×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие ссылки любит Google? Рекомендации для эффективного и безопасного линкбилдинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13472
Подпишитесь на нас в Telegram

Вообще тема ссылочного продвижения в Google заслуживает как минимум книги, а не только статьи. Поэтому сделаем так:

  1. Немного пройдемся по базовой логике работы ссылок – чтобы материал был понятен и полезен начинающим SEO-специалистам.
  2. Затем, опираясь на свежие исследования и кейсы, дадим проверенные рекомендации, как сейчас подойти к оптимизации ссылочной стратегии.

Таким образом, если читать про основы линкбилдинга вам неинтересно, можете сразу перейти к разделу «Почему речь именно про Google?», где мы приступаем к анализу исследований.

Зачем в принципе нужны ссылки для продвижения сайта?

Внешняя ссылочная масса (то есть ссылки, которые ведут на ваш сайт с других ресурсов) – один из факторов ранжирования. Если совсем коротко: чем качественнее и естественнее ссылки на ваш сайт, чем их больше – тем выше вероятность отбить у конкурентов несколько позиций в борьбе за топ выдачи.

Отношение Google к ссылкам базируется на алгоритме PageRank. Поисковая система оценивает их авторитет и релевантность: ссылки с авторитетных и тематически связанных сайтов считаются более ценными. Проще говоря, Google считает ваш сайт более заслуживающим доверия, если многие другие качественные сайты вашей же тематики на него ссылаются.

Это доверие способно конвертироваться в бонус к позициям в выдаче. Понятно, что никто не знает в точности, как выглядит алгоритм ранжирования Google, но не вызывает сомнений тот факт, что поисковая система использует ссылки для определения рейтинга, а следовательно, и позиций сайтов в выдаче.

Кроме влияния на результаты SEO, ссылки также помогают и другими способами:

Индексация и сканирование. Ссылки играют важную роль в индексации страниц. Когда поисковый робот обнаруживает новую ссылку, он следует по ней и индексирует связанную страницу. Это позволяет вашему контенту стать доступным для пользователей при поиске. Конечно, при условии, что ссылка стоит на таком сайте, куда поисковый робот заходит часто (как минимум – чаще, чем на ваш).

Привлечение органического трафика. Качественные ссылки в контенте, который читают живые пользователи (а не только боты поисковых систем), помогают привлекать органический трафик на ваш сайт. Таким образом, если посещаемые ресурсы ссылаются на ваш контент, это увеличивает вероятность, что пользователи найдут и посетят ваш сайт.

Почему речь именно про Google?

Наше исследование от 2023 года, в ходе которого мы опросили более 200 SEO-специалистов, показало, что ссылки в Google – более значимый фактор, чем в Яндексе. Так, мы задавали вопрос, изменилась ли эффективность линкбилдинга в Google за последний год, и вот каким оказалось распределение ответов:

Изменилась ли эффективность линкбилдинга в Google

Подавляющее большинство экспертов отрасли уверены, что ссылки либо работают так же эффективно, либо – что влияние ссылок в Google возросло. Для сравнения: вот распределение ответов на аналогичный вопрос про Яндекс:

Изменилась ли эффективность линкбилдинга в Яндексе

Таким образом, если сайт продвигается сразу под две поисковые системы, логичнее основывать стратегию линкбилдинга именно на требованиях Google, где ссылки имеют большее влияние. Кстати, вероятность попасть под санкции поисковой системы за некачественный линкбилдинг SEO-эксперты также оценили в пользу Google.

Какие ссылки любит Google?

Для разбора этой темы обратимся к нескольким отраслевым исследованиям, проведенным Sape в 2022–2023 годах. Самыми крупными среди них были исследование ранжирования сайтов в медицинской тематике (2022 год) и в нише ecom «Электроника» (2023 год).

Проанализировав несколько десятков тысяч сайтов, мы смогли обнаружить закономерности в том, какие ссылки оптимальны для линкбилдинга под Google.

Ценнее всего ссылки с популярных страниц

Google ценит ссылки не просто с хорошо посещаемых сайтов, а именно с популярных страниц. Эта особенность обусловлена алгоритмом ранжирования страниц PageRank. Формула PageRank определяет: чем больше ссылок указывает на страницу, тем выше ее рейтинг, что делает такую ссылку более значимой. Иначе говоря, популярность страниц определяется количеством естественных «голосов». Чтобы найти подходящие страницы на сайтах-донорах, можно воспользоваться любой из признанных рынком систем аналитики.

Влияние nofollow-ссылок значительнее, чем многие думают

Google, что логично, при подсчете общего веса, принимаемого акцептором, отдает предпочтение dofollow-ссылкам. Вместе с тем, согласно нашим исследованиям, Google также обращает внимание и на nofollow-ссылки. В первую очередь они влияют, по-видимому, на естественность ссылочной массы и необходимы в изрядном количестве. Например, вот такую картину можно увидеть в медицинской тематике (в разрезе всех запросов и отдельно коммерческих):

Влияние nofollow-ссылок

Спонсорские ссылки тоже работают

Здесь мы имеем в виду ссылки с атрибутом rel="sponsored". Он предназначен для пометки коммерческих ссылок или рекламных материалов. Такие ссылки используются в контексте рекламных кампаний или спонсорского контента. О практике применения этих ссылок можно подробно прочитать в совместном кейсе Sape и TRINET.Group.

Для продвижения инфозапросов отлично работает прокачка ссылками главных страниц

Здесь будет достаточно всего одного факта: в профиле сайтов, которые получают свыше 90% органического трафика из Google, 60–70% всех ссылок ведут на главные страницы таких ресурсов. Оговоримся, если пропустили нюанс в заголовке: такая статистика подтверждена только для инфозапросов.

Анкоры-домены необходимы

И вновь обратимся к фактам из исследований. У тех же сайтов, что были описаны в предыдущем пункте (то есть получающих более 90% органического трафика из Google), 50–60% ссылок имеют анкор-домен.

Размещать ссылки на разных доменах – эффективнее

Проще говоря: можно найти три хороших донора и разместить 30 ссылок на их страницах, по 10 на каждом сайте. А можно найти 30 доноров и разместить по 1 ссылке на каждом. И во втором случае эффект будет намного более заметным. Хотя к этому совету добавим оговорку: рекомендуем провести анализ конкурентов и посмотреть, сколько уникальных доменов у них.

Важна тематичность не только сайта, но и страницы-донора

PageRank учитывает и фразовое индексирование, и принадлежность страницы – это важно учитывать для защиты от спамных ссылок. В Sape с этим может помочь настройка «Умная тематика» для арендных ссылок, а для статейных можно выбрать тематику сайта в фильтре.

Если у вас есть свои исследования или кейсы, которые могут дополнить материал, – будем рады увидеть их в комментариях! 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!