×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выйти из-под фильтра? Опыт SiteClinic по борьбе с санкциями за переоптимизацию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 15106
Подпишитесь на нас в Telegram

Редакция SEOnews запускает новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Первый кейс представила компания SiteClinic – «Американские» горки от Яндекса: выход из-под фильтра за переоптимизацию».

Фильтр за переоптимизацию – один из самых распространенных фильтров Яндекса. Зачастую все выглядит прозаично, и после наложения санкций трафик из поиска пропадает моментально. Но иногда Яндекс устраивает вашему трафику настоящие «американские горки», каждый месяц то накладывая санкции, то снимая. Этот кейс как раз об этом.

1. Сайт попадает под фильтр за переоптимизацию

К нам поступил сайт с жалобой на падение трафика. Пациент – достаточно крупный коммерческий сайт, который предлагает широкий выбор повседневных товаров: от зажигалок и сумок до подарочных наборов и прочей сувенирной продукции.

Сайт работал более 5 лет, и в поиске Яндекса находилось несколько десятков тысяч страниц. В один момент трафик из Яндекса упал c 2000–2200 посещений в день до 700–800 посещений в день. После обращения в техподдержку было получено письмо о наложении фильтра за переоптимизацию.

siteclinic-1.jpg

Первое падение трафика

Через несколько месяцев Яндекс снял фильтр – трафик вернулся, но вскоре снова падение трафика с подтверждением о наложении фильтра. И так 5 раз:

siteclinic-2.jpg

  «Американские горки» от Яндекса

2. Диагностика ошибок и проблем на сайте

После того как фильтр был наложен в пятый раз, «пациент» обратился к нам, чтобы исправить ситуацию. Мы провели анализ, в ходе которого выявили большое количество разноплановых ошибок, связанных с переоптимизацией. Проблема заключалась еще и в том, что на одних страницах ошибок не было, на других их было несколько, но большое количество страниц содержало весь комплекс ошибок.

В ходе анализа мы выявили следующие ошибки:

1) Спамные ключевые фразы в метатегах и заголовках.

2) Спамные ключевые фразы в тексте.

3) Спамные ключевые фразы в анкорах внутренней перелинковки.

4) Спамные описания в атрибуте alt.

5) Спамные страницы, созданные под ключевые запросы.

Вот некоторые примеры встречающихся ошибок:

1) Спамные ключевые фразы в метатегах и заголовках

Так страница выглядела до внесения изменений:

siteclinic-3.jpg  

Так страница стала выглядеть после внесения изменений:

siteclinic-4.jpg

2) Спамные анкоры во внутренней перелинковке

Так было:

siteclinic-5.jpg  

Так стало:

siteclinic-6.jpg

 3) Спамные alt у изображений

Было:

siteclinic-7.jpg  

Стало:

siteclnic-8.jpg

4) Выделение strong ключевых слов

Было:

siteclinic-9.jpg  

Стало:

siteclinic-10.jpg  

5) Спамные страницы, созданные под запросы

siteclinic-11.jpg  

Страниц с вышеперечисленными ошибками было много, поэтому исправить все сразу достаточно трудно.

Исходя из этого, оптимальное решение:

  • начать убирать ошибки в самых популярных разделах, которые приносили больше всего трафика, чтобы можно было добиться наибольшего эффекта;
  • чистить страницы с наибольшим количеством ошибок.

В итоге мы предложили:

1. Убрать ошибки на страницах категорий и подкатегорий.

2. Удалить спамные и бесполезные страницы.

3. Изменение трафика после исправления ошибок и чистки спама

Перед началом работы сайт вышел из-под фильтра, но «история болезни» ясно говорила, что это, скорее всего, временное явление, если не начать исправлять ошибки:

siteclinic-12.jpg

  Весь трафик из Яндекса на страницы категорий и подкатегорий

Количество ошибок на сайте внушительное, и не все они пока что исправлены по объективным причинам – такая работа занимает много времени. Тем не менее она продолжается и сейчас – сайт больше не попадал под фильтр, трафик постепенно растет:

siteclinic-13.png

Весь трафик из Яндекса на сайт

Данный кейс позволяет сделать следующие выводы:

1. Фильтр за переоптимизацию не всегда характеризуется резким падением трафика – иногда скачки трафика тоже могут быть признаком фильтра.

2. Письмо в Яндекс – лучший способ подтвердить наложение фильтра. Постоянная переписка позволила понять – скачки были связаны с тем, что сайт действительно то попадал под фильтр, то выходил из него. Каждые 3–4 недели техподдержка присылала разные ответы.

3. Над сайтом важно работать комплексно, и, если есть много разноплановых ошибок, нужно определить приоритеты и начинать с них:

  • наиболее пострадавшие страницы по трафику;
  • страницы с наибольшим количеством ошибок.

4. Не прекращайте работать над сайтом. Даже если вы вышли из-под фильтра, это не значит, что дело сделано. Нужно продолжать исправлять ошибки, пока вы не убедитесь, что их не осталось. Даже если потребуется 3 месяца, 6 месяцев или целый год. Иначе есть риск снова попасть на «аттракционы» Яндекса.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    После 11 июня упали позиции и просел трафик на трех сайтах - можно назвать их досками объявлений(хотя там есть и другие разделы генерирующие контент).
    Яндекс говорит, что никаких фильтров нет, Минусинска нет, сайт ранжируется так как должен, работайте над сайтом бла-бла-бла.
    Сайты практически одинаковые, но под разные регионы. Страницы не вылетали, позиции упали в среднем на 50 пунктов.
    Есть в разделах тексты, которые размещены внизу страницы(многие так делают...
    После 11 июня упали позиции и просел трафик на трех сайтах - можно назвать их досками объявлений(хотя там есть и другие разделы генерирующие контент).
    Яндекс говорит, что никаких фильтров нет, Минусинска нет, сайт ранжируется так как должен, работайте над сайтом бла-бла-бла.
    Сайты практически одинаковые, но под разные регионы. Страницы не вылетали, позиции упали в среднем на 50 пунктов.
    Есть в разделах тексты, которые размещены внизу страницы(многие так делают), переспамностью они не страдают, но их точно никто не читает там и они делались для поисковых роботов.
    Ну тем не менее, для Гугла это все дает свой эффект и трафик был примерно равный как с Яндекса, так и с Гугла. Теперь Яндекс упал на 90% по трафику и я не знаю, стоит ли что-то менять, Яндекс вообще стал странно работать с июня.
    В общем, что-то непонятное, тех.поддержка говорит, что с сайтами все нормально, но все три сайта упали.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Helen Kamskaya
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Helen Kamskaya
      Гость
      больше года назад
      тИЦ не обнулялся? По симптомам смахивает на проблемы с ДЦ или фильтр на тематику
      -
      2
      +
      Ответить
    • Никита Простяков
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Никита Простяков
      Гость
      больше года назад
      Причины могут быть разными - от технических ошибок до ошибок внутренней оптимизации, но без урла трудно сказать что-то определенное. Вы можете прислать свой вопрос и URL сайта на doctor@siteclinic.ru. Мы посмотрим сайт и сможем сориентировать, в чем причина и как исправлять ситуацию.

      -
      1
      +
      Ответить
  • Даниил Абрамович
    3
    комментария
    0
    читателей
    Даниил Абрамович
    больше года назад
    ребята что с Веб Мастером?
    Seo news  а за острыми темами не успеваете!
    напишите пост что с Веб Мастером
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    чет этого сайтклиника в последнее время много стало, иксперты прям такие по выводу из под фильтров. ну хоть пример сейчас нормальный привели, а не "жжение между ног у баб", славу богу.
    -
    -4
    +
    Ответить
    • Grinvind
      22
      комментария
      0
      читателей
      Grinvind
      Гость
      больше года назад
      Уважаемый, а вам, собственно, что не нравится? Кейсы у них довольно подробные, статьи интересные... А критиковать все умеют)
      -
      9
      +
      Ответить
      • Гость
        Grinvind
        больше года назад
        ***** у них кейсы, водовозы. мы бла бла бла, поменяли тайтлы бла бла бла. Поменяли вхождения бла бла бла. Вот одна страница подросла бла бла бла, только в яндексе бла бла бла, а гугл по*** что просел, мы это в кейсах не показываем бла бла бла. где общая динамика?
        -
        -10
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!