Как заработать на туристическом сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 10848

Интернет-реклама в сфере туризма является одной из наиболее востребованных. Существуют сотни турфирм, которые борются за своих клиентов, многие из которых находят фирму через Интернет. Если ваш сайт как раз по этой тематике, вы можете помочь им – привести клиентов - и заработать на этом денег!

Весной 2007 года я запустил два сайта о туризме: туристический форум и онлайн-журнал “Всемирные путешествия”. Движок для форума выбрал Invision Power Board. Само собой, встал вопрос о монетизации и извлечении прибыли с этих сайтов.

В данном обзоре не будут рассмотрены такие неэффективные и низкодоходные (по крайней мере, в моем случае) виды заработка, как продажа баннерных показов, партнерских програм интернет-магазинов и тому подобные.

Опишу те виды заработка, которые были применены с некоторым успехом.

Контекстная реклама

Контекстная интернет-реклама — самый динамичный на сегодня сегмент российского рекламного рынка. Скорость роста ее объемов в денежном выражении — 150-200% в год — в разы превышает темпы продаж рекламы в традиционных медиа. И по темпам развития, и по абсолютным цифрам продаж ($110 млн только за 2006 год) контекстная реклама в Рунете опережает баннерную.

По данным исследования контекстной рекламы компанией Яндекс, рекламодатели туристического рынка входят в Топ 10 наиболее высокобюджетных отраслей бизнеса. Тем не менее, хотя продавцы туристических услуг и тратят в сумме на контекстную рекламу значительные бюджеты, они устанавливают невысокие цены за переход: по данным Яндекс.Директа, средняя стоимость посетителя в этой отрасли находится на уровне 7 рублей.

На сегодняшний день в рунете наиболее популярны три сети контекстной рекламы: Google Adsense, рекламная сеть Яндекса и Бегун. Думаю, большинство читателей уже давно знакомы и работают этими компаниями. Поэтому скажу только, что для русскоязычного трафика, по моему опыту, наиболее привлекательна рекламная сеть Яндекса. Основным преимуществом является ежемесячная выплата через платежную систему Яндекс.Деньги.

На своих сайтах в первое время я работал с Google Adsense, а затем был принят в рекламную сеть Яндекса, рекламу которой подключил параллельно. В моем случае вышло так, что в итоге доход от рекламных блоков Яндекса довольно быстро догнал, а затем и превзошел доход от Google Adsense. И это несмотря на то, что кликов по рекламе Google было гораздо больше (из-за более «выгодного» расположения).

В процентном отношении доходы от контекстной рекламы составляют порядка 40%.

Продажа ссылок

В последнее время продажа ссылок с главных и внутренних страниц является одним из наиболее эффективных способов заработка. Основное преимущество - это полностью пассивный доход, который абсолютно не зависит от посещаемости вашего сайта.

Стоимость размещения ссылок на вашем сайте зависит от цитируемости, а конкретно от таких показателей как тИЦ (Яндекс) и PageRank(Google).

Для русскоязычного сайта несомненным фаворитом является система Sape. Здесь можно однажды разместить код и в автоматическом режиме только и делать, что следить за своим ходом, периодически заказывая выплату (деньги, кстати говоря, переводятся в течение часа после заказа). Немного более высокий доход может приносить англоязычный сайт при помощи системы Text Link Ads. Некоторое время назад я публиковал статью об оптимизации заработка на продаже ссылок в этой системе.

Несмотря на низкие показатели (тИЦ и PR) моих сайтов, рекламные места раскупаются практически мгновенно. Для таких ресурсов, как форумы, характерно наличие большого количества страниц. Соответственно, заработать можно количеством: установить низкие цены на ссылки, но продать на множестве страниц.

В настоящий момент продажа ссылок приносит мне более 2$ в сутки с одного сайта и составляет около 50% заработка.

Несомненно, для того, чтобы увеличить доход, необходимо увеличивать показатели вашего сайта. Сделать это можно при помощи прогона сайта по каталогам, обмена тематическими ссылками и статьями.

В качестве системы автоматического обмена тематическими ссылками большинство вебмастеров, включая меня, выбирают XAP. Принцип работы с этой системой несильно отличается от Sape, за исключением того, что основной единицей взаиморасчетов является так называемый «ксап». На настоящий момент в системе нет прямой биржи «ксапов», поэтому неплохим вариантов является их обмен на раскрутку своего же проекта. Тем не менее, существуют и неофициальные биржи, где можно как продать «ксапы», так и купить.

Если у вас англоязычный сайт, могу предложить воспользоваться аналогичным проектом – ReceiveLinks.

Один совет: не превращайте свой сайт в свалку ссылок - мало того, что это будет выглядеть непривлекательно для посетителей, это еще грозит баном со стороны поисковых систем. Рекомендую размещать не более 10 ссылок на странице, если у вас небольшой сайт, и не более 5 для сайтов с более 200 страниц.

Туристическая партнерская программа TravelBoom.ru

Партнерская программа Travelboom.ru представляет собой систему контекстной рекламы с оплатой за клик. Система транслирует на сайт партнера объявления туристической компании Travelboom. Эти объявления представляют собой список туров, получаемый с их сайта автоматически на основе поискового запроса и анализа заголовка страницы или по заданным вами ключевым словам.

Для работы в системе необходимо просто разместить JavaScript-код на сайте. Для тех, кто хочет настроить показ объявлений по максимуму (т.е. использовать свой дизайн и метод показа рекламных блоков), есть XML-фид. За каждый переход пользователя выплачивается 0.08$. В зависимости от качества аудитории сайта и размещения рекламного блока получается от 5 до 30$ за тысячу уникальных просмотров.

Партнерскую программу TravelBoom.ru можно совмещать с любыми другими системами контекстной рекламы, такими как Рекламная сеть Яндекса, Google Adsense, Бегун. Таким образом, вы сможете получить от вашего сайта максимальную отдачу и расширить его информационную наполненность, т.к. системы контекстной рекламы транслируют объявления, а партнерский код TravelBoom.ru - конкретные туристические предложения.

Простое добавление блока контекстной рекламы travelboom.ru на сайт, который уже содержит другие блоки контекстной рекламы, по заявлениям владельцев, позволяет увеличить отдачу на 30%.



Выше показана статистика десяти лучших партнеров за половину дня (на момент написания статьи). Кроме эстетического наслаждения от созерцания чужих заработков, топ позволяет оценить конвертацию трафика других партнеров, их CTR и, возможно, поможет вам скорректировать свою работу в партнерской программе.

Пример подключения рекламного блока на моем туристическом форуме (тема об отеле в Шарм Эль Шейхе):



Как можно заметить, рекламные блоки показывают очень хорошо таргетированные туристические предложения с точностью до страны и курорта. Внешний вид блоков (цвета, шрифты, рамки) полностью настраивается с помощью CSS.

Важным плюсом этой программы является низкий порог для выплат (всего 15$) дважды в месяц на ваш кошелек Webmoney.

Итак, при грамотном расположении рекламных объявлений и целевом трафике при помощи TravelBoom можно действительно увеличить отдачу от любого туристического сайта.

На настоящий момент мне удалось добиться повышения доходности на 10-15%.

В заключение хотелось бы сказать, что все эти инструменты заработка (за исключением, пожалуй, продажи ссылок) напрямую зависят от количества трафика, а значит, от качества контента и полезности ресурса.

В то же время, развитие разных видов ресурсов (информационный сайт и форум) требует различных методов продвижения. Если для инфомационного сайта на первом месте стоит качественный уникальный контент, то для форума – сама аудитория, т.е. сообщество. Наибольшей эффективности можно добиться при их совмещении.

В данной статье не были затронуты «черные» методы заработка, основанные на «дорвеях». На мой взгляд, для успеха в этой области требуется гораздо больший опыт в нескольких областях: начиная от программирования и администрирования и заканчивая поисковой оптимизацией.

Интересное по теме:

Как получить прибыль от продвижения турсайта?
Пристраиваем трафик на тему отели, путешествия, авиа-билеты
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Человек, который зарабатывает три доллара в день, делится "опытом". Мдааа... Может, тебе лучше в грузчики пойти?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Андрей, вы внимательно прочтите еще пару раз статью.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    В настоящий момент продажа ссылок приносит мне более 2$ в сутки с одного сайта и составляет около 50% заработка.

    Дык это копейки... (( не опечатка ли?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    естесственно, это копейки... показатели сайтов невысокие :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Если у него 50 сайтов , то это не копейки.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!