Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как защититься от негативного SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3762

С каждым годом поисковики усложняют алгоритмы. Занять высокие позиции в выдаче в таких условиях становится все сложнее. Да и конкуренты иногда не дремлют, прибегая к негативному SEO.

Что такое негативное SEO?

Негативное SEO относится к черным методам продвижения. Главная цель применения такой практики — навредить конкурентам, чтобы снизить их позиции в поисковых системах. Для этого могут использоваться несколько тактик:

  • взлом вашего сайта;
  • размещение сотен или тысяч спамных ссылок (например, с ключевыми словами «Виагра», «покер онлайн» и т.п.), ведущих на ваш сайт;
  • копирование вашего контента и распространение его по всему Интернету;
  • создание фейковых социальных профилей, с целью опорочить вашу репутацию в Сети;
  • удаление качественных ссылок, которые ведут на ваш сайт.

Насколько реальна угроза негативного SEO?

Сейчас на Западе очень активно обсуждают проблемы негативного SEO. На зарубежном сервисе онлайн-услуг Fiverr по запросу «Негативное SEO» можно найти более 15 тыс. предложений от людей, готовых взяться за грязную работу всего за $5. Западные форумы полны «историями успеха» от пользователей, которые преуспели в этом деле.

В России все пока не так страшно.

Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Думаю, времена, когда было просто и недорого «завалить» конкурента в Рунете, прошли. Сейчас, с одной стороны, бюджет на подобные действия достаточно высок, с другой — практически никакого эффекта это не возымеет.

Яндекс уже и к плохим ссылкам, и к накрученным поведенческим факторам относится однозначно: не учитывает их. Что касается Google, ситуация несколько сложнее. Сейчас Google накладывает санкции за «плохие» ссылки. Однако все идет к тому, что и эта поисковая система не будет учитывать некоторые ссылки, и санкций за них применять не будет.

Единственной лазейкой остается, пожалуй, накрутка негативных отзывов о компании, сайте, сервисе (что косвенно тоже влияет на SEO). Однако уже и в этом направлении действовать все сложнее. Сервисы (например, Яндекс.Маркет, Mail.Торг и другие) постоянно усиливают защиту от «накрутчиков».

Честно говоря, думаю, что в основном заказчики такой услуги — не очень осведомленные в вопросах SEO люди. Опять же вытекает это из низкой эффективности подобных действий в настоящее время.

Однако, несмотря на мнимую угрозу, знать, как предотвратить проблему, будет не лишним всем вебмастерам. Поэтому вот небольшая инструкция от западных экспертов, что делать в случае негативного SEO.

Как предотвратить угрозу негативного SEO

1. Настройте оповещения по email в инструменте «Google для вебмастеров»

Google может отправлять вам оповещения по электронной почте в случаях, когда:

  • ваш сайт подвергается атакам вредоносных программ;
  • страницы не индексируются;
  • есть проблемы связи с сервером;
  • сайт получил ручные санкции от Google.

Чтобы настроить оповещения, войдите в свой аккаунт «Инструментов для вебмастеров» и выберите Настройки.

Поставьте галочку в графе «Включить оповещения по электронной почте». В строке «Тип» выберите «Все проблемы». Сохраните изменения.

2. Регулярно проверяйте обратные ссылки

Чаще всего спамеры стараются навредить сайту, создавая редиректы или ссылки низкого качества. Важно вовремя узнать, когда кто-то делает что-то подобное в отношении вашего сайта.

Время от времени используйте специальные инструменты, чтобы проверять ссылки, ведущие на ваш сайт.

3. Отдельно проверяйте качественные ссылки

Часто спамеры пытаются удалить качественные ссылки, ведущие на ваш сайт. Прикрываясь вашим именем, они связываются с владельцем сайта и просят удалить обратную ссылку. Чтобы предотвратить неприятности, используйте email-адрес с вашим доменным именем и проверяйте качественные ссылки, которые ведут на ваш сайт. Если какие-то из них пропадут, свяжитесь с вебмастером и уточните, что случилось.

4. Защитите сайт от вредоносных программ и хакеров

Безопасность чрезвычайно важна. Есть несколько вещей, которые можно сделать для защиты своего сайта:

  • если вы используете WordPress, установите плагин Google Authenticator и создайте двухступенчатую верификацию. Каждый раз, когда вы будете заходить на сайт, вам будет необходимо ввести код, сгенерированный и отправленный на ваш смартфон (iOS и Android);
  • используйте сложные пароли;
  • регулярно создавайте резервные копии файлов и базы данных;
  • если пользователи могут загружать собственные файлы на ваш сайт, поговорите с хостинговой компанией и установите антивирус для предотвращения загрузки вредоносных программ.

5. Проверьте дублированный контент

Еще одна распространенная техника спамеров — использование дублированного контента. Они копируют контент вашего сайта и размещают его везде, где могут.

Проверьте, есть ли у вашего сайта дублированные страницы (например, с помощью инструмента Copyscape.com или любого другого).

6. Мониторьте упоминания бренда в социальных сетях

Иногда спамеры создают фейковые аккаунты в соцсетях, используя имя вашей компании или сайта. Естественно, там они могут постить все, что угодно, чтобы очернить вашу репутацию.

Используйте специальные инструменты мониторинга упоминаний, которые помогут вам отследить информацию о себе и принять меры.

7. Обратите внимание на скорость сайта

Если ваш сайт вдруг стал очень медленно загружаться, убедитесь, что никто не посылает тысячи запросов в секунду на сервер.

8. Тщательно выбирайте SEO-стратегию

Бывает, что вы сами можете навредить своему сайту, используя черные методы продвижения. Помните о предписаниях поисковиков и ведите себя в рамках разумного: не ссылайтесь на наказанные сайты, не публикуйте большое количество гостевых постов низкого качества, не продавайте ссылки с сайта и не злоупотребляйте их покупкой.

9. Не наживайте себе врагов

Не стоит наживать себе врагов в Сети. Не спорьте с клиентами, потому что вы никогда не знаете, с кем имеете дело. Ваш сайт могут хотеть «убрать» по одной из трех причин:

  • для развлечения;
  • из мести;
  • вы — конкурент, которого надо опередить в поисковых системах.

Как бороться с негативным SEO

Если вы заметили, что кто-то использует негативное SEO против вашей компании, попробуйте принять следующие меры.

Создайте список с плохими ссылками и попытайтесь их удалить. После обнаружения ссылок, которые желательно удалить, свяжитесь с вебмастером сайта и попросите удалить ссылку. Найти контактную информацию можно с помощью сервиса Whois.com/whois.

Также можно воспользоваться инструментом Google Disavow, загрузив список ссылок, которые вы бы не хотели, чтобы учитывал Google.

А какие методы используете вы для предотвращения негативного SEO? Сталкивались ли вы с таким явлением? Делитесь в комментариях!


По материалам: http://blog.kissmetrics.com/spammers-and-negative-seo/


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!