×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как за три месяца увеличить установки приложения в три раза, снизив долю рекламных расходов до 8,8%. Кейс Ozon

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6383
Подпишитесь на нас в Telegram

Маркетплейсы продолжают расти. По данным Data Insight, в 2021 году объем этого рынка достиг 1,5 трлн рублей, что на 111% больше, чем годом ранее. Для развития бизнеса игроки из сферы электронной коммерции активно инвестируют в продвижение мобильных приложений – одного из ключевых каналов продаж.

Цели

При продвижении мобильного приложения Ozon было важно получить максимальное количество установок за выделенный бюджет, а также сохранить долю рекламных расходов на уровне не более 30%.

Ozon

Мобильное приложение OZON

Механика

В мае этого года команда запустила в VK Рекламе несколько кампаний с оптимизацией по двум целевым действиям – «Установкам приложения» и «Событиям внутри приложения».

Формат универсальных объявлений, доступный в кабинете, автоматически адаптировал все загруженные визуальные элементы под площадки для показа: ВКонтакте, Одноклассники, другие проекты VK и рекламную сеть. Такой подход позволил сэкономить время на работу с креативами и привлечь целевых пользователей за минимальный отрезок времени.

Команда не стала отключать оптимизацию бюджета на уровне кампании (CBO – campaign budget optimization). Рекламодатель просто зафиксировал расходы на продвижение, а алгоритмы VK Рекламы самостоятельно распределили бюджет по активным группам объявлений.

Кроме того, для всех кампаний подключили автоматическое управление ставкой по стратегии минимальной цены. Это помогло получить максимальное количество целевых действий при заданном бюджете.

Тест креативов

Для того чтобы определить наиболее эффективные креативы для привлечения пользователей, запустили тест. В объявлениях показывали наиболее популярные товары: одежду, обувь, аксессуары, автомобильную продукцию и другие.

Показ рекламы настроили на жителей России в возрасте от 23 до 75 лет. Более точечные таргетинги выбирали в зависимости от того, какие продукты продвигали. Например, в кампаниях, направленных на мужчин, не показывали товары, которые чаще покупают женщины и наоборот.

Реклама Ozon

Пример объявлений для женщин

Реклама Ozon

Пример объявлений для мужчин

Женщины активнее реагировали на объявления с товарами из категорий «сумки», «платья», «кроссовки». Мужчины – на «инструменты», «товары для автомобиля», «кроссовки».

Тест таргетингов

Для привлечения целевых пользователей команда экспериментировала с разными подходами к охвату аудитории.

Для одной группы объявлений подключили таргетинг по ключевым фразам. Это помогло найти аудиторию с уже сформированным спросом. В качестве основных словосочетаний использовали «купить ХХХ» и «цена ХХХ» для самых востребованных товарных категорий: «верхняя одежда», «обувь», «товары для кухни» и другие. Уменьшить нерелевантный охват помогло исключение неконверсионных запросов («ремонт», «пошив», «бесплатно», «б/у» и другие).

Во второй группе объявлений настроили таргетинг по интересам (к одежде, косметике, уходу за собой, ремонту и к другим категориям). Наконец, в третьей группе объявлений подключили широкие таргетинги: на мужчин и женщин от 23 до 75 лет, проживающих в России. В итоге самыми эффективными оказались таргетинги по ключевым фразам и интересам.

На последнем этапе эксперимента для самых эффективных креативов подключили наиболее результативные таргетинги и запустили новую кампанию, которая продолжает работать.

Результаты

За три месяца команде удалось не только достичь поставленных целей, но и перевыполнить их на 70%.

Так, доля рекламных расходов в июне составила 8,8% – на старте этот показатель был на уровне 20,4%. Количество установок мобильного приложения OZON выросло более чем в три раза, а технологии и новые инструменты VK Рекламы помогли значительно сократить сроки тестирования новых гипотез.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!