×
Россия +7 (495) 139-20-33

Kanban, Agile, Scrum – что выбрать для управления проектами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5348
Подпишитесь на нас в Telegram

С управлением проектами и процессами приходится иметь дело в любой компании: будь то производство чего-то осязаемого или продуктов интеллектуальной деятельности. Для руководителя или project-менеджера, которые хотят разобраться в современных системах управления проектами и процессами, важно понять 2 вещи:

  1. Какие именно есть вспомогательные инструменты, способы управления проектами и процессами.
  2. Подходят ли они именно под нужды вашего бизнеса и вашей команды.

Когда стоит задуматься об оптимизации или смене привычной в компании системы управления? Тогда, когда меняется внешняя среда (например, становится больше конкурентов), меняются потребности клиентов – уровень привычного обслуживания их уже не устраивает. В общем тогда, когда нужно успевать за темпами стремительно меняющегося рынка. 

Давайте разберемся в современных подходах к управлению проектами и процессами в компании.

Scrum: что это и зачем нужен

Scrum – это самый популярный подход в управлении проектами, он начал развиваться с 1995 года. Основоположники этого метода Кен Швабер и Джефф Сазерленд создали его первоначально для IT-проектов. Но впоследствии оказалось, что он применим для любых других. Scrum представляет собой фреймворк-практику, в рамках которой есть предписанные активности, которые нужно выполнять, и предписанные роли: продукт-оунер, скрам-мастер, команда.

Продукт-оунер – человек, который отвечает за выстраивание приоритетов разработки продуктов. Скрам-мастер – человек, который помогает команде стать самоорганизованной, можно сказать, что это наставник команды. Особенность команды в Scrum в том, что любой ее участник равноценен и владеет полной информацией о продукте: может клиенту рассказать полностью про продукт, а не только про тот сегмент, над которым он работает; получить обратную связь и обсудить ее с командой, участвовать в выработке совместного решения.

Есть в рамках Scrum определенные артефакты: спринт-бэклог, бэклог, инкремент продукта и другие (все их можно посмотреть в Scrum-гайде). То есть это некоторая рамка процесса, который предписывает как нам нужно действовать, причем с определенной частотой – в виде спринтов.

Сейчас Scrum используют почти везде в управлении проектами, но основное его предназначение – управление процессами в режиме неопределенности. Когда мы не знаем, что будет если мы внедрим какую-то гипотезу, внесем изменения в качество обслуживания или доработаем существующий продукт. То есть, когда результат непредсказуем, не виден, не сразу понятен, когда есть только предположения. И, только сделав следующий шаг, будет понятно, что произойдет на следующей итерации. Поэтому Scrum базируется на коротких спринтах (2 недели, месяц).

Классическое проектное управление

Другая категория инструментов – это классические проектные подходы. Проверенный временем метод – им руководствуются в сфере управления проектами уже десятки лет. И он эффективно работает, когда неопределенность гораздо ниже: когда вы понимаете, какие входные требования, какие ограничения, когда результат более понятен и можно построить план на длительный период. То есть проектные подходы помогают эффективно организовать планирование на длительный период, когда понятен образ результата.

Тут можно в пример привести строительство дома: мы ведь никогда не строим по принципу «давайте начнем, а потом разберемся по ходу, как будем следующие этажи строить». Есть архитектурный проект, строительная смета – тут может применяться проектный подход. Таким образом, практики проектного управления возникли еще до появления Scrum, но часто в условиях неопределенности этому методу не хватает гибкости.

При долгосрочном планировании без внесения корректировок на каждом промежуточном этапе, более 80% проектов становились провальными (либо по деньгам, либо по срокам). Поэтому нужна была альтернатива, которая помогала бы двигаться к цели более короткими циклами, с возможностью корректировок и пересмотра ключевых метрик и параметров.

Agile: что это и зачем нужен

А какое же место занимает в ряду проектных практик Agile? Тут важно понимать, что Agile – как раз совсем не практика, это философия управления проектами. Которая возникла в том числе под влиянием успешного внедрения Scrum.

Как возник Agile?

Основатели Scrum Швабер и Сазерленд собрались в 2000 году на горнолыжном курорте на конференцию с другими успешными управленцами, чтобы выработать общую стратегию эффективного управления проектами, какой-то общий подход, который бы вобрал в себя все существующие на данный момент наработки в этой сфере. И они сформулировали Agile-манифест – некий свод ценностей и идей, используя которые можно улучшать качество работы.

Выделяют 4 ценности:

  • Взаимодействие в команде и люди важнее процессов и инструментов.
  • Работающий продукт важнее прописанной документации.
  • Сотрудничество с клиентом важнее согласования условий контракта.
  • Готовность к изменениям важнее жесткого планирования.

И 12 принципов Agile:

  • Потребности клиентов на первом месте.
  • Корректировка требований к продукту/проекту в ходе разработки.
  • Следование обозначенным дедлайнам.
  • Сотрудничество между заказчиком и исполнителем.
  • Поддержка и мотивация для всех, кто работает над проектом.
  • Эффективное взаимодействие между разработчиками.
  • Метрики для измерения прогресса и результатов.
  • Придерживаться темпа работы, чтобы не срывать установленные сроки по проекту.
  • Уделять внимание как техническим деталям, так и дизайну.
  • Налаживание простого и понятного рабочего процесса.
  • Коллегиальность принятия решений: не только руководство, но и все участники проекта могут влиять на процесс принятия решений.
  • Адаптация к постоянно меняющейся среде и гибкость.

Это ценности и принципы, которыми стоит руководствоваться, чтобы получить успешный результат, улучшить существующие результаты работы. Они про эффективные и экологичные взаимоотношения с клиентом и про корпоративную культуру. Но они не практичные – вы не можете их в чистом виде, как рамку, применять к своей деятельности. Им можно следовать, или не следовать, это как фильтры принятия решений.

То есть нужно понимать, что Scrum – это практический метод, а Agile – культура, базирующаяся на этом и других подобных методах (XP, TDD). То есть нельзя работать по Agile, но можно разделять принципы и ценности Аджайла.

Принципами Agile стоит руководствоваться командам, которые находятся в зоне неопределенности, где надо иметь четкий контакт с клиентом. Agile как раз поможет выстроить такой контакт.

Kanban: что это и зачем нужен

Как появился Kanban, и как он соотносится с Agile и Scrum? В 2004 году выходец из компании Microsoft Дэвид Андерсон придумал подход, который бы позволял разгрузить разработчиков от большого количества задач, сделать их работу более комфортной. За основу он взял идеи компании Тойота, объединенные термином «бережливое производство». Но изначально они были придуманы для автомобильного производства с принципом конвейера, а Андерсон попробовал творчески их интерпретировать и переложить на IT-разработку. Так появились Kanban-доски, Kanban-стикеры и другие наборы практик, которые стали называться впоследствии Kanban-методом.

Kanban подходит только для интеллектуальной деятельности, не для производства, где делают что-то руками. Kanban не является фреймворком, как Scrum. Kanban – это «улучшайзер» к процессам. Там есть различные инструменты (их около 150), которые можно применять к любым интеллектуальным процессам, чтобы улучшать их понимание, и клиентский сервис.

Kanban не подразумевает какой-то революции, он исходит из того, что ваш процесс уже неплох. Но, чтобы его улучшить и сделать клиента более довольным, можно использовать определенные инструменты. То есть нельзя работать по Kanban (это же как коробка с инструментами), а работать по Scrum можно.

В Канбане 6 основных категорий:

  • визуализация;
  • ограничение незавершенной работы;
  • петли обратной связи;
  • явные правила;
  • управление потоком;
  • управление изменениями на основании моделей и данных.

Главные условия для применения Kanban-метода: это интеллектуальная деятельность (не когда мы делаем что-то руками) и возможность визуализировать процессы (с помощью карточек, стикеров или графиков работы). При помощи Kanban можно улучшать и Scrum-процессы и методы управления проектами.

Если же говорить про принципы Agile в разрезе Kanban, то методы Kanban применимы как к процессам, разделяющим эти ценности, так и ко всем остальным. В том числе к регулярному менеджменту, где сроки выполнения задач контролируются вручную, можно применять инструменты Kanban. То есть инструменты Kanban не находятся под «зонтиком» Agile, как в случае со Scrum, этот метод шире.  

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!