×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как застройщику увеличить конверсию с помощью собранных клиентских данных

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2757
Подпишитесь на нас в Telegram

У каждого застройщика есть потенциальные клиенты, которые взаимодействуют с компанией: заходят на сайт, кликают по рекламе, подписываются в соцсетях, звонят, пишут, но не покупают. Ежедневная работа девелоперов позволяет генерировать большие объемы данных по таким клиентам. Однако многие застройщики испытывают проблемы как со сбором, так и с правильным использованием полученной информации. 

О том, как привлечь новые сделки при помощи собранных ранее данных о клиентах, рассказывает Ульяна Гончарова, Product Manager Smartis.

Многим застройщикам знакома ситуация, когда человек активно ищет жилье, но что бы ему ни предложили – ничего не подходит. Это значит, что девелопер не может попасть в потребности клиента. Чтобы пожелания клиента совпали с возможностями застройщика, их нужно «подружить». Помогут в этом клиентские данные: какие квартиры интересуют, сколько раз посетил сайт, какой бюджет и т.д. Таким образом, застройщик сможет сделать клиенту релевантное предложение.

Какими бывают данные о клиентах

Они могут быть:

  • собственными (first party data). Это сведения первого порядка, собранные самостоятельно, например, усилиями менеджеров по продажам или операторов call-центра, которые заносят информацию в CRM;
  • из сторонних источников (second party data). Данные второго порядка. Например, рекламное агентство проводит ивент и в рамках мероприятия собирает и передает застройщику сведения; 
  • агрегированными из разных источников (third party data). Информация третьего порядка. Например, исследование поведения покупателей на рынке недвижимости.

Важно собирать как можно больше данных, не фокусируясь на каком-то одном типе, чтобы получить максимально объективную картину: с виджетов, из чатов и мессенджеров, web-аналитики, телефонии, FMS, коллтрекинга, CRM. Застройщики нередко игнорируют этот важный шаг, потому что не понимают ценность.

Благодаря комплексной работе с данными застройщик сможет:

  1. Отключить рекламные показы для нецелевой аудитории в performance-каналах, тем самым повысив качество трафика и оптимизировав рекламный бюджет на 7-15%. 
  2. Найти новую релевантную аудиторию в performance-каналах (похожую на ту, которая уже купила или забронировала недвижимость). 
  3. Узнать процент вероятности фрода в обращениях. 
  4. Повысить ставки для «теплых» и реально заинтересованных целевых клиентов в performance-каналах, чтобы увеличить конверсию и сократить цикл сделки.

В результате девелопер:

  • привлекает новых покупателей и получает больше целевых обращений; 
  • сокращает стоимость привлечения клиентов.

Начинать нужно со сбора полных данных. Чтобы проверить, насколько качественно это происходит, застройщику важно убедиться, что он:

  • знает все места взаимодействия клиента с компанией (CGM);
  • фиксирует действия клиента и максимально их «оцифровывает»; 
  • собирает максимально подробную информацию о каждом действии клиента; 
  • автоматизирует сбор данных в бизнес-процессах; 
  • собирает согласия на сбор данных.

Данные собраны: что дальше

Разрозненный огромный массив данных необходимо объединить воедино, чтобы они дополняли друг друга. И тут уже не обойтись без специальных инструментов, которые должны помочь застройщику собрать данные, причем из разных источников в единый путь клиента:

  • зафиксировать сессию каждого покупателя на любом сайте застройщика;
  • найти разные устройства одного клиента, благодаря технологии cross-device;
  • связать показы медийной рекламы с историей каждого клиента.

Важно, чтобы не было ограничения по времени хранения данных, а информация собиралась вокруг конкретного клиента, агрегируя всё. Проанализировав ее можно понять, какая гипотеза сработала лучше, что стоит масштабировать, а что – отключить. Сквозная аналитика позволяет отслеживать эффективность каждой гипотезы вплоть до сделки и дает ответы на вопросы:

  • где есть узкие места в сборе данных; 
  • в каких сценариях нужно использовать больше пользовательских данных;
  • как эффективнее автоматизировать сбор данных; 
  • что изменить в маркетинговой кампании.

Дальше нужно активировать собранные данные, чтобы применять полученную информацию в маркетинговых стратегиях. Идеальный сценарий активации данных: распознали потенциального клиента, показали ему определенный креатив из рекламной кампании, по нему пользователь заходит на сайт, переходит по виджету с наиболее привлекательным для него УТП (уникальным торговым предложением) и совершает сделку. 

Но идеальный сценарий работает не всегда. В таком случае можно искать новые подходы – тестировать гипотезы, проверять эффективность дополнительных креативов, интегрировать рекламные агентства, партнеров в работу с базой клиентов и собранными данными. Так как данные меняются каждый день, важно ежедневно отправлять им новую информацию и автоматически обновлять аудиторные данные в уже запущенных кампаниях. 

Активация данных предусматривает несколько сценариев: 

1. «Минусацию» ненужной аудитории 

Чтобы убрать из показов нецелевую аудиторию, нужно выбрать сегмент (спам, фрод, уже купивших или забронировавших клиентов и т.д.), указать рекламные кабинеты с активной рекламной кампанией, запустить сценарий и отслеживать результат на дашборде. 

2. Сегментацию аудитории 

Просегментировав клиентскую базу по разным параметрам, застройщик сможет понять, например, сколько клиентов интересуется однокомнатными квартирами, кому нужна ипотека, кто из них скачивает информацию о недвижимости в PDF с сайта. Конструктор умеет сегментировать данные по любому параметру. Создание сегмента занимает 3 минуты и учитывает не разрозненные данные, а последовательные действия конкретного клиента. 

Как ГК «Эталон» работает с данными 

Конструктор отчетов

Основной целью внедрения Smartis.CDP было снижение стоимости трафика и целевых действий пользователей, дополнительной – накопление базы данных о клиентах. Сегодня, благодаря полному комплексу программных решений, у ГК «Эталона» есть сведения более чем о миллионе «цифровых персон». 

Их используют маркетологи и аналитики застройщика – они сегментируют данные по нужным критериям в зависимости от задач и маркетинговых активностей. 

  • Сценарий «Минусация» помог сэкономить бюджет без использования дополнительных инструментов при закупке рекламного трафика (результаты в рамках A/B-тестирования в Яндекс.Директ):
    •  11% CPC от стоимости закупки трафика; 
    • 20% CPL от стоимости целевых обращений, визитов в офис; 
    • 40% CPA от стоимости первичного целевого обращения (SQL). 

    • Стратегия по поиску похожих аудиторий принесла застройщику 2,2% ДРР по сегментам «купившие» и «забронировавшие» недвижимость бизнес-класса в Москве. 

Подведем итоги 

Девелоперы зачастую отказываются от внедрения новых инструментов и технологий, считая, что из-за этого могут потерять данные или для полноценной работы продукта придется перестроить всю экосистему. Однако многие застройщики уже поняли, что невозможно оставаться конкурентоспособным без цифровизации бизнес-процессов. Сегодня нужно принимать решения, основываясь на реальных пользовательских данных, чтобы меньше тратить на рекламу и больше продавать.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!