×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выйти из-под фильтра? Опыт SiteClinic по борьбе с санкциями за переоптимизацию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 13965

Редакция SEOnews запускает новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Первый кейс представила компания SiteClinic – «Американские» горки от Яндекса: выход из-под фильтра за переоптимизацию».

Фильтр за переоптимизацию – один из самых распространенных фильтров Яндекса. Зачастую все выглядит прозаично, и после наложения санкций трафик из поиска пропадает моментально. Но иногда Яндекс устраивает вашему трафику настоящие «американские горки», каждый месяц то накладывая санкции, то снимая. Этот кейс как раз об этом.

1. Сайт попадает под фильтр за переоптимизацию

К нам поступил сайт с жалобой на падение трафика. Пациент – достаточно крупный коммерческий сайт, который предлагает широкий выбор повседневных товаров: от зажигалок и сумок до подарочных наборов и прочей сувенирной продукции.

Сайт работал более 5 лет, и в поиске Яндекса находилось несколько десятков тысяч страниц. В один момент трафик из Яндекса упал c 2000–2200 посещений в день до 700–800 посещений в день. После обращения в техподдержку было получено письмо о наложении фильтра за переоптимизацию.

siteclinic-1.jpg

Первое падение трафика

Через несколько месяцев Яндекс снял фильтр – трафик вернулся, но вскоре снова падение трафика с подтверждением о наложении фильтра. И так 5 раз:

siteclinic-2.jpg

  «Американские горки» от Яндекса

2. Диагностика ошибок и проблем на сайте

После того как фильтр был наложен в пятый раз, «пациент» обратился к нам, чтобы исправить ситуацию. Мы провели анализ, в ходе которого выявили большое количество разноплановых ошибок, связанных с переоптимизацией. Проблема заключалась еще и в том, что на одних страницах ошибок не было, на других их было несколько, но большое количество страниц содержало весь комплекс ошибок.

В ходе анализа мы выявили следующие ошибки:

1) Спамные ключевые фразы в метатегах и заголовках.

2) Спамные ключевые фразы в тексте.

3) Спамные ключевые фразы в анкорах внутренней перелинковки.

4) Спамные описания в атрибуте alt.

5) Спамные страницы, созданные под ключевые запросы.

Вот некоторые примеры встречающихся ошибок:

1) Спамные ключевые фразы в метатегах и заголовках

Так страница выглядела до внесения изменений:

siteclinic-3.jpg  

Так страница стала выглядеть после внесения изменений:

siteclinic-4.jpg

2) Спамные анкоры во внутренней перелинковке

Так было:

siteclinic-5.jpg  

Так стало:

siteclinic-6.jpg

 3) Спамные alt у изображений

Было:

siteclinic-7.jpg  

Стало:

siteclnic-8.jpg

4) Выделение strong ключевых слов

Было:

siteclinic-9.jpg  

Стало:

siteclinic-10.jpg  

5) Спамные страницы, созданные под запросы

siteclinic-11.jpg  

Страниц с вышеперечисленными ошибками было много, поэтому исправить все сразу достаточно трудно.

Исходя из этого, оптимальное решение:

  • начать убирать ошибки в самых популярных разделах, которые приносили больше всего трафика, чтобы можно было добиться наибольшего эффекта;
  • чистить страницы с наибольшим количеством ошибок.

В итоге мы предложили:

1. Убрать ошибки на страницах категорий и подкатегорий.

2. Удалить спамные и бесполезные страницы.

3. Изменение трафика после исправления ошибок и чистки спама

Перед началом работы сайт вышел из-под фильтра, но «история болезни» ясно говорила, что это, скорее всего, временное явление, если не начать исправлять ошибки:

siteclinic-12.jpg

  Весь трафик из Яндекса на страницы категорий и подкатегорий

Количество ошибок на сайте внушительное, и не все они пока что исправлены по объективным причинам – такая работа занимает много времени. Тем не менее она продолжается и сейчас – сайт больше не попадал под фильтр, трафик постепенно растет:

siteclinic-13.png

Весь трафик из Яндекса на сайт

Данный кейс позволяет сделать следующие выводы:

1. Фильтр за переоптимизацию не всегда характеризуется резким падением трафика – иногда скачки трафика тоже могут быть признаком фильтра.

2. Письмо в Яндекс – лучший способ подтвердить наложение фильтра. Постоянная переписка позволила понять – скачки были связаны с тем, что сайт действительно то попадал под фильтр, то выходил из него. Каждые 3–4 недели техподдержка присылала разные ответы.

3. Над сайтом важно работать комплексно, и, если есть много разноплановых ошибок, нужно определить приоритеты и начинать с них:

  • наиболее пострадавшие страницы по трафику;
  • страницы с наибольшим количеством ошибок.

4. Не прекращайте работать над сайтом. Даже если вы вышли из-под фильтра, это не значит, что дело сделано. Нужно продолжать исправлять ошибки, пока вы не убедитесь, что их не осталось. Даже если потребуется 3 месяца, 6 месяцев или целый год. Иначе есть риск снова попасть на «аттракционы» Яндекса.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    После 11 июня упали позиции и просел трафик на трех сайтах - можно назвать их досками объявлений(хотя там есть и другие разделы генерирующие контент).
    Яндекс говорит, что никаких фильтров нет, Минусинска нет, сайт ранжируется так как должен, работайте над сайтом бла-бла-бла.
    Сайты практически одинаковые, но под разные регионы. Страницы не вылетали, позиции упали в среднем на 50 пунктов.
    Есть в разделах тексты, которые размещены внизу страницы(многие так делают...
    После 11 июня упали позиции и просел трафик на трех сайтах - можно назвать их досками объявлений(хотя там есть и другие разделы генерирующие контент).
    Яндекс говорит, что никаких фильтров нет, Минусинска нет, сайт ранжируется так как должен, работайте над сайтом бла-бла-бла.
    Сайты практически одинаковые, но под разные регионы. Страницы не вылетали, позиции упали в среднем на 50 пунктов.
    Есть в разделах тексты, которые размещены внизу страницы(многие так делают), переспамностью они не страдают, но их точно никто не читает там и они делались для поисковых роботов.
    Ну тем не менее, для Гугла это все дает свой эффект и трафик был примерно равный как с Яндекса, так и с Гугла. Теперь Яндекс упал на 90% по трафику и я не знаю, стоит ли что-то менять, Яндекс вообще стал странно работать с июня.
    В общем, что-то непонятное, тех.поддержка говорит, что с сайтами все нормально, но все три сайта упали.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Helen Kamskaya
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Helen Kamskaya
      Гость
      больше года назад
      тИЦ не обнулялся? По симптомам смахивает на проблемы с ДЦ или фильтр на тематику
      -
      2
      +
      Ответить
    • Никита Простяков
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Никита Простяков
      Гость
      больше года назад
      Причины могут быть разными - от технических ошибок до ошибок внутренней оптимизации, но без урла трудно сказать что-то определенное. Вы можете прислать свой вопрос и URL сайта на doctor@siteclinic.ru. Мы посмотрим сайт и сможем сориентировать, в чем причина и как исправлять ситуацию.

      -
      1
      +
      Ответить
  • Даниил Абрамович
    3
    комментария
    0
    читателей
    Даниил Абрамович
    больше года назад
    ребята что с Веб Мастером?
    Seo news  а за острыми темами не успеваете!
    напишите пост что с Веб Мастером
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    чет этого сайтклиника в последнее время много стало, иксперты прям такие по выводу из под фильтров. ну хоть пример сейчас нормальный привели, а не "жжение между ног у баб", славу богу.
    -
    -4
    +
    Ответить
    • Grinvind
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Grinvind
      Гость
      больше года назад
      Уважаемый, а вам, собственно, что не нравится? Кейсы у них довольно подробные, статьи интересные... А критиковать все умеют)
      -
      9
      +
      Ответить
      • Гость
        Grinvind
        больше года назад
        ***** у них кейсы, водовозы. мы бла бла бла, поменяли тайтлы бла бла бла. Поменяли вхождения бла бла бла. Вот одна страница подросла бла бла бла, только в яндексе бла бла бла, а гугл по*** что просел, мы это в кейсах не показываем бла бла бла. где общая динамика?
        -
        -10
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Гаврюков - если так пытаются раскрутится, то терзают сомнения, что они лучшие_) лол
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!