Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Кейс: как работать с несформированным спросом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 10073

Что делать, если спрос на уникальный сложный продукт не сформирован, а потому черпает из интернета минимум трафика?

В этом кейсе мы расскажем, как работа с несформированным спросом помогла увеличить семантическое ядро клиента в 41 раз, а разработка промо-сайта с небольшим количеством текстов и его оптимизация увеличили трафик на 68%, а количество заявок в 18 раз!

Поверьте, эти результаты достижимы.

рекламные кампании.jpg

Задачи проекта

Наш клиент – компания “Патруль” – производитель аэросаней с высокой проходимостью. Это машины способны заменить снегоход, болотоход и даже легкий вертолет. Компания работает с 2000 года и поставляет технику во все регионы России.

От нашего сотрудничества клиент хотел только одного – стимулировать продажи.

Мы оцифровали задачу клиента и получили список конкретных задач:

● Расширение структуры спроса в интернете.

● Увеличить целевую аудиторию.

● Разработка Уникального Торгового Предложения.

● Разработка Стратегии Электронного Маркетинга.

● Разработка лучшего сайта в отрасли.

● Настройка сквозной аналитики до продаж.

● Запуск и ведение рекламных кампаний.

После распределения обязанностей по проекту начинается самое интересное – работа по достижению общей цели.

Работа с несформированным спросом

Главная проблема этого проекта заключалась в том, что продукт нашего клиента уникальный, и конкретно его ищет в интернете очень мало людей.

По данным сервиса Wordstat, у запроса “аэросани амфибия” всего 601 показ в месяц. Кроме того, аэросани проигрывают в популярности конкурентам – вездеходам, снегоходам и болотоходам.

Соотношение между явным сформированным спросом на аэросани и спросом расширенным, который включает аналоги, заменители и технику конкурентных брендов, составляет 1:41. А точнее – 24 000 запросов по ключевому слову “аэросани” против 1 000 000 запросов по словам “аэролодки”,”снегоходы”, “вездеходы”, “болотоходы”, “аэроглиссеры”, “аэроходы” и т.д.

запрос.png

Мы сделали прогноз на основе эконометрических моделей, который показал, что по результатам нашей работы и при активном привлечении контент-маркетинга, есть реальная возможность изменить структуру спроса.

Все инструменты интернет-маркетинга (в особенности сайт) должны работать на увеличение прибыли, поэтому сайт должен разрабатываться под измененную структуру спроса и на ее же основе в дальнейшем разрабатывается стратегия электронного маркетинга.

спрос.png

Разработка семантического ядра

При разработке семантического ядра будущего сайта, мы подбирали запросы по следующим категориям:

  • брендовые запросы
  • синонимы бренда
  • товары-заменители
  • бренды и модели конкурентов
  • выполняющие ту же функцию.

В результате нам удалось захватили смежный спрос на аналогичную технику и продукцию конкурентов, привлечь дополнительный трафик на сайт и переманить клиентов из других областей.

Подстройка под целевую аудиторию

Изначально клиент нам подал 4 группы целевой аудитории – рыбаки, охотники, природоохранные организации и МЧС. Зная о преимуществах аэросаней, мы решили поискать покупателей и в других сферах.

В результате мы нашли спрос в отраслях, о которых клиент и не думал! Такие аэросани привлекательны для нефтяников и экстремалов. А значит, мы нашли новые источники прибыли для компании.

целевая аудитория.png


Разработка Уникального Торгового Предложения

Сбор информации о преимуществах продукта

Мы провели серию брифингов с руководством компании, пообщались с клиентами и проанализировали товары-конкуренты. На основе собранной информации удалось сформулировать уникальное торговое предложение. Эту информацию мы активно использовали при создании дизайна и написании контента для нового сайта.

дизайн.png

При создании сайта иллюстраторы нарисовали каждый элемент в виде интуитивно понятных иконок, которые наглядно демонстрируют отличия от конкурентов.

Разработка Стратегии Электронного Маркетинга

Собрав всю информацию воедино, мы разработали комплексную стратегию электронного маркетинга и тактический план для реализации поставленных бизнес-задач.

стратегия маркетинга.png

Разработка сайта

Этап 1. Работы по дизайну

При разработке дизайна мы решили пойти “от продукта” и сделать акцент на возможности протестировать аэросани “Патруль” и в жизни, и на сайте.

Мы хотели, чтобы посетитель мог посмотреть на “Амфибию” со всех сторон, прочитать подробные характеристики каждого ее элемента.

дизайн сайта.png

Мы решили разработать сайт-одностраничник с горизонтальной прокруткой. Каждая его страница – природная среда, по которой проходит “Амфибия”.

сайт-одностраничник.png

На страницах также выделили сегменты ЦА и сравнили нашу технику с аналогами.

Такой формат позволил компактно разместить:

● информацию о том, где можно использовать аэросани-амфибию;

● описание технических характеристик;

● группы целевой аудитории;

● сравнение с конкурентами и товарами-заменителями;

● отзывы покупателей;

● ссылку на фото- и видеоматериалы испытаний амфибии.

структура сайта.png

Мы наглядно показали, для какой целевой аудитории подходят аэросани-амфибия при эксплуатации в сложных природных условиях и предоставили возможность моментально сравнить технику с конкурентами: при нажатии на иконку появляется всплывающее окно с инфографикой.

инфографика.png

На главной панели мы разместили конверсионные элементы: кнопки «Заказать тест-драйв», «Купить» и контактный телефон. Последняя страница сайта – описание трех моделей, которые производит компания, и перечень дополнительных услуг.

Дизайнеры закончили разработку прототипов, и мы приступили к созданию технического задания на верстку.

верстка.jpg

Этап 2. Приступаем к верстке

Одна из главных сложностей для верстальщиков состояла в том, чтобы сделать сайт с горизонтальной прокруткой адаптивным для разных мониторов и сохранить читабельность текстов.

Также необходимо было передать на мониторе плавность хода амфибии и компактно разместить всплывающие окна.


сайт.png

Интересные SEO-решения

Остро встал вопрос по части SEO – как привлечь дополнительный трафик, сохранив “промо-формат” сайта с небольшим количеством текста?

Всплывающие окна как самостоятельные страницы сайта

Мы придумали решение – разместить информацию во всплывающих окнах, которые появляются при нажатии на каждую иконку сайта.

контент.png

Преимущества всплывающих страниц:

● Свой URL

● Свой title

● Свой description

● Свой текст.

Получается абсолютно отдельная страница, хотя и всплывающая! Благодаря такому подходу удалось создать интересный контент для каждой целевой аудитории с целью продвижения по разным запросам.

В результате Яндекс и Google индексировали всплывающие окна как отдельные страницы. При переходе по запросу клиент попадает на сайт с открытым всплывающим окном. Он может его закрыть и продолжить изучение преимуществ аэросаней.

Как обойтись без покупок ссылок?

Мы написали интересные статьи о преимуществах аэросаней “Патруль” и разместили их в тематических блогах и на форумах, популярных среди потенциальных клиентов. Не забыли и о соцсетях – разместили в выбранных группах информацию о бренде и продукте.

С помощью этих SEO-решений мы на 68% увеличили небрендовый трафик и на 22% уменьшили показатель уходов с сайта!

111.png

Подводим итоги

При работе над проектом мы не побоялись использовать нестандартные приемы:

● открыли новые целевые группы аудитории и нашли дополнительные источники прибыли для компании;

● создали динамичный сайт с горизонтальной прокруткой, который наглядно показывает движение аэросаней по разным природным средам;

● придумали уникальные SEO-решения, которые увеличили трафик сайта на 68% при небольшом количестве текстов;

Что получили:

● количество заявок увеличилось в 18 раз.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Denis Brykov
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Denis Brykov
    больше года назад
    Bug report :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Статья отличная, провели хорошую работу, график из аналитикса лучше бы не показывали...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А ссылко то битый) или это тоже часть пиара?) Статья класс!
    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот такую рекламу читать интересно, спасибо!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!