Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кайдзен в SEO. +55% трафика с ПС в нише медицинских услуг

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3928

Кайдзен — японская практика непрерывного улучшения процессов производства.

Занимаясь интернет-проектами с позиции руководителя, SEO-специалиста, маркетолога, вы могли сталкиваться с двумя противоположными ситуациями:

1) когда проект уже настолько скрупулезно проработан, что просто больше нет вариантов, как его улучшить ни внешне, ни внутренне;

2) когда проект настолько запущен, что непонятно, с какой стороны к нему подступиться.

Если подойти к проекту с позиций философии кайдзен, то всегда возможно улучшить процессы, эффективность работы и, как следствие, получить более качественный продукт и рост проекта.

Несколько примеров, которые помогут понять, о чем идет речь:

1. Добавили на посадочные страницы сайта таблицы со структурированной информацией и получили ТОП:

pic 1.jpg

Опыт компании siteclinic.ru – http://optimizatorsha.ru/master-classes/zalipanie/

2. Заменили в статьях копипаст-фото на уникальные иллюстрации:

pic 2.png

3. Вычитали и усилили старую статью – получили устойчивый рост:

pic 3.jpg

4. Стабильно и упорно дорабатывали новые ссылки:

piс 4.jpg

5. Получили рост:

pic 5.jpg

В погоне за growth hacking мы стали забывать о простой и постоянной работе. Философия кайдзен возвращает нас к ежедневной, монотонной и упорной работе над проектами. Если проект запущен — нужно проанализировать и начать с небольших улучшений. Если проект глубоко проработан и нечего улучшить — это неправда, и нужно привлечь свежий взгляд, найти пути улучшений: у конкурентов, в других нишах, в других бизнесах.

Пример практики постоянных улучшений

Кейс компании Spectr.Media

В данном кейсе пришлось столкнуться с сайтом второго типа, в котором нужно было расставить приоритеты и монотонно проводить работы по улучшению.

Приведенные действия над нашим пациентом – по факту чеклист, с которого вы можете начать.

SEO стоит на 2 китах — внутренняя техническая оптимизация + внешняя. Стабильное положительное движение в этих двух плоскостях обязательно приведет к росту проекта, иначе быть не может.

Рассмотрим на примере сайта патронажной службы.

Внутренняя оптимизация сайта

Что было выполнено:

1. Проведен аудит по 400 пунктам.

2. Приоритезированы задачи.

3. Составлен план внедрения ТЗ.

4. Составлены отдельные ТЗ для каждой команды или специалиста:

4.1. программиста,
4.2. дизайнера,
4.3. SEO-специалиста,
4.4. команды на стороне интернет-магазина.

В результате — переработали и внедрили новый дизайн страниц, внесли технические правки.

Рассмотрим самые важные из них.

1. Устойчивость сайта к нагрузкам и скорость загрузки страниц

Скорость загрузки сайта является одним из важных критериев ранжирования сайта по следующим причинам:

1. Доступность для поисковых роботов и увеличение краулингового бюджета сайта, важно для крупных сайтов с большим количеством страниц.

2. Удобство для пользователя.

3. Поведенческие факторы — если сайт быстро не загрузился, то человек просто уходит. Это генерирует высокий показатель отказов, сайт понижается в выдаче.

Проверить скорость загрузки сайта можно при помощи:

pic 6.JPG

В нашем случае решением проблемы стала смена хостинга, на котором был расположен сайт. Сайт перенесли на популярный хостинг beget.com с самым простым тарифом Blog, и этого оказалось достаточно.

Как определить, что нужно сменить хостинг?

А. Скорость загрузки сервера составляла 0,63 сек по данным Google Analytics. Скорость ответа сервера должна составлять 0,2 сек.

pic 7.png

Б. При возрастающей нагрузке сервер начинал работать нестабильно, что влекло за собой длительную загрузку страниц или сбои в их работе.

Зеленая полоска – работа сервера при возрастающей нагрузке, синяя – посетители.

Картинка А – эталон, картинка Б – наш сайт:

pic 8.jpg

2. Составление корректного sitemap.xml

На сайте сформулировали sitemap.xml с помощью плагина, который генерировал в sitemap нецелевые страницы, что привело к некорректному сканированию сайта и нерациональному использованию краулингового бюджета сайта.

Решение: использовали другой плагин, который работал без генерации лишних страниц, а именно one-click-xml-sitemap.

3. Сайт находился под фильтром Яндекса – Кликджекинг

Определили сервисы, собиравшие информацию о пользователях, которая должна передаваться анонимно. При этом пользователь не давал согласия на передачу информации. Согласно политике Яндекса, за использование подобных данных сайт пессимизируют в поисковой выдаче.

Данные сервисы выявили и удалили при помощи программистов.

4. Метатеги

Title и Description присутствовали только на некоторых страницах и не были оптимизированы.

О правильном написании метатегов рекомендуем посмотреть видео:


5. Создание оптимизированной структуры сайта

Семантическое ядро — основа каждого сайта, которая готовится к SEO продвижению.

О важности семантического проектирования сайта можно посмотреть видео:


Ошибки, которые были допущены на сайте:

1) страницы создавались хаотично, отсутствовала структура сайта;

2) часть страниц не была доступна из меню либо другой навигации на сайте, а только из поиска либо по прямому адресу;

3) страницы не оптимизировались под поисковые запросы.

Решение

1. Собрали ключевые фразы ~1000 слов (тематика с высокой конкуренцией, но небольшим количеством услуг).

2. Определили целевые страницы и приоритетные кластеры запросов.

3. Создали новые страницы и оптимизировали под поисковые запросы.

4. Старые страницы оптимизировали под поисковые запросы.

6. Внешний вид сайта

Дизайн сайта был устаревший и неэффективный.

Решение:

1. Улучшили отдельные элементы.

2. Улучшили общий вид.

3. Заменили шрифты.

Результат:

  • Увеличилась вовлеченность.
  • Улучшились поведенческие факторы.
  • Повысились позиции.

Эти 6 шагов — результат внедрения философии Кайдзен в SEO. Постоянное улучшение сайта.

Внешняя оптимизация сайта

После технического аудита и внедрения правок была запущена крауд-маркетинговая кампания с помощью собственного сервиса.

Рассмотрим задачи, которые ставились перед крауд-маркетингом в рамках данного кейса:

1. Посты в живых сообществах быстро индексируются и приводят роботов поисковых систем на сайт. Поскольку изменения вносили последовательно, было важно, чтобы они быстро учитывались ПС.

2. Привлечение целевой аудитории с тематических сообществ. Мотивированная аудитория генерирует высокие поведенческие факторы, что сказывается на росте видимости в поисковых системах;

3. Предыдущий положительный опыт использования крауд-маркетинга.

Постановка ТЗ на крауд-маркетинг

Постановка ТЗ на выполнение любой задачи во многом определяет результат ее выполнения. Рекомендуем посмотреть видео на эту тему на канале SeoProfy.

При выработке общей стратегии продвижения сайта необходимо изначально продумать, как будет использоваться крауд-маркетинг и для каких целей:

1. Сгенерировали гипотезу, оценили результат по отчетным периодам. Например, влияет ли крауд-маркетинг на скорость переиндексации страниц и внедренных изменений. Сделали -> сняли результат.

2. Осознанность. Быстрый результат невозможен. Минимум 3 месяца для того, чтобы ощутить эффект. Иногда результат можно получить только через 6 месяцев. Аналогичный опыт был по другим проектам, поэтому были готовы ждать.

3. Откорректировали работу на 1 этапе.

Поиск целевой аудитории

Помимо крауд-маркетинга использовали гостевые посты на площадках с целевой аудиторией.

Отобрали поисковые фразы, которые находятся на верхнем уровне воронки, т.е. когда у человека есть проблема, но он еще не знает, как ее решить.

Процесс:

1. Выделили потенциально заинтересованные кластеры аудитории.

2. Подобрали площадки.

3. Установили контакт с редакторами.

4. Подготовили тексты под аудиторию издательств.

5. Разместили.

Важно! Сочетание различных методов посева информации, в данном случае крауд-маркетинга и гестпостинга, усиливает друг друга, так как инфоповоды и экспертные материалы позволяют давать больше информации на форумах, в комментариях.

Для SEO использование трастовых ссылок с гостевых постов в сочетании с общей динамикой, задаваемой крауд-маркетингом, отлично работает. В итоге у вас должен быть постоянно растущий график ссылочной массы:

pic 9.png

Необходимо строить отношения с аудиторией через те площадки, на которых они общаются. Закупка ссылок с бирж не может быть основной долгосрочной стратегией по той причине, что такие площадки под продажу ссылок «выгорают» и со временем качество ссылочного профиля будет падать. Речь не идет о качественных гостевых постах.

Результаты

За 4 месяца работы — рост 55%:

pic 10.png

Google Analytics, отчет «Обзор аудитории», показан трафик из поисковых систем

Кайдзен в SEO — философия, которая может помочь вам вывести проекты на новый уровень, построить грамотные отношения с подрядчиком, придать проекту системности и добиться постоянных улучшений.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    6 месяцев назад
    Статья из разряда - делали все как всегда и получили хороший результат. Ничего нового статья не несет - прописные истины сказанные в сотый раз. Такую статью можно каждый год публиковать и она не устареет, хотя зачем каждый год - каждый месяц, только менять тематику сайта, чтобы больше людей переходило на эту статью из-за названия.
    -
    5
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Егор Хлебов
      3
      комментария
      0
      читателей
      Егор Хлебов
      Дмитрий
      5 месяцев назад
      Истины то прописные, но одна статья теряется, я клиентам\посредникам надо это "вдалбливать в голову" каждый день и постоянно заострять на этом внимание. "Делали как всегда и получили такой-то результат" - отлично. Нет мифов о "выстрелившем ВЧ" и о "недействующем SEO". Все по делу и с соразмерными результатами. Постоянная, постепенная, стабильная и правильная работа...
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!