×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как загубить SEO и заставить контрагента тебя ненавидеть. 10 вредных советов заказчику и агентству

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 17669

Современная оптимизация – процесс такой же сложный и многослойный, как сюжет «Игры престолов». Чтобы преуспеть в борьбе за позиции и трафик, приходится решать множество задач одновременно. Большинство этих работ требует тесного сотрудничества агентства и заказчика. Если же они будут общаться между собой по образцу Ланнистеров и Старков, то выполнения KPI придется ждать не один сезон.

Взаимодействие подрядчика и заказчика поискового продвижения – проблема не новая, но, увы, неизменно актуальная. Мы решили взглянуть на нее с непривычного ракурса и рассказать о том, чего агентству и клиенту точно не нужно делать. И сформулировали десять «вредных советов», следуя которым вы легко превратите SEO в бессмысленный и бесконечный процесс.

Вредные советы заказчику

1. Не ведитесь на разговоры про улучшение юзабилити, доработку дизайна и прочие точки роста. Стоит один раз согласиться, и агентство будет бесконечно просить поменять на сайте то одно, то другое. Да-да, на том самом сайте, на который вы десять лет назад потратили столько времени и денег, а теперь выясняется, что структура неправильная, навигация хромает и контента мало! Если агентство умеет работать, как-нибудь справится и так.

2. Ничего не согласовывайте, пока менеджер агентства не объяснит вам смысл всех терминов, которые можно найти в техзадании, и не пришлет на утверждение список правок в robots.txt. Проявляйте любознательность, задавайте вопросы, уточняйте детали, даже если менеджер уверяет, что вам совершенно необязательно вникать в каждый пункт и каждую строчку техзадания. Вы должны знать, за что платите!

3. Никогда не говорите, что именно вас не устраивает в текстах, которые присылает агентство. На уточняющие вопросы отвечайте максимально расплывчато. «Что не так с текстами?» – «Они плохие!» «Что конкретно в них неправильно» – «Все!» Агентство предложило вам доработать тексты, которые уже размещены на сайте? Не трогайте те части, которые попросили изменить, но обязательно отредактируйте все остальное.

4. Как только услышите фразу «внешние ссылки», немедленно вживайтесь в роль партизана на допросе. Ни за что не рассказывайте про ту пару тысяч штук, которые вы когда-то купили на проверенной бирже вечных ссылок! Ведь агентство, чего доброго, попытается от них избавиться. Если менеджер пытается напугать вас рассказами про «Пингвин», «Минусинск» и ручные санкции, не верьте и все равно молчите. Ссылки лишними не бывают!

Не рассказывайте о внешних ссылках

5. Никогда не принимайте отчет агентства с первого раза. Если вы заключили договор на продвижение по позициям, запросите данные о трафике. Если продвигаете сайт по трафику, поинтересуйтесь, где статистика конверсий и почему для них еще не настроены цели в Google Analytics. Работаете по схеме с оплатой за действия? Хорошей идеей будет потребовать отчет по лидам в разрезе всех категорий и всех геонаправлений с детализацией по браузерам и выделением самых маржинальных карточек товаров. Агентство говорит, что тратит на отчеты больше времени, чем на работы по продвижению? Ничего страшного, чем подробнее отчет – тем лучше!

Вредные советы агентству

1. Не грузите нового клиента расспросами о том, как устроен его бизнес, какие из продуктов ключевые и что такого особенного в его рынке. Лучше побыстрее скопируйте стратегию продвижения с предыдущего проекта и начинайте работать – война план покажет. Доработать стратегию под особенности бизнеса клиента и его сайта можно и через год. Ведь все знают, что в SEO не бывает быстрых результатов!

Вредные советы агентству.jpg

2. Когда составляете техническое задание на внутреннюю оптимизацию, помните: размер имеет значение! Чем больше пунктов в нем будет, тем лучше. Подробно распишите, что такое robots.txt и sitemap.xml. Не забудьте рассказать про каждую директиву этих служебных файлов и обо всех правилах их заполнения. А главное – не проболтайтесь заказчику, что 70–80% пунктов в техзадании не требуют от него никакого участия или обратной связи, только согласия. Пусть на досуге поломает голову, чем 301 редирект отличается от 404 ошибки и зачем вообще ему это знать.

3. Работы по созданию текстового контента проводите в обстановке строжайшей секретности. Ни в коем случае не пытайтесь получить у клиента бриф на статьи или информацию для них – так вы сразу себя раскроете! Вот когда копирайтеры напишут тексты, тогда и поговорите. Статьи все равно сразу не согласуешь, что там решит пара–тройка лишних итераций?

Как пишутся тексты

4. Забудьте про внешние факторы оптимизации. Ну правда, какой ликбилдинг может быть в 2019-м? Это же надо искать трастовые форумы или действующие каталоги, работать с отзывами, готовить полезные публикации для качественных интернет-ресурсов… Не заморачивайтесь, просто скажите клиенту, что ссылки больше не работают. На вопросы о естественных ссылках отвечайте: «Это фантастика!»

5. Старайтесь составлять отчеты так, чтобы из них ничего нельзя было понять не только заказчику, но и вам самим. Подписали договор с оплатой за небрендовый трафик? Немедленно удаляйте из отчета все упоминания о семантическом ядре и любые пояснения к статистике переходов на сайт. На вопросы о том, как данные из отчета соотносятся с выбранными KPI, принципиально не отвечайте. Пусть результаты оптимизации остаются сакральным знанием, недоступным для профанов. А заказчики должны верить вам на слово!

А теперь серьезно

Впустую потратить на SEO массу сил, времени и других ресурсов – проще простого. Для этого заказчику и агентству нужно всего лишь не слышать, не доверять и не помогать друг другу. Хорошая новость в том, что вести открытый диалог и сотрудничать тоже совсем несложно. А вот работать в такой обстановке куда приятнее. Да и результаты поискового продвижения, как показывает практика, приходят быстрее и радуют гораздо больше.

(Голосов: 21, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир
    больше года назад
    Класс!!! Вы сделали мой день!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Анатолий Трошко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Анатолий Трошко
    больше года назад
    Новая индивидуальная система електронного нагревания табака © Smoker i5 . Акционная цена 1500 грн (55$). www.heets.co.ua.  Стики для iqos  & Smoker.
    -
    -4
    +
    Ответить
  • Дмитрий Болычев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Болычев
    больше года назад
    Интересная статья. Можно поделиться на сайте Mindexpert.ru? Там про сео продвижение в том числе
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!