Россия+7 (495) 960-65-87

Как загубить SEO и заставить контрагента тебя ненавидеть. 10 вредных советов заказчику и агентству

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 14650

Современная оптимизация – процесс такой же сложный и многослойный, как сюжет «Игры престолов». Чтобы преуспеть в борьбе за позиции и трафик, приходится решать множество задач одновременно. Большинство этих работ требует тесного сотрудничества агентства и заказчика. Если же они будут общаться между собой по образцу Ланнистеров и Старков, то выполнения KPI придется ждать не один сезон.

Взаимодействие подрядчика и заказчика поискового продвижения – проблема не новая, но, увы, неизменно актуальная. Мы решили взглянуть на нее с непривычного ракурса и рассказать о том, чего агентству и клиенту точно не нужно делать. И сформулировали десять «вредных советов», следуя которым вы легко превратите SEO в бессмысленный и бесконечный процесс.

Вредные советы заказчику

1. Не ведитесь на разговоры про улучшение юзабилити, доработку дизайна и прочие точки роста. Стоит один раз согласиться, и агентство будет бесконечно просить поменять на сайте то одно, то другое. Да-да, на том самом сайте, на который вы десять лет назад потратили столько времени и денег, а теперь выясняется, что структура неправильная, навигация хромает и контента мало! Если агентство умеет работать, как-нибудь справится и так.

2. Ничего не согласовывайте, пока менеджер агентства не объяснит вам смысл всех терминов, которые можно найти в техзадании, и не пришлет на утверждение список правок в robots.txt. Проявляйте любознательность, задавайте вопросы, уточняйте детали, даже если менеджер уверяет, что вам совершенно необязательно вникать в каждый пункт и каждую строчку техзадания. Вы должны знать, за что платите!

3. Никогда не говорите, что именно вас не устраивает в текстах, которые присылает агентство. На уточняющие вопросы отвечайте максимально расплывчато. «Что не так с текстами?» – «Они плохие!» «Что конкретно в них неправильно» – «Все!» Агентство предложило вам доработать тексты, которые уже размещены на сайте? Не трогайте те части, которые попросили изменить, но обязательно отредактируйте все остальное.

4. Как только услышите фразу «внешние ссылки», немедленно вживайтесь в роль партизана на допросе. Ни за что не рассказывайте про ту пару тысяч штук, которые вы когда-то купили на проверенной бирже вечных ссылок! Ведь агентство, чего доброго, попытается от них избавиться. Если менеджер пытается напугать вас рассказами про «Пингвин», «Минусинск» и ручные санкции, не верьте и все равно молчите. Ссылки лишними не бывают!

Не рассказывайте о внешних ссылках

5. Никогда не принимайте отчет агентства с первого раза. Если вы заключили договор на продвижение по позициям, запросите данные о трафике. Если продвигаете сайт по трафику, поинтересуйтесь, где статистика конверсий и почему для них еще не настроены цели в Google Analytics. Работаете по схеме с оплатой за действия? Хорошей идеей будет потребовать отчет по лидам в разрезе всех категорий и всех геонаправлений с детализацией по браузерам и выделением самых маржинальных карточек товаров. Агентство говорит, что тратит на отчеты больше времени, чем на работы по продвижению? Ничего страшного, чем подробнее отчет – тем лучше!

Вредные советы агентству

1. Не грузите нового клиента расспросами о том, как устроен его бизнес, какие из продуктов ключевые и что такого особенного в его рынке. Лучше побыстрее скопируйте стратегию продвижения с предыдущего проекта и начинайте работать – война план покажет. Доработать стратегию под особенности бизнеса клиента и его сайта можно и через год. Ведь все знают, что в SEO не бывает быстрых результатов!

Вредные советы агентству.jpg

2. Когда составляете техническое задание на внутреннюю оптимизацию, помните: размер имеет значение! Чем больше пунктов в нем будет, тем лучше. Подробно распишите, что такое robots.txt и sitemap.xml. Не забудьте рассказать про каждую директиву этих служебных файлов и обо всех правилах их заполнения. А главное – не проболтайтесь заказчику, что 70–80% пунктов в техзадании не требуют от него никакого участия или обратной связи, только согласия. Пусть на досуге поломает голову, чем 301 редирект отличается от 404 ошибки и зачем вообще ему это знать.

3. Работы по созданию текстового контента проводите в обстановке строжайшей секретности. Ни в коем случае не пытайтесь получить у клиента бриф на статьи или информацию для них – так вы сразу себя раскроете! Вот когда копирайтеры напишут тексты, тогда и поговорите. Статьи все равно сразу не согласуешь, что там решит пара–тройка лишних итераций?

Как пишутся тексты

4. Забудьте про внешние факторы оптимизации. Ну правда, какой ликбилдинг может быть в 2019-м? Это же надо искать трастовые форумы или действующие каталоги, работать с отзывами, готовить полезные публикации для качественных интернет-ресурсов… Не заморачивайтесь, просто скажите клиенту, что ссылки больше не работают. На вопросы о естественных ссылках отвечайте: «Это фантастика!»

5. Старайтесь составлять отчеты так, чтобы из них ничего нельзя было понять не только заказчику, но и вам самим. Подписали договор с оплатой за небрендовый трафик? Немедленно удаляйте из отчета все упоминания о семантическом ядре и любые пояснения к статистике переходов на сайт. На вопросы о том, как данные из отчета соотносятся с выбранными KPI, принципиально не отвечайте. Пусть результаты оптимизации остаются сакральным знанием, недоступным для профанов. А заказчики должны верить вам на слово!

А теперь серьезно

Впустую потратить на SEO массу сил, времени и других ресурсов – проще простого. Для этого заказчику и агентству нужно всего лишь не слышать, не доверять и не помогать друг другу. Хорошая новость в том, что вести открытый диалог и сотрудничать тоже совсем несложно. А вот работать в такой обстановке куда приятнее. Да и результаты поискового продвижения, как показывает практика, приходят быстрее и радуют гораздо больше.

(Голосов: 21, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир
    2 месяца назад
    Класс!!! Вы сделали мой день!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анатолий Трошко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Анатолий Трошко
    2 месяца назад
    Новая индивидуальная система електронного нагревания табака © Smoker i5 . Акционная цена 1500 грн (55$). www.heets.co.ua.  Стики для iqos  & Smoker.
    -
    -3
    +
    Ответить
  • Дмитрий Болычев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Болычев
    2 месяца назад
    Интересная статья. Можно поделиться на сайте Mindexpert.ru? Там про сео продвижение в том числе
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!