×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как запустить бренд-медиа с нуля и к чему нужно быть готовыми

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2751
Подпишитесь на нас в Telegram

За последние несколько лет иметь «бренд-медиа» стало не только модно, но и полезно для бизнеса – ограничения продвижения в популярных соцсетях сделали свое дело. Здесь же полная свобода текстового и визуального самовыражения и никакой зависимости от алгоритмов площадок. Цитируя классиков, это нам надо! Digital-директор и стратег коммуникационного агентства F P R Анастасия Березницкая рассказывает, как они с командой запускали свое медиа, – честно о целях, открыто об ошибках, подробно об этапах.

Бренд-медиа. Что это вообще такое?

Бренд-медиа – это классика контент-маркетинга. Раньше компании делились информацией в рамках структуры сайта, на блог-платформах проекта, в комьюнити в соцсетях. Но сейчас всё чаще создаются полноценные отдельные платформы, которые помогают брендам «говорить громче».

Помимо независимости от других площадок, в собственном медиа мы видели возможности…

  • настраивать цели, опираясь на более глубокую аналитику;
  • широко транслировать экспертизу команды;
  • отстроиться от конкурентов и показать все наши фишки: тут и смелый TOV, и фирменные иллюстрации;
  • усилить омниканальную стратегию: медиа – сайт агентства – соцсети.

Почему мы решили, что сможем?

Соцсети, Telegram, сайт, рассылки, экспертные статьи в блогах – мы размывали экспертизу сразу на несколько площадок, но ни одна из них не закрывала наши потребности полностью. Медиа оказалось той самой идеей-соломинкой, за которую мы ухватились, – да так крепко, что решили потратить о-ч-е-н-ь много часов и сил на ее воплощение.

(Ф) медиа

Для нашего агентства (Ф) – новое контент-направление для трансляции накопленной за 20 лет экспертизы и большой плюс в копилку репутационных достижений.

А еще мы все в душе немного (или много) журналисты. Создать что-то в большом жанре было мечтой многих коллег.

У нас была историческая экспертиза в контент-маркетинге: мы делали печатные корпоративные издания в 2010-х годах, активно с 2018-го года развиваем SMM и даже книги издать успели.

Мария Платонова, CEO & Owner F P R

Оставалось только выбрать концепцию, чтобы быть непохожими на другие медиа.

Мы решили делать нишевое СМИ для маркетологов и специалистов креативной индустрии. Хотелось не только транслировать экспертизу, но и вдохновлять. Так родилась концепция: «Мы делимся всем, что знаем сами, чтобы вы сделали что-то свое».

(Ф) медиа

Чего нам это стоило?

От «нам нужно собственное медиа» на собрании команды до MVP-версии с минимальным количеством тем по рубрикам мы дошли за полгода. А хотели за месяц. Ха.

Время для разработки, упаковки и первичного наполнения улетело за 1 000 часов. Если в деньгах, то при средней стоимости часа специалиста 2 500 руб. это 2 500 000 руб. + расходы на SEO – об этом чуть позже.

Мы запустились 16 сентября и пока преимущественно развиваемся на органическом трафике. За это время общее количество визитов на платформу превысило 3 500. 25% привлеченной аудитории уже стабильно возвращается на сайт, а показатель отказов 22% – отличный результат.

За год мы планируем прийти к отметке в 12 000 визитов в месяц с помощью стабильной работы с SEO и привлечения дополнительного платного трафика.

Если вдруг вы тоже хотите сделать свое медиа, учтите – это долго, сложно и дорого. Но классно.

Создание медиа по этапам

Этап 1: идея превращается в концепцию

  1. Ставим цели и решаем, как контент на отдельной платформе будет работать в связке с маркетинговой стратегией.

  1. Определяемся, какое будет название, тематика, рубрикатор, авторы. У медиа должна быть понятная концепция. Читать такое интереснее, чем обо всем подряд.

  1. Оформляем визуальную концепцию платформы: логотип, фирстиль, обложки разделов, обложки для статей. Нужна единая система, которая будет не только выделять ваше медиа, но и вдохновлять рабочую команду.

Сюда же входит проработка разделов сайта и навигации. Из ключевых и универсальных разделов – главная со всеми статьями, о проекте, авторы, рубрики, контакты.

  1. Разрабатываем TOV и редакционную политику. Это всё-таки текстовое контент-направление. Признаюсь, мы недооценили этот момент и первые тексты получились в разном стиле. Правила вырабатывали в процессе.

Не делайте так.

  1. Составляем контент-план на запуск. Ко дню анонса главная страница и материалы рубрик должны быть заполнены. В нашем плане было по пять статей в четырех рубриках. Итого – 20.

  1. Прорабатываем SEO, чтобы продвигать платформу в поисковых запросах. С этой задачей мы обратились к сторонним специалистам от агентства – да, так можно было. Если где-то не хватает экспертизы или ресурса, найти помощь – это нормально.

  1. Верстаем сайт: начинаем собирать на платформе (в нашем случае – Tilda) все описания, айдентику и структуру.

Лайфхак для увеличения охвата: у платформы есть рейтинг Made on Tilda, куда попадают классные сайты, собранные на платформе. Сайт (Ф) попал в топ в первую неделю, и мы получили дополнительный трафик.

(Ф) медиа

Этап 2: концепция воплощается в продукт

Концепцию разработали, фирстиль и айдентика есть, разделы собраны, темы запланированы. Готовимся к запуску и… решаем проблемы, которые не планировали решать.

Этого не избежать, так что просто заварите чай с ромашкой и запаситесь терпением.

А после можно переходить к операционным задачам.

  1. Подготовка материалов: сбор фактуры, постановка ТЗ на визуалы и тексты с учетом SEO, проверка материалов, передача на верстку. Целуем руки контент-менеджеров за этот огромный пласт работы!

  1. Подключение метрик, чтобы отслеживать переходы из соцсетей, платформ для продвижения и анализировать статистику.

  1. Подключение рассылки, например, с помощью размещения формы на сайте. Рассылка поможет собрать базу лояльных читателей. В дальнейшем подписчикам будут приходить дайджесты материалов. Это хороший элемент воронки, чтобы повысить трафик на сайт и процент дочитываемости.

(Ф) медиа

  1. Подготовка анонсов в соцсети. Одного недостаточно! Важно подогреть интерес вашей лояльной аудитории и познакомить с новым проектом.

(Ф) медиа

  1. Интеграция медиа на основной сайт компании. Медиа привязано к бренду, и это нужно подсвечивать.

  1. Тестировка сайта. Советуем закладывать на это 4–5 дней. Будет неприятно, если сайт ляжет после заветной публикации ссылки.

Этап 3: Бренд-медиа развивается дальше

Бренд-медиа запущено. Какие следующие шаги?

  1. Регулярные обновления. В нашем случае – 3–4 статьи в неделю. Операционка не заканчивается, но становится более привычной. И не забываем продолжать рассказывать про медиа в соцсетях и рассылках. Не все узнали о нем из первых анонсов.

  1. Пиар. Нужно привлекать трафик со стороны. Мы, например, для этого участвуем в различных рейтингах и делимся своим опытом в изданиях.

(Ф) медиа

  1. Доработка стратегий на основе анализа метрик.

  1. Автоматизация. Процессы нужно упрощать и регламентировать, тогда проект будет жить долго и совершенствоваться в процессе.

И напоследок

Просчитать все возможные вопросы и технические ошибки невозможно. Сбои будут случаться, главное – фиксить их с холодной головой. Мы сайт медиа, который всё-таки лег через неделю после запуска, оживили, значит, и у вас получится! 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
В феврале объем данных, хранящихся в Облаке Mail, достигло 335 петабайт
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Не удивительно, все меньше используют внешние носители. Да и зачем, если облако реально удобнее
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!