×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как защититься от негативного SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8441
Подпишитесь на нас в Telegram

С каждым годом поисковики усложняют алгоритмы. Занять высокие позиции в выдаче в таких условиях становится все сложнее. Да и конкуренты иногда не дремлют, прибегая к негативному SEO.

Что такое негативное SEO?

Негативное SEO относится к черным методам продвижения. Главная цель применения такой практики — навредить конкурентам, чтобы снизить их позиции в поисковых системах. Для этого могут использоваться несколько тактик:

  • взлом вашего сайта;
  • размещение сотен или тысяч спамных ссылок (например, с ключевыми словами «Виагра», «покер онлайн» и т.п.), ведущих на ваш сайт;
  • копирование вашего контента и распространение его по всему Интернету;
  • создание фейковых социальных профилей, с целью опорочить вашу репутацию в Сети;
  • удаление качественных ссылок, которые ведут на ваш сайт.

Насколько реальна угроза негативного SEO?

Сейчас на Западе очень активно обсуждают проблемы негативного SEO. На зарубежном сервисе онлайн-услуг Fiverr по запросу «Негативное SEO» можно найти более 15 тыс. предложений от людей, готовых взяться за грязную работу всего за $5. Западные форумы полны «историями успеха» от пользователей, которые преуспели в этом деле.

В России все пока не так страшно.

Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Думаю, времена, когда было просто и недорого «завалить» конкурента в Рунете, прошли. Сейчас, с одной стороны, бюджет на подобные действия достаточно высок, с другой — практически никакого эффекта это не возымеет.

Яндекс уже и к плохим ссылкам, и к накрученным поведенческим факторам относится однозначно: не учитывает их. Что касается Google, ситуация несколько сложнее. Сейчас Google накладывает санкции за «плохие» ссылки. Однако все идет к тому, что и эта поисковая система не будет учитывать некоторые ссылки, и санкций за них применять не будет.

Единственной лазейкой остается, пожалуй, накрутка негативных отзывов о компании, сайте, сервисе (что косвенно тоже влияет на SEO). Однако уже и в этом направлении действовать все сложнее. Сервисы (например, Яндекс.Маркет, Mail.Торг и другие) постоянно усиливают защиту от «накрутчиков».

Честно говоря, думаю, что в основном заказчики такой услуги — не очень осведомленные в вопросах SEO люди. Опять же вытекает это из низкой эффективности подобных действий в настоящее время.

Однако, несмотря на мнимую угрозу, знать, как предотвратить проблему, будет не лишним всем вебмастерам. Поэтому вот небольшая инструкция от западных экспертов, что делать в случае негативного SEO.

Как предотвратить угрозу негативного SEO

1. Настройте оповещения по email в инструменте «Google для вебмастеров»

Google может отправлять вам оповещения по электронной почте в случаях, когда:

  • ваш сайт подвергается атакам вредоносных программ;
  • страницы не индексируются;
  • есть проблемы связи с сервером;
  • сайт получил ручные санкции от Google.

Чтобы настроить оповещения, войдите в свой аккаунт «Инструментов для вебмастеров» и выберите Настройки.

Поставьте галочку в графе «Включить оповещения по электронной почте». В строке «Тип» выберите «Все проблемы». Сохраните изменения.

2. Регулярно проверяйте обратные ссылки

Чаще всего спамеры стараются навредить сайту, создавая редиректы или ссылки низкого качества. Важно вовремя узнать, когда кто-то делает что-то подобное в отношении вашего сайта.

Время от времени используйте специальные инструменты, чтобы проверять ссылки, ведущие на ваш сайт.

3. Отдельно проверяйте качественные ссылки

Часто спамеры пытаются удалить качественные ссылки, ведущие на ваш сайт. Прикрываясь вашим именем, они связываются с владельцем сайта и просят удалить обратную ссылку. Чтобы предотвратить неприятности, используйте email-адрес с вашим доменным именем и проверяйте качественные ссылки, которые ведут на ваш сайт. Если какие-то из них пропадут, свяжитесь с вебмастером и уточните, что случилось.

4. Защитите сайт от вредоносных программ и хакеров

Безопасность чрезвычайно важна. Есть несколько вещей, которые можно сделать для защиты своего сайта:

  • если вы используете WordPress, установите плагин Google Authenticator и создайте двухступенчатую верификацию. Каждый раз, когда вы будете заходить на сайт, вам будет необходимо ввести код, сгенерированный и отправленный на ваш смартфон (iOS и Android);
  • используйте сложные пароли;
  • регулярно создавайте резервные копии файлов и базы данных;
  • если пользователи могут загружать собственные файлы на ваш сайт, поговорите с хостинговой компанией и установите антивирус для предотвращения загрузки вредоносных программ.

5. Проверьте дублированный контент

Еще одна распространенная техника спамеров — использование дублированного контента. Они копируют контент вашего сайта и размещают его везде, где могут.

Проверьте, есть ли у вашего сайта дублированные страницы (например, с помощью инструмента Copyscape.com или любого другого).

6. Мониторьте упоминания бренда в социальных сетях

Иногда спамеры создают фейковые аккаунты в соцсетях, используя имя вашей компании или сайта. Естественно, там они могут постить все, что угодно, чтобы очернить вашу репутацию.

Используйте специальные инструменты мониторинга упоминаний, которые помогут вам отследить информацию о себе и принять меры.

7. Обратите внимание на скорость сайта

Если ваш сайт вдруг стал очень медленно загружаться, убедитесь, что никто не посылает тысячи запросов в секунду на сервер.

8. Тщательно выбирайте SEO-стратегию

Бывает, что вы сами можете навредить своему сайту, используя черные методы продвижения. Помните о предписаниях поисковиков и ведите себя в рамках разумного: не ссылайтесь на наказанные сайты, не публикуйте большое количество гостевых постов низкого качества, не продавайте ссылки с сайта и не злоупотребляйте их покупкой.

9. Не наживайте себе врагов

Не стоит наживать себе врагов в Сети. Не спорьте с клиентами, потому что вы никогда не знаете, с кем имеете дело. Ваш сайт могут хотеть «убрать» по одной из трех причин:

  • для развлечения;
  • из мести;
  • вы — конкурент, которого надо опередить в поисковых системах.

Как бороться с негативным SEO

Если вы заметили, что кто-то использует негативное SEO против вашей компании, попробуйте принять следующие меры.

Создайте список с плохими ссылками и попытайтесь их удалить. После обнаружения ссылок, которые желательно удалить, свяжитесь с вебмастером сайта и попросите удалить ссылку. Найти контактную информацию можно с помощью сервиса Whois.com/whois.

Также можно воспользоваться инструментом Google Disavow, загрузив список ссылок, которые вы бы не хотели, чтобы учитывал Google.

А какие методы используете вы для предотвращения негативного SEO? Сталкивались ли вы с таким явлением? Делитесь в комментариях!


По материалам: http://blog.kissmetrics.com/spammers-and-negative-seo/


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!