Кайдзен в SEO. +55% трафика с ПС в нише медицинских услуг
Кайдзен — японская практика непрерывного улучшения процессов производства.
Занимаясь интернет-проектами с позиции руководителя, SEO-специалиста, маркетолога, вы могли сталкиваться с двумя противоположными ситуациями:
1) когда проект уже настолько скрупулезно проработан, что просто больше нет вариантов, как его улучшить ни внешне, ни внутренне;
2) когда проект настолько запущен, что непонятно, с какой стороны к нему подступиться.
Если подойти к проекту с позиций философии кайдзен, то всегда возможно улучшить процессы, эффективность работы и, как следствие, получить более качественный продукт и рост проекта.
Несколько примеров, которые помогут понять, о чем идет речь:
1. Добавили на посадочные страницы сайта таблицы со структурированной информацией и получили ТОП:
Опыт компании siteclinic.ru – http://optimizatorsha.ru/master-classes/zalipanie/
2. Заменили в статьях копипаст-фото на уникальные иллюстрации:
3. Вычитали и усилили старую статью – получили устойчивый рост:
4. Стабильно и упорно дорабатывали новые ссылки:
5. Получили рост:
В погоне за growth hacking мы стали забывать о простой и постоянной работе. Философия кайдзен возвращает нас к ежедневной, монотонной и упорной работе над проектами. Если проект запущен — нужно проанализировать и начать с небольших улучшений. Если проект глубоко проработан и нечего улучшить — это неправда, и нужно привлечь свежий взгляд, найти пути улучшений: у конкурентов, в других нишах, в других бизнесах.
Пример практики постоянных улучшений
Кейс компании Spectr.Media
В данном кейсе пришлось столкнуться с сайтом второго типа, в котором нужно было расставить приоритеты и монотонно проводить работы по улучшению.
Приведенные действия над нашим пациентом – по факту чеклист, с которого вы можете начать.
SEO стоит на 2 китах — внутренняя техническая оптимизация + внешняя. Стабильное положительное движение в этих двух плоскостях обязательно приведет к росту проекта, иначе быть не может.
Рассмотрим на примере сайта патронажной службы.
Внутренняя оптимизация сайта
Что было выполнено:
1. Проведен аудит по 400 пунктам.
2. Приоритезированы задачи.
3. Составлен план внедрения ТЗ.
4. Составлены отдельные ТЗ для каждой команды или специалиста:
4.1. программиста,
4.2. дизайнера,
4.3. SEO-специалиста,
4.4. команды на стороне интернет-магазина.
В результате — переработали и внедрили новый дизайн страниц, внесли технические правки.
Рассмотрим самые важные из них.
1. Устойчивость сайта к нагрузкам и скорость загрузки страниц
Скорость загрузки сайта является одним из важных критериев ранжирования сайта по следующим причинам:
1. Доступность для поисковых роботов и увеличение краулингового бюджета сайта, важно для крупных сайтов с большим количеством страниц.
2. Удобство для пользователя.
3. Поведенческие факторы — если сайт быстро не загрузился, то человек просто уходит. Это генерирует высокий показатель отказов, сайт понижается в выдаче.
Проверить скорость загрузки сайта можно при помощи:
- Google Pagespeed Tool,
- gtmetrix.com,
- в панели Google Search Console в разделе статистика сканирования:
В нашем случае решением проблемы стала смена хостинга, на котором был расположен сайт. Сайт перенесли на популярный хостинг beget.com с самым простым тарифом Blog, и этого оказалось достаточно.
Как определить, что нужно сменить хостинг?
А. Скорость загрузки сервера составляла 0,63 сек по данным Google Analytics. Скорость ответа сервера должна составлять 0,2 сек.
Б. При возрастающей нагрузке сервер начинал работать нестабильно, что влекло за собой длительную загрузку страниц или сбои в их работе.
Зеленая полоска – работа сервера при возрастающей нагрузке, синяя – посетители.
Картинка А – эталон, картинка Б – наш сайт:
2. Составление корректного sitemap.xml
На сайте сформулировали sitemap.xml с помощью плагина, который генерировал в sitemap нецелевые страницы, что привело к некорректному сканированию сайта и нерациональному использованию краулингового бюджета сайта.
Решение: использовали другой плагин, который работал без генерации лишних страниц, а именно one-click-xml-sitemap.
3. Сайт находился под фильтром Яндекса – Кликджекинг
Определили сервисы, собиравшие информацию о пользователях, которая должна передаваться анонимно. При этом пользователь не давал согласия на передачу информации. Согласно политике Яндекса, за использование подобных данных сайт пессимизируют в поисковой выдаче.
Данные сервисы выявили и удалили при помощи программистов.
4. Метатеги
Title и Description присутствовали только на некоторых страницах и не были оптимизированы.
О правильном написании метатегов рекомендуем посмотреть видео:
5. Создание оптимизированной структуры сайта
Семантическое ядро — основа каждого сайта, которая готовится к SEO продвижению.
О важности семантического проектирования сайта можно посмотреть видео:
Ошибки, которые были допущены на сайте:
1) страницы создавались хаотично, отсутствовала структура сайта;
2) часть страниц не была доступна из меню либо другой навигации на сайте, а только из поиска либо по прямому адресу;
3) страницы не оптимизировались под поисковые запросы.
Решение
1. Собрали ключевые фразы ~1000 слов (тематика с высокой конкуренцией, но небольшим количеством услуг).
2. Определили целевые страницы и приоритетные кластеры запросов.
3. Создали новые страницы и оптимизировали под поисковые запросы.
4. Старые страницы оптимизировали под поисковые запросы.
6. Внешний вид сайта
Дизайн сайта был устаревший и неэффективный.
Решение:
1. Улучшили отдельные элементы.
2. Улучшили общий вид.
3. Заменили шрифты.
Результат:
- Увеличилась вовлеченность.
- Улучшились поведенческие факторы.
- Повысились позиции.
Эти 6 шагов — результат внедрения философии Кайдзен в SEO. Постоянное улучшение сайта.
Внешняя оптимизация сайта
После технического аудита и внедрения правок была запущена крауд-маркетинговая кампания с помощью собственного сервиса.
Рассмотрим задачи, которые ставились перед крауд-маркетингом в рамках данного кейса:
1. Посты в живых сообществах быстро индексируются и приводят роботов поисковых систем на сайт. Поскольку изменения вносили последовательно, было важно, чтобы они быстро учитывались ПС.
2. Привлечение целевой аудитории с тематических сообществ. Мотивированная аудитория генерирует высокие поведенческие факторы, что сказывается на росте видимости в поисковых системах;
3. Предыдущий положительный опыт использования крауд-маркетинга.
Постановка ТЗ на крауд-маркетинг
Постановка ТЗ на выполнение любой задачи во многом определяет результат ее выполнения. Рекомендуем посмотреть видео на эту тему на канале SeoProfy.
При выработке общей стратегии продвижения сайта необходимо изначально продумать, как будет использоваться крауд-маркетинг и для каких целей:
1. Сгенерировали гипотезу, оценили результат по отчетным периодам. Например, влияет ли крауд-маркетинг на скорость переиндексации страниц и внедренных изменений. Сделали -> сняли результат.
2. Осознанность. Быстрый результат невозможен. Минимум 3 месяца для того, чтобы ощутить эффект. Иногда результат можно получить только через 6 месяцев. Аналогичный опыт был по другим проектам, поэтому были готовы ждать.
3. Откорректировали работу на 1 этапе.
Поиск целевой аудитории
Помимо крауд-маркетинга использовали гостевые посты на площадках с целевой аудиторией.
Отобрали поисковые фразы, которые находятся на верхнем уровне воронки, т.е. когда у человека есть проблема, но он еще не знает, как ее решить.
Процесс:
1. Выделили потенциально заинтересованные кластеры аудитории.
2. Подобрали площадки.
3. Установили контакт с редакторами.
4. Подготовили тексты под аудиторию издательств.
5. Разместили.
Важно! Сочетание различных методов посева информации, в данном случае крауд-маркетинга и гестпостинга, усиливает друг друга, так как инфоповоды и экспертные материалы позволяют давать больше информации на форумах, в комментариях.
Для SEO использование трастовых ссылок с гостевых постов в сочетании с общей динамикой, задаваемой крауд-маркетингом, отлично работает. В итоге у вас должен быть постоянно растущий график ссылочной массы:
Необходимо строить отношения с аудиторией через те площадки, на которых они общаются. Закупка ссылок с бирж не может быть основной долгосрочной стратегией по той причине, что такие площадки под продажу ссылок «выгорают» и со временем качество ссылочного профиля будет падать. Речь не идет о качественных гостевых постах.
Результаты
За 4 месяца работы — рост 55%:
Google Analytics, отчет «Обзор аудитории», показан трафик из поисковых систем
Кайдзен в SEO — философия, которая может помочь вам вывести проекты на новый уровень, построить грамотные отношения с подрядчиком, придать проекту системности и добиться постоянных улучшений.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Статья из разряда - делали все как всегда и получили хороший результат. Ничего нового статья не несет - прописные истины сказанные в сотый раз. Такую статью можно каждый год публиковать и она не устареет, хотя зачем каждый год - каждый месяц, только менять тематику сайта, чтобы больше людей переходило на эту статью из-за названия.
-
Истины то прописные, но одна статья теряется, я клиентам\посредникам надо это "вдалбливать в голову" каждый день и постоянно заострять на этом внимание. "Делали как всегда и получили такой-то результат" - отлично. Нет мифов о "выстрелившем ВЧ" и о "недействующем SEO". Все по делу и с соразмерными результатами. Постоянная, постепенная, стабильная и правильная работа...
-