Кейс: как перевести сайт на HTTPS и не потерять трафик

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 10778

Расскажем, как проходил перевод сайта galaxystore.ru на защищенный протокол, и какие результаты он дал.

Коротко о клиенте:

Сеть фирменных магазинов Samsung входит в группу компаний Inventive Retail Group, представляющей монобрендовые магазины по всей России. Официальный сайт: galaxystore.ru

Предпосылки для перевода сайта на https

HTTPS (HyperTextTransferProtocolSecure) – расширение протокола HTTP, поддерживающее шифрование при помощи протоколов SSL или TLS и обеспечивающее безопасную передачу данных.

Использование HTTPS позволяет предотвратить прослушивание трафика и увеличить доверие поисковых систем и пользователей. Кроме того, наличие защищенного протокола является одним из факторов ранжирования в Google, что во многом способствует популяризации переезда сайтов.

История использования безопасного протокола

Большое количество серьезных ресурсов осуществило переход на HTTPS еще в 2000х. Пик пришелся на 2010-2011 годы, когда были обнаружены утилиты иранского хакера Марлинспайка SSL Strip и Firesheep, которые позволяли злоумышленникам воровать персональные данные с незащищенных сайтов.

Недавно американское правительство обязало все федеральные сайты перейти на HTTPS в срочном порядке до конца 2016 года.

Рано или поздно с необходимостью перехода на безопасный протокол придется столкнуться всем, самое время сделать это сейчас, тем более, что Google пообещал приоритет безопасным сайтам.

Кому следует использовать HTTPS в первую очередь

Прежде всего необходимо наладить безопасную передачу данных сайтам, где предусмотрена передача личных данных:

  • системы электронных платежей
  • банки
  • государственные ресурсы
  • интернет-магазины

Ожидания и опасения

Специалисты Google неоднократно заявляли, что компания стремится к повышению общей безопасности передачи данных в Сети. Отмечалось, что перевод сайта с HTTP на более защищенный HTTPS приведет к росту видимости в поисковике.Это в свою очередь должно повлечь за собой рост трафика.

Но процесс реализации имеет множество нюансов, и некоторые ошибки могут привести к просадке позиций в выдаче и потере трафика. Кроме того, остаются сомнения в эффективности процедуры.Поэтому так важен грамотный взвешенный подход.

Стоит принимать во внимание, что в виду различий в работе поисковых систем, рекомендации по переезду будут у Яндекс и у Google будут отличаться, так, например, Яндекс рекомендует настраивать 301 редирект только после того, как зеркало http полностью склеится с https. Google же, поскольку понятие «зеркало» ему чуждо, рекомендует настраивать редирект сразу же.

Кейс

Что было сделано:

Отметим, что защищенное соединение уже использовалось на сайте в «Корзине», так как именно там осуществляется передача персональных данных клиентов.

Естественно, мы хотели, чтобы переезд прошел с минимальными потерями в обеих поисковых системах, поэтому в качестве основной инструкции приняли рекомендации Яндекса. Ведь, настроив редирект сразу же, мы бы оказались в ситуации, когда зеркало с https еще не проиндексировалось, а http – уже начал бы выпадать из индекса, что привело бы к неминуемой потере позиций и трафика. Поэтому мы решили сначала дождаться полной склейки, и только потом настроить перенаправление.

После установки клиентом сертификата на сервере мы предприняли следующие действия, направленные на смену зеркала в поисковой системе Яндекс:

  • на зеркале с http заменили sitemap на карту зеркала https
  • прописали host https на зеркале http, указали карту сайта зеркала с https
  • в разделе «Переезд сайта» Панели вебмастера Яндекс указали основное зеркало https://galaxystore.ru;
  • чуть меньше, чем за три недели произошла склейка

Что планируется в дальнейшем:

  • осуществить перевод медиа-контента в относительные адреса;
  • настроить редирект с http-версии на https.

Начало индексации https://galaxystore.ru в обеих поисковых системах — в первой половине июля 2016.

Максимальное количество проиндексированных страниц достигнуто 18.09.2016. Но уже до 18.09.2016 наблюдался рост позиций в поисковой системе Google. Можно сделать вывод, что рост продолжится и в дальнейшем.

Необходимо отметить, что через неделю после подачи заявки на переезд сайта, у сайта был обнулен тИЦ. По нашему обращению Платон нам сообщил, что это нормальное явление в процессе склейки зеркал. Мы набрались терпения и подождали два месяца:

1.png

Результаты перевода galaxystore.ru на на https

Позиции

Динамика в ТОП10, ТОП5, ТОП3 (период с мая 2016 по сентябрь 2016):

  • ТОП10 с 13% до 24%
  • ТОП5 с 6% до 13%
  • ТОП3 с 3% до 8%

Трафик

По поисковым системам:

Комментарий клиента

Вишневская Мария, Руководитель отдела онлайн-маркетинга:

«На протокол https мы перешли довольно давно, правда работал он только в «Корзине». Воспользовавшись низким сезоном, мы решили осуществить переезд всех страниц сайта с http на https. Надеялись на лучшее, но были готовы к некоторой просадке позиций и трафика. Благодаря усилиям коллег из Риалвеб, нам удалось не только сохранить, но и увеличить SEO-трафик в короткие сроки. Несмотря на то, что работы по задаче еще в полном разгаре, мы рады первым позитивным результатам и надеемся, что тренд роста сохранится.»

Итого

Перевод сайта на защищенный протокол https пока не оказал влияния на позиции в Яндекс, но привел к значительному росту трафика в Google. Еще не оконченные работы увеличили рост посещений в два раза.

Можно справедливо сделать вывод, что при относительно невысоких затратах переезд сайта за короткое время дает ощутимый результат.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • one4zero
    1
    комментарий
    0
    читателей
    one4zero
    6 месяцев назад
    А что делать если после перехода трафик от гугла полностью просел? Почти второй месяц
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александ Удовенко
    больше года назад
    Добрый день.
    Подскажите,что означают эти два пункта:
    - на зеркале с http заменили sitemap на карту зеркала https
    - прописали host https на зеркале http, указали карту сайта зеркала с https
    На хостинге были развёрнуты два варианта сайта или эти действия происходили в панели веб инструментов Яндекса и там вы это указывали.
    Если первое, то всем при переходе необходимо разворачивать отдельно две версии сайта? Понятно, что до редиректа сайт доступен в двух версиях htt...
    Добрый день.
    Подскажите,что означают эти два пункта:
    - на зеркале с http заменили sitemap на карту зеркала https
    - прописали host https на зеркале http, указали карту сайта зеркала с https
    На хостинге были развёрнуты два варианта сайта или эти действия происходили в панели веб инструментов Яндекса и там вы это указывали.
    Если первое, то всем при переходе необходимо разворачивать отдельно две версии сайта? Понятно, что до редиректа сайт доступен в двух версиях http и https, но по сути на хосте это один и тот же сайт, как же тогда задавать разные сайтмепы и  разные роботсы для одного и того же сайта, или у вас реально были развёрнуты два сайта отдельно? Или это просто замена на сайте сайтмепа и прописание в роботсе нового hosta - может так мудрёно написано. Прошу прощения,если не понимаю что-то очевидное, хотелось бы ваш комментарий услышать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Лавлинский
    4
    комментария
    0
    читателей
    Николай Лавлинский
    больше года назад
    За перевод на HTTPS - двойка. Надо же учить матчасть...
    www.ssllabs.com/ssltest/analyze.html?d=galaxystore.ru
    -
    1
    +
    Ответить
  • Максим Чепурной
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Максим Чепурной
    больше года назад
    Екатерина,спасибо за подробную статью.

    Скажите, пожалуйста. как Вы решали проблему дублирования на момент склейки в Яндексе?
    Пока шла склейка в Яндексе, получалось, что в Гугле было доступно к индексации две версии сайта с http и https.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Максим Чепурной
      больше года назад
      В robots для https можно закрыть для всех кроме Яндекса на время склейки
      -
      0
      +
      Ответить
    • Андрей Загороднев
      2
      комментария
      0
      читателей
      Максим, они же перенос в ВМ яши указали. Яша получил указание, что сайт переезжает :)
      Для гугла дубли не проблема. Он склеит выберет каноническую сам :)
      -
      0
      +
      Ответить
      • Nikita Oznobihin
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Рекомендую почитать здесь q-seo.com.ua/blog/pereyezd-na-https/ интересные наблюдений и то, как правильно переехать для google с учетом требований яндекса. Позиции не проседают вообще.. Трафик тоже не теряется. Тестил по их методу.
        -
        1
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!