×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как загубить SEO и заставить контрагента тебя ненавидеть. 10 вредных советов заказчику и агентству

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 16458

Современная оптимизация – процесс такой же сложный и многослойный, как сюжет «Игры престолов». Чтобы преуспеть в борьбе за позиции и трафик, приходится решать множество задач одновременно. Большинство этих работ требует тесного сотрудничества агентства и заказчика. Если же они будут общаться между собой по образцу Ланнистеров и Старков, то выполнения KPI придется ждать не один сезон.

Взаимодействие подрядчика и заказчика поискового продвижения – проблема не новая, но, увы, неизменно актуальная. Мы решили взглянуть на нее с непривычного ракурса и рассказать о том, чего агентству и клиенту точно не нужно делать. И сформулировали десять «вредных советов», следуя которым вы легко превратите SEO в бессмысленный и бесконечный процесс.

Вредные советы заказчику

1. Не ведитесь на разговоры про улучшение юзабилити, доработку дизайна и прочие точки роста. Стоит один раз согласиться, и агентство будет бесконечно просить поменять на сайте то одно, то другое. Да-да, на том самом сайте, на который вы десять лет назад потратили столько времени и денег, а теперь выясняется, что структура неправильная, навигация хромает и контента мало! Если агентство умеет работать, как-нибудь справится и так.

2. Ничего не согласовывайте, пока менеджер агентства не объяснит вам смысл всех терминов, которые можно найти в техзадании, и не пришлет на утверждение список правок в robots.txt. Проявляйте любознательность, задавайте вопросы, уточняйте детали, даже если менеджер уверяет, что вам совершенно необязательно вникать в каждый пункт и каждую строчку техзадания. Вы должны знать, за что платите!

3. Никогда не говорите, что именно вас не устраивает в текстах, которые присылает агентство. На уточняющие вопросы отвечайте максимально расплывчато. «Что не так с текстами?» – «Они плохие!» «Что конкретно в них неправильно» – «Все!» Агентство предложило вам доработать тексты, которые уже размещены на сайте? Не трогайте те части, которые попросили изменить, но обязательно отредактируйте все остальное.

4. Как только услышите фразу «внешние ссылки», немедленно вживайтесь в роль партизана на допросе. Ни за что не рассказывайте про ту пару тысяч штук, которые вы когда-то купили на проверенной бирже вечных ссылок! Ведь агентство, чего доброго, попытается от них избавиться. Если менеджер пытается напугать вас рассказами про «Пингвин», «Минусинск» и ручные санкции, не верьте и все равно молчите. Ссылки лишними не бывают!

Не рассказывайте о внешних ссылках

5. Никогда не принимайте отчет агентства с первого раза. Если вы заключили договор на продвижение по позициям, запросите данные о трафике. Если продвигаете сайт по трафику, поинтересуйтесь, где статистика конверсий и почему для них еще не настроены цели в Google Analytics. Работаете по схеме с оплатой за действия? Хорошей идеей будет потребовать отчет по лидам в разрезе всех категорий и всех геонаправлений с детализацией по браузерам и выделением самых маржинальных карточек товаров. Агентство говорит, что тратит на отчеты больше времени, чем на работы по продвижению? Ничего страшного, чем подробнее отчет – тем лучше!

Вредные советы агентству

1. Не грузите нового клиента расспросами о том, как устроен его бизнес, какие из продуктов ключевые и что такого особенного в его рынке. Лучше побыстрее скопируйте стратегию продвижения с предыдущего проекта и начинайте работать – война план покажет. Доработать стратегию под особенности бизнеса клиента и его сайта можно и через год. Ведь все знают, что в SEO не бывает быстрых результатов!

Вредные советы агентству.jpg

2. Когда составляете техническое задание на внутреннюю оптимизацию, помните: размер имеет значение! Чем больше пунктов в нем будет, тем лучше. Подробно распишите, что такое robots.txt и sitemap.xml. Не забудьте рассказать про каждую директиву этих служебных файлов и обо всех правилах их заполнения. А главное – не проболтайтесь заказчику, что 70–80% пунктов в техзадании не требуют от него никакого участия или обратной связи, только согласия. Пусть на досуге поломает голову, чем 301 редирект отличается от 404 ошибки и зачем вообще ему это знать.

3. Работы по созданию текстового контента проводите в обстановке строжайшей секретности. Ни в коем случае не пытайтесь получить у клиента бриф на статьи или информацию для них – так вы сразу себя раскроете! Вот когда копирайтеры напишут тексты, тогда и поговорите. Статьи все равно сразу не согласуешь, что там решит пара–тройка лишних итераций?

Как пишутся тексты

4. Забудьте про внешние факторы оптимизации. Ну правда, какой ликбилдинг может быть в 2019-м? Это же надо искать трастовые форумы или действующие каталоги, работать с отзывами, готовить полезные публикации для качественных интернет-ресурсов… Не заморачивайтесь, просто скажите клиенту, что ссылки больше не работают. На вопросы о естественных ссылках отвечайте: «Это фантастика!»

5. Старайтесь составлять отчеты так, чтобы из них ничего нельзя было понять не только заказчику, но и вам самим. Подписали договор с оплатой за небрендовый трафик? Немедленно удаляйте из отчета все упоминания о семантическом ядре и любые пояснения к статистике переходов на сайт. На вопросы о том, как данные из отчета соотносятся с выбранными KPI, принципиально не отвечайте. Пусть результаты оптимизации остаются сакральным знанием, недоступным для профанов. А заказчики должны верить вам на слово!

А теперь серьезно

Впустую потратить на SEO массу сил, времени и других ресурсов – проще простого. Для этого заказчику и агентству нужно всего лишь не слышать, не доверять и не помогать друг другу. Хорошая новость в том, что вести открытый диалог и сотрудничать тоже совсем несложно. А вот работать в такой обстановке куда приятнее. Да и результаты поискового продвижения, как показывает практика, приходят быстрее и радуют гораздо больше.

(Голосов: 21, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир
    6 месяцев назад
    Класс!!! Вы сделали мой день!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анатолий Трошко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Анатолий Трошко
    6 месяцев назад
    Новая индивидуальная система електронного нагревания табака © Smoker i5 . Акционная цена 1500 грн (55$). www.heets.co.ua.  Стики для iqos  & Smoker.
    -
    -3
    +
    Ответить
  • Дмитрий Болычев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Болычев
    6 месяцев назад
    Интересная статья. Можно поделиться на сайте Mindexpert.ru? Там про сео продвижение в том числе
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!