Как выйти из-под фильтра? Снимаем санкции Google за входящие ссылки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 8244

Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании и опытные специалисты будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Представляем вам кейс SEO-специалиста Андрея Гриня по выводу сайта из-под санкций Google за входящие ссылки.

Санкции Google за входящие ссылки — проблема, с которой сталкивалось, пожалуй, большинство SEO-специалистов. В 2014 году я начал помогать другим оптимизатором бороться с этой проблемой, и на данный момент у меня уже свыше 120 проектов. Среди них были как сайты с ручными санкциями за ссылки, так и ресурсы, которые потеряли трафик в Google и при этом не получили извещение о санкциях (классический Пингвин без извещения).

Сегодня я хочу поделиться одним из моих кейсов по снятию фильтра Google за входящие ссылки.

Данные по сайту:

  • Тематика: продажа готовых бизнес-планов.
  • Возраст на момент работы с сайтом: 5,5 лет.
  • Примерное количество покупных ссылок: 3000.
  • Характер ссылок: в 90% случаев это ссылки из gogetlinks.net и miralinks.ru.
  • Общее количество ссылок: 4500 (с округлением). Из непокупных ссылок — это различные каталоги, доски, сервисы анализа сайтов, ну и естественных ссылок тоже прилично было.
  • Трафик до санкций из Google: 200 уникальных посетителей в день.
  • Трафик после санкций Google: 50 уникальных посетителей в день.

На графике это выглядит так:

1.png

Что было сделано

Первым делом нужно было собрать все возможные ссылки на сайт. Для этого были задействованы следующие источники:

  1. Выгрузки ссылок со всех бирж,
  2. Из панелей для вебмастера Яндекса и Google,
  3. linkpad.ru,
  4. backlink.page-weight.ru.

Из всех ссылок выделены домены, далее список очищен от дублей. Вышло 4574 ссылочных донора.

Далее данный список был загружен на анализ в сервис Fast Trust. Для каждого сайта собирались данные:

  1. Траст.
  2. Спам.
  3. Количество входящих уникальных ссылок.
  4. Количество исходящих уникальных ссылок.
  5. Дневная посещаемость по liveinternet (в случае если счетчик открытый).
  6. тИЦ.
  7. PR.

На сегодняшний день в программе еще появилась проверка на фильтр АГС. Этот параметр обязательно нужно использовать и отклонять все АГС-ные доноры.

На основе вышеописанных параметров вычисляем плохие доноры. Нужно смотреть на совокупность параметров. Например, у сайта может быть приличный «Спам», но и «Траст» при этом тоже очень большой, такие ссылки лучше не отклонять.

Я помечал как плохие сайты со спамом выше 5 и трастом ниже 10. При этом делал скидку тем, у кого большой траст и спам в пределах 5–15.

Примечание: теперь я все чаще поднимаю планку параметра «Спам» и отклоняю почти все, что выше двух. Этого требует нынешний алгоритм санкций, иначе просто не выходит снять фильтр.

Далее в совокупности с другими параметрами я отметаю тех, у кого входящих ссылок значительно меньше, чем исходящих. Также в зону подозрения попадают сайты с мизерной посещаемостью и нулевыми параметрами тИЦ и PR.

Повторюсь, принимать решение о том, включать домен в файл отклонения или нет, нужно по совокупности параметров. Так, если у сайта нулевой тИЦ или посещаемость 5 уников в сутки — это еще не значит, что с него нужно тут же отклонять ссылки.

В целом у нас стоит задача избавиться от фильтра, но при этом по максимуму сохранить свою ссылочную массу. Иначе можно было бы просто отклонить все.

После того как я отметил плохие доноры, нужно сделать файл вида .txt:

  • domain:site1.ru
  • domain:site2.ru
  • domain:site3.ru
  • domain:site4.ru

Для формирования такого списка Excel в помощь.

Кодировка файла должна быть UTF-8 без BOM, так советуют сотрудники Google. Между domain: и самим доменом пробела быть не должно.

Далее я загрузил файл в инструмент отклонения https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main.

Появилось оповещение об успешной загрузке.

В случае проблем с файлом Google вас известит!

Далее написал запрос на пересмотр по адресу https://www.google.com/webmasters/tools/reconsideration?hl=ru&pli=1.

Точный текст, конечно же, не помню. Письмо было банальное, что-то вроде: «Собрали все ссылки, что ведут на наш сайт, проанализировали их и отклонили действие ссылок с сайтов плохого качества».

Спустя недели 2 пришел ответ о том, что санкции сняты! Давайте посмотрим, как это отразилось на посещаемости из Google

2.png

Как видим, трафик успешно восстановился.

От всех ссылающихся доноров было отклонено 91,9%.

В случае отрицательного ответа от Google приходят примеры плохих ссылок. Добавляем эти примеры в файл для отклонения (всегда нужно именно добавлять, а не загружать новый) + новые (повышаем планку качества при фильтрации). Иногда доходило до 5–6 итераций и отклонения 98% ссылок, чтобы снять санкции.

Но не всегда трафик сразу же растет после съема фильтра. Во-первых, полноценные выводы стоит делать спустя 2 месяца после избавления от санкций. Во-вторых, не забывайте, что кроме ссылочных факторов есть еще внутренние, коммерческие и поведенческие. Работайте над всем сайтом комплексно.

Хочу добавить, что чем меньше разбавлен анкор-лист, тем больше вероятность получить штраф.

На сегодняшний день правила игры относительно данного фильтра несколько поменялись. Замечено, что все же лучше по возможности снимать ссылки, а не отклонять. И по последним моим проектам при отрицательном ответе от Google почему-то перестали приходить примеры некачественных ссылок — это плохо, но работать можно.

Читайте другие кейсы по выводу сайтов из-под санкций от экспертов рынка:

Как выйти из-под фильтра? Кейс «Ашманов и партнеры» по выводу сразу двух сайтов из-под «Минусинска»

Как выйти из-под фильтра? Кейс «Текарт» по борьбе с фильтром Google за некачественную ссылочную массу

Как выйти из-под фильтра? Опыт SiteClinic по борьбе с санкциями за переоптимизацию


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Вы пишете: "Этот параметр обязательно нужно использовать и отклонять все АГС-ные доноры." - вопрос почему? Сайты периодически могут ловить АГС постфактум, например... в режиме реального времени не отследить. Для чего такие сложности?
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Андрей Гринь
      3
      комментария
      0
      читателей
      Андрей Гринь
      Гость
      больше года назад
      "вопрос почему?"
      - потому, что сайты под АГС - это Г-сайты - вот и все.

      "Для чего такие сложности?"
      - ничего сложного тут нет. Просто находим АГСников-доноров для зафильтрованного сайта и отказываемся от них. Такие ссылки лучше снимать, а не отклонять.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Каждый раз одно и тоже, собрали все ссылки, пробили фаст-трастом/х-тулом, сняли/отклонили "плохие", гугл отменил фильтр.
    -
    6
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!