Как защититься от негативного SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4453

С каждым годом поисковики усложняют алгоритмы. Занять высокие позиции в выдаче в таких условиях становится все сложнее. Да и конкуренты иногда не дремлют, прибегая к негативному SEO.

Что такое негативное SEO?

Негативное SEO относится к черным методам продвижения. Главная цель применения такой практики — навредить конкурентам, чтобы снизить их позиции в поисковых системах. Для этого могут использоваться несколько тактик:

  • взлом вашего сайта;
  • размещение сотен или тысяч спамных ссылок (например, с ключевыми словами «Виагра», «покер онлайн» и т.п.), ведущих на ваш сайт;
  • копирование вашего контента и распространение его по всему Интернету;
  • создание фейковых социальных профилей, с целью опорочить вашу репутацию в Сети;
  • удаление качественных ссылок, которые ведут на ваш сайт.

Насколько реальна угроза негативного SEO?

Сейчас на Западе очень активно обсуждают проблемы негативного SEO. На зарубежном сервисе онлайн-услуг Fiverr по запросу «Негативное SEO» можно найти более 15 тыс. предложений от людей, готовых взяться за грязную работу всего за $5. Западные форумы полны «историями успеха» от пользователей, которые преуспели в этом деле.

В России все пока не так страшно.

Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Думаю, времена, когда было просто и недорого «завалить» конкурента в Рунете, прошли. Сейчас, с одной стороны, бюджет на подобные действия достаточно высок, с другой — практически никакого эффекта это не возымеет.

Яндекс уже и к плохим ссылкам, и к накрученным поведенческим факторам относится однозначно: не учитывает их. Что касается Google, ситуация несколько сложнее. Сейчас Google накладывает санкции за «плохие» ссылки. Однако все идет к тому, что и эта поисковая система не будет учитывать некоторые ссылки, и санкций за них применять не будет.

Единственной лазейкой остается, пожалуй, накрутка негативных отзывов о компании, сайте, сервисе (что косвенно тоже влияет на SEO). Однако уже и в этом направлении действовать все сложнее. Сервисы (например, Яндекс.Маркет, Mail.Торг и другие) постоянно усиливают защиту от «накрутчиков».

Честно говоря, думаю, что в основном заказчики такой услуги — не очень осведомленные в вопросах SEO люди. Опять же вытекает это из низкой эффективности подобных действий в настоящее время.

Однако, несмотря на мнимую угрозу, знать, как предотвратить проблему, будет не лишним всем вебмастерам. Поэтому вот небольшая инструкция от западных экспертов, что делать в случае негативного SEO.

Как предотвратить угрозу негативного SEO

1. Настройте оповещения по email в инструменте «Google для вебмастеров»

Google может отправлять вам оповещения по электронной почте в случаях, когда:

  • ваш сайт подвергается атакам вредоносных программ;
  • страницы не индексируются;
  • есть проблемы связи с сервером;
  • сайт получил ручные санкции от Google.

Чтобы настроить оповещения, войдите в свой аккаунт «Инструментов для вебмастеров» и выберите Настройки.

Поставьте галочку в графе «Включить оповещения по электронной почте». В строке «Тип» выберите «Все проблемы». Сохраните изменения.

2. Регулярно проверяйте обратные ссылки

Чаще всего спамеры стараются навредить сайту, создавая редиректы или ссылки низкого качества. Важно вовремя узнать, когда кто-то делает что-то подобное в отношении вашего сайта.

Время от времени используйте специальные инструменты, чтобы проверять ссылки, ведущие на ваш сайт.

3. Отдельно проверяйте качественные ссылки

Часто спамеры пытаются удалить качественные ссылки, ведущие на ваш сайт. Прикрываясь вашим именем, они связываются с владельцем сайта и просят удалить обратную ссылку. Чтобы предотвратить неприятности, используйте email-адрес с вашим доменным именем и проверяйте качественные ссылки, которые ведут на ваш сайт. Если какие-то из них пропадут, свяжитесь с вебмастером и уточните, что случилось.

4. Защитите сайт от вредоносных программ и хакеров

Безопасность чрезвычайно важна. Есть несколько вещей, которые можно сделать для защиты своего сайта:

  • если вы используете WordPress, установите плагин Google Authenticator и создайте двухступенчатую верификацию. Каждый раз, когда вы будете заходить на сайт, вам будет необходимо ввести код, сгенерированный и отправленный на ваш смартфон (iOS и Android);
  • используйте сложные пароли;
  • регулярно создавайте резервные копии файлов и базы данных;
  • если пользователи могут загружать собственные файлы на ваш сайт, поговорите с хостинговой компанией и установите антивирус для предотвращения загрузки вредоносных программ.

5. Проверьте дублированный контент

Еще одна распространенная техника спамеров — использование дублированного контента. Они копируют контент вашего сайта и размещают его везде, где могут.

Проверьте, есть ли у вашего сайта дублированные страницы (например, с помощью инструмента Copyscape.com или любого другого).

6. Мониторьте упоминания бренда в социальных сетях

Иногда спамеры создают фейковые аккаунты в соцсетях, используя имя вашей компании или сайта. Естественно, там они могут постить все, что угодно, чтобы очернить вашу репутацию.

Используйте специальные инструменты мониторинга упоминаний, которые помогут вам отследить информацию о себе и принять меры.

7. Обратите внимание на скорость сайта

Если ваш сайт вдруг стал очень медленно загружаться, убедитесь, что никто не посылает тысячи запросов в секунду на сервер.

8. Тщательно выбирайте SEO-стратегию

Бывает, что вы сами можете навредить своему сайту, используя черные методы продвижения. Помните о предписаниях поисковиков и ведите себя в рамках разумного: не ссылайтесь на наказанные сайты, не публикуйте большое количество гостевых постов низкого качества, не продавайте ссылки с сайта и не злоупотребляйте их покупкой.

9. Не наживайте себе врагов

Не стоит наживать себе врагов в Сети. Не спорьте с клиентами, потому что вы никогда не знаете, с кем имеете дело. Ваш сайт могут хотеть «убрать» по одной из трех причин:

  • для развлечения;
  • из мести;
  • вы — конкурент, которого надо опередить в поисковых системах.

Как бороться с негативным SEO

Если вы заметили, что кто-то использует негативное SEO против вашей компании, попробуйте принять следующие меры.

Создайте список с плохими ссылками и попытайтесь их удалить. После обнаружения ссылок, которые желательно удалить, свяжитесь с вебмастером сайта и попросите удалить ссылку. Найти контактную информацию можно с помощью сервиса Whois.com/whois.

Также можно воспользоваться инструментом Google Disavow, загрузив список ссылок, которые вы бы не хотели, чтобы учитывал Google.

А какие методы используете вы для предотвращения негативного SEO? Сталкивались ли вы с таким явлением? Делитесь в комментариях!


По материалам: http://blog.kissmetrics.com/spammers-and-negative-seo/


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!