×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие soft skills реально нужны маркетологам и как проверить, что у вас с ними все в порядке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9840
Подпишитесь на нас в Telegram

Хороший маркетолог знает все тонкости своего дела: познал дзен в исследованиях аудитории, научился запускать эффективные кампании, считать воронку продаж и анализировать метрики. Но достаточно ли этого, чтобы построить карьеру? Сейчас все больше ценится развитие soft skills или так называемых мягких навыков. Именно они в дополнение к профессиональным умениям помогают хорошим маркетологам стать лучшими. 

Вместе с Яной Такмазис, руководителем образовательного направления «Интернет-маркетинг» в Нетологии, выделили пять гибких навыков, без которых хороший маркетолог вряд ли когда-то перешагнет из middle в senior и сможет управлять командой. 

Инициативность 

Почему одни сотрудники ждут повышения годами, а другие уже через несколько месяцев переходят на более высокие позиции? Например, вы умеете вытащить даже самую провальную рекламную кампанию, всегда справляетесь с делегированными задачами и перевыполняете KPI, но все еще топчетесь на одном месте с прежним уровнем зарплаты. Возможно, все дело в инициативности – руководство ждет, что вы сами начнете ставить цели и нести за них ответственность. 

Проактивные маркетологи по сравнению с пассивными коллегами демонстрируют более высокие результаты и предлагают больше новых решений. Поэтому их чаще замечают и, соответственно, продвигают. 

Инициативным сотрудником вас можно назвать, если вы: 

  • умеете брать на себя ответственность за результат; 
  • прогнозируете возможные проблемы; 
  • справляетесь с ними самостоятельно;
  • проявляете энтузиазм в работе;
  • свободно самовыражаетесь; 
  • находчивы и предприимчивы. 

Если не хотите сидеть и смотреть, как ваши коллеги бегут по карьерной лестнице без вас, поработайте над инициативностью. Например, озвучивайте свои рабочие идеи. Если не все, то большинство из них точно оценят коллеги. 

Идеи по развитию инициативности можно черпать из литературы. Хорошая книга по теме – Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». 

Многозадачность и умение правильно расставлять приоритеты 

Ситуация, когда нужно сделать отчет по результатам рекламной кампании, распланировать новую, ответить на пару десятков писем, провести переговоры по телефону и все это за 10 минут, знакома каждому профессионалу. Есть два способа разгрести гору срочных дел: делать все одновременно, но такое подвластно только 1–2% населения, или же научиться расставлять приоритеты. 

Маркетолог не просто синхронизирует между собой отделы, а контролирует процесс вывода продукта на рынок усилиями всех нужных специалистов. Поэтому важно держать в фокусе сразу несколько задач и следить за ходом выполнения каждой. 

Многозадачность и приоритизация про вас, если вы: 

  • не испытываете стресс от большого количества разноплановых задач; 
  • не задерживаетесь на работе без экстраординарных причин;
  • планируете свою занятость;
  • умеете ставить адекватные дедлайны и соблюдать их. 

Развить в себе навыки тайм-менеджмента просто, для начала попробуйте несколько известных техник. Например, метод помидора: концентрируйтесь на одной задаче 25 минут, после сделайте пятиминутный перерыв и переключайтесь на следующую. За день получится не меньше 16 25-минуток, которые помогут разобрать все дела. 

Вдохновиться другими идеями по самоорганизации можно в книгах «Прокрастинация. Первая помощь» от Тани ван Эссен и Хенри Шувенбурга, «Самодисциплина 2.0. Как не проспать свою жизнь» от Владимира Якуба и других.  

Опытные маркетологи знают: сильная презентация – уже половина успеха. Например, Гари Вайнерчук не очень хорош в текстах, зато является мастером презентации. Он делает ее максимально простой: использует всего 100 слов из 4 букв каждое, ноль слайдов. При этом каждая презентация имеет как минимум один момент, когда весь зал встает во время оваций. Его ораторское мастерство превратило трехмиллионный семейный винный бизнес в предприятие, приносящее 60 миллионов долларов в год.  

Чтобы быть убедительным, нужно: 

  • уметь понимать и формулировать свою позицию по теме; 
  • внутренне разрешать говорить и чувствовать, что твое мнение ценно;
  • замечать реакции слушателей и выбирать подходящий способ общения; 
  • иметь широкий кругозор.   

На что способна правильно выстроенная аргументация? Например, собрать 75 млн долларов на благотворительность, как это сделал Скотт Харрисон. Если хотите добиться таких же успехов или хотя бы попробовать к ним приблизиться, рекомендуем прочесть статью «Что бы сделал Стив? 10 уроков от людей, которые делают самые захватывающие в мире презентации». 

Хорошо не только изучать теорию, но и отрабатывать ее на практике. Например, можно записаться на курсы ораторского или театрального мастерства, где помогут раскрепоститься и научат выражать свои идеи. 

Креативность 

Специалисты считают креативность новой нефтью. Спрос на креативных людей растет с каждым годом, ведь именно эти специалисты придумывают идеи, которые приносят компаниям миллионы. Маркетологи регулярно сталкиваются с задачами, которые требуют нешаблонного подхода. Им важно улавливать тренды до того, как о них начинают говорить все. Например, маркетологи сети ресторанов мексиканской кухни Chipotle накреативили продвижение гуакамоле в TikTok. Они создали свой хэштег #guacdance, который собрал почти миллиард просмотров. Рост продаж гуакамоле за год вырос на 68%!  

Правда, до сих пор нет однозначного определения, что же такое креативность. Если свести все описания к общему знаменателю, то этим навыком обладает человек, у которого есть: 

  • способность фантазировать; 
  • насмотренность;
  • умение видеть возможности в трудных ситуациях;
  • стремление искать новые эмоции и впечатления;
  • умение конструировать что-то новое из нескольких составляющих; 
  • желание превратить рутинные дела в увлекательное приключение. 

Креативность можно развивать на специализированных тренингах, а можно прочесть об эффективных упражнениях в книгах. Например, «Как генерить свежие идеи», «101 техника творческого решения проблем» и «Код креативности». 

Одно простое упражнение на развитие креативности вы можете попробовать сегодня же. Нужно всего лишь выбрать три рутинных дела дня и выполнить их новым способом. Например, изменить маршрут до работы или купить новый вариант завтрака, или взять бизнес-ланч, который еще не пробовали. Новые нейронные связи будут формироваться тут же и мозг начнет придумать новые, нешаблонные варианты решения любой задачи. 

Любопытство и стремление учиться 

Знаете историю про одного маркетолога, который каждый день чему-то учился, был в курсе всех профессиональных новинок, но так ничего и не добился? Мы тоже не знаем, ведь любопытство помогает выстраивать отличную карьеру и развиваться в компании. 

Стремление узнавать что-то новое выражается даже в маленьких деталях. Не обязательно идти навстречу идеалу широкими шагами – достаточно будет каждый раз становиться хотя бы на 5% лучше самого себя. 

Как проверить, достаточно ли вы любопытны в профессиональном плане? Вспомните последние 3 месяца работы. Сделали вы что-то, чтобы улучшить свои hard или soft skills? Если нет, то начните с книги или вебинара по интересной вам теме. И, конечно, всегда есть возможность записаться на курсы, которые помогут прокачать не только гибкие навыки, но и свою карьеру.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!