×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие soft skills реально нужны маркетологам и как проверить, что у вас с ними все в порядке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3043

Хороший маркетолог знает все тонкости своего дела: познал дзен в исследованиях аудитории, научился запускать эффективные кампании, считать воронку продаж и анализировать метрики. Но достаточно ли этого, чтобы построить карьеру? Сейчас все больше ценится развитие soft skills или так называемых мягких навыков. Именно они в дополнение к профессиональным умениям помогают хорошим маркетологам стать лучшими. 

Вместе с Яной Такмазис, руководителем образовательного направления «Интернет-маркетинг» в Нетологии, выделили пять гибких навыков, без которых хороший маркетолог вряд ли когда-то перешагнет из middle в senior и сможет управлять командой. 

Инициативность 

Почему одни сотрудники ждут повышения годами, а другие уже через несколько месяцев переходят на более высокие позиции? Например, вы умеете вытащить даже самую провальную рекламную кампанию, всегда справляетесь с делегированными задачами и перевыполняете KPI, но все еще топчетесь на одном месте с прежним уровнем зарплаты. Возможно, все дело в инициативности – руководство ждет, что вы сами начнете ставить цели и нести за них ответственность. 

Проактивные маркетологи по сравнению с пассивными коллегами демонстрируют более высокие результаты и предлагают больше новых решений. Поэтому их чаще замечают и, соответственно, продвигают. 

Инициативным сотрудником вас можно назвать, если вы: 

  • умеете брать на себя ответственность за результат; 
  • прогнозируете возможные проблемы; 
  • справляетесь с ними самостоятельно;
  • проявляете энтузиазм в работе;
  • свободно самовыражаетесь; 
  • находчивы и предприимчивы. 

Если не хотите сидеть и смотреть, как ваши коллеги бегут по карьерной лестнице без вас, поработайте над инициативностью. Например, озвучивайте свои рабочие идеи. Если не все, то большинство из них точно оценят коллеги. 

Идеи по развитию инициативности можно черпать из литературы. Хорошая книга по теме – Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». 

Многозадачность и умение правильно расставлять приоритеты 

Ситуация, когда нужно сделать отчет по результатам рекламной кампании, распланировать новую, ответить на пару десятков писем, провести переговоры по телефону и все это за 10 минут, знакома каждому профессионалу. Есть два способа разгрести гору срочных дел: делать все одновременно, но такое подвластно только 1–2% населения, или же научиться расставлять приоритеты. 

Маркетолог не просто синхронизирует между собой отделы, а контролирует процесс вывода продукта на рынок усилиями всех нужных специалистов. Поэтому важно держать в фокусе сразу несколько задач и следить за ходом выполнения каждой. 

Многозадачность и приоритизация про вас, если вы: 

  • не испытываете стресс от большого количества разноплановых задач; 
  • не задерживаетесь на работе без экстраординарных причин;
  • планируете свою занятость;
  • умеете ставить адекватные дедлайны и соблюдать их. 

Развить в себе навыки тайм-менеджмента просто, для начала попробуйте несколько известных техник. Например, метод помидора: концентрируйтесь на одной задаче 25 минут, после сделайте пятиминутный перерыв и переключайтесь на следующую. За день получится не меньше 16 25-минуток, которые помогут разобрать все дела. 

Вдохновиться другими идеями по самоорганизации можно в книгах «Прокрастинация. Первая помощь» от Тани ван Эссен и Хенри Шувенбурга, «Самодисциплина 2.0. Как не проспать свою жизнь» от Владимира Якуба и других.  

Навыки презентации, аргументации и убеждения 

Опытные маркетологи знают: сильная презентация – уже половина успеха. Например, Гари Вайнерчук не очень хорош в текстах, зато является мастером презентации. Он делает ее максимально простой: использует всего 100 слов из 4 букв каждое, ноль слайдов. При этом каждая презентация имеет как минимум один момент, когда весь зал встает во время оваций. Его ораторское мастерство превратило трехмиллионный семейный винный бизнес в предприятие, приносящее 60 миллионов долларов в год.  

Чтобы быть убедительным, нужно: 

  • уметь понимать и формулировать свою позицию по теме; 
  • внутренне разрешать говорить и чувствовать, что твое мнение ценно;
  • замечать реакции слушателей и выбирать подходящий способ общения; 
  • иметь широкий кругозор.   

На что способна правильно выстроенная аргументация? Например, собрать 75 млн долларов на благотворительность, как это сделал Скотт Харрисон. Если хотите добиться таких же успехов или хотя бы попробовать к ним приблизиться, рекомендуем прочесть статью «Что бы сделал Стив? 10 уроков от людей, которые делают самые захватывающие в мире презентации». 

Хорошо не только изучать теорию, но и отрабатывать ее на практике. Например, можно записаться на курсы ораторского или театрального мастерства, где помогут раскрепоститься и научат выражать свои идеи. 

Креативность 

Специалисты считают креативность новой нефтью. Спрос на креативных людей растет с каждым годом, ведь именно эти специалисты придумывают идеи, которые приносят компаниям миллионы. Маркетологи регулярно сталкиваются с задачами, которые требуют нешаблонного подхода. Им важно улавливать тренды до того, как о них начинают говорить все. Например, маркетологи сети ресторанов мексиканской кухни Chipotle накреативили продвижение гуакамоле в TikTok. Они создали свой хэштег #guacdance, который собрал почти миллиард просмотров. Рост продаж гуакамоле за год вырос на 68%!  

Правда, до сих пор нет однозначного определения, что же такое креативность. Если свести все описания к общему знаменателю, то этим навыком обладает человек, у которого есть: 

  • способность фантазировать; 
  • насмотренность;
  • умение видеть возможности в трудных ситуациях;
  • стремление искать новые эмоции и впечатления;
  • умение конструировать что-то новое из нескольких составляющих; 
  • желание превратить рутинные дела в увлекательное приключение. 

Креативность можно развивать на специализированных тренингах, а можно прочесть об эффективных упражнениях в книгах. Например, «Как генерить свежие идеи», «101 техника творческого решения проблем» и «Код креативности». 

Одно простое упражнение на развитие креативности вы можете попробовать сегодня же. Нужно всего лишь выбрать три рутинных дела дня и выполнить их новым способом. Например, изменить маршрут до работы или купить новый вариант завтрака, или взять бизнес-ланч, который еще не пробовали. Новые нейронные связи будут формироваться тут же и мозг начнет придумать новые, нешаблонные варианты решения любой задачи. 

Любопытство и стремление учиться 

Знаете историю про одного маркетолога, который каждый день чему-то учился, был в курсе всех профессиональных новинок, но так ничего и не добился? Мы тоже не знаем, ведь любопытство помогает выстраивать отличную карьеру и развиваться в компании. 

Стремление узнавать что-то новое выражается даже в маленьких деталях. Не обязательно идти навстречу идеалу широкими шагами – достаточно будет каждый раз становиться хотя бы на 5% лучше самого себя. 

Как проверить, достаточно ли вы любопытны в профессиональном плане? Вспомните последние 3 месяца работы. Сделали вы что-то, чтобы улучшить свои hard или soft skills? Если нет, то начните с книги или вебинара по интересной вам теме. И, конечно, всегда есть возможность записаться на курсы, которые помогут прокачать не только гибкие навыки, но и свою карьеру.

(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!