация элементов HTML-страницы. Однако делать это стоит с оглядкой на вашу аудиторию.

Источник: neilpatel.com


(Голосов: 7, Рейтинг: 3.86)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • dotaidi
    92
    комментария
    0
    читателей
    dotaidi
    больше года назад
    Гугл в первую очередь любит себя, а потом посетителей. Вчера тоже провел эксперимент. Некоторое нестандартное событие, произошедшее в реале отражается в новостях. Вчера был один артефакт, после двух часов после происшествия, ссылок на Гугле было 2 штуки, на Яндексе 19 единиц. Гугл неповоротлив, как медведь.
    -
    6
    +
    Ответить
    • dokturkin
      9
      комментариев
      0
      читателей
      dokturkin
      dotaidi
      больше года назад
      Полностью согласен. А если учесть, что гугл мировой лидер среди поисковиков, остается только удивляться корявости интерфейсов всех его сервисов
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
Гостьsadasdsad
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гостьsadasdsad - Комментарии накручены. Скаутам там очень тяжело зарабатывать
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Артём Титков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Артём Титков - Можно и по ВЧ, но долго и дорого(дропы и сателлиты в помощь), к тому же эта сфера в Яндексе, например, перегрета и в том числе черными методами.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!