Как защитить себя от недобросовестных вебмастеров

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5813

Хочу начать с того, что расскажу одну историю из жизни, которая, к сожалению, часто встречается. Ко мне обратился человек с просьбой помочь ему с оптимизацией сайта. Мы провели аудит, составили техническое задание, передали его разработчикам, и вот тут-то и началось самое интересное.

Когда разработчики попросили предоставить им стандартный набор доступов (ftp и cms), то заказчик обратился к той компании, которая разрабатывала сайт. Здесь стоит сразу уточнить, что клиент этими доступами никогда не пользовался и, соответственно, не запрашивал их у компании-разработчика.

И что же происходит далее? А далее компания-разработчик, узнав о том, что клиент хочет уйти от них к кому-то другому, «перекрывается» и отказывается предоставлять доступы, объясняя это так: «Не хотите с нами, ну и сами мучайтесь».

Казалось бы, что еще здесь решать? Нужно брать документы и обращаться в суд с иском. Однако все оказывается не так просто. Как это часто бывает, когда заказывали сайт, многое решалось просто на словах, а договор в итоге подписали «ни о чем». Предмет договора был следующим: компания-разработчик возлагает на себя обязательства оказать работы по написанию кода на языке PHP для Заказчика… и все. По итогам предоставленных услуг клиент должен был подписать акт выполненных работ, что, собственно, он и сделал.

В итоге получилась следующая картина: сайт находится на сервере у компании-разработчика, доступ к нему (как ftp, так и cms) имеет только она. Более того, спустя несколько дней после обращения клиента за доступами, компания-разработчик вообще отключает сайт клиента, удалив файлы со своего сервера.

Ситуация выходит не то что некрасивая, а, я бы сказал, безумно опасная для клиентского сайта. Так как с точки зрения поисковой системы выражать доверие к ресурсу, который при продленном домене перестает работать и вместо своих страниц отдает сообщение «Сайт временно не доступен», по меньшей мере, неправильно, да и на ранжировании такие события сказываются, естественно, негативно.

Выйти из этой ситуации помогло следующее. Заказчик обратился за помощью к юридической фирме, где составили текст искового заявления. В суд подавать никто не стал, но с этим пакетом документов юристы обратились к компании-разработчику. Те осознали масштаб проблемы, с которой им придется столкнуться, и в итоге передали сайт, который я затем уже развернул на новом сервере, но работы по поисковому продвижению в итоге пришлось начинать фактически с нуля.

Всего этого можно было бы избежать. Давайте разберем по порядку, что нужно обязательно учитывать при заказе сайта, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

  1. Договор. У вас должен быть договор на разработку сайта. Никаких договоренностей «на словах» быть не должно. Только договоренности, закрепленные подписями и печатями.
  2. Предмет договора. Документ должен четко отражать ваше видение будущего сайта. Должны быть описаны структура, требования к дизайну и функционалу (онлайн-форма заказа, калькулятор сайта и т. д.).
  3. Сроки реализации. В договоре четко должны быть прописаны сроки реализации и ответственность сторон. Но если заказчик не дает вовремя обратную связь по ходу реализации проекта, то ни о каком выдерживании сроков не может быть и речи.
  4. Пригодность сайта для поискового продвижения. Когда вы еще только ищете подрядчика, который возьмет на себя задачи по разработке сайта, то вы должны быть уверены, что разработанный ресурс будет отвечать всем требованиям SEO. Существуют технологии, которые не позволяют полноценно работать с сайтом с точки зрения поискового продвижения. Здесь лучше подстраховаться и обратиться за помощью к опытному SEO-специалисту, иначе вы рискуете заплатить за сайт, на который никогда не сможете привести трафик из поисковых систем.
    Особенно внимательным нужно быть, если вы хотите разработать сайт через какой-то онлайн-сервис. Зачастую они работают по принципу SAAS (бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчику доступ к программному обеспечению через интернет). Т. е. используя такого рода сервисы, ваш сайт доступен пользователям только тогда, когда вы ежемесячно оплачиваете услуги, либо доступен всегда, но на нем сервис имеет право транслировать свою рекламу. Например, http://inomarka-nsk.ru/. Также часто бывает, что SAAS-сервисы не могут предоставить ftp-доступы и налагают ряд ограничений на внедрение технических доработок, предусмотренных требованиями поисковой оптимизации.
  5. Размещение сайта. Сайт вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств должен размещаться на вашем сервере. Вы должны запросить у подрядчика информацию о подходящей для ресурса инфраструктуре (тип сервера, конфигурация «железа», необходимое программное обеспечение). Только в таких условиях ваш сайт будет защищен от несанкционированного доступа. Если после того, как подрядчик разработал сайт, вы далее с ним не сотрудничаете (например, в вопросах технической поддержки), то сразу же смените все доступы. Если техническую поддержку осуществляет подрядчик, то у вас должен быть отдельный договор, регламентирующий данные взаимоотношения. Но оговорюсь еще раз: сервер принадлежит вам и всеми доступами владеете вы, предоставляя необходимую информацию только по запросу.
  6. Право собственности на доменное имя. Домен вы должны регистрировать самостоятельно либо на себя, либо на свое юридическое лицо. Доступы к панели управления доменом не нужно никому и никогда передавать. Единственное, что могут попросить разработчики, — изменить адреса ns-серверов. Вы вполне сможете сделать это самостоятельно, обратившись за помощью к поддержке хостинг-провайдера.

Выполнение этого минимума рекомендаций поможет вам максимально обезопасить себя и избежать повторения той ситуации, которую я описал в начале статьи. Не доверяйте ключи от сайта посторонним непроверенным специалистам, если вы не скрепили отношения договором, так же как вы не доверяете ключи от квартиры, где деньги лежат, кому бы то ни было.


По материалам: http://prozhector.ru/

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!