Какие изменения ждут рекламодателей в торгах Яндекс.Директа и как к ним готовиться

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 22866

Яндекс анонсировал серьезные изменения в торгах для поисковой рекламы. 

Мы постарались разобраться в запланированных нововведениях и подготовили этот материал, чтобы вы могли к ним адаптироваться.

Что было

Поисковая выдача для пользователя выглядела следующим образом: под поисковой строкой располагался рекламный блок спецразмещения (до 4 объявлений), затем шла органическая выдача, после нее блок гарантированных показов (также до 4 объявлений).

Яндекс показывал вам, какую ставку необходимо поставить, чтобы обеспечить себе попадание на желаемую позицию.

Ценообразование происходило по модели VCG-аукциона внутри блоков и по GSP-модели между блоками (об этом можно подробнее прочитать в нашем блоге).

Что будет

Теперь о том, как эти привычные понятия будут меняться.

Яндекс вводит принцип трафаретов — разных вариантов рекламной выдачи. Цель — помочь пользователю как можно быстрее найти релевантный ответ. Одному пользователю полезнее всего будет классическая выдача со спецразмещением и гарантией, другому — выдача без рекламы вовсе, а третьему — выдача с единственным расширенным объявлением посреди органики.

Механизм следующий: пользователь вводит запрос, Яндекс подбирает для него оптимальный трафарет. Под этот трафарет отбираются объявления и ранжируются так же, как и раньше.

Поскольку трафаретов много (и будет еще больше), принцип покупки позиции становится просто неудобным: различных позиций в различных трафаретах слишком много.

Поэтому Яндекс отходит от принципа продажи позиций, и теперь рекламодатель будет покупать трафик. Вы будете видеть информацию о том, какую ставку необходимо поставить, чтобы получить определенный объем трафика. Этот объем складывается из того трафика, который объявление получит в разных трафаретах.

Объем трафика будет выражен не в количестве кликов, а в относительных величинах. Раньше, например, вы знали, что на втором месте в спецразмещении вы получите на 15% меньше трафика, чем на первом. Теперь эта информация будет доступна вам в явном виде (а не через позиции): скажем, назначив ставку на 20 рублей больше, вы получите на 15% больше трафика.

Ценообразование остается тем же, что и раньше. В апреле Яндекс планирует полностью перейти на VCG-аукцион и отказаться от модели GSP между блоками.

Что делать?

Первое, что важно осознать: Яндекс не меняет аукцион. Он меняет информацию, которую вы об этом аукционе знаете. При этом, как мне кажется, эта информация может стать более прозрачной: если данные об объемах трафика будут достоверными, то вы сможете точнее прогнозировать, как изменение ставки повлияет на трафик. Мы планируем провести несколько экспериментов, чтобы выяснить, так ли это будет работать на самом деле, и поделимся их результатами.

Есть еще один важный момент. Некоторые трафареты требуют наличия заполненных дополнений: быстрых ссылок и их описаний, уточнений, контактных данных, а иногда даже изображений. Как пример — расширенный ответ по некоторым запросам.

расширенный ответ.jpg

Если у вас не заполнены описания у быстрых ссылок, то вы просто не будете претендовать на показы в таком трафарете и потеряете трафик. Поэтому необходимо добавить все возможные дополнения к объявлениям. Информация по аукциону, которую будет показывать Яндекс, будет актуальна для полностью заполненных объявлений. Какие дополнения существуют в Директе, можно прочитать в справке.

А что делать с управлением ставками?

У рекламодателей, которые пользуются внешними инструментами управления ставками, в апреле ничего не сломается. Старые методы API продолжат работать, и управлять ставками по данным о позициях будет возможно. Яндекс установит некоторое соответствие между новой и старой информацией о торгах. Эта информация будет не совсем точной, однако ставка для входа в спецразмещение по-прежнему принесет вам ощутимо больше трафика, чем ставка для гарантии. Поэтому у вас будет время, чтобы изучить новые торги и спокойно перейти на них.

Как и раньше, при назначении ставки важно отталкиваться в первую очередь от показателей бизнеса, а не только от стоимости позиций. Ставку, рассчитанную таким образом, называют искренней.

Информация о списываемой цене за клик никуда не денется. Мы по-прежнему считаем оптимальной стратегией расчет искренней ставки и установку ее в бид-менеджере в качестве ограничения для списываемой цены за клик.

Если вы не пользуетесь бид-менеджером, то значение искренней ставки можно использовать в качестве ставки в интерфейсе Директа. Но оно будет ограничивать именно ставку, а не стоимость клика, и в этом случае есть вероятность потерять часть рентабельных кликов.

Кроме того, в новых торгах Яндекс будет отдавать отсечку «порог входа в показы над результатами поиска». Это некоторый аналог старого входа в спецразмещение. По этой ставке можно будет получить большую часть показов над результатами органической выдачи в разных трафаретах. Таким образом, можно будет как и прежде удерживать ставку для попадания выше органики и получать достаточный объем трафика по минимальной цене. Это особенно подойдет рекламодателям, которым важен в первую очередь охват или которые не могут посчитать искреннюю ставку.

Если вы хотите больше узнать об изменениях в торгах и о том, как эффективно работать в новых условиях, регистрируйтесь на наш бесплатный вебинар, который пройдет 21 марта. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Andrew Halin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Andrew Halin
    6 месяцев назад
    Любопытно, а как теперь можно будет быстро и надежно проконтролировать выдачу своей рекламы?

    При всем уважении к Яндексу в интерфейсе нет-нет, да случаются косяки: то статус "Идут показы" не отражает истинности этого выражения; то не всегда высшая ставка гарантирует выдачу сразу под поисковой строкой и пр.

    В Адворде для этого уже мильон лет существует "Preview Tool".
    Яша, случаем, себе такого придумать не хочет?
    -
    13
    +
    Ответить
    • Nikita Golubtsov
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikita Golubtsov
      Andrew Halin
      6 месяцев назад
      Гугловский Preview Tool показывает выдачу для среднего анонимного пользователя без истории поиска. Это примерно то же самое, как зайти через инкогнито браузера и проверить выдачу, это можно сделать и для Яндекса. При этом это не гарантирует того, что любой пользователь увидит такую же выдачу, т.к. в обеих системах есть персонализация.
      -
      4
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!