×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как заполнить выдачу позитивом и получать больше клиентов из поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1915
Подпишитесь на нас в Telegram

На сегодняшний день важно не только методично продвигать свой сайт по коммерческим и информационным запросам, но и грамотно управлять тем, что увидит пользователь в ответ на брендовые запросы про именно ваш товар, услугу или бизнес в целом.

Как сделать так, чтобы потенциальный покупатель видел в поисковике информацию, которая показывает ваш бренд в выгодном свете? Рассказывает Екатерина Хиндикайнен, директор по продуктовому развитию Rookee и руководитель команды разработки продуктов по управлению репутацией.

Почему важно контролировать брендовую поисковую выдачу?

Брендовая выдача это результаты поиска по названию бизнеса или торговой марки.

Репутация особенно важна для B2B-компаний и для товаров и услуг, влияющих на здоровье и благополучие человека, так как в этих нишах доверие играет важную роль в принятии решения о покупке или о сотрудничестве. Кроме того, чем дороже товар или услуга, тем важнее работать над имиджем бренда и его представленностью в поиске – к крупным покупкам клиенты обычно подходят наиболее осторожно.

Вот наиболее значимые причины работать с брендовым спросом:

  • Если не заботиться об онлайн-репутации, можно потерять немалую долю клиентов, приходящих с платной рекламы или из органического поиска – низкий рейтинг будет отпугивать аудиторию и делать продвижение неэффективным.
  • Менеджмент брендовой выдачи приводит к тому, что по прямому запросу о вашей компании целевая аудитория найдет информацию о ваших преимуществах и доказательства экспертности ваших сотрудников, а не негатив. Это важный элемент для построения лояльности к бренду.
  • Грамотное представление бренда в сети влияет не только на имидж, но и на решение покупателей и партнеров о покупке товара или о сотрудничестве. Более того, есть достаточно большая категория людей и компаний (особенно в сегменте B2B), которые вообще не рассматривают в качестве контрагентов предприятия без полноценной представленности в сети.
  • Если вы не будете управлять имиджем своего бренда в интернете, это могут сделать конкуренты без вашего ведома – разумеется, не в вашу пользу.

Что использовать для управления брендовой выдачей

Сегодня есть большое количество ресурсов, которые могут попадать в ТОП-10 по брендовому запросу. Ваша задача – использовать их по максимуму. Обсудим наиболее значимые инструменты.

Корпоративный веб-сайт

Собственный сайт компании – это обязательный элемент стратегии работы с брендовым спросом. Именно он должен быть первым в результатах поиска при вводе названия вашей компании, торговой марки или именованной продукции.

Вот список страниц сайта, которые подходят для работы с брендовыми запросами:

  1. Главная страница – она должна рассказывать о продуктах бренда и оставлять сильное первое впечатление у пользователей, впервые зашедших на сайт.
  2. Страница «О компании». Раскройте историю вашего бренда, миссию, ценности и достижения. Постарайтесь сделать так, чтобы информацию о вас хотелось прочитать, сделайте страницу информативной, интересной и запоминающейся.
  3. Страницы продуктов/услуг. Каждый продукт или услуга должны иметь отдельные страницы с подробным описанием, фотографиями, характеристиками и преимуществами перед конкурентами.
  4. Контактная информация. Создайте отдельную страницу с вашими контактными данными, адресом, формой обратной связи и картой проезда. Это способствует удобству коммуникации с потенциальными клиентами и партнерами.
  5. Страница отзывов и/или кейсов. Добавьте на сайт отзывы довольных клиентов и кейсы успешных проектов. Это усиливает доверие к вашему бренду и демонстрирует вашу экспертность.
  6. Блог. Регулярно публикуйте полезный и интересный контент, связанный с вашей отраслью, продуктами или услугами. Это повышает лояльность и помогает поддерживать вовлеченность аудитории.
  7. Страница вакансий. Показывайте возможности для карьерного роста в вашей компании. Это помогает строить бренд работодателя и привлекать талантливых специалистов.
  8. Страница акций и спецпредложений. Демонстрируйте текущие акции, скидки и специальные предложения, чтобы стимулировать продажи и привлекать внимание к конкретным товарам или услугам.
  9. FAQ. Ответы на часто задаваемые вопросы могут быть полезны для лучшего понимания особенностей продуктов и услуг, а также для уменьшения нагрузки на службу поддержки.

Социальные сети, блоги и прочие публичные сообщества

По важности соцсети сейчас практически не уступают персональному сайту. Они прекрасно индексируются поисковиками, выводятся на первой странице брендовой выдачи и предоставляют пользователю легкий для восприятия контент от лица бренда.

Заведите и по возможности верифицируйте аккаунты во всех крупных сервисах, включая соцсети, тематические блоги и видеохостинги. Старайтесь систематически публиковать в них новые материалы, в том числе вовлекающие – конкурсы, акции и т.д.

Площадки с отзывами

Выбирая товар или услугу, большинство интернет-пользователей обращаются к отзывам других людей. Более того, поисковики сами активно продвигают рецензии и отзывы, так как они демонстрируют пользовательский опыт, который высоко ценится как Яндексом, так и Google.

Рекомендуется заводить и заполнять информацией карточки организации на популярных и отраслевых отзовиках, чтобы именно они попадали в результаты поиска по брендовым запросам.

Сами по себе отзывы тоже могут попадать в результаты поиска, особенно объемные. Для этого можно использовать SEO-приемы: вставлять в ответ представителя бренда ключевые слова или продвигать объемные рецензии SEO-ссылками – это актуально для отзовиков, на которых у каждого отзыва есть своя страница с отдельным URL-адресом.

Онлайн-карты

Если ввести в поисковую строку Яндекса название бренда, можно не только найти его сайт, но и увидеть справа блок с отзывами из онлайн-карт, а также рейтинг организации. Чем он выше – тем лучше и вашему сайту, и бизнесу в целом.

Не ленитесь добавлять на карты как можно больше информации о компании и обо всех ее филиалах. Так вы сможете сегментировать отзывы по регионам и разбить их на сравнительно небольшие кластеры. Так будет проще работать и с позитивом, и с негативом.

Реальное влияние работы над репутацией в поиске – кейс Rookee

В декабре 2023 года специалисты Rookee начали работу над рейтингом сайта сети магазинов, продающих окна и фурнитуру.

Всего за 3 месяца удалось повысить оценку сайта в поисковой выдаче Яндекса с 3.3 до 4.8. На скриншоте ниже – показатели роста органического трафика после изменения рейтинга.

Результаты продвижения

На начало продвижения у магазина было порядка 600 переходов в неделю из органического поиска, а по результатам стало 700+ в неделю, то есть ежемесячный объем трафика увеличился на более чем 16%. Рост был заметен даже в период праздников (23 февраля и 8 марта), которые обычно приводят к спаду спроса.

Заключение

Положительная репутация в поисковых системах помогает удерживать клиентов, создавать позитивное представление о компании и влиять на решение о покупке или сотрудничестве. Чтобы потенциальный покупатель видел информацию о вашем бренде в выгодном свете, нужно работать над формированием брендовой выдачи. Для этого используйте корпоративный веб-сайт, социальные сети, блоги и площадки с отзывами.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!