Кейс: как перевести сайт на HTTPS и не потерять трафик

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 12012

Расскажем, как проходил перевод сайта galaxystore.ru на защищенный протокол, и какие результаты он дал.

Коротко о клиенте:

Сеть фирменных магазинов Samsung входит в группу компаний Inventive Retail Group, представляющей монобрендовые магазины по всей России. Официальный сайт: galaxystore.ru

Предпосылки для перевода сайта на https

HTTPS (HyperTextTransferProtocolSecure) – расширение протокола HTTP, поддерживающее шифрование при помощи протоколов SSL или TLS и обеспечивающее безопасную передачу данных.

Использование HTTPS позволяет предотвратить прослушивание трафика и увеличить доверие поисковых систем и пользователей. Кроме того, наличие защищенного протокола является одним из факторов ранжирования в Google, что во многом способствует популяризации переезда сайтов.

История использования безопасного протокола

Большое количество серьезных ресурсов осуществило переход на HTTPS еще в 2000х. Пик пришелся на 2010-2011 годы, когда были обнаружены утилиты иранского хакера Марлинспайка SSL Strip и Firesheep, которые позволяли злоумышленникам воровать персональные данные с незащищенных сайтов.

Недавно американское правительство обязало все федеральные сайты перейти на HTTPS в срочном порядке до конца 2016 года.

Рано или поздно с необходимостью перехода на безопасный протокол придется столкнуться всем, самое время сделать это сейчас, тем более, что Google пообещал приоритет безопасным сайтам.

Кому следует использовать HTTPS в первую очередь

Прежде всего необходимо наладить безопасную передачу данных сайтам, где предусмотрена передача личных данных:

  • системы электронных платежей
  • банки
  • государственные ресурсы
  • интернет-магазины

Ожидания и опасения

Специалисты Google неоднократно заявляли, что компания стремится к повышению общей безопасности передачи данных в Сети. Отмечалось, что перевод сайта с HTTP на более защищенный HTTPS приведет к росту видимости в поисковике.Это в свою очередь должно повлечь за собой рост трафика.

Но процесс реализации имеет множество нюансов, и некоторые ошибки могут привести к просадке позиций в выдаче и потере трафика. Кроме того, остаются сомнения в эффективности процедуры.Поэтому так важен грамотный взвешенный подход.

Стоит принимать во внимание, что в виду различий в работе поисковых систем, рекомендации по переезду будут у Яндекс и у Google будут отличаться, так, например, Яндекс рекомендует настраивать 301 редирект только после того, как зеркало http полностью склеится с https. Google же, поскольку понятие «зеркало» ему чуждо, рекомендует настраивать редирект сразу же.

Кейс

Что было сделано:

Отметим, что защищенное соединение уже использовалось на сайте в «Корзине», так как именно там осуществляется передача персональных данных клиентов.

Естественно, мы хотели, чтобы переезд прошел с минимальными потерями в обеих поисковых системах, поэтому в качестве основной инструкции приняли рекомендации Яндекса. Ведь, настроив редирект сразу же, мы бы оказались в ситуации, когда зеркало с https еще не проиндексировалось, а http – уже начал бы выпадать из индекса, что привело бы к неминуемой потере позиций и трафика. Поэтому мы решили сначала дождаться полной склейки, и только потом настроить перенаправление.

После установки клиентом сертификата на сервере мы предприняли следующие действия, направленные на смену зеркала в поисковой системе Яндекс:

  • на зеркале с http заменили sitemap на карту зеркала https
  • прописали host https на зеркале http, указали карту сайта зеркала с https
  • в разделе «Переезд сайта» Панели вебмастера Яндекс указали основное зеркало https://galaxystore.ru;
  • чуть меньше, чем за три недели произошла склейка

Что планируется в дальнейшем:

  • осуществить перевод медиа-контента в относительные адреса;
  • настроить редирект с http-версии на https.

Начало индексации https://galaxystore.ru в обеих поисковых системах — в первой половине июля 2016.

Максимальное количество проиндексированных страниц достигнуто 18.09.2016. Но уже до 18.09.2016 наблюдался рост позиций в поисковой системе Google. Можно сделать вывод, что рост продолжится и в дальнейшем.

Необходимо отметить, что через неделю после подачи заявки на переезд сайта, у сайта был обнулен тИЦ. По нашему обращению Платон нам сообщил, что это нормальное явление в процессе склейки зеркал. Мы набрались терпения и подождали два месяца:

1.png

Результаты перевода galaxystore.ru на на https

Позиции

Динамика в ТОП10, ТОП5, ТОП3 (период с мая 2016 по сентябрь 2016):

  • ТОП10 с 13% до 24%
  • ТОП5 с 6% до 13%
  • ТОП3 с 3% до 8%

Трафик

По поисковым системам:

Комментарий клиента

Вишневская Мария, Руководитель отдела онлайн-маркетинга:

«На протокол https мы перешли довольно давно, правда работал он только в «Корзине». Воспользовавшись низким сезоном, мы решили осуществить переезд всех страниц сайта с http на https. Надеялись на лучшее, но были готовы к некоторой просадке позиций и трафика. Благодаря усилиям коллег из Риалвеб, нам удалось не только сохранить, но и увеличить SEO-трафик в короткие сроки. Несмотря на то, что работы по задаче еще в полном разгаре, мы рады первым позитивным результатам и надеемся, что тренд роста сохранится.»

Итого

Перевод сайта на защищенный протокол https пока не оказал влияния на позиции в Яндекс, но привел к значительному росту трафика в Google. Еще не оконченные работы увеличили рост посещений в два раза.

Можно справедливо сделать вывод, что при относительно невысоких затратах переезд сайта за короткое время дает ощутимый результат.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • one4zero
    1
    комментарий
    0
    читателей
    one4zero
    больше года назад
    А что делать если после перехода трафик от гугла полностью просел? Почти второй месяц
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александ Удовенко
    больше года назад
    Добрый день.
    Подскажите,что означают эти два пункта:
    - на зеркале с http заменили sitemap на карту зеркала https
    - прописали host https на зеркале http, указали карту сайта зеркала с https
    На хостинге были развёрнуты два варианта сайта или эти действия происходили в панели веб инструментов Яндекса и там вы это указывали.
    Если первое, то всем при переходе необходимо разворачивать отдельно две версии сайта? Понятно, что до редиректа сайт доступен в двух версиях htt...
    Добрый день.
    Подскажите,что означают эти два пункта:
    - на зеркале с http заменили sitemap на карту зеркала https
    - прописали host https на зеркале http, указали карту сайта зеркала с https
    На хостинге были развёрнуты два варианта сайта или эти действия происходили в панели веб инструментов Яндекса и там вы это указывали.
    Если первое, то всем при переходе необходимо разворачивать отдельно две версии сайта? Понятно, что до редиректа сайт доступен в двух версиях http и https, но по сути на хосте это один и тот же сайт, как же тогда задавать разные сайтмепы и  разные роботсы для одного и того же сайта, или у вас реально были развёрнуты два сайта отдельно? Или это просто замена на сайте сайтмепа и прописание в роботсе нового hosta - может так мудрёно написано. Прошу прощения,если не понимаю что-то очевидное, хотелось бы ваш комментарий услышать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Лавлинский
    4
    комментария
    0
    читателей
    Николай Лавлинский
    больше года назад
    За перевод на HTTPS - двойка. Надо же учить матчасть...
    www.ssllabs.com/ssltest/analyze.html?d=galaxystore.ru
    -
    1
    +
    Ответить
  • Максим Чепурной
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Максим Чепурной
    больше года назад
    Екатерина,спасибо за подробную статью.

    Скажите, пожалуйста. как Вы решали проблему дублирования на момент склейки в Яндексе?
    Пока шла склейка в Яндексе, получалось, что в Гугле было доступно к индексации две версии сайта с http и https.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Максим Чепурной
      больше года назад
      В robots для https можно закрыть для всех кроме Яндекса на время склейки
      -
      0
      +
      Ответить
    • Андрей Загороднев
      2
      комментария
      0
      читателей
      Максим, они же перенос в ВМ яши указали. Яша получил указание, что сайт переезжает :)
      Для гугла дубли не проблема. Он склеит выберет каноническую сам :)
      -
      0
      +
      Ответить
      • Nikita Oznobihin
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Рекомендую почитать здесь q-seo.com.ua/blog/pereyezd-na-https/ интересные наблюдений и то, как правильно переехать для google с учетом требований яндекса. Позиции не проседают вообще.. Трафик тоже не теряется. Тестил по их методу.
        -
        1
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!