Какие AI-сервисы реально используют маркетологи в 2025 году
В 2025 году доля маркетологов и диджитальщиков с базовым уровнем владения ИИ увеличилась с 40% в 2024 г. до 45%. Такие данные следуют из недавнего исследования Ingate Group и SEOnews «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса». В опросе приняли участие 1010 специалистов (35% – маркетологи среднего и крупного бизнесов, 61% – представители малого и микро-бизнеса, 4% – самозанятые).
За год выросла доля использования технологий ИИ для генерации текста и создания изображений и видео – почти 70% участников поручали эти задачи нейросетям.
Вопрос: «Какого типа задачи вы уже пробовали выполнять при помощи инструментов искусственного интеллекта?» (множественный выбор)
Маркетологи тратят на рутину меньше времени благодаря AI. Но какими инструментами предпочитают пользоваться участники рынка? Большинство респондентов (21%) отмечают всем известный ChatGPT. Однако в обиходе специалистов есть и другие рабочие инструменты.
Вопрос: «Назовите любые рабочие сервисы, которыми вы пользовались в последний год (не обязательно связанные с ИИ), где вы заметили добавление новых функций, использующих технологии искусственного интеллекта», открытый вопрос
ИИ кардинально изменил работу с клиентскими данными. Теперь мы мгновенно структурируем большие массивы информации о брендах и аудиториях, строго соблюдая конфиденциальность. AI-инструменты не только анализируют демографию, но и выявляют глубинные мотивы покупок, помогая строить стратегию.
Особенно ценно, что ИИ превращает идеи в готовые контент-планы и рекламные гипотезы, экономя недели работы. А генерация изображений позволяет быстро готовить презентации без дизайнеров. Главное – грамотно сочетать мощь технологий с экспертной проверкой, чтобы клиенты получали продуманные решения в рекордные сроки.
Всего в исследовании Ingate Group фигурируют 77 разных AI-сервисов. Мы систематизировали их по типу использования и получили 10 ключевых блоков, среди которых универсальные нейросети, работа с изображением, звуком, видео, текстами, фоторедакторы, визуализация данных, транскрибация аудио, сквозная аналитика и инструменты для SEO.
Узнать о каждом AI-инструменте, который называли респонденты в опросе, можно в нашем гайде. Скачивайте его на сайте Ingate Group.
Мы выделили и кратко рассказали о некоторых из упомянутых сервисов, которые могут быть полезны в работе маркетологов.
1. Perplexity AI – поисковик, который сам делает выводы
Если Google выдает ссылки, то Perplexity анализирует сотни источников и генерирует готовый отчет.
Кому полезно: маркетологам, которые готовят стратегии и обзоры рынка.
Фишка: Deep Research от Perplexity AI – функция, которая позволяет автоматически проводить комплексное исследование за несколько минут. При задании вопроса система выполняет десятки поисков, читает сотни источников и рассуждает на основе материала, чтобы автономно предоставить подробный отчет.
2. Monica – универсальный AI-ассистент в браузере
Универсальный AI-ассистент, который объединяет несколько нейросетей, таких как GPT-4o, Claude, Gemini и другие, и предоставляет доступ к ним прямо в боковой панели браузера или на телефоне.
Кому полезно: тем, кто работает с текстами и дизайном.
3. HeyGen – ролики с цифровыми дикторами за 5 минут
Зачем: с помощью этой нейросети можно генерировать видеоролики, озвучивать их, дублировать на разные языки и создавать виртуальных дикторов/аватаров, которые зачитывают текст.
Где пригодится: для локализации рекламы, сторис и презентаций.
Фишка: ИИ синхронизирует движение губ с любой речью.
4. SORA (OpenAI) – генерация видео из текста
Зачем: создает Full HD-ролики по описанию (например, «кофе в стиле “Дюна”»).
Кому полезно: креативным командам и продюсерам контента.
5. ElevenLabs – ИИ для озвучки
Зачем: озвучивает ролики с эмоциями, клонирует голоса и переводит видео с сохранением тембра.
Фишка: можно создать корпоративный голос бренда.
6. SUNO – генерация музыки для рекламы
Зачем: генерирует треки по текстовому запросу, который может включать описание стиля желаемой композиции и текст песни.
Кому полезно: подкастерам, рекламным агентствам.
7. Tome – презентации за 60 секунд
Зачем: нейросеть для создания презентаций с готовыми макетами и наборами визуалов. Пишет текст, генерирует рисунки к презентациям.
Фишка: интеграция с Figma и Google Docs.
8. FAIR BI – сквозная аналитика без программистов
Зачем: агрегирует все данные по маркетинговым активностям, а нейропомощник по запросу выявляет закономерности, предлагает конкретные рекомендации и предсказывает заранее их потенциал.
Кому полезно: маркетологам.
AI-сервисы значительно трансформируют работу маркетологов: помогают не только упростить обработку и анализ данных, забрав на себя рутинные операции, но и могут находить закономерности в данных, что значительно ускоряет процесс поиска инсайтов, генерации и проверки гипотез. Быстрее достигаем снижения стоимости целевого лида или масштабирования результата. Важно отметить, что для корректной работы любого AI-сервиса нужно корректно настроить сбор, обработку и хранение данных.
Сервис https://fair.bi закрывает эти задачи. За последний год он увеличил клиентскую базу и расширил функционал, что свидетельствует о растущем спросе.
9. Outranking.io – SEO-оптимизация на автопилоте
Зачем: анализирует топ выдачи, генерирует метатеги и предлагает правки для улучшения контента.
Кому полезно: SEO-специалистам и контент-маркетологам.
Фишка: автоматически сравнивает ваш текст с конкурентами и дает рекомендации.
10. Napkin AI – визуализация данных в один клик
Зачем: превращает сложные отчеты в понятные инфографики и схемы.
Кому полезно: маркетологам и презентующим стратегии.
Фишка: работает с текстовыми запросами: «Покажи динамику продаж за 2024 год в виде диаграммы».
Хотите получить полный гайд по AI-сервисам? Скачивайте бесплатно на сайте Ingate Group.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой































