сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как выйти из-под фильтра? Снимаем санкции Google за входящие ссылки

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 7150

Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании и опытные специалисты будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Представляем вам кейс SEO-специалиста Андрея Гриня по выводу сайта из-под санкций Google за входящие ссылки.

Санкции Google за входящие ссылки — проблема, с которой сталкивалось, пожалуй, большинство SEO-специалистов. В 2014 году я начал помогать другим оптимизатором бороться с этой проблемой, и на данный момент у меня уже свыше 120 проектов. Среди них были как сайты с ручными санкциями за ссылки, так и ресурсы, которые потеряли трафик в Google и при этом не получили извещение о санкциях (классический Пингвин без извещения).

Сегодня я хочу поделиться одним из моих кейсов по снятию фильтра Google за входящие ссылки.

Данные по сайту:

  • Тематика: продажа готовых бизнес-планов.
  • Возраст на момент работы с сайтом: 5,5 лет.
  • Примерное количество покупных ссылок: 3000.
  • Характер ссылок: в 90% случаев это ссылки из gogetlinks.net и miralinks.ru.
  • Общее количество ссылок: 4500 (с округлением). Из непокупных ссылок — это различные каталоги, доски, сервисы анализа сайтов, ну и естественных ссылок тоже прилично было.
  • Трафик до санкций из Google: 200 уникальных посетителей в день.
  • Трафик после санкций Google: 50 уникальных посетителей в день.

На графике это выглядит так:

1.png

Что было сделано

Первым делом нужно было собрать все возможные ссылки на сайт. Для этого были задействованы следующие источники:

  1. Выгрузки ссылок со всех бирж,
  2. Из панелей для вебмастера Яндекса и Google,
  3. linkpad.ru,
  4. backlink.page-weight.ru.

Из всех ссылок выделены домены, далее список очищен от дублей. Вышло 4574 ссылочных донора.

Далее данный список был загружен на анализ в сервис Fast Trust. Для каждого сайта собирались данные:

  1. Траст.
  2. Спам.
  3. Количество входящих уникальных ссылок.
  4. Количество исходящих уникальных ссылок.
  5. Дневная посещаемость по liveinternet (в случае если счетчик открытый).
  6. тИЦ.
  7. PR.

На сегодняшний день в программе еще появилась проверка на фильтр АГС. Этот параметр обязательно нужно использовать и отклонять все АГС-ные доноры.

На основе вышеописанных параметров вычисляем плохие доноры. Нужно смотреть на совокупность параметров. Например, у сайта может быть приличный «Спам», но и «Траст» при этом тоже очень большой, такие ссылки лучше не отклонять.

Я помечал как плохие сайты со спамом выше 5 и трастом ниже 10. При этом делал скидку тем, у кого большой траст и спам в пределах 5–15.

Примечание: теперь я все чаще поднимаю планку параметра «Спам» и отклоняю почти все, что выше двух. Этого требует нынешний алгоритм санкций, иначе просто не выходит снять фильтр.

Далее в совокупности с другими параметрами я отметаю тех, у кого входящих ссылок значительно меньше, чем исходящих. Также в зону подозрения попадают сайты с мизерной посещаемостью и нулевыми параметрами тИЦ и PR.

Повторюсь, принимать решение о том, включать домен в файл отклонения или нет, нужно по совокупности параметров. Так, если у сайта нулевой тИЦ или посещаемость 5 уников в сутки — это еще не значит, что с него нужно тут же отклонять ссылки.

В целом у нас стоит задача избавиться от фильтра, но при этом по максимуму сохранить свою ссылочную массу. Иначе можно было бы просто отклонить все.

После того как я отметил плохие доноры, нужно сделать файл вида .txt:

  • domain:site1.ru
  • domain:site2.ru
  • domain:site3.ru
  • domain:site4.ru

Для формирования такого списка Excel в помощь.

Кодировка файла должна быть UTF-8 без BOM, так советуют сотрудники Google. Между domain: и самим доменом пробела быть не должно.

Далее я загрузил файл в инструмент отклонения https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main.

Появилось оповещение об успешной загрузке.

В случае проблем с файлом Google вас известит!

Далее написал запрос на пересмотр по адресу https://www.google.com/webmasters/tools/reconsideration?hl=ru&pli=1.

Точный текст, конечно же, не помню. Письмо было банальное, что-то вроде: «Собрали все ссылки, что ведут на наш сайт, проанализировали их и отклонили действие ссылок с сайтов плохого качества».

Спустя недели 2 пришел ответ о том, что санкции сняты! Давайте посмотрим, как это отразилось на посещаемости из Google

2.png

Как видим, трафик успешно восстановился.

От всех ссылающихся доноров было отклонено 91,9%.

В случае отрицательного ответа от Google приходят примеры плохих ссылок. Добавляем эти примеры в файл для отклонения (всегда нужно именно добавлять, а не загружать новый) + новые (повышаем планку качества при фильтрации). Иногда доходило до 5–6 итераций и отклонения 98% ссылок, чтобы снять санкции.

Но не всегда трафик сразу же растет после съема фильтра. Во-первых, полноценные выводы стоит делать спустя 2 месяца после избавления от санкций. Во-вторых, не забывайте, что кроме ссылочных факторов есть еще внутренние, коммерческие и поведенческие. Работайте над всем сайтом комплексно.

Хочу добавить, что чем меньше разбавлен анкор-лист, тем больше вероятность получить штраф.

На сегодняшний день правила игры относительно данного фильтра несколько поменялись. Замечено, что все же лучше по возможности снимать ссылки, а не отклонять. И по последним моим проектам при отрицательном ответе от Google почему-то перестали приходить примеры некачественных ссылок — это плохо, но работать можно.

Читайте другие кейсы по выводу сайтов из-под санкций от экспертов рынка:

Как выйти из-под фильтра? Кейс «Ашманов и партнеры» по выводу сразу двух сайтов из-под «Минусинска»

Как выйти из-под фильтра? Кейс «Текарт» по борьбе с фильтром Google за некачественную ссылочную массу

Как выйти из-под фильтра? Опыт SiteClinic по борьбе с санкциями за переоптимизацию


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Вы пишете: "Этот параметр обязательно нужно использовать и отклонять все АГС-ные доноры." - вопрос почему? Сайты периодически могут ловить АГС постфактум, например... в режиме реального времени не отследить. Для чего такие сложности?
    -
    -2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Андрей Гринь
      3
      комментария
      0
      читателей
      Андрей Гринь
      Гость
      больше года назад
      "вопрос почему?"
      - потому, что сайты под АГС - это Г-сайты - вот и все.

      "Для чего такие сложности?"
      - ничего сложного тут нет. Просто находим АГСников-доноров для зафильтрованного сайта и отказываемся от них. Такие ссылки лучше снимать, а не отклонять.
      -
      3
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Каждый раз одно и тоже, собрали все ссылки, пробили фаст-трастом/х-тулом, сняли/отклонили "плохие", гугл отменил фильтр.
    -
    6
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Админъ
      3
      комментария
      0
      читателей
      Админъ
      Igor Bakalov
      больше года назад
      У них то в первый раз)))
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Андрей Гринь
        3
        комментария
        0
        читателей
        Андрей Гринь
        Админъ
        больше года назад
        Лично у меня уже свыше 120 успешных проектов по съему санкций Google
        -
        1
        +
        Ответить
        Поделиться
        • Igor Bakalov
          31
          комментарий
          0
          читателей
          Igor Bakalov
          Андрей Гринь
          больше года назад
          Вуапще красавчик! Чего ж статья такой баян вышел?
          -
          2
          +
          Ответить
          Поделиться
          • Андрей Гринь
            3
            комментария
            0
            читателей
            Андрей Гринь
            Igor Bakalov
            больше года назад
            Какая разница баян или не баян. Главное, что я успешно вывожу сайты из-под фильтров.
            -
            1
            +
            Ответить
            Поделиться
            • Админъ
              3
              комментария
              0
              читателей
              Админъ
              Андрей Гринь
              больше года назад
              Прайс-лист на услуги:
              Анализ сайта - 10 000
              Анализ анализа сайта - 5 000
              .....
              Заведу/выведу под пингвина 20 000 / 30 000
              -
              0
              +
              Ответить
              Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!