×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как за три месяца увеличить установки приложения в три раза, снизив долю рекламных расходов до 8,8%. Кейс Ozon

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4964

Маркетплейсы продолжают расти. По данным Data Insight, в 2021 году объем этого рынка достиг 1,5 трлн рублей, что на 111% больше, чем годом ранее. Для развития бизнеса игроки из сферы электронной коммерции активно инвестируют в продвижение мобильных приложений – одного из ключевых каналов продаж.

Цели

При продвижении мобильного приложения Ozon было важно получить максимальное количество установок за выделенный бюджет, а также сохранить долю рекламных расходов на уровне не более 30%.

Ozon

Мобильное приложение OZON

Механика

В мае этого года команда запустила в VK Рекламе несколько кампаний с оптимизацией по двум целевым действиям – «Установкам приложения» и «Событиям внутри приложения».

Формат универсальных объявлений, доступный в кабинете, автоматически адаптировал все загруженные визуальные элементы под площадки для показа: ВКонтакте, Одноклассники, другие проекты VK и рекламную сеть. Такой подход позволил сэкономить время на работу с креативами и привлечь целевых пользователей за минимальный отрезок времени.

Команда не стала отключать оптимизацию бюджета на уровне кампании (CBO – campaign budget optimization). Рекламодатель просто зафиксировал расходы на продвижение, а алгоритмы VK Рекламы самостоятельно распределили бюджет по активным группам объявлений.

Кроме того, для всех кампаний подключили автоматическое управление ставкой по стратегии минимальной цены. Это помогло получить максимальное количество целевых действий при заданном бюджете.

Тест креативов

Для того чтобы определить наиболее эффективные креативы для привлечения пользователей, запустили тест. В объявлениях показывали наиболее популярные товары: одежду, обувь, аксессуары, автомобильную продукцию и другие.

Показ рекламы настроили на жителей России в возрасте от 23 до 75 лет. Более точечные таргетинги выбирали в зависимости от того, какие продукты продвигали. Например, в кампаниях, направленных на мужчин, не показывали товары, которые чаще покупают женщины и наоборот.

Реклама Ozon

Пример объявлений для женщин

Реклама Ozon

Пример объявлений для мужчин

Женщины активнее реагировали на объявления с товарами из категорий «сумки», «платья», «кроссовки». Мужчины – на «инструменты», «товары для автомобиля», «кроссовки».

Тест таргетингов

Для привлечения целевых пользователей команда экспериментировала с разными подходами к охвату аудитории.

Для одной группы объявлений подключили таргетинг по ключевым фразам. Это помогло найти аудиторию с уже сформированным спросом. В качестве основных словосочетаний использовали «купить ХХХ» и «цена ХХХ» для самых востребованных товарных категорий: «верхняя одежда», «обувь», «товары для кухни» и другие. Уменьшить нерелевантный охват помогло исключение неконверсионных запросов («ремонт», «пошив», «бесплатно», «б/у» и другие).

Во второй группе объявлений настроили таргетинг по интересам (к одежде, косметике, уходу за собой, ремонту и к другим категориям). Наконец, в третьей группе объявлений подключили широкие таргетинги: на мужчин и женщин от 23 до 75 лет, проживающих в России. В итоге самыми эффективными оказались таргетинги по ключевым фразам и интересам.

На последнем этапе эксперимента для самых эффективных креативов подключили наиболее результативные таргетинги и запустили новую кампанию, которая продолжает работать.

Результаты

За три месяца команде удалось не только достичь поставленных целей, но и перевыполнить их на 70%.

Так, доля рекламных расходов в июне составила 8,8% – на старте этот показатель был на уровне 20,4%. Количество установок мобильного приложения OZON выросло более чем в три раза, а технологии и новые инструменты VK Рекламы помогли значительно сократить сроки тестирования новых гипотез.  

(Голосов: 15, Рейтинг: 4.93)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!