Как защитить себя от недобросовестных вебмастеров

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5599

Хочу начать с того, что расскажу одну историю из жизни, которая, к сожалению, часто встречается. Ко мне обратился человек с просьбой помочь ему с оптимизацией сайта. Мы провели аудит, составили техническое задание, передали его разработчикам, и вот тут-то и началось самое интересное.

Когда разработчики попросили предоставить им стандартный набор доступов (ftp и cms), то заказчик обратился к той компании, которая разрабатывала сайт. Здесь стоит сразу уточнить, что клиент этими доступами никогда не пользовался и, соответственно, не запрашивал их у компании-разработчика.

И что же происходит далее? А далее компания-разработчик, узнав о том, что клиент хочет уйти от них к кому-то другому, «перекрывается» и отказывается предоставлять доступы, объясняя это так: «Не хотите с нами, ну и сами мучайтесь».

Казалось бы, что еще здесь решать? Нужно брать документы и обращаться в суд с иском. Однако все оказывается не так просто. Как это часто бывает, когда заказывали сайт, многое решалось просто на словах, а договор в итоге подписали «ни о чем». Предмет договора был следующим: компания-разработчик возлагает на себя обязательства оказать работы по написанию кода на языке PHP для Заказчика… и все. По итогам предоставленных услуг клиент должен был подписать акт выполненных работ, что, собственно, он и сделал.

В итоге получилась следующая картина: сайт находится на сервере у компании-разработчика, доступ к нему (как ftp, так и cms) имеет только она. Более того, спустя несколько дней после обращения клиента за доступами, компания-разработчик вообще отключает сайт клиента, удалив файлы со своего сервера.

Ситуация выходит не то что некрасивая, а, я бы сказал, безумно опасная для клиентского сайта. Так как с точки зрения поисковой системы выражать доверие к ресурсу, который при продленном домене перестает работать и вместо своих страниц отдает сообщение «Сайт временно не доступен», по меньшей мере, неправильно, да и на ранжировании такие события сказываются, естественно, негативно.

Выйти из этой ситуации помогло следующее. Заказчик обратился за помощью к юридической фирме, где составили текст искового заявления. В суд подавать никто не стал, но с этим пакетом документов юристы обратились к компании-разработчику. Те осознали масштаб проблемы, с которой им придется столкнуться, и в итоге передали сайт, который я затем уже развернул на новом сервере, но работы по поисковому продвижению в итоге пришлось начинать фактически с нуля.

Всего этого можно было бы избежать. Давайте разберем по порядку, что нужно обязательно учитывать при заказе сайта, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

  1. Договор. У вас должен быть договор на разработку сайта. Никаких договоренностей «на словах» быть не должно. Только договоренности, закрепленные подписями и печатями.
  2. Предмет договора. Документ должен четко отражать ваше видение будущего сайта. Должны быть описаны структура, требования к дизайну и функционалу (онлайн-форма заказа, калькулятор сайта и т. д.).
  3. Сроки реализации. В договоре четко должны быть прописаны сроки реализации и ответственность сторон. Но если заказчик не дает вовремя обратную связь по ходу реализации проекта, то ни о каком выдерживании сроков не может быть и речи.
  4. Пригодность сайта для поискового продвижения. Когда вы еще только ищете подрядчика, который возьмет на себя задачи по разработке сайта, то вы должны быть уверены, что разработанный ресурс будет отвечать всем требованиям SEO. Существуют технологии, которые не позволяют полноценно работать с сайтом с точки зрения поискового продвижения. Здесь лучше подстраховаться и обратиться за помощью к опытному SEO-специалисту, иначе вы рискуете заплатить за сайт, на который никогда не сможете привести трафик из поисковых систем.
    Особенно внимательным нужно быть, если вы хотите разработать сайт через какой-то онлайн-сервис. Зачастую они работают по принципу SAAS (бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчику доступ к программному обеспечению через интернет). Т. е. используя такого рода сервисы, ваш сайт доступен пользователям только тогда, когда вы ежемесячно оплачиваете услуги, либо доступен всегда, но на нем сервис имеет право транслировать свою рекламу. Например, http://inomarka-nsk.ru/. Также часто бывает, что SAAS-сервисы не могут предоставить ftp-доступы и налагают ряд ограничений на внедрение технических доработок, предусмотренных требованиями поисковой оптимизации.
  5. Размещение сайта. Сайт вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств должен размещаться на вашем сервере. Вы должны запросить у подрядчика информацию о подходящей для ресурса инфраструктуре (тип сервера, конфигурация «железа», необходимое программное обеспечение). Только в таких условиях ваш сайт будет защищен от несанкционированного доступа. Если после того, как подрядчик разработал сайт, вы далее с ним не сотрудничаете (например, в вопросах технической поддержки), то сразу же смените все доступы. Если техническую поддержку осуществляет подрядчик, то у вас должен быть отдельный договор, регламентирующий данные взаимоотношения. Но оговорюсь еще раз: сервер принадлежит вам и всеми доступами владеете вы, предоставляя необходимую информацию только по запросу.
  6. Право собственности на доменное имя. Домен вы должны регистрировать самостоятельно либо на себя, либо на свое юридическое лицо. Доступы к панели управления доменом не нужно никому и никогда передавать. Единственное, что могут попросить разработчики, — изменить адреса ns-серверов. Вы вполне сможете сделать это самостоятельно, обратившись за помощью к поддержке хостинг-провайдера.

Выполнение этого минимума рекомендаций поможет вам максимально обезопасить себя и избежать повторения той ситуации, которую я описал в начале статьи. Не доверяйте ключи от сайта посторонним непроверенным специалистам, если вы не скрепили отношения договором, так же как вы не доверяете ключи от квартиры, где деньги лежат, кому бы то ни было.


По материалам: http://prozhector.ru/

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!