×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: как строительная компания за 9 месяцев заработала 24,5 млн рублей на полезном контенте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6986

Партнерский материал

Сфера недвижимости отличается особенно долгим циклом принятия решения о заключении сделки. И сегодня в этой сфере невозможно обойтись без маркетинговых технологий. Внедрение систем сквозной аналитики, коллтрекинга, CRM и многих других дают компаниям отрасли недвижимости не только особые конкурентные преимущества, но и возможность эффективно использовать рекламный бюджет. Это история о том, как строительная компания привлекла клиентов на миллионы рублей при помощи простой email-рассылки.

О клиенте

Компания «Дачный Сезон» занимается строительством малоэтажных домов комфорт-класса для постоянного проживания в Москве и Московской области. Одним из главных преимуществ является оптимальная стоимость, которая достигается за счет эффективного распределения ресурсов, в том числе благодаря собственному производству строительных материалов. Это позволяет держать цены на дома ниже рыночных.

Исходная ситуация и особенности

Политика компании направлена на эффективное распределение бюджета, поэтому маркетинг практически полностью сконцентрирован на онлайн-каналах, не считая небольшого количества ключевых отраслевых выставок. Так удается не только снизить расходы, но и накапливать email-базу целевой аудитории для последующей работы с ней.

Особенность сферы деятельности компании состоит в том, что между первым посещением сайта и заключением сделки может пройти от месяца до нескольких лет, вследствие чего отдел маркетинга вынужден постоянно поддерживать контакт с аудиторией в том числе посредством рассылки рекламных писем. Однако рассылаемая реклама не давала желаемого результата: количество заключенных сделок с нее было существенно ниже ожидаемого.

Эксперимент

В качестве эксперимента маркетологи предложили включить в рассылку полезный контент, а именно проекты домов, интересные статьи и факты. По их мнению, это должно было убить сразу нескольких зайцев:

  • подогревать базу,
  • привлекать повторные заходы на сайт,
  • помочь понять, получается ли доводить клиентов из рассылки до продажи.

Идея возникла по причине того, что рассылаемая реклама об акциях не давала должного эффекта и нужно было что-то менять. Отслеживание цепочки взаимодействия с клиентами из email писем решили производить через сервис сквозной аналитики CoMagic, поскольку в нем фиксируется вся история взаимодействия с пользователями от первого клика до продажи благодаря интеграции с CRM, включая совершение всех действий – целей, заявок и звонков, – добавил директор по развитию «Дачный Сезон» Никита Лутовинов.

Для проверки данной гипотезы в первую очередь необходимо было расширить базу новых пользователей и оповестить их о возможности получения полезной рассылки. Для этого был запущен виджет подписки, который автоматически показывался пользователям, посетившим более 5 страниц сайта с проектами домов. Нововведение приводило порядка 10–15 новых подписчиков ежедневно. Генератор email-рассылки раз в неделю создавал уникальные сообщения и рассылал их по регулярно обновляемой базе.

Пример автосгенерированной рассылки

Отслеживание эффективности производилось посредством UTM-меток и Яндекс.Метрики. После сравнения полученной статистики с отдачей от рекламных писем гипотеза подтвердилась – полезный контент существенно чаще приводил людей обратно на сайт. Затем для связки переходов с продажами подключили CoMagic и amoCRM.

Отслеживание эффективности в Яндекс.Метрике

В сервисе сквозной аналитики отслеживались цепочки взаимодействия клиентов, у которых в источниках перехода фигурировал email-канал. Каждая такая сделка «разворачивалась» и маркетологи проверяли долю совершенных сделок, полученных из рассылки, основная часть которых пришлась на новый контент.

Цепочки взаимодействия клиентов

Благодаря сервису сквозной аналитики CoMagic удалось отследить все касания клиента перед совершением покупки. Даже если перед конверсией последний переход был не с рассылки, но перед этим клиент несколько раз возвращался на сайт через email-канал, то это все равно засчитывалось как победа выбранной стратегии. Контентные письма постоянно подогревали аудиторию, побуждали возвращаться обратно на сайт и приближали потенциальных клиентов к заключению сделки. Выбранная методика также позволяла экономить рекламный бюджет и время работы менеджеров на совершение звонков.

Результаты

Стратегия проведения рассылки полезного контента доказала свою эффективность – за 9 месяцев работы через данный пришли клиенты на 24,5 млн рублей. После проведения подсчета стоимости привлечения клиента, что составило около 40 тыс. рублей на каждую заключенную сделку, руководство компании приняло решение дальше развивать это направление. В ближайших планах «Дачный Сезон» планирует доработать модуль email-рассылки, улучшить сбор информации и сегментирование посетителей, что позволит персонализировать контент и увеличить его эффективность.

(Голосов: 13, Рейтинг: 3.62)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!