×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как заработать на туристическом сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 15132

Интернет-реклама в сфере туризма является одной из наиболее востребованных. Существуют сотни турфирм, которые борются за своих клиентов, многие из которых находят фирму через Интернет. Если ваш сайт как раз по этой тематике, вы можете помочь им – привести клиентов - и заработать на этом денег!

Весной 2007 года я запустил два сайта о туризме: туристический форум и онлайн-журнал “Всемирные путешествия”. Движок для форума выбрал Invision Power Board. Само собой, встал вопрос о монетизации и извлечении прибыли с этих сайтов.

В данном обзоре не будут рассмотрены такие неэффективные и низкодоходные (по крайней мере, в моем случае) виды заработка, как продажа баннерных показов, партнерских програм интернет-магазинов и тому подобные.

Опишу те виды заработка, которые были применены с некоторым успехом.

Контекстная реклама

Контекстная интернет-реклама — самый динамичный на сегодня сегмент российского рекламного рынка. Скорость роста ее объемов в денежном выражении — 150-200% в год — в разы превышает темпы продаж рекламы в традиционных медиа. И по темпам развития, и по абсолютным цифрам продаж ($110 млн только за 2006 год) контекстная реклама в Рунете опережает баннерную.

По данным исследования контекстной рекламы компанией Яндекс, рекламодатели туристического рынка входят в Топ 10 наиболее высокобюджетных отраслей бизнеса. Тем не менее, хотя продавцы туристических услуг и тратят в сумме на контекстную рекламу значительные бюджеты, они устанавливают невысокие цены за переход: по данным Яндекс.Директа, средняя стоимость посетителя в этой отрасли находится на уровне 7 рублей.

На сегодняшний день в рунете наиболее популярны три сети контекстной рекламы: Google Adsense, рекламная сеть Яндекса и Бегун. Думаю, большинство читателей уже давно знакомы и работают этими компаниями. Поэтому скажу только, что для русскоязычного трафика, по моему опыту, наиболее привлекательна рекламная сеть Яндекса. Основным преимуществом является ежемесячная выплата через платежную систему Яндекс.Деньги.

На своих сайтах в первое время я работал с Google Adsense, а затем был принят в рекламную сеть Яндекса, рекламу которой подключил параллельно. В моем случае вышло так, что в итоге доход от рекламных блоков Яндекса довольно быстро догнал, а затем и превзошел доход от Google Adsense. И это несмотря на то, что кликов по рекламе Google было гораздо больше (из-за более «выгодного» расположения).

В процентном отношении доходы от контекстной рекламы составляют порядка 40%.

Продажа ссылок

В последнее время продажа ссылок с главных и внутренних страниц является одним из наиболее эффективных способов заработка. Основное преимущество - это полностью пассивный доход, который абсолютно не зависит от посещаемости вашего сайта.

Стоимость размещения ссылок на вашем сайте зависит от цитируемости, а конкретно от таких показателей как тИЦ (Яндекс) и PageRank(Google).

Для русскоязычного сайта несомненным фаворитом является система Sape. Здесь можно однажды разместить код и в автоматическом режиме только и делать, что следить за своим ходом, периодически заказывая выплату (деньги, кстати говоря, переводятся в течение часа после заказа). Немного более высокий доход может приносить англоязычный сайт при помощи системы Text Link Ads. Некоторое время назад я публиковал статью об оптимизации заработка на продаже ссылок в этой системе.

Несмотря на низкие показатели (тИЦ и PR) моих сайтов, рекламные места раскупаются практически мгновенно. Для таких ресурсов, как форумы, характерно наличие большого количества страниц. Соответственно, заработать можно количеством: установить низкие цены на ссылки, но продать на множестве страниц.

В настоящий момент продажа ссылок приносит мне более 2$ в сутки с одного сайта и составляет около 50% заработка.

Несомненно, для того, чтобы увеличить доход, необходимо увеличивать показатели вашего сайта. Сделать это можно при помощи прогона сайта по каталогам, обмена тематическими ссылками и статьями.

В качестве системы автоматического обмена тематическими ссылками большинство вебмастеров, включая меня, выбирают XAP. Принцип работы с этой системой несильно отличается от Sape, за исключением того, что основной единицей взаиморасчетов является так называемый «ксап». На настоящий момент в системе нет прямой биржи «ксапов», поэтому неплохим вариантов является их обмен на раскрутку своего же проекта. Тем не менее, существуют и неофициальные биржи, где можно как продать «ксапы», так и купить.

Если у вас англоязычный сайт, могу предложить воспользоваться аналогичным проектом – ReceiveLinks.

Один совет: не превращайте свой сайт в свалку ссылок - мало того, что это будет выглядеть непривлекательно для посетителей, это еще грозит баном со стороны поисковых систем. Рекомендую размещать не более 10 ссылок на странице, если у вас небольшой сайт, и не более 5 для сайтов с более 200 страниц.

Туристическая партнерская программа TravelBoom.ru

Партнерская программа Travelboom.ru представляет собой систему контекстной рекламы с оплатой за клик. Система транслирует на сайт партнера объявления туристической компании Travelboom. Эти объявления представляют собой список туров, получаемый с их сайта автоматически на основе поискового запроса и анализа заголовка страницы или по заданным вами ключевым словам.

Для работы в системе необходимо просто разместить JavaScript-код на сайте. Для тех, кто хочет настроить показ объявлений по максимуму (т.е. использовать свой дизайн и метод показа рекламных блоков), есть XML-фид. За каждый переход пользователя выплачивается 0.08$. В зависимости от качества аудитории сайта и размещения рекламного блока получается от 5 до 30$ за тысячу уникальных просмотров.

Партнерскую программу TravelBoom.ru можно совмещать с любыми другими системами контекстной рекламы, такими как Рекламная сеть Яндекса, Google Adsense, Бегун. Таким образом, вы сможете получить от вашего сайта максимальную отдачу и расширить его информационную наполненность, т.к. системы контекстной рекламы транслируют объявления, а партнерский код TravelBoom.ru - конкретные туристические предложения.

Простое добавление блока контекстной рекламы travelboom.ru на сайт, который уже содержит другие блоки контекстной рекламы, по заявлениям владельцев, позволяет увеличить отдачу на 30%.



Выше показана статистика десяти лучших партнеров за половину дня (на момент написания статьи). Кроме эстетического наслаждения от созерцания чужих заработков, топ позволяет оценить конвертацию трафика других партнеров, их CTR и, возможно, поможет вам скорректировать свою работу в партнерской программе.

Пример подключения рекламного блока на моем туристическом форуме (тема об отеле в Шарм Эль Шейхе):



Как можно заметить, рекламные блоки показывают очень хорошо таргетированные туристические предложения с точностью до страны и курорта. Внешний вид блоков (цвета, шрифты, рамки) полностью настраивается с помощью CSS.

Важным плюсом этой программы является низкий порог для выплат (всего 15$) дважды в месяц на ваш кошелек Webmoney.

Итак, при грамотном расположении рекламных объявлений и целевом трафике при помощи TravelBoom можно действительно увеличить отдачу от любого туристического сайта.

На настоящий момент мне удалось добиться повышения доходности на 10-15%.

В заключение хотелось бы сказать, что все эти инструменты заработка (за исключением, пожалуй, продажи ссылок) напрямую зависят от количества трафика, а значит, от качества контента и полезности ресурса.

В то же время, развитие разных видов ресурсов (информационный сайт и форум) требует различных методов продвижения. Если для инфомационного сайта на первом месте стоит качественный уникальный контент, то для форума – сама аудитория, т.е. сообщество. Наибольшей эффективности можно добиться при их совмещении.

В данной статье не были затронуты «черные» методы заработка, основанные на «дорвеях». На мой взгляд, для успеха в этой области требуется гораздо больший опыт в нескольких областях: начиная от программирования и администрирования и заканчивая поисковой оптимизацией.

Интересное по теме:

Как получить прибыль от продвижения турсайта?
Пристраиваем трафик на тему отели, путешествия, авиа-билеты
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Константин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Константин
    больше года назад
    Статью, конечно, пора уже обновлять и стоит, наверное, упомянуть про партнерскую сеть Travelpayouts, позволяющей добавлять не только ссылки, но и разные формы поиска билетов и отелей и другие инструменты. Плюс, инструменты многоязычны. Я, например, свой сайт kusadasi-guide.info/, посвященный городу Кушадасы (Турция) создал на русском и английском. Так вот в Travelpayouts можно сгенерировать нужные партнерские инструменты на нужном языке!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Человек, который зарабатывает три доллара в день, делится "опытом". Мдааа... Может, тебе лучше в грузчики пойти?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Андрей, вы внимательно прочтите еще пару раз статью.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    В настоящий момент продажа ссылок приносит мне более 2$ в сутки с одного сайта и составляет около 50% заработка.

    Дык это копейки... (( не опечатка ли?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    естесственно, это копейки... показатели сайтов невысокие :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Если у него 50 сайтов , то это не копейки.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!