×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие изменения ждут рекламодателей в торгах Яндекс.Директа и как к ним готовиться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 27150

Яндекс анонсировал серьезные изменения в торгах для поисковой рекламы. 

Мы постарались разобраться в запланированных нововведениях и подготовили этот материал, чтобы вы могли к ним адаптироваться.

Что было

Поисковая выдача для пользователя выглядела следующим образом: под поисковой строкой располагался рекламный блок спецразмещения (до 4 объявлений), затем шла органическая выдача, после нее блок гарантированных показов (также до 4 объявлений).

Яндекс показывал вам, какую ставку необходимо поставить, чтобы обеспечить себе попадание на желаемую позицию.

Ценообразование происходило по модели VCG-аукциона внутри блоков и по GSP-модели между блоками (об этом можно подробнее прочитать в нашем блоге).

Что будет

Теперь о том, как эти привычные понятия будут меняться.

Яндекс вводит принцип трафаретов — разных вариантов рекламной выдачи. Цель — помочь пользователю как можно быстрее найти релевантный ответ. Одному пользователю полезнее всего будет классическая выдача со спецразмещением и гарантией, другому — выдача без рекламы вовсе, а третьему — выдача с единственным расширенным объявлением посреди органики.

Механизм следующий: пользователь вводит запрос, Яндекс подбирает для него оптимальный трафарет. Под этот трафарет отбираются объявления и ранжируются так же, как и раньше.

Поскольку трафаретов много (и будет еще больше), принцип покупки позиции становится просто неудобным: различных позиций в различных трафаретах слишком много.

Поэтому Яндекс отходит от принципа продажи позиций, и теперь рекламодатель будет покупать трафик. Вы будете видеть информацию о том, какую ставку необходимо поставить, чтобы получить определенный объем трафика. Этот объем складывается из того трафика, который объявление получит в разных трафаретах.

Объем трафика будет выражен не в количестве кликов, а в относительных величинах. Раньше, например, вы знали, что на втором месте в спецразмещении вы получите на 15% меньше трафика, чем на первом. Теперь эта информация будет доступна вам в явном виде (а не через позиции): скажем, назначив ставку на 20 рублей больше, вы получите на 15% больше трафика.

Ценообразование остается тем же, что и раньше. В апреле Яндекс планирует полностью перейти на VCG-аукцион и отказаться от модели GSP между блоками.

Что делать?

Первое, что важно осознать: Яндекс не меняет аукцион. Он меняет информацию, которую вы об этом аукционе знаете. При этом, как мне кажется, эта информация может стать более прозрачной: если данные об объемах трафика будут достоверными, то вы сможете точнее прогнозировать, как изменение ставки повлияет на трафик. Мы планируем провести несколько экспериментов, чтобы выяснить, так ли это будет работать на самом деле, и поделимся их результатами.

Есть еще один важный момент. Некоторые трафареты требуют наличия заполненных дополнений: быстрых ссылок и их описаний, уточнений, контактных данных, а иногда даже изображений. Как пример — расширенный ответ по некоторым запросам.

расширенный ответ.jpg

Если у вас не заполнены описания у быстрых ссылок, то вы просто не будете претендовать на показы в таком трафарете и потеряете трафик. Поэтому необходимо добавить все возможные дополнения к объявлениям. Информация по аукциону, которую будет показывать Яндекс, будет актуальна для полностью заполненных объявлений. Какие дополнения существуют в Директе, можно прочитать в справке.

А что делать с управлением ставками?

У рекламодателей, которые пользуются внешними инструментами управления ставками, в апреле ничего не сломается. Старые методы API продолжат работать, и управлять ставками по данным о позициях будет возможно. Яндекс установит некоторое соответствие между новой и старой информацией о торгах. Эта информация будет не совсем точной, однако ставка для входа в спецразмещение по-прежнему принесет вам ощутимо больше трафика, чем ставка для гарантии. Поэтому у вас будет время, чтобы изучить новые торги и спокойно перейти на них.

Как и раньше, при назначении ставки важно отталкиваться в первую очередь от показателей бизнеса, а не только от стоимости позиций. Ставку, рассчитанную таким образом, называют искренней.

Информация о списываемой цене за клик никуда не денется. Мы по-прежнему считаем оптимальной стратегией расчет искренней ставки и установку ее в бид-менеджере в качестве ограничения для списываемой цены за клик.

Если вы не пользуетесь бид-менеджером, то значение искренней ставки можно использовать в качестве ставки в интерфейсе Директа. Но оно будет ограничивать именно ставку, а не стоимость клика, и в этом случае есть вероятность потерять часть рентабельных кликов.

Кроме того, в новых торгах Яндекс будет отдавать отсечку «порог входа в показы над результатами поиска». Это некоторый аналог старого входа в спецразмещение. По этой ставке можно будет получить большую часть показов над результатами органической выдачи в разных трафаретах. Таким образом, можно будет как и прежде удерживать ставку для попадания выше органики и получать достаточный объем трафика по минимальной цене. Это особенно подойдет рекламодателям, которым важен в первую очередь охват или которые не могут посчитать искреннюю ставку.

Если вы хотите больше узнать об изменениях в торгах и о том, как эффективно работать в новых условиях, регистрируйтесь на наш бесплатный вебинар, который пройдет 21 марта. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Andrew Halin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Andrew Halin
    больше года назад
    Любопытно, а как теперь можно будет быстро и надежно проконтролировать выдачу своей рекламы?

    При всем уважении к Яндексу в интерфейсе нет-нет, да случаются косяки: то статус "Идут показы" не отражает истинности этого выражения; то не всегда высшая ставка гарантирует выдачу сразу под поисковой строкой и пр.

    В Адворде для этого уже мильон лет существует "Preview Tool".
    Яша, случаем, себе такого придумать не хочет?
    -
    13
    +
    Ответить
    • Nikita Golubtsov
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikita Golubtsov
      Andrew Halin
      больше года назад
      Гугловский Preview Tool показывает выдачу для среднего анонимного пользователя без истории поиска. Это примерно то же самое, как зайти через инкогнито браузера и проверить выдачу, это можно сделать и для Яндекса. При этом это не гарантирует того, что любой пользователь увидит такую же выдачу, т.к. в обеих системах есть персонализация.
      -
      4
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!